Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

ivanko2
Transmetter:

…Пытался приспособить пропсейвер (он у меня на 3 мм), но штатный винт (7x5E) - на резинках болтается, не знаю, как его закрепить. Попробовал поставить винт 6х4 трехлопостной, его одной резинкой к пропсейверу удалось лучше закрепить, у него вибрации и биения меньше, но он вцелом плохо тянет… Буду пробовать трехлопостник 7х4 на штатный движок Bixler-2…

Пропсейвер только для обычного пропеллера (2 лопасти). Чтобы ничего не болталось в комплекте у пропеллеров идут прецезионные вставки для разных валов моторов (в данном случае подойдет на 2.3 наверное). Вставка фиксирует пропеллер с одной стороны, пропсейвер с другой (у него , как правило две проточки разного диаметра - одна должна подойти).
Если штатный пропеллер уже уже “улучшен”, то придется покупать новый пропеллер или ставить цангу.

Пропеллер в три лопасти, сильно ухудшит планирующие свойства аппарата.
Так что он имеет смысл только для моторных полетов.

Danuvas:

Станислав, а что такие танцы с бубнами то? Не проще отбалансировать движок в сборе с винтом и родной цангой. 15 минут делов то…

Отбалансировать кривую цангу ?
Если не секрет, то как? А то я до этого считал, что балансируется дисбаланс, а не кривизна.

uc1
Danuvas:

Не проще отбалансировать

лично для меня - космос 😃 мне проще купить новые мотор пропеллер и адаптер.

dvk99

Кривые цанги - в мусорку, по-возможности, сразу.
Там может быть только один дефект - кривой канал, просверленный китайскими пионерами на уроках труда.

ОФФ: Как 3-х лопастной проп крепить на сейвере?
Совсем не на Бихлер, но искал и не нашел.
Вернее нашел, что никак.

Danuvas
uc1:

лично для меня - космос 😃 мне проще купить новые мотор пропеллер и адаптер.

для меня было так же, пока не попробовал. там много способов - через зеркальце, через лазерную указку и т.п. Я вычитал и попробовал такой - на яблокофон скачал программу Виброметр (есть вроде и для Андроида такие). Телефон в кабину, зажал к корпусу. Стяжку пластиковую на движок. Алгоритм простой - завел, замерил обороты, записал, передвинул замочек стяжки. Находится место на двигателе, где вибрация минимальная. Стяжку срезаю, на ее место немного термоклея. Можно при этом замерять вибрацию, что бы дозировать термоклей. Потом, что бы капелька в воздухе не отвалилась, один оборот тонкой полоской скотча. Попробуйте - движок не узнаете.

uc1

у меня нечем мерять обороты и нет ни айфона ни андроида 😃

Danuvas
uc1:

у меня нечем мерять обороты и нет ни айфона ни андроида 😃

а лазерная указка (в виде фонарика) и зеркальце есть?😃

uc1
Danuvas:

а лазерная указка (в виде фонарика)

нету!

Danuvas
uc1:

у меня нечем мерять обороты и нет ни айфона ни андроида

uc1:

нету!

Гадя Петрович…

… Хреново, т.е.

Сори, ни чем не могу помочь.😃

Transmetter
ivanko2:

Пропсейвер только для обычного пропеллера (2 лопасти). Чтобы ничего не болталось в комплекте у пропеллеров идут прецезионные вставки для разных валов моторов (в данном случае подойдет на 2.3 наверное). Вставка фиксирует пропеллер с одной стороны, пропсейвер с другой (у него , как правило две проточки разного диаметра - одна должна подойти).

Иван, спасибо большое за ответ! А я до этого трёхлопостной умудрялся закреплять резинками к пропсейверу ))) Ещё его и балансировать при этом пытался с помощью скотча. Правда так и не получалось. Теперь понятно почему! )))

ivanko2:

Отбалансировать кривую цангу ?
Если не секрет, то как? А то я до этого считал, что балансируется дисбаланс, а не кривизна.

Родная цанга - да, кривая настолько, что это глазом видно при вращении её. Думаю, что в сборе с пропеллером её уже никак не сбалансировать. Летал на кривой - тяга уж совсем терялась с дефолтным двигателем и попеллером. Вот потому и хотел попробовать поставить трехлопостной. Ну, раз планировать на трёхлопостном будет самолёт хуже, тогда точно нет - буду оставлять родной винт 7х5E, другого выхода нет.

Только тогда не понимаю, всё-таки, как правильно крепить к пропсейверу (пока цангу новую не купил). У меня метеллический пропсейвер с двумы шурупами и две одинаковые резинки. Но их “охват” больше, чем необходимо, чтобы плотно прижимать винт к пропсейверу (за болтики через другую сторону).

Вот подскажите - винт на бикслере толкающий, я ставлю сначала пропсейвер, за ним - винт. Когда винт толкает - всё более менее, но когда я перейду в полёт с выключенным движком - винт начнет болтаться (у меня не получается его затянуть резинками). Кроме того, на штатном движке ось коротковата. Т.е. там ещё пропеллер слетететь может вообще.

Чуть выше читал, подойдет ли пропсейвер большего размера на меньшую ось. Я ставил 3мм на ось стокового двигателя Bixler-2. Затягивал - вроде ничего. Но чтобы он не проворачивался - немного загрубил ось ножовкой - сделал на ней много насечек. Теперь сидит уверенно.

ivanko2
Transmetter:

…Только тогда не понимаю, всё-таки, как правильно крепить к пропсейверу (пока цангу новую не купил). У меня метеллический пропсейвер с двумы шурупами и две одинаковые резинки. Но их “охват” больше, чем необходимо, чтобы плотно прижимать винт к пропсейверу (за болтики через другую сторону).

Ну я на своем сделал вот так. Ссылку на эти фотографии я уже третий раз даю, видать не пользуются популярностью в России:-) Американцы живее отреагировали 😃 На второй фотографии хорошо видно как ставить кольцо

Transmetter:

… - винт на бикслере толкающий, я ставлю сначала пропсейвер, за ним - винт. Когда винт толкает - всё более менее, но когда я перейду в полёт с выключенным движком - винт начнет болтаться (у меня не получается его затянуть резинками). Кроме того, на штатном движке ось коротковата. Т.е. там ещё пропеллер слетететь может вообще.

  1. Вариант: пропсейвер потом пропеллер.
    Смысл имеет тогда, когда на пропсейвере есть выступ того же диаметра что и отверстие в пропеллере (или конус). Можно обойтись без прецезионных вставок (поскольку удерживать их нечем) и длина оси значения не имеет. Именно так ставятся SF пропеллеры на паркфлаерах.

2 вариант - пропеллер, прецезионная вставка, пропсейвер. Смысл имеет тогда, когда есть вставка по диаметру вала. Вставка идет в комплекте пропеллера. Выступ (конус) на пропсейвере не нужен.

Для обычного пропеллера прецезионная вставка устанавливается сзади, для “пушера” спереди. Я ставлю то, что под руками (у меня всегда обычные)

Закрепленный “резинкой” (одной) пропеллер не болтается, если правильно установили резиновое кольцо. Даже если под пропеллером уже нет вала

Transmetter:

…Чуть выше читал, подойдет ли пропсейвер большего размера на меньшую ось. Я ставил 3мм на ось стокового двигателя Bixler-2. Затягивал - вроде ничего. Но чтобы он не проворачивался - немного загрубил ось ножовкой - сделал на ней много насечек. Теперь сидит уверенно.

Можно только в случае применения прецезионных вставок в пропеллер с диаметром отверстия под размер вала. Ну и убрать выступ или конус на пропсейвере (чтобы там не было биения).
Не подойдет, если пропсейвер центрирует пропеллер своим конусом или выступом. Уж лучше взять меньшего диаметра (2.3) и пройтись сверлом 2.4 (либо хвостовиком сверла 2.3 и зубная паста). Это ж алюминий. Писал уже.

inetcoyote

а клеить бикслер можно циакрином или только смолой??

ivanko2
inetcoyote:

а клеить бикслер можно циакрином или только смолой??

можно и тем и тем, просто интересно откуда информация о “только смоле”
то, что не из открытых источников - это понятно 😃

Transmetter

Иван, спасибо вам за подробные ответы!
Посмотрел ваши ссылки. Вы там используете два пропсейвера, пишете, что один никак не используется, лишь отделяет винт от двигателя. У меня такой вариант никак не пройдёт из-за ограниченной длины вала.

Сделал такую последовательность: двигатель => пропсейвер => прецезионная вставка => винт.
Но я взял самую тонкую вставку и умудрился в неё загнать тонкий конус пропсейвера. Когда я это делал - вставка лопнула, но это мне не помешало всё это туго вставить в винт. В итоге, пропсейвер с винтом оказались плотно зажаты - мне очень понравилиась эта связка.

Насчёт резинок - я балбес. Я их не так надевал - нанизывал на лопости и потом натягивал на шурупы ))) . Простите чайника ))) Выручил - Youtube, ваши фото подтвердили. Посадил штатный винт на обе резинки - держит на ура! Центровка улучшилась!!! Наконец, у моего Бикслера электроэнергия стала больше преобразовываться в тягу, а не в звуковые и вибрационные колебания!!! ))))

А надо ли балансировать винт на пропсейвере или он и правда сбалансировался сам настолько хорошо, насколько это возможно?
Хоть и стало лучше, но я думаю попробовать балансировать скотчем попробовать.

inetcoyote:

а клеить бикслер можно циакрином или только смолой??

Народ пишет, что клеют неким “уху-пором” и циакрином. Мне пока не приходилось серьезно клеить Бикслер. (при сборке использовал тот клей, что идёт в комплекте). Летал уже два раза, крутил легкий пилотажик, закладывал крутые виражи - клей прочный, держит, хвост не отрывает. Заказал себе ещё такого клея на хобби-кинге.

serk
Transmetter:

при сборке использовал тот клей, что идёт в комплекте… Заказал себе ещё такого клея на хобби-кинге.

Что за клей? Мне сказали, что циакрин, но как-то не похоже. На видео по сборке его мужик руками наности, не типично для циакрина. Сам в руках такой тюбик не держал. А можно ссылку на то, что вы заказали?

inetcoyote
serk:

На видео по сборке его мужик руками наности

а можно ссылку на видео?

uc1

Господа, интересная у вас дискуссия про клей. Думаю бикслер вики можно закапывать 😃

Хочу заявить, что бикслер я больше не куплю.

www.youtube.com/watch?v=YPqEiZFsqCs

Sana
uc1:

Хочу заявить, что бикслер я больше не куплю.

Это почему?

uc1
Sana:

Это почему?

Он мне не подходит. Если бы я так ловил бикслер как на этом видео я бы вполне мог оказаться в травмпункте. И не надо мне рассказывать про моды с убиранием тяг внутрь (например). Зачем ? Если есть готовые самолеты которые мне больше подходят.