Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

kaveg

утюжком пенопласт? смелые ребята)))

на фотке с красным крылышком к стати видны последжствия утюжка)))

ColonelTY
jolbars:

Аккуратно утюжком…

Вроде тема про первый полет на Бикслере, а не про картинную галерею)))))))))))))))))

Не, конечно красиво, вот только я за день 20 Бикслеров усилю скотчем (или больше) а сколько пленкой обтяну? А сколько при этом испорчу пенопласта взяв впервые утюг в руки?)

barsic555
uc1:

Я наблюдал тут недавно полет бикслера который был весь “собран” на скотч.

Да, был у меня по началу такой опыт с биксом… )))
Впоследствии я все же склеил киль со стабом намертво, вставив в киль пластиковый дюбель, за который они притягиваются к хвостовой балке небольшим саморезом. Так держится куда лучше, чем в первый раз. ))
Теперь мой бикс летает так:

youtu.be/MmfhxUtYS2Y

youtu.be/oQ5pdKxBvbs

А вопрос упихивания в коробку решил таким образом: в нижней части коробки прорезается маленькое отверстие под выступ киля (на фото).

uc1

Что там обсуждали то про поездки с бикслером в метро ? 😃

“остаться должен только один”

😃

Дока
kaveg:

утюжком пенопласт? смелые ребята)))

Антон, Ваши улыбки только от некомпетентности.
Вообще-то давно все клеют на пенопласт скотч, ламинирующую и модельную пленку именно с утюжком. Почитайте технологии обтяжки пенопластовых моделей.

kaveg:

на фотке с красным крылышком к стати видны последжствия утюжка)))

Вы про пупырчатость - согласен перегрето чуток. Феном можно конечно погреть, но утюг лучше и быстрей.
А как Вы правите вмятины (неглубокие на крыле), не утюжком?
И вопрос вдогонку: как покрыть широким скотчем вогнутые или выпуклые поверхности без надрезов и складок?

kaveg
Дока:

А как Вы правите вмятины (неглубокие на крыле), не утюжком?

Да чтото както вмятин особых нету, потому ниче не правлю)))

Дока

Не верю что ни жесткая трава, ни какая-нибудь мелкая поросль не оставила вмятин-царапин на крыле. Или Вам не особо важен внешний вид ( красивые самолеты лучше летают).
По поводу приклея пленки к пене можно почитать хотя бы здесь rcopen.com/forum/f21/topic264127 . И кстати правильно было сказано, что полная обтяжка улучшает аэро свойства крыла.

uc1
Дока:

красивые самолеты лучше летают

Не могу согласиться полностью. Хотя конечно бикслер у меня первый самолет и чем менее он становился красивым тем более я умел летать 😃

Константин, это вроде ветка для начинающих. Новичков. У всех разные данные по части рукоделия. Кто то не умет держать в руках паяльник. Для меня проблема вырезать ровно по размерам деталь из потолочки или дерева (бальзы). Я конечно сделаю в конце концов но только испорчу перед этим материала на 20 деталей.

Наверно обтяжка пленкой утюгом это хорошо и здорово, да только лично мне это умение не доступно. Я пробовал на ненужном куске потолочки - такая фигня выходит! Поскольку я не считаю себя совсем уж безруким то думаю инструкция по обтяжке пленкой должна выглядеть как то так: Если вы никогда до этого не обтягивали пленкой пенопластовую модель и собрались обтянуть бикслер - сразу заказывайте 2 бикслера, чтобы было чем заменить испорченые пенопластовые детали 😃

Замечено, что когда предлагаешь что то быстренько написать для микроконтроллера или спаять какую то простенькую схему объясняя на пальцах то некоторые люди тоже расстраиваются. Я вот например использую в своих поделках иногда ардуино (поскольку это быстро). Но ардуино это довольно дорого. Для каких то простых электронных устройств хотелось бы иметь что то что не дорого и так же быстро-просто-удобно. Есть решение! Это MSP430 Launchpad от TI. Он стоит всего 4 с копейками доллара с доставкой в россию федексом из америки и в коробке аш целых 3 мк за эти деньги. Но что делать если я привык к Arduino IDE ? Да все просто - есть форк этой IDE как раз под MSP430 - звать energia. Проблема в том, что я сижу под линуксом х64 и нет дистрибутива по него. Вот я быстренько перекомпилировал компилятор и дебагер для MSP430 под свою систему + подложил пару библиотек, сделал пару символических ссылок да прописал правило в udev. И у меня все заработало на моей системе. Поверьте это все очень не сложно, для меня обтянуть крыло бикслера пленкой утюжком - гораздо сложнее. Зато теперь если я захочу помигать лампочками приклеенными к бикслеру особенным образом или еще чего то такого - у меня полно недорогих микроконтроллеров работающих со стандартной Arduino IDE.

serk
jolbars:

Что ж никто из бикслероводов не признаёт термоплёнку модельную? все скотч колхозят…

Вы тут, коллега, немного перепутали теплое с мягким. ))
Скотчем я фикисирую крепление крыльев между собой. Липучку не делаю - аэродинамике мешает, да и лень, да и не зачем уже.
Крепление: Вставил крылья - и единой лентой вдоль обоих крыльев через верх вюзеляжа фиксирую их между собой.
При сильном ударе естественно не удержит, но самортизирует - меньше усилие на трубку, меньше крылья расходятся встороны (от чего собственно трубка и ломается)

Дока:

А как Вы правите вмятины (неглубокие на крыле), не утюжком?

У меня на крылях две по две поплоски вмятины-царапины 0,5 мм глубиной на каждом крыле - результат поломки пропеллера о выскочившие крылья (при первых полетах) Выправлять не собираюсь.
трубку не ломал, товарисч - ломал. После того как зафиксировали крылья - проблемы ушли.
Если уж совсем честно - передняя кромка крыла немного в продавленых вмятинках, немногочисленных и неглубоких.
Думал оклеить её вашим нелюбисыс скотчем - но передумал.

Кстати, скоро лампочки вешать уже придется освещение тут уже будет важнее аэродинамического сопротивления.
Кто как световые элементы на крылья крепит поделитесь фотографиями. На словах не надо - я и сам приклеить могу и знаю как, но может у кого у вижу некий интересный нюанс. )))
Иное воплощение одних и тех же слов.

kaveg
Дока:

Не верю что ни жесткая трава, ни какая-нибудь мелкая поросль не оставила вмятин-царапин на крыле. Или Вам не особо важен внешний вид ( красивые самолеты лучше летают).

ну да , мелкие косячки по передней кромке имеются, но на лётных харрактеристиках особо не сказывается, задача птахи таскать фпв с чем оно замечательно справляется.
а внешний вид… вот он tamila.linux-rusnet.org/…/modifikacia-bikslera с того момента епе делались фотки немного подзамарался, царапинки появились… но ничего серьёзного, от встречи с фонарным столбом ни плёнка ни скотч не помогут, а от травки - ну не надо на скорости в камыши и прочие колючки его сажать)))

jolbars

Вадим, Александр - вы правильно говорите, это ветка для начинающих. Тут нет смысл говорить о обтяжке 10-20 моделей, тут не представители магазинов а собирающие свой 1-2 модельный самолёт. Бикслер тем и хорош, что многое прощает, и на нём можно проводить весьма смелые эксперименты, проверяя на практике всё то, что понапишут на форумах. А потом через год взять и одним махом построить какой-нибудь двухметровый пенолёт с полным фпв и ардуиной в придачу. Чтобы летал далеко, высоко, красиво и без крашей.

Бикслер, как его вижу я, не только отработка навыков пилотирования (кои мне самому точить и точить), но и навыков постройки. Усиление крыла, обтяжка, склейка, пайка проводки для электроники, компоновка бортового оборудования, расчёты мощности винта и двигателя - всё это приходится делать большинству из собравшихся в данной ветке впервые.

Я обтянул модельной плёнкой с хоббикинга свой первый бикслер, попробовав сначала на кусках пенопласта и дерева, до того, как поднял его первый раз в небо. Решив по опыту симулятора, что летаю я таки плохо и почти наверняка буду втыкать его в землю. Так пусть уж хоть одним куском будет, остальное выправим и заклеим. И ни разу не пожалел об этом решении. Да, на поклейку первого бикслера у меня ушла неделя (по часу после работы), второй я склеил и заламинировал за день, ещё день на распайку проводов (пайки много, потому что я для уменьшения наводок стараюсь видео и аудио тракт проводить экранированный, да и не покупать же под каждый чих свой проводок). Первый бикслер я склеил и поднял в небо этой весной, это был мой первый полёт на РУ самолёте. Так что я такой же новичок, как и большинство собравшихся здесь. Но не боюсь эксперимента и делюсь удачами. Многое из того, что я уже попробовал, я подчерпнул либо здесь либо на рцгрупс. Надо и возвращать, в копилку общего опыта 😛

Да, за всей лирикой чуть не забыл главное - делиться опытом 😛. Когда я говорил утюжок, я имел в виду вот такую штуку, очень упрощает обтяжку хитрозагнутых поверхностей по сравнению с обычным бытовым утюгом:

kaveg
uc1:

Замечено, что когда предлагаешь что то быстренько написать для микроконтроллера или спаять какую то простенькую схему объясняя на пальцах то некоторые люди тоже расстраиваются. Я вот например использую в своих поделках иногда ардуино (поскольку это быстро). Но ардуино это довольно дорого. Для каких то простых электронных устройств хотелось бы иметь что то что не дорого и так же быстро-просто-удобно.

ардуина для отладки, а сам контролер стоит копейки)))

uc1
kaveg:

сам контролер стоит копейки

MSP430 стоит еще меньше кроме того процесс прошивки проще. Launchpad содержит в себе отладчик и работает с абсолютно пустыми мк. Впрочем это уже оффтоп.

Danuvas
jolbars:

Бикслер, как его вижу я, не только отработка навыков пилотирования (кои мне самому точить и точить), но и навыков постройки. Усиление крыла, обтяжка, склейка, пайка проводки для электроники, компоновка бортового оборудования, расчёты мощности винта и двигателя - всё это приходится делать большинству из собравшихся в данной ветке впервые.

Я обтянул модельной плёнкой с хоббикинга свой первый бикслер, попробовав сначала на кусках пенопласта и дерева, до того, как поднял его первый раз в небо. Решив по опыту симулятора, что летаю я таки плохо и почти наверняка буду втыкать его в землю. Так пусть уж хоть одним куском будет, остальное выправим и заклеим. И ни разу не пожалел об этом решении. Да, на поклейку первого бикслера у меня ушла неделя (по часу после работы), второй я склеил и заламинировал за день, ещё день на распайку проводов (пайки много, потому что я для уменьшения наводок стараюсь видео и аудио тракт проводить экранированный, да и не покупать же под каждый чих свой проводок).

+100500 😃
Я как то опасаюсь обтягивать пленкой. Плоскости не вытягивает при усадке? Сейчас Скай собираю. Его ламинирую. Ламинат жестче и не усаживается. Плюс - крепость и не ведет пену, минус - криволинейные плоскости не очень эстетично выглядят из за нахлестов и разрезов, к тому же тяжелее, чем модельная пленка (ламинат 75мкн, пленку видел 12мкн)

uc1

Кстати, вопрос к обтянувшим пленкой. Стандартный метод ремонта после морковки - это снятие скотча и варка. А что с обтянутым делать? Напомню ветка для новичков, самолет первый учебный, аппаратура не слишком породистая, поэтому морковки бывают 😃

serk
uc1:

А что с обтянутым делать?

Если есть внутренняя трещина - все равно придется как-то снимать и клеить.

uc1
serk:

все равно придется как-то снимать

это легко?

jolbars
uc1:

Кстати, вопрос к обтянувшим пленкой. Стандартный метод ремонта после морковки - это снятие скотча и варка. А что с обтянутым делать?

Если мелкая авария

  • по обычным вмятинам тем же утюжком пройтись. Пена под плёнкой нагревается и выпрямляется, плёнка заново натягивается, становится как новое.

Если средняя авария (лёгкая морковка)

  • вынимаю электронику, заливаю из чайника в нос кипяток. выливаю. Как подсохнет, доправляю утюжком. Разрывы плёнки убираю заплатками той же плёнки поверх, плёнка к плёнке приваривается намертво.
  • если есть трещины - термоклей. Сверху плёнка.

Если тяжёлая авария

  • срезается ножницами вся висящая лоскутами плёнка.
  • кипятком из чайника отвариваются куски пенопласта. Целиком варить нос я не пробовал, но не вижу проблемы.
  • отдельные оторванные куски я обычно усиливаю зубочистками в ухупоре, приклеиваю либо на ухупор либо на термоклей.
  • как подсохнет, как выше, новая плёнка, заплатки. Выглядит почти как новое.

Что плюс - когда самолёт полностью обтянут плёнкой, он даже при тяжёлой морковке не разлетается “в брызги”. Если носом в твёрдое - нос сплющится, может расколоться пена, но все куски плёнка будет держать. Если оторвёт от самолёта кусок, например у меня половину заднего стаба отрывало и всё, на чём крылья крепятся вместе с двигателем, то будет одним куском. Который найти, приклеить, восстановить плёнку и всё.

Дока

Пленка, скотч для меня в первую очередь защита от грязи (в непокрытый пенопласт въедается намертво), ну и конечно возможность не собирать куски по полю. Разница с обычным скотчем (без утюга) в том, что после нагрева клей намного лучше держится и пленка скотча чуток натягивается-растягивается на неровных поверхностях. Поверьте, держать паяльник новичку в руках гораздо сложней. У меня нет модельного утюга, но вполне обхожусь старым небольшим утюгом (без отпаривателя). Вообще, конечно не понятно, почему варить в кипятке для выправления всем приемлемо, а от утюга, который дает тот-же эффект, все открещиваются.
С тонкими деталями (элероны или стабилизатор) без опыта сложно не накосячить, а вот фюз запросто обтяните (ну или попросите жену прогладить после того как скотем пройдетесь). Только утюг на шелк ставьте.

serk
barsic555:

вставив в киль пластиковый дюбель, за который они притягиваются к хвостовой балке небольшим саморезом. Так держится куда лучше, чем в первый раз. ))

Фотографию вида крепления на хвосте и фюзеляже можно? (Миниатюрам просто недостает этого кадра))))
Насколько я правильно понял, крепить совместно киль к стабилизатору в рамках данного решения (киль отдельно от стабилизатора) показалось не надежным.
-
Добавлено: За видео спасибо.
Коротко и лаконично взлет-пролет-посадка (не полностью жаль в кадре). Теперь можно сравнить с моим (выше по ветке). Если найдутся еще желающие то таким образом дойдем до съемок подготовки к полету, полетам и сопровождающими комментариями.
Как вариант, можно с примерами неверных установок. ЦТ/триммирования/неверной вклейки рулей (если кто умудрится)

kaveg
serk:

Фотографию вида крепления на хвосте и фюзеляже можно? (Миниатюрам просто недостает этого кадра))))
Насколько я правильно понял, крепить совместно киль к стабилизатору в рамках данного решения (киль отдельно от стабилизатора) показалось не надежным.

в хвост вставляется чепик(в простонародье дюпель) в специальное отверстие предусмотренное, далее хвост приклеивается к стабилизатору, далее это все втыкается в фюзеляж и привинчивается шурупом через штатное отверстие под хвостом
серег яж так летал и говорил тебе об этом
тока я чепик не вставлял а взял шуруп потолще и прям в пенопласт вкручивал)))

serk
kaveg:

в хвост вставляется чепик

Млин! Вопрос стоит четко и однозначно: “Фотографию вида крепления на хвосте и фюзеляже можно?”
Антон, разумный же ты человек!.. Я хочу посмотреть КАК РЕАЛИЗРВАО РЕШЕНИЕ У barsic-a…
Сам же руздумываю над винтом с гайкой из пластика. Саморез сурово все же.

ivanko2
ogagarin:

привет! я новичок в rc-авиа, но форум читал:)

* рекомендуемый винт 6x4 не налезал на вал двигателя, я обработал напильником отверстие, но теперь периодически раскручивается гайка, как быть?

Ну если бы читали, то увидели бы что в посте №7220 я пытался объяснить что отверстие в пропеллере прецезионное. И никакими токарными станками (по этому материалу) ни, тем более напильником повторить эту точность нельзя (если развивать дальше получится объяснение почему Toyota лучше Калины).

А чтобы гайка не откручивалась, так ее вместе с адаптером (который там ни к селу ни к городу, например как здесь) лучше выбросить и поставить простейший адаптер под пропсейвер (с диаметром под прецезионное отверстие пропеллера или вставки), например как в фотография на rcgroups посте #7498

Понять бы еще почему простые, очевидные и эффективные решения игнорируются, а “изобретаются” подобные шедевры, которые кроме головной боли в виде откручивающихся гаек не дают

serk:

… Я хочу посмотреть КАК РЕАЛИЗРВАО РЕШЕНИЕ У barsic-a…
Сам же руздумываю над винтом с гайкой из пластика.

Ну не знаю как там у барсика, но вот для “руздумий” (все что снимается - снято, все что не снято - вклеено)

uc1
ivanko2:

поставить простейший адаптер под пропсейвер

Их нету в природе под диаметр вала штатного двигателя. Дело в том, что штатный двигатель исходно имел диаметр вала 3 мм, но китайцы под свой убогий адаптер обточили его до 2,4 мм а в продаже есть разнообразные проп адаптеры только под 2,3 мм или же под 2. В моделях которые приходили раньше (например мне повезло) проточка была не до конца и можно было обрезав вал поставить проп адаптер под 3мм вал. Но потом китайцы “исправились” и стали протачивать вал до самого основания. Пытаться же вручную подточить вал на 1 десятую мм это развлечение того же порядка что и сверловка пропеллера

ivanko2:

И никакими токарными станками (по этому материалу) ни, тем более напильником повторить эту точность нельзя

(с)

Думаю не я один скажу большое спасибо, если вы покажете где вам удалось найти “простейший адаптер под пропсэйвер” под 2,4 мм (хотя мне в данный момент без надобности).

ivanko2
uc1:

их нету под диаметр вала штатного двигателя

где вам удалось найти “простейший адаптер под пропсэйвер” под 2,4 мм (хотя мне в данный момент без надобности).

по даташиту двигателя вал 2,3 мм
если он по факту 2.4 то проще (наверное) алюминиевый адаптер на 2.3 развернуть (хоть зубной пастой и бамбуковой палочкой - тут, в отличие от напильника, ось не уйдет), а может и так налезет (зазоры они иногда делают от души)

мне он тоже без надобности, потому как я брал кит все подбирал по отдельности