Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Danuvas
uc1:

у меня нечем мерять обороты и нет ни айфона ни андроида

uc1:

нету!

Гадя Петрович…

… Хреново, т.е.

Сори, ни чем не могу помочь.😃

Transmetter
ivanko2:

Пропсейвер только для обычного пропеллера (2 лопасти). Чтобы ничего не болталось в комплекте у пропеллеров идут прецезионные вставки для разных валов моторов (в данном случае подойдет на 2.3 наверное). Вставка фиксирует пропеллер с одной стороны, пропсейвер с другой (у него , как правило две проточки разного диаметра - одна должна подойти).

Иван, спасибо большое за ответ! А я до этого трёхлопостной умудрялся закреплять резинками к пропсейверу ))) Ещё его и балансировать при этом пытался с помощью скотча. Правда так и не получалось. Теперь понятно почему! )))

ivanko2:

Отбалансировать кривую цангу ?
Если не секрет, то как? А то я до этого считал, что балансируется дисбаланс, а не кривизна.

Родная цанга - да, кривая настолько, что это глазом видно при вращении её. Думаю, что в сборе с пропеллером её уже никак не сбалансировать. Летал на кривой - тяга уж совсем терялась с дефолтным двигателем и попеллером. Вот потому и хотел попробовать поставить трехлопостной. Ну, раз планировать на трёхлопостном будет самолёт хуже, тогда точно нет - буду оставлять родной винт 7х5E, другого выхода нет.

Только тогда не понимаю, всё-таки, как правильно крепить к пропсейверу (пока цангу новую не купил). У меня метеллический пропсейвер с двумы шурупами и две одинаковые резинки. Но их “охват” больше, чем необходимо, чтобы плотно прижимать винт к пропсейверу (за болтики через другую сторону).

Вот подскажите - винт на бикслере толкающий, я ставлю сначала пропсейвер, за ним - винт. Когда винт толкает - всё более менее, но когда я перейду в полёт с выключенным движком - винт начнет болтаться (у меня не получается его затянуть резинками). Кроме того, на штатном движке ось коротковата. Т.е. там ещё пропеллер слетететь может вообще.

Чуть выше читал, подойдет ли пропсейвер большего размера на меньшую ось. Я ставил 3мм на ось стокового двигателя Bixler-2. Затягивал - вроде ничего. Но чтобы он не проворачивался - немного загрубил ось ножовкой - сделал на ней много насечек. Теперь сидит уверенно.

ivanko2
Transmetter:

…Только тогда не понимаю, всё-таки, как правильно крепить к пропсейверу (пока цангу новую не купил). У меня метеллический пропсейвер с двумы шурупами и две одинаковые резинки. Но их “охват” больше, чем необходимо, чтобы плотно прижимать винт к пропсейверу (за болтики через другую сторону).

Ну я на своем сделал вот так. Ссылку на эти фотографии я уже третий раз даю, видать не пользуются популярностью в России:-) Американцы живее отреагировали 😃 На второй фотографии хорошо видно как ставить кольцо

Transmetter:

… - винт на бикслере толкающий, я ставлю сначала пропсейвер, за ним - винт. Когда винт толкает - всё более менее, но когда я перейду в полёт с выключенным движком - винт начнет болтаться (у меня не получается его затянуть резинками). Кроме того, на штатном движке ось коротковата. Т.е. там ещё пропеллер слетететь может вообще.

  1. Вариант: пропсейвер потом пропеллер.
    Смысл имеет тогда, когда на пропсейвере есть выступ того же диаметра что и отверстие в пропеллере (или конус). Можно обойтись без прецезионных вставок (поскольку удерживать их нечем) и длина оси значения не имеет. Именно так ставятся SF пропеллеры на паркфлаерах.

2 вариант - пропеллер, прецезионная вставка, пропсейвер. Смысл имеет тогда, когда есть вставка по диаметру вала. Вставка идет в комплекте пропеллера. Выступ (конус) на пропсейвере не нужен.

Для обычного пропеллера прецезионная вставка устанавливается сзади, для “пушера” спереди. Я ставлю то, что под руками (у меня всегда обычные)

Закрепленный “резинкой” (одной) пропеллер не болтается, если правильно установили резиновое кольцо. Даже если под пропеллером уже нет вала

Transmetter:

…Чуть выше читал, подойдет ли пропсейвер большего размера на меньшую ось. Я ставил 3мм на ось стокового двигателя Bixler-2. Затягивал - вроде ничего. Но чтобы он не проворачивался - немного загрубил ось ножовкой - сделал на ней много насечек. Теперь сидит уверенно.

Можно только в случае применения прецезионных вставок в пропеллер с диаметром отверстия под размер вала. Ну и убрать выступ или конус на пропсейвере (чтобы там не было биения).
Не подойдет, если пропсейвер центрирует пропеллер своим конусом или выступом. Уж лучше взять меньшего диаметра (2.3) и пройтись сверлом 2.4 (либо хвостовиком сверла 2.3 и зубная паста). Это ж алюминий. Писал уже.

inetcoyote

а клеить бикслер можно циакрином или только смолой??

ivanko2
inetcoyote:

а клеить бикслер можно циакрином или только смолой??

можно и тем и тем, просто интересно откуда информация о “только смоле”
то, что не из открытых источников - это понятно 😃

Transmetter

Иван, спасибо вам за подробные ответы!
Посмотрел ваши ссылки. Вы там используете два пропсейвера, пишете, что один никак не используется, лишь отделяет винт от двигателя. У меня такой вариант никак не пройдёт из-за ограниченной длины вала.

Сделал такую последовательность: двигатель => пропсейвер => прецезионная вставка => винт.
Но я взял самую тонкую вставку и умудрился в неё загнать тонкий конус пропсейвера. Когда я это делал - вставка лопнула, но это мне не помешало всё это туго вставить в винт. В итоге, пропсейвер с винтом оказались плотно зажаты - мне очень понравилиась эта связка.

Насчёт резинок - я балбес. Я их не так надевал - нанизывал на лопости и потом натягивал на шурупы ))) . Простите чайника ))) Выручил - Youtube, ваши фото подтвердили. Посадил штатный винт на обе резинки - держит на ура! Центровка улучшилась!!! Наконец, у моего Бикслера электроэнергия стала больше преобразовываться в тягу, а не в звуковые и вибрационные колебания!!! ))))

А надо ли балансировать винт на пропсейвере или он и правда сбалансировался сам настолько хорошо, насколько это возможно?
Хоть и стало лучше, но я думаю попробовать балансировать скотчем попробовать.

inetcoyote:

а клеить бикслер можно циакрином или только смолой??

Народ пишет, что клеют неким “уху-пором” и циакрином. Мне пока не приходилось серьезно клеить Бикслер. (при сборке использовал тот клей, что идёт в комплекте). Летал уже два раза, крутил легкий пилотажик, закладывал крутые виражи - клей прочный, держит, хвост не отрывает. Заказал себе ещё такого клея на хобби-кинге.

serk
Transmetter:

при сборке использовал тот клей, что идёт в комплекте… Заказал себе ещё такого клея на хобби-кинге.

Что за клей? Мне сказали, что циакрин, но как-то не похоже. На видео по сборке его мужик руками наности, не типично для циакрина. Сам в руках такой тюбик не держал. А можно ссылку на то, что вы заказали?

inetcoyote
serk:

На видео по сборке его мужик руками наности

а можно ссылку на видео?

uc1

Господа, интересная у вас дискуссия про клей. Думаю бикслер вики можно закапывать 😃

Хочу заявить, что бикслер я больше не куплю.

www.youtube.com/watch?v=YPqEiZFsqCs

Sana
uc1:

Хочу заявить, что бикслер я больше не куплю.

Это почему?

uc1
Sana:

Это почему?

Он мне не подходит. Если бы я так ловил бикслер как на этом видео я бы вполне мог оказаться в травмпункте. И не надо мне рассказывать про моды с убиранием тяг внутрь (например). Зачем ? Если есть готовые самолеты которые мне больше подходят.

ivanko2
Transmetter:

…двигатель => пропсейвер => прецезионная вставка => винт.

Вообще то на обычном пропеллере проточка под вставку должна быть сзади, хотя, если пропеллер стоковый, то там может быть все что угодно

Transmetter:

Но я взял самую тонкую вставку и умудрился в неё загнать тонкий конус пропсейвера. Когда я это делал - вставка лопнула, но это мне не помешало всё это туго вставить в винт. В итоге, пропсейвер с винтом оказались плотно зажаты Посадил штатный винт на обе резинки - держит на ура!

А надо ли балансировать винт на пропсейвере …

На пропсейвере неподходящего диаметра балансировка не поможет. Он хоть и ненамного, но не соосно установлен. Вся сборка уже не прецезионная. Вставка на конус ситуацию не улучшает, т.к. ось винта хоть на чуть-чуть но уйдет от оси вала (скорее всего)

Резинового кольца достаточно одного, второе запасное.

dvk99
serk:

Про нанесение руками клея

Да нормально это, растворителем смывается. Клей типа ухупора, хуже (жиже, хуже застывает и держится), но для Бикслера очень даже пойдет, модель всепрощающая 😃
CA тоже легко смывается растворителем с рук, только своим.

Transmetter
serk:

Что за клей? Мне сказали, что циакрин, но как-то не похоже. На видео по сборке его мужик руками наности, не типично для циакрина. Сам в руках такой тюбик не держал. А можно ссылку на то, что вы заказали?

Ну, в комплекте с Бикслером-2 у меня был тюбик. Клей очень понравился тем, что он прозрачный, средней вязкости, при этом на пенопласт воздействует не агрессивно, и не создаёт в месте склейки жестких корок, как это происходит со смолой

Вот:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Хобби-кинг пишет, что у них это дефолтный клей и они сами его используют для всех моделей. К тому же, он дешевый, и при желании - отклеить всё же можно. При аварии же, скорее всего, сломается всё-равно в новом месте.

Из нюансов - он сохнет довольно долго. Через минут 20-30 после склейки - части всё ещё двигаются. Клеить им лучше, если впереди есть ночь перед полётами для просушки. Второй нюанс - клеит хорошо только пенопласт. Когда я им приклеил прозрачное пластиковое “стекло” второго Бикслера - у меня его сдуло в полете в первые же 5 минут.

Может я и не прав, может этот клей и не так хорош, но лично мне он понравился.

Ammafrion
uc1:

Если бы я так ловил бикслер как на этом видео я бы вполне мог оказаться в травмпункте.

С чего вдруг? Ловил также бикслера и не раз - никаких проблем.

uc1:

И не надо мне рассказывать про моды с убиранием тяг внутрь (например). Зачем ?

Точно, зачем это надо?

uc1:

Если есть готовые самолеты которые мне больше подходят.

Этот китаец принципиально более китайский, чем бикслер? 😃

uc1
Ammafrion:

зачем это надо?

Я ловлю самолет “за жабры” - мне так удобно. Пару раз он проезжал в руке практически до хвоста. Из боков у Бикслера торчат качалки серв в которые вставлены довольно острые металлические тяги. Знаю лично человека который разрезал себе руку при поимке бикслера.

Ammafrion:

принципиально более китайский, чем бикслер?

угу. трубка хорошая. сервы синенькие. регуль с каким то названием и на 25 ампер. элероны и рв прорезаны иначе - мне так больше нравится чем как на бикслере. кабанчики хорошие. тяги элеронов сделаны по человечески и регуливать их удобно. мотор вынесен, менять его удобно. на моторе уже стоит пропсейвер но можно установить и цангу - диаметр вала 3. подходят 5 и 6 винты. сервы рв и рн менять удобно. морковоустойчивость выше (хотя с этим можно поспорить). ценник за все (батарейка и приемник в комплект не входят) поменьше.

Резюме такое - этот самолет я собрал из коробки использовав то что было и он летабелен. Если так собрать бикслер то с большой вероятностью придется в скором времени что то делать ну хотя бы с моторамой и трубкой в крыльях. Скорее всего отлетит или сломается один из вклееных на заводе кабанчиков (если они вклеены). Кстати совершенно не понятно как убрать врожденный люфт в тягах элеронов у бикслера.

Кроме того он чуть меньше и полегче. Летает и с батареей 2200 но батарея 1300 для него на мой взгляд оптимум. На батарее 1300 летает реально долго. Он чуть более нервный и чуть более шустрый чем бикслер, но в целом похож.

Вообще создается впечатление что этот самолет делает другой производитель. Бикслер надо допиливать. Этот можно собрать и полететь. Вот и вся разница.

Ammafrion
uc1:

торчат качалки серв в которые вставлены довольно острые металлические тяги. Знаю лично человека который разрезал себе руку при поимке бикслера.

А нечего хвтаться за самолет, летящий на большой скорости. Бикслер может летать со скоростью пешехода, ободраться об него при этом ни разу не получалось.

uc1:

. трубка хорошая

У меня трубка родная, до сих пор, делаю петли, летаю в ветер, бывали падения в кусты после отсечки мотора и хватания за крылья в полете - трубка цела.
Купили другу такого же бикслера - тоже трубка не ломалась ни разу. Обоим самолетам уже больше года.

Кабанчики клеил сам, люфта на элеронах нет (видимо вам попались хреновые сервы). Менять мотор не приходилось ни разу.

uc1:

сервы синенькие. регуль с каким то названием и на 25 ампер.

Черненькие лучше - не такие гламурняшные. Регулятор я брал отдельно, тоже с названием, доволен 😃))

uc1:

Если так собрать бикслер то с большой вероятностью придется в скором времени что то делать ну хотя бы с моторамой и трубкой в крыльях.

Не пришлось до сих пор. Просто не надо перетяжелять конструкцию которая имеет ограниченную прочность (не следовать рекомендациям облепить что-то армированным скотчем, впихнуть акк побольше, пару дополнительных карбоновых прутков и прочим способам изуродовать модель, единственное что надо - проклеить носки крыла, стабилизатора и нос фюзеляжа одной полоской скотча, если не хотите чтобы пенопласт стирался при посадках) и главное самолет аккуратно сажать, а не долбить об землю как придется. И кстати на 1300 аккумуляторе удавалось пролетать 36 минут на абсолютно стоковом бикслере… Так что… Всем советую брать комплектацию ARF и просто аккуратно собрать самолет по инструкции, также аккуратно облетать, убедиться что летает хорошо и радоваться жизни.

Про качество axn ничего не скажу - не держал в руках, но принципиальной разницы между конструкциями самолетов нет, только вес и размер, остальное не принципиально.

Все вышесказанное личное мнение.

uc1
Ammafrion:

ободраться об него при этом ни разу не получалось

я не буду спорить. могу только от души порадоваться вашей ловкости. я ни разу не смог поймать бикслер - боюсь.

Ammafrion:

У меня трубка родная

вы в меньшинстве. а про то что у аксна трубка хорошая многие пишут.

Ammafrion:

Черненькие лучше - не такие гламурняшные

Ammafrion:

(видимо вам попались хреновые сервы)

чота как то не стыкуется. у меня к черненьким бикслерным нет доверия - ломаются на пустом месте. а люфт вызван другими причинами. не сервами.

Я покупал RTF ARF и KIT. Я хорошо знаю что бывает со штатной моторамой. За сим выхожу из дискуссии, поскольку я сравнивал то, что держал в руках а спорить с мнением “бикслер-лучший” глупо.