Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
скотча широкого разноцветного на хоббикинге накупил - красота
Скотч тоже имеет некоторую термоусадку и если вдоль крыла проклеить всю поверхность, а потом пройтись утюжком, то не факт, что не поведет.
утюжком пенопласт? смелые ребята)))
на фотке с красным крылышком к стати видны последжствия утюжка)))
Аккуратно утюжком…
Вроде тема про первый полет на Бикслере, а не про картинную галерею)))))))))))))))))
Не, конечно красиво, вот только я за день 20 Бикслеров усилю скотчем (или больше) а сколько пленкой обтяну? А сколько при этом испорчу пенопласта взяв впервые утюг в руки?)
Я наблюдал тут недавно полет бикслера который был весь “собран” на скотч.
Да, был у меня по началу такой опыт с биксом… )))
Впоследствии я все же склеил киль со стабом намертво, вставив в киль пластиковый дюбель, за который они притягиваются к хвостовой балке небольшим саморезом. Так держится куда лучше, чем в первый раз. ))
Теперь мой бикс летает так:
А вопрос упихивания в коробку решил таким образом: в нижней части коробки прорезается маленькое отверстие под выступ киля (на фото).
Что там обсуждали то про поездки с бикслером в метро ? 😃
“остаться должен только один”
😃
утюжком пенопласт? смелые ребята)))
Антон, Ваши улыбки только от некомпетентности.
Вообще-то давно все клеют на пенопласт скотч, ламинирующую и модельную пленку именно с утюжком. Почитайте технологии обтяжки пенопластовых моделей.
на фотке с красным крылышком к стати видны последжствия утюжка)))
Вы про пупырчатость - согласен перегрето чуток. Феном можно конечно погреть, но утюг лучше и быстрей.
А как Вы правите вмятины (неглубокие на крыле), не утюжком?
И вопрос вдогонку: как покрыть широким скотчем вогнутые или выпуклые поверхности без надрезов и складок?
А как Вы правите вмятины (неглубокие на крыле), не утюжком?
Да чтото както вмятин особых нету, потому ниче не правлю)))
Не верю что ни жесткая трава, ни какая-нибудь мелкая поросль не оставила вмятин-царапин на крыле. Или Вам не особо важен внешний вид ( красивые самолеты лучше летают).
По поводу приклея пленки к пене можно почитать хотя бы здесь rcopen.com/forum/f21/topic264127 . И кстати правильно было сказано, что полная обтяжка улучшает аэро свойства крыла.
красивые самолеты лучше летают
Не могу согласиться полностью. Хотя конечно бикслер у меня первый самолет и чем менее он становился красивым тем более я умел летать 😃
Константин, это вроде ветка для начинающих. Новичков. У всех разные данные по части рукоделия. Кто то не умет держать в руках паяльник. Для меня проблема вырезать ровно по размерам деталь из потолочки или дерева (бальзы). Я конечно сделаю в конце концов но только испорчу перед этим материала на 20 деталей.
Наверно обтяжка пленкой утюгом это хорошо и здорово, да только лично мне это умение не доступно. Я пробовал на ненужном куске потолочки - такая фигня выходит! Поскольку я не считаю себя совсем уж безруким то думаю инструкция по обтяжке пленкой должна выглядеть как то так: Если вы никогда до этого не обтягивали пленкой пенопластовую модель и собрались обтянуть бикслер - сразу заказывайте 2 бикслера, чтобы было чем заменить испорченые пенопластовые детали 😃
Замечено, что когда предлагаешь что то быстренько написать для микроконтроллера или спаять какую то простенькую схему объясняя на пальцах то некоторые люди тоже расстраиваются. Я вот например использую в своих поделках иногда ардуино (поскольку это быстро). Но ардуино это довольно дорого. Для каких то простых электронных устройств хотелось бы иметь что то что не дорого и так же быстро-просто-удобно. Есть решение! Это MSP430 Launchpad от TI. Он стоит всего 4 с копейками доллара с доставкой в россию федексом из америки и в коробке аш целых 3 мк за эти деньги. Но что делать если я привык к Arduino IDE ? Да все просто - есть форк этой IDE как раз под MSP430 - звать energia. Проблема в том, что я сижу под линуксом х64 и нет дистрибутива по него. Вот я быстренько перекомпилировал компилятор и дебагер для MSP430 под свою систему + подложил пару библиотек, сделал пару символических ссылок да прописал правило в udev. И у меня все заработало на моей системе. Поверьте это все очень не сложно, для меня обтянуть крыло бикслера пленкой утюжком - гораздо сложнее. Зато теперь если я захочу помигать лампочками приклеенными к бикслеру особенным образом или еще чего то такого - у меня полно недорогих микроконтроллеров работающих со стандартной Arduino IDE.
Что ж никто из бикслероводов не признаёт термоплёнку модельную? все скотч колхозят…
Вы тут, коллега, немного перепутали теплое с мягким. ))
Скотчем я фикисирую крепление крыльев между собой. Липучку не делаю - аэродинамике мешает, да и лень, да и не зачем уже.
Крепление: Вставил крылья - и единой лентой вдоль обоих крыльев через верх вюзеляжа фиксирую их между собой.
При сильном ударе естественно не удержит, но самортизирует - меньше усилие на трубку, меньше крылья расходятся встороны (от чего собственно трубка и ломается)
А как Вы правите вмятины (неглубокие на крыле), не утюжком?
У меня на крылях две по две поплоски вмятины-царапины 0,5 мм глубиной на каждом крыле - результат поломки пропеллера о выскочившие крылья (при первых полетах) Выправлять не собираюсь.
трубку не ломал, товарисч - ломал. После того как зафиксировали крылья - проблемы ушли.
Если уж совсем честно - передняя кромка крыла немного в продавленых вмятинках, немногочисленных и неглубоких.
Думал оклеить её вашим нелюбисыс скотчем - но передумал.
Кстати, скоро лампочки вешать уже придется освещение тут уже будет важнее аэродинамического сопротивления.
Кто как световые элементы на крылья крепит поделитесь фотографиями. На словах не надо - я и сам приклеить могу и знаю как, но может у кого у вижу некий интересный нюанс. )))
Иное воплощение одних и тех же слов.
Не верю что ни жесткая трава, ни какая-нибудь мелкая поросль не оставила вмятин-царапин на крыле. Или Вам не особо важен внешний вид ( красивые самолеты лучше летают).
ну да , мелкие косячки по передней кромке имеются, но на лётных харрактеристиках особо не сказывается, задача птахи таскать фпв с чем оно замечательно справляется.
а внешний вид… вот он tamila.linux-rusnet.org/…/modifikacia-bikslera с того момента епе делались фотки немного подзамарался, царапинки появились… но ничего серьёзного, от встречи с фонарным столбом ни плёнка ни скотч не помогут, а от травки - ну не надо на скорости в камыши и прочие колючки его сажать)))
Вадим, Александр - вы правильно говорите, это ветка для начинающих. Тут нет смысл говорить о обтяжке 10-20 моделей, тут не представители магазинов а собирающие свой 1-2 модельный самолёт. Бикслер тем и хорош, что многое прощает, и на нём можно проводить весьма смелые эксперименты, проверяя на практике всё то, что понапишут на форумах. А потом через год взять и одним махом построить какой-нибудь двухметровый пенолёт с полным фпв и ардуиной в придачу. Чтобы летал далеко, высоко, красиво и без крашей.
Бикслер, как его вижу я, не только отработка навыков пилотирования (кои мне самому точить и точить), но и навыков постройки. Усиление крыла, обтяжка, склейка, пайка проводки для электроники, компоновка бортового оборудования, расчёты мощности винта и двигателя - всё это приходится делать большинству из собравшихся в данной ветке впервые.
Я обтянул модельной плёнкой с хоббикинга свой первый бикслер, попробовав сначала на кусках пенопласта и дерева, до того, как поднял его первый раз в небо. Решив по опыту симулятора, что летаю я таки плохо и почти наверняка буду втыкать его в землю. Так пусть уж хоть одним куском будет, остальное выправим и заклеим. И ни разу не пожалел об этом решении. Да, на поклейку первого бикслера у меня ушла неделя (по часу после работы), второй я склеил и заламинировал за день, ещё день на распайку проводов (пайки много, потому что я для уменьшения наводок стараюсь видео и аудио тракт проводить экранированный, да и не покупать же под каждый чих свой проводок). Первый бикслер я склеил и поднял в небо этой весной, это был мой первый полёт на РУ самолёте. Так что я такой же новичок, как и большинство собравшихся здесь. Но не боюсь эксперимента и делюсь удачами. Многое из того, что я уже попробовал, я подчерпнул либо здесь либо на рцгрупс. Надо и возвращать, в копилку общего опыта 😛
Да, за всей лирикой чуть не забыл главное - делиться опытом 😛. Когда я говорил утюжок, я имел в виду вот такую штуку, очень упрощает обтяжку хитрозагнутых поверхностей по сравнению с обычным бытовым утюгом:
Замечено, что когда предлагаешь что то быстренько написать для микроконтроллера или спаять какую то простенькую схему объясняя на пальцах то некоторые люди тоже расстраиваются. Я вот например использую в своих поделках иногда ардуино (поскольку это быстро). Но ардуино это довольно дорого. Для каких то простых электронных устройств хотелось бы иметь что то что не дорого и так же быстро-просто-удобно.
ардуина для отладки, а сам контролер стоит копейки)))
сам контролер стоит копейки
MSP430 стоит еще меньше кроме того процесс прошивки проще. Launchpad содержит в себе отладчик и работает с абсолютно пустыми мк. Впрочем это уже оффтоп.
Бикслер, как его вижу я, не только отработка навыков пилотирования (кои мне самому точить и точить), но и навыков постройки. Усиление крыла, обтяжка, склейка, пайка проводки для электроники, компоновка бортового оборудования, расчёты мощности винта и двигателя - всё это приходится делать большинству из собравшихся в данной ветке впервые.
Я обтянул модельной плёнкой с хоббикинга свой первый бикслер, попробовав сначала на кусках пенопласта и дерева, до того, как поднял его первый раз в небо. Решив по опыту симулятора, что летаю я таки плохо и почти наверняка буду втыкать его в землю. Так пусть уж хоть одним куском будет, остальное выправим и заклеим. И ни разу не пожалел об этом решении. Да, на поклейку первого бикслера у меня ушла неделя (по часу после работы), второй я склеил и заламинировал за день, ещё день на распайку проводов (пайки много, потому что я для уменьшения наводок стараюсь видео и аудио тракт проводить экранированный, да и не покупать же под каждый чих свой проводок).
+100500 😃
Я как то опасаюсь обтягивать пленкой. Плоскости не вытягивает при усадке? Сейчас Скай собираю. Его ламинирую. Ламинат жестче и не усаживается. Плюс - крепость и не ведет пену, минус - криволинейные плоскости не очень эстетично выглядят из за нахлестов и разрезов, к тому же тяжелее, чем модельная пленка (ламинат 75мкн, пленку видел 12мкн)
Кстати, вопрос к обтянувшим пленкой. Стандартный метод ремонта после морковки - это снятие скотча и варка. А что с обтянутым делать? Напомню ветка для новичков, самолет первый учебный, аппаратура не слишком породистая, поэтому морковки бывают 😃
А что с обтянутым делать?
Если есть внутренняя трещина - все равно придется как-то снимать и клеить.
все равно придется как-то снимать
это легко?
Кстати, вопрос к обтянувшим пленкой. Стандартный метод ремонта после морковки - это снятие скотча и варка. А что с обтянутым делать?
Если мелкая авария
- по обычным вмятинам тем же утюжком пройтись. Пена под плёнкой нагревается и выпрямляется, плёнка заново натягивается, становится как новое.
Если средняя авария (лёгкая морковка)
- вынимаю электронику, заливаю из чайника в нос кипяток. выливаю. Как подсохнет, доправляю утюжком. Разрывы плёнки убираю заплатками той же плёнки поверх, плёнка к плёнке приваривается намертво.
- если есть трещины - термоклей. Сверху плёнка.
Если тяжёлая авария
- срезается ножницами вся висящая лоскутами плёнка.
- кипятком из чайника отвариваются куски пенопласта. Целиком варить нос я не пробовал, но не вижу проблемы.
- отдельные оторванные куски я обычно усиливаю зубочистками в ухупоре, приклеиваю либо на ухупор либо на термоклей.
- как подсохнет, как выше, новая плёнка, заплатки. Выглядит почти как новое.
Что плюс - когда самолёт полностью обтянут плёнкой, он даже при тяжёлой морковке не разлетается “в брызги”. Если носом в твёрдое - нос сплющится, может расколоться пена, но все куски плёнка будет держать. Если оторвёт от самолёта кусок, например у меня половину заднего стаба отрывало и всё, на чём крылья крепятся вместе с двигателем, то будет одним куском. Который найти, приклеить, восстановить плёнку и всё.
Пленка, скотч для меня в первую очередь защита от грязи (в непокрытый пенопласт въедается намертво), ну и конечно возможность не собирать куски по полю. Разница с обычным скотчем (без утюга) в том, что после нагрева клей намного лучше держится и пленка скотча чуток натягивается-растягивается на неровных поверхностях. Поверьте, держать паяльник новичку в руках гораздо сложней. У меня нет модельного утюга, но вполне обхожусь старым небольшим утюгом (без отпаривателя). Вообще, конечно не понятно, почему варить в кипятке для выправления всем приемлемо, а от утюга, который дает тот-же эффект, все открещиваются.
С тонкими деталями (элероны или стабилизатор) без опыта сложно не накосячить, а вот фюз запросто обтяните (ну или попросите жену прогладить после того как скотем пройдетесь). Только утюг на шелк ставьте.
вставив в киль пластиковый дюбель, за который они притягиваются к хвостовой балке небольшим саморезом. Так держится куда лучше, чем в первый раз. ))
Фотографию вида крепления на хвосте и фюзеляже можно? (Миниатюрам просто недостает этого кадра))))
Насколько я правильно понял, крепить совместно киль к стабилизатору в рамках данного решения (киль отдельно от стабилизатора) показалось не надежным.
-
Добавлено: За видео спасибо.
Коротко и лаконично взлет-пролет-посадка (не полностью жаль в кадре). Теперь можно сравнить с моим (выше по ветке). Если найдутся еще желающие то таким образом дойдем до съемок подготовки к полету, полетам и сопровождающими комментариями.
Как вариант, можно с примерами неверных установок. ЦТ/триммирования/неверной вклейки рулей (если кто умудрится)