Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
а предположите
не умею предполагать. умею гуглить. вот это поможет?
Center of gravity: 51.5 mm, range 49-55 mm from LE
Length: 840 mm (measured)
Wingspan 1280 mm (measured)
Wing area: 0.23 m^2 / 240 mm^2 / 357 in^2
Я вам вектор уже нарисовал - он вам не понравился))) см. мою картинку.
я картинку посмотрел, относительно центра масс у вас при ординаковой тяге получается больший рычаг)) а чем больше рычаг при одинаковой силе тем лучше поворачивает)))
“Center of gravity: 51.5 mm, range 49-55 mm from LE”
я ваш самолёт не видел - сфотайте его в профиль с мотором)))
тем лучше поворачивает)))
ах да, я по привычке нарисовал момент инерции который противодействует моменту мотора)) извиняюсь))
относительно центра масс
А центр масс он у вас прибит куда то или движется? Я уж про аэродинамику не говорю - или мы не про самолеты говорим?)
я ваш самолёт не видел - сфотайте его в профиль с мотором
поправил свой пост ссылка на официальный мануал в pdf. Как я понимаю там есть такая картинка и вроде даже с обозначенным центром масс. Мой самолет имеет стоковую конфигурацию. Нужно ли мне его фоткать?
загнутая стрелочка направлена наоборот)))
А центр масс он у вас прибит куда то
прибит в районе где его рекомендует держать производитель модели)) для бикса это гджето в районе трубки)))
Нужно ли мне его фоткать?
ненадо ниче фотать… нарисуйте вектора сил и моментов)))
нарисуйте вектора сил и моментов
Так не художник я!!!
ну и я не художник, но нарисовал же))
Да я и так вижу что 2 почти одинаковых самолета у одного мотор так стоит а у другого сяк и ничо летают оба…
Двести страниц! Пора убивать тему:) Не всякая птица долетит до середины… Ну, дальше сами знаете:)😃😃
Из практики. Может кому сгодится…
Многие пользуются синей липучкой от ХоббиКинг. Держит хорошо, только клеится один раз. Второй раз уже еле держится. Вчера чинил своего Б1, после кипячения носа надо было клеить на дно фюзеляжа липучку для крепления всего-всего. Глядь, а в загашнике то и не осталось ничего. а старая после отрыва ну совсем не хочет держаться. Хорошо, что старую еще не выкинул. Нагрел феном со стороны липкого слоя до состояния когда этот липкий слой начнет подтаивать (обычным феном чуть дольше, строительный пропекает за секунды), те места, где было совсем сухо, чуть промазал термоклеем. Феном немного нагрел место приклейки. Все, приклеил. После того, как остынет, не оторвать. Только с кусочками пены. С радости переклеил полосу липучки, удерживающую крылья. Да криво приклеил. Решил переклеить, а она не отрывается:) пришлось греть феном, тогда отошло без отрыва пены. На третий раз добавил чуть больше термоклея.
Вот, кто бы раньше подсказал технологию, сколько сэкономил бы липучки:( Я ее уже перевел на самолеты метров пять, чуть залипла или демонтируется - в корзину. Теперь все, “если у Вас осталась кожура от сосисек, не выбрааааасывайте” 😃
прибит в районе где его рекомендует держать производитель модели)) для бикса это гджето в районе трубки)))
И что? он зависит от выкоса двигателя?)))
Все что сделано в бикслере с этим выкосом, это просто дали возможность вставить винт большего диаметра вот и всё. Ваши картинки к самолетам не имеют отношения, ну почти не имеют.
ЗЫ - да и на чертеже Ан-72, где вы там увидели винты Ан-24, для меня загадка)))
Двести страниц! Пора убивать тему
Нисогласный я.
Кстати, вы как курсовую камеру крепите на Б2?
Кстати, вы как курсовую камеру крепите на Б
Брал безкорпусную камеру Пиксим Сивульф 690ТВЛ которая. Закатал ее в термоусадку, сзади приклеил синию липучку:)
Из модельной фанеры 3мм сделал платформу (квадрат 4см на 4 см), на платформу циакрином приклеил торцом такой же квадрат (место где держится камера), сбоку добавил уголок для жесткости, что бы не отвалился держатель камеры при продольной нагрузке. Снизу под платформу камеры синию липучку, в месте установки камеры ее же. Стыки деталей еще промазал термоклеем. Полчилась такая переносная платформа. На самолет ее клею на ту же липучку. Держится отлично. Ветром гарантированно не оторвет. За то при морковках просто отрывается, гася кинетическую энергию и сохраняя камеру.
Легко переставляется на любую модель, да же на РУ машину сына клеили и по дому гоняли:)
Вес общий около 50гр. из них камера 36гр.
Закатал ее в термоусадку
А разъем для внешнего управления прорезали? Идею вообщем то понял - спасибо, осталось купить такого диаметра трубку
А разъем для внешнего управления прорезали? Идею вообщем то понял - спасибо, осталось купить такого диаметра трубку
В ЧипеДипе брал. Хотелось прозрачную 😃 Нашел только там. Над разъемом сделал небольшой надрез в термоусадке. Там, кстати разем какой то большой - на 15ть пинов*1.25 или да же меньше. Для провода с управлением и настройкой ОСД камеры. Нашел вровод с 5-ти пиновым рахъемом, подвел только плюс/минус/видео. Вставил, прижал краешком термоусадки и закапал термоклеем. Держится как родная. Просто так не вырвется, если нужно нагрел и снял, что бы подключить родной провод для настройки параметров камеры.
Идею вообщем то понял
О! Забыл сказать. Пластину для камеры клеил чуть под наклоном вперед, потому как что бы не видеть одно только небо, на курсовой камере нужно давать небольшой наклон, градусов 5-7. Более приятственно для полета:)
прибит в районе где его рекомендует держать производитель модели)) для бикса это гджето в районе трубки)))
Еще немного масла подолью в огонь спора!..
Центр тяжести у бикса (если смотреть сбоку) находится совсем не натрубке, как все здесь пишут!!! Находиться он на пару сантиметров ниже (благодаря массе бортового оборудования и аккумулятора)!!! Это если сверху посмореть, то тогда да - центр тяжести должен находиться на пересечении двух линий: продольной оси симметрии самолета и этой пресловутой трубки!!!
Еще немного масла подолью в огонь спора!..
в общем у товарища на прошлой странице была странность, пикирование при взлёте на полном газе. я сначала предположил почему так происходит, потом подтвердил свое предположение когда появилась фотка.
если ктото не верит, или думает что я неправ - предложите свою теорию почему такое у товарища происходит.
если ктото не верит что мотор должен быть осью направлен в крыло а не горизонтально при его установке сзади выше крыла - правильно не верите, в какихто ситуациях так оно и может быть, но для бикса именно так- ось мотора направлена должна быть в трубку, в противном случае будет или пикирующий или кабрирующий момент который надо компенсировать. например миксом газа и руля высоты)))
если ктото не верит, или думает что я неправ
А вы выведите бикса на минимальных оборотах на высоту 1 метр, а потом дайте максимал (не трогая другие ручки управления) и снимите на видео, вот его (видео) тогда и обсудим.
А вы выведите бикса на минимальных оборотах на высоту 1 метр, а потом дайте максимал (не трогая другие ручки управления) и снимите на видео, вот его (видео) тогда и обсудим.
Насколько я помню это кончалось левым креном и встречей с землёй?)))
у меня ничем не кончается)))) ибо штатная вмг+ жёский перегруз)))
А вы выведите бикса на минимальных оборотах на высоту 1 метр,
буквально на выходных так сделал на пустом биксе коллеги, когда на посадке сильно пролетал полосу))) всё путём
вот нашёл фотку в загашнике как мотор стоит штатно, ничё никуда не ведёт в любых режимах
Где то с месяц-полтора назад читал-заказывал…
Вот пришла комплектуха, теперь стал перечитывать как же это все собрать, информации куча, а пользы совсем чуть…
Там есть вики-страница, на которой немного ко комплектациях написано, но там тоже как то не до конца понятно, что для чего и как. Уважаемые опытные бикслероводы, а можете ли вы написать одну-две странички в вики, чтоб не читать кучу флейма “кто лучше знает физику за 5-тый клас”, а то среди 200-от страниц действительно полезной информации крайне мало, больше выяснений кто кому робинович…
Итак, прикупил я комплектацию:
Hobbyking Bixler EPO 1400mm (KIT) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
TGS Sport 6x5E Precision propeller www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
D2826-6 2200kv Outrunner Motor www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
40A ESC for Brushless motor SUPPO justgorc.com/zencart/index.php?main_page=product_i…
Turnigy 5A (8-26v) SBEC for Lipo www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сервы 900-тые, всем хорошо знакомые взяты из запаса.
Планирую собирать на клей:
Super Gold Thin Odorless CA 1. oz (Foam Safe) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Тушка заказывалась под фпв, посему было прикуплено:
DIY Bixler FPV Camera Mount www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
900MHZ 800mW Tx/Rx & 1/3-inch CCD Camera PAL www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
HXT500 5g / .8kg / .10sec Micro Servo - 2 шт + FPV Fiberglass Pan-Tilt Camera Mount L-Size www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C Lipo Pack www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
2.5mm F:2.0 Turnigy Micro FPV Camera Lense www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
SUPPO OSD Pigeon 5hz GPS FPV (брал на ибей)
Это будет мой первый фпв самолет.
Вопросы которые остались открыты:
Стабилизация устанавливается на какую-то платформу, которая в бикслере имеет форму некой трапеции, может у кого есть чертеж и фотки как это делается? (какую стабилизацию лучше взять для начала?)
Никак не могу найти информацию, по которой я выбрал пропеллер именно 6х5Е, для этого движка рекомендуют совершенно иные пропеллеры…
Какой и куда устанавливать выкос? Я так понял что мотораму стоковую лучше не использовать и выпилить кружочек из фанерки для заклеивания выхода стандартного движка, к нему уже наружно монтировать движок, но с каким выкосом? как его лучше сделать? (шайбами, или подпилить пену?)
Регулятор лучше чтоб был с наружи, это логично - охлаждение это всегда хорошо, но получается надо перепаять его провода на длинные, чтоб подключить его к батарее в носу?
Или при условии монтирования фпв - это не так?
Передатчик 60 грам весит, если его расположить внизу (чтоб антенна вниз смотрела) то садиться на пузо будет постоянно складывая антенну и катаясь на ней… это ж по идее выведет ее из строя? куда на биклсере пихать антенну?
Аппаратура в использовании FlySky TH9x (турниджи) 2,4 Грц (перешита er9), какой канал предпочтительнее на видео передатчике чтоб не глушило сигнал управления? Влияет ли взаимное расположение антенн передатчика видео и приемника управления? как лучше расположить? (желательно с фото)
Как укреплять внутри фюзеляжа, кто нибудь выложите фотки где у вас трубки и как они расположены.
Где вопросов не возникает:
В торцы консолей необходимо вклеить магниты, 3шт. для фиксации крыла.
Морду обклеить скотчем.
Кромки крыла, стабилизатора, хвоста обклеить скотчем.
Усилить карбоновую трубку внутри крыла стержнем карбона или заменить на стрелу.
Усилить карбоновой трубкой стабилизатор (одной трубкой 3мм где то по середине).
Стоковые кабанчики в утиль, ставить другие, более надежные.
Сервы клеить на двухсторонний скоч, сверху фиксировать прозрачным скотчем.
Вопросы которые остались открыты
Практически все что вы делаете я бы делал не так 😃 Самолет бы я склеил на ухопор, кабанчики и сервы посадил на термоклей, мотор такой вообще бы не брал, пропеллер тоже взял бы другой, мотораму бы не делал а купил на ебее готовую алюминиевую, под видео на 900(или 1200) мгц сразу брал бы LRS rc на 433 мгц. Усиливать бы ничего не усиливал (кроме замены штатной трубки на стрелу). Никаких магнитов бы не ставил и т.д. Но может быть у вас все будет хорошо и все получится, поэтому советовать ничего не буду. 😃
И да, раз у вас уже есть все для фпв - возьмите ножку от стола из икеи (или аналог - у меня только икейная была), установите на ней все фпв, приемник, серву, ходовую батарею и бек (можно изолентой, можно хомутиками). Отдайте напарнику видеоочки и аппу а сами прогуляйтесь с ножкой вдаль. Удобно иметь рации для обмена впечатлениями (как напарнику видно кино, как реагирует серва на сигналы аппы, как ведет себя лампочка на приемнике). Ели результаты понравятся - добавьте в конструкцию регуль с мотором и повторите тесты.