Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

nick654
type_2:

это я про запас по весу не считая всего фпв оборудования и гопрошки.

отдельную батарею для фпв используете? Какой двигатель и винт на тягу? Думаю заказать проп-Master Airscrew Propeller 7x4, а то старый 6x4 сломался когда краш был…

type_2
nick654:

отдельную батарею для фпв используете? Какой двигатель и винт на тягу? Думаю заказать проп-Master Airscrew Propeller 7x4, а то старый 6x4 сломался когда краш был…

нет все от одной батареи.
мотор: 2822 1800kv (или сейчас чуть-чуть покрупнее стоит… не помню точно)
проп 7х5 арс

2 months later
Ostoja

Здравствуйте все! Сразу скажу, опыта с самолетами нет вообще! Есть опыт на квадрокоптере, да и то небольшой.
Достался мне Бикслер (человек на нем учился).
Мотор стоит Turnigy D2830 1000kv, батарея Turnigy 4S 2200, пропеллеры APC 7x5, 6,5x6,5 и ноунейм 6х4Е.
Вопросы следующие:

  1. достаточно ли этого движка? Или стоит поставить что-либо другое?
  2. какой проп лучше поставить из имеющихся?
  3. уже сломал 2 карбоновые трубки в крылеи погнул одну латунную, но никак не могу взлететь. Все полеты заканчиваются - бросок, даю полный газ и РВ вверх, самолет через правое крыло выполняет “морковку”, идем менять или выпрямлять трубку в крыле.
    Прошу сильно помидорами не кидать, я совсем новичок, а летать хочется.
ВладимирМ

А если просто бросаете не запуская мотор , как планер , ровно летит , планирует ? Если заваливается с незапущенным двигателем , то это не правильные регулировки центра тяжести , и рулевых поверхностей , или перекос крыльев . Винто-моторная группа здесь не причём. Конечно акум 4s 2200 тяжеловат , но лететь должен и с таким. Винты все примерно одинаковые ( если влезут большего диаметра, не помню какие максимально туда входят ) ставьте большего . Когда будет получатся лететь , подберёте с каким лучше . Но вообще в Бикслер ставят акум 3s и мотор от 1400kv и больше .

Этот мото-планер , если крыло не перекручено (не поведено) и всё правильно отрегулировано , летает хорошо , просто сам .

Ostoja

Владимир, благодарю за ответ! Пробовал бросать и с выключенным двигателем. Ведет себя точно также. Центровку проверял неоднократно, все в порядке. Визуально крылья целые. Что еще необходимо проверить?

LEDIN
Ostoja:

даю полный газ и РВ вверх

тут немного непонятно- это ручку на пульте на себя, или от себя? рв на самолете что при этом делает, поднимается, или опускается? при броске без движка рв тоже трогаете? кидать нужно просто в горизонт +15-20градусов и не мешать самику, просто смотреть как он себя ведёт, куда летит. предварительно выставить все рабочие поверхности ровно, по результатам запусков настраивать тримером

Ostoja:

идем менять или выпрямлять трубку в крыле.

в спортивных, или оружейных магазинах продают стрелы для лука. брал самую длинную, подходящего диаметра вроде 7мм. немного разрабатываем внутреннее отверстие и считай навсегда! стрелу не сломаешь!

цт выставлять ровно по трубке в крыле! 4банки может быть слишком тяжёлым и цт передним, тогда будет похоже на описанное выше. может стоит элероны заранее отримировать влево немного. но сначала броски без двигателя!

чтоб каждым броском не уродовать самик лучше настроечные броски делать в поле с высокой травой, чем выше тем меньше повреждений! да и на стадии обучения трава тоже не помешает. на посадке та же история, но лобик крыла надо обклеить армскотчем, чтоб трава не резала пену

Ostoja

Дмитрий, РВ поднимается. Без движка РВ не трогаю, просто смотрю, как он летит - через правое крыло мордой вниз. Все рабочие поверхности выставил в ноль. На аппе ничего не триммировал. Стрелу обязательно куплю, с этим проблем нет. ЦТ выставляю по трубке, но вот сейчас специально вставил аккум 4S в самый нос, а самолет заваливается все равно назад. Взвесил аккум - 247 гр. Есть еще аккум 3S 5200, весит 306 гр. Вот с ним висит горизонтально, но боюсь, что при очередной посадке корнеплодов этот аккум разнесет всю морду.

ВладимирМ
LEDIN:

и цт передним, тогда будет похоже на описанное выше.

Нет мужики , не соглашусь . С передней центровкой любая модель просто старается круто пикировать и её всё время приходится держать рулем высоты . При задней центровке модель сразу теряет скорость и переваливаясь через крыло уходит в штопор . Это проверено не один раз . Если крылья ровные , не перекручены , а самолёт валится или плохо управляется , это только задняя центровка .

LEDIN:

броски делать в поле с высокой травой, чем выше тем меньше повреждений!

Это обязательно . Лучше искать самолёт в высокой траве , чем ремонтировать его после каждого неудачного броска .

yurbuten
Ostoja:

я совсем новичок, а летать хочется

Может на время обучения построить “Вжик” и тренироваться настраивать и летать на нём?Оно гораздо выгоднее по затратам… ,если действительно на месте подсказать некому.
По силовой установке:двигатель толкающий с KV от 1500 и более и аккумулятор 3S- оптимальное сочетание,как и говорил Владимир

Ostoja

Насколько я понял, дело все-таки в задней центровке. Попробую на выходных выехать в поле с той же батареей и с грузиками.
Юрий, благодарю за совет построить тренера, но я и брал Бикслера именно для обучения, т.е. морально готов к тому, что придется много клеить и восстанавливать. 😃 Сейчас хочу именно научиться на Бикслере, а еще у меня есть Ranger 757-4, уже готов к полетам, но не взлетит до тех пор, пока я не научусь 😃

peter1234

Вот Кинговская спецификация

Технические характеристики:
Материал: EPO пены
Размах: 1500мм
Длина: 963mm
Полетный вес: 760g
ESC: 20A
Двигатель: 2620-1300kv Бесщеточный Outrunner
Сервопривод: 4 х 9g
Система радио: HK-T6A V2 передатчик и приемник 2,4 ГГц (режим 2 передатчика - левый джойстик дроссельной заслонки)
Поддерживают: 7x5 (это они про винтик явно)

На мой первый (WDS) вкрячил мотораму из трёхслойной фанеры, двиг 1400 Кв с Пилотажа, винтики летал 8х6 и 9х6.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Это в задумчивости, 9х6 меньше понравился 😛

На второй самик Сессна-182 приколхозил 1100 Кв, винты были 10 (х не помню, SF). Летала - тока в путь…😁

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

На третьем - Чирке (родной двиг сгорел сразу) поставил 1400 Кв с ХК, винты юзал сначала 8х6, когда пришлось поставить крылышко сесновское 1200 мм и стала она весить 800 гр. Тогда 9х6.

Но это вообще не ероплан, а сказка…😆

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Изначально

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Это ближе к финишу

Первые два подарил новичкам в рабочем состоянии, Чирок отлетевший кабанчик на РВ не пережил…😦

LEDIN

fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/588932/

peter1234:

Это в задумчивости, 9х6 меньше понравился

ой, дракоша!😲… какая прелесть! я тоже на нём начинал учиться, пока два фюза не убил в хлам! повезло в москве купить запасной занедорого

Ostoja:

Насколько я понял, дело все-таки в задней центровке.

Ostoja:

сейчас специально вставил аккум 4S в самый нос, а самолет заваливается все равно назад. Взвесил аккум - 247 гр

что то здесь не сходится. новый бикс с ровными поверхностями полетел сразу и без тримирования, с самым распространённым для него акком турниги (синий) 2200ма 3 банки (самый дешевый), многие с ним летали судя из постов темы. с этим акком цт сразу попадал на трубку без всяких грузов. весит он гдето в районе 180гр. похоже ваш самик как то собран нестандартно, или весу со временем набрал не там где нужно. или разберитесь с его весом, или фоты в студию! хвост чем то утяжелён!

peter1234

Мотор стоит Turnigy D2830 1000kv, батарея Turnigy 4S 2200, пропеллеры APC 7x5, 6,5x6,5 и ноунейм 6х4Е.

На ХК вот так:

TURNIGY D2830-11 1000kv безщеточный
Вот такие винты 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)

Кстати, у Биксиков вроде две установки выкоса

jurijsl
LEDIN:

+15-20градусов

Со спецами спорить…
Кидать (безмоторно) надо либо строго, повторю - строго - горизонтально, либо чуток носом вниз. И никак не носом вверх.

Ostoja:

Без движка РВ не трогаю, просто смотрю, как он летит - через правое крыло мордой вниз.

Бикслер? Так у Бикслера не бывает, потому что не может быть никогда. При некривых крыльях и правильной центровке. А если оно так, см. условия выше.

Ostoja:

я и брал Бикслера именно для обучения

А вот это как посмотреть. Точнее, что летать. Бикслер - это недомотопланер. Да ещё с движком не в носу с тянущим винтом, а с толкающим на пилоне. Полетать - да. Получить навыки пилотирования - вопрос. Его поведение сильно отличается от поведения самолёток с винтом спереди. Винт на пилоне - безопасно. Но дурацкое управление при моторном полёте сильно портит картину. Если его гонять безмоторно в ветер (при работающем двигателе вверх, а потом планировать) - годится.
Ну и надо всегда помнить, что посадить планер (пусть и Бикслер), и посадить хоть что по-самолётному - это две большие разницы. Навыки Бикслера не помогут ни с чем, кроме Бикслера.
ЗЫ. Я не против Бикслера. Пользую его изредка в ветер. И таки да. Он совсем даже неплох. И ещё. Жёстких крашей с ним не было. И не представляю, каким надо быть самобытным пайлотом, чтобы раз за разом грохать Бикслера. У меня нормально (более-менее приемлимо), когда я начинал, полетел AXN - родной брательник Бикслера. Чуток попозже - и сам Бикслер. Так вот после них привыкание к другим самолёткам (пилотагам с ХК “типа 3D”) заняло-таки некоторое время.

peter1234:

Кстати, у Биксиков вроде две установки выкоса

Откуда дровишки (инфа)? А… Так. Типа, ляпнуть. “Вроде как”. А если “вроде как”, то, извините, с какой целью этот вброс? А точнее - дезинформация? Напоминаю, тема про первый Бикслер.

ВладимирМ

Ну что то Вы жути нагнали , прям тоска . Хорошо Бикс летает и просто управляется . Знаю людей , которые раньше вообще ни на чём не летали , даже на кордовых тренировочных . Но после примитивных объяснений , типа : вот так вверх , вот так вниз , вот так крен вправо и влево , брали передатчик и для первого раза , нормально летели . И садились сами , да в высоченную траву , да не очень ровно , но сами с первого раза . Понятно что планер был уже отрегулирован , с выверенной центровкой , ну одним словом облётаный . Ничего там страшного нет . Та же копия типа Мустанга на много сложнее рулится .

yurbuten
ВладимирМ:

Хорошо Бикс летает и просто управляется

Полностью согласен.Но у ТС Бикслер б\у,не стоковой комплектации,возможно битый,нагрузка на крыло-явно завышенная и … ему некому на месте подсказать что и как настраивается.На настроенном и облётанном самолёте любой начинающий гарантированно полетит 😃 ,потому и рекомендуют - первый полёт с опытным пилотом выполнять,чтобы дров не было 😃

LEDIN
Ostoja:

Попробую на выходных выехать в поле с той же батареей и с грузиками.

может стоит пообщаться с местными? вот ваш земляк например rcopen.com/member98230 , искал кстати соратников по полётам. похоже не начинающий. врятли откажет во встрече и подскажет что с самиком не так. можно еще поиском порыть.

Ostoja

Всем преогромное спасибо за советы!
Дело в том, что этот же Бикслер летал, что я и видел своими глазами. Причем, с этой же ВМГ и этим же аккумом. Больше никакого веса я к нему не добавлял. Центровку пытался делать по трубке и по 60 мм от крыла (это не совсем по трубке).
Видимо, я что-то делаю не так. Либо аккум надо перемещать (менять ЦТ), либо все-таки бросаю неправильно. Причем, я больше склоняюсь ко второму.
Ну что ж, попробую на выходных еще. 😃

jurijsl

Сподобился поснимать, мало ли кому поможет определиться. Запуск при неработающем двигателе для оценки перед моторным запуском. Самолётка AXN - родной брат Бикслера. Его долго доставать, а этот под рукой.

youtu.be/gT97M3qj7co

sergass
ВладимирМ:

планер был уже отрегулирован , с выверенной центровкой , ну одним словом облётаный

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА! Аппарат с толкающим винтом имеет свою специфику и в настройке, и в пилотировании. А если новичок сам-один, помочь некому,это может быть проблемой!