Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Ну а если уж кромешная жопа со всех сторон - то не на тумблер сажать (вот уж конкретная дурь!!) - а на потенциометр. Будете хотя бы плавно газом управлять.
Кстати, государи мои, посадить газ на крутилку - эта мысль кажется мне всё более и более привлекательной. Делаю очередное крыло. Надо догрузить нос немножко (а я принципиальный противник балласта). В результате решено вместо привычной камеры с широким глазом поставить глаз поуже, но с pan/tilt управлением. Чтобы весом серв и качалки грузануть носик. Поскольку я предпочитаю очкам экран, вариант жирноакульего трэкера не катит.
После некоторых раздумий задумал газ посадить на крутилку, а левую палку целиком отдать трэкеру. 3 канал - tilt, 4 канал - pan.
Непривычненько, но для моделей и стилей полётов, не требующих моментальной чёткой работы газом - пуркуа бы и не па.
и я не планирую выпендриваться, и летать вертикально вверх, то мне можно взять двигатель, например с тягой 0,5 кг., и спокойно лениво летать экономя батарейку, так? Так вот вопрос: где проходит та граница, после которой минимальной тяги уже 100% не хватит?
у меня сейчас на биксе вмг дает около 30% тяги, летает… но для “спокойно лениво” лучше иметь 100% чтоб без нервов и напряга вытаскивать самик из задницы у земли случающейся.
лучше иметь 100% чтоб без нервов и напряга вытаскивать самик из задницы
Дьявол в деталях. Вытащить, вломив полный газ, можно самолёт с тянущим винтом (мотор спереди). Вытаскивать самолёты с толкающим винтом сложнее, и полный газ далеко не всегда срабатывает.
Сказанное выше никак не опровергает ваши слова и не делает вашу позицию ошибочной, просто менее опытным лётчикам следует помнить, что в случае чего и 500 % не спасут самоль с задним/средним расположением мотора и винтом-толкачом. Но тем не менее, лучше таки иметь запас пожирнее.
просто менее опытным лётчикам следует помнить
Согласен, запас не гарантирует выхода из всех плохих ситуаций, но сильно увеличивает шанс.
и нужно помнить что толкающий винт не обдувает крыльев и в случае задницы на слишком низких скоростях нужно забывать про крылья и рулить им как ракетой, тобеш хвостом который если есть хороший запас обдувается очень хорошо. а когда ракета наберет скорость обратно вспомнить что крылья есть)))
ПростоВася
У Ан-225 Мрия при массе 640т максимальная тяга 140т или ~20% 😃
У Ан-225 Мрия
Есть подозрения, что летает Мрия по несколько иным правилам…
толкающий винт не обдувает крыльев … нужно забывать про крылья и рулить им как ракетой
Достаточно визуализировать палку,
а) подвешенную за один (верхний, разумеется) конец - это самолёт и тянущий винтик
б) балансирующую нижним концом на пальце - это самолёт и толкачик
Сразу понятно, что палку (а) за верёвочку можно, если резко дёрнуть, вытащить из почти любого анала, а вот палку (б) чтобы изжопировать, надо проявить чудеса эквилибристики.
Сразу понятно, что палку (а) за верёвочку можно, если резко дёрнуть, вытащить из почти любого анала, а вот палку (б) чтобы изжопировать, надо проявить чудеса эквилибристики.
модель палки имеет мало общего с самолётом. палка с мотором имеет сильно переднюю центровку приделайте к палке с другого конца равносильный вмг вес и хоть задергайтесь.
в модели самолёта важна точка приложения силы и на досрывных скоростях не важно давит она сзади или тянет спереди, другое дело что если эта сила тянет а не толкает то потоком обдуваются крылья создавая дополнительную подъемную силу недающую срываться самолёту даже на очень малых скоростях и обув управляющих поверхностей дающиё самолёту возможность при этом ещё и управляться по крену. других отличий тянущего и толкающего винта нет.
других отличий тянущего и толкающего винта нет.
Эту фразу надо непременно отлить в граните.
Но давайте не спорить. Там, где я - уже поздно, и пора наконец выпивать.
😃
у меня сейчас на биксе вмг дает около 30% тяги, летает… но для “спокойно лениво” лучше иметь 100% чтоб без нервов и напряга вытаскивать самик из задницы у земли случающейся.
может проще на вертолет пересесть, там побольше 100% будет. (и 3D у вертолета лучше получается)
самолету ни к чему такая тяга , кроме случаев "…как из хорошего самолета сделать никудышний вертолет (3D)
мне для “спокойно лениво” достаточно 10% с головой
Есть подозрения, что летает Мрия по несколько иным правилам…
по тем -же (как и все самолеты) 😃
а вот вертолеты и ракеты таки да.
Подождите, моторы массой от 45 грамм с Kv=~2000 дают бикслеру тяги с запасом. Кто-то реально летает на бикслере с 20 граммовым моторчиком?
Подождите, моторы массой от 45 грамм с Kv=~2000 дают бикслеру тяги с запасом. Кто-то реально летает на бикслере с 20 граммовым моторчиком?
не всегда есть моторы с большим кв под рукой, и не всегда есть желание менять мотораму чтобы на мотор снизким кв вкорячить сдоровый винт))))
Доброго всем.
Господа. Вы спорите на столько о разных вещах, что хочется поматериться.
Тяга- ет тот вес который подымет двиг вертикально от нашей земли-матушки, Но везде есть разница в давлении, температуре и влажности. То есть сферический конь в вакууме. тяга выше еденицы. это на наших современных самолетах, ток сразу вопрос. Сколько исполнительных там по управлению? И как Пилоты играют ими?
Взлетают с короткой площадки это оно и есть. Мы все пускаем сам* с короткой траектории возврата, но массы разные. бикслер со снега быстро разгоняется и летит без проблем в треть газа, но место на разбег есть.
И когда разгонится Мрия, Антей или Бикслер будет щастье. тяга в треть веса сам* подымет с разбега! с руки планирование и подхват тягой. Бикслер вертикально вверх нонсенс, не успеете поймать.
Может что не так написал, соррь
Ребята всем привет! Заказал я этого бикслера(v1.1) под фпв полеты( фпв боскам 5.8 200миливатт) камеру( 1/3-inch SONY ), ну и всяки приблуды типа шасси и крепления камеры. Конечно, сейчас меня тыкнут типа “иди читай страницы форума”, но их уж очень много:0, если кому не составит труда не могли бы Вы ответить на пару вопросиков.
1) Слышал что крыло бикслера надо усилять потому что оно может сломаться(бочки мне не крутить, мне медленный спокойный полет, но аппаратуры на нем будет достаточно).
2) какого размера и веса максимально можно запихнуть в этот бикслер(слышал что самое оптимально 2200 3s, а вот по весу сколько аккум)
3) летая на обычных моделях я впринципе не плохо, но вот с фпв сталкиваюсь 1 раз: с чего мне начать овладение этого направления? Или вообще можно ли будет как то мне летать по камере? Телеметрии и осд ведь у меня нет пока что.
4) На что сразу необходимо обратить внимание в этом аппарате? Может быть что то доклееть отрезать, заменить что то из электроники и т.д.
5) что то еще необходимо докупить для бикслера?
6) Шестой вопрос я думаю самый волнующий для меня: в дальнейшем планирую заказать автопилот с телеметрией или осд! Так как бюджет особо не позволяется взгляд(точнее почитал форумы про автопилоты) пал на ардупилот (не реклама) , а из телеметрии выбрал это (не реклама), подскажите правильный мой выбор?
Итог: чтобы ввести в курс дела тех, кто имеет желание мне помочь: летаю уже около 1,5 года, поэтому опыт пилотирования есть! Для чего я купил этот бикслер и именно такой комплект фпв - я обожаю рыбалку, но сегодня(особенно на реках и на больших безлюдных водоемов) трудно найти подходы/подъезды к берегам, так вот я взял этот комплект, чтобы запустить и осмотреть местность в радиусе не более 500метров и без всяких заграждений(лес, горы и т.д.) поэтому сами понимаете очень далеко мне летать не надо.
7) Решил задать 7 вопрос потому что посчитал это тоже очень важным: У меня туринга 9х со стоковым модулем! Мне говорят что это плохо и обязательно модуль нужно менять на фрискай, что скажете Вы по этому поводу?
Заранее огромнейшее спасибо тем, кто ответит на мои вопросы!
- не обязательно, но под ФПВ я вклеил еще одну карбоновую трубку 6мм
- приятель запихнул два акка по 5000мАч 3S.
- товарищ-штурман Вам в помощь - когда снимете очки он Вас сориентирует.
- штатные сервы бывает выходят из строя.
- ???
- Выбор за Вами. Для экономии бюджета могу рекомендовать Шторм.
- Да, модуль с приемником стоит поменять на ту же ФрСкай. Вам самому спокойнее будет.
товарищ-штурман Вам в помощь - когда снимете очки он Вас сориентирует.
пока планирую не в очках а более бюджетно - смотреть в монитор!
приятель запихнул два акка по 5000мАч 3S.
запихнуть то конечно можно что угодно, а вот по грузоподъемности как?
Все равно помощник нужен - с ним гораздо проще, особенно на первых парАх.
Газ в трёх позициях - абсурд, абсурд.
а планеристы -то не знают (у них вообще одна позиция) 😃
для Bixler фиксированные режимы двигателя совсем не абсурд, видно же что для него оптимальный режим один
Dimasik48
У меня тоже 1.1.
Крылья не усиливал, а вот хвостовая слишком мягкая. Летаю правда рядышком, ну и “финты”.
Вклеил карбон (5х1х700)мм по брюху и скотч армированный, норм моська пружинит. От карбона отрезал гдет 20 см.(для педантов).
До этого морду отрывал напрочь раза 3, 2 раза балку ( после проклеил тем же карбоном до выхода тяг по бокам).
Теперь если втыкают ребятки то норм. И винтики для стяжки крыльев не ставлю (2 магнита на сторону) крылышки отлетают без проблем.
Турнига слабовата на дальность, фриска норм должна быть, тоже себе жду прибытия.
Так как бюджет особо не позволяется взгляд(точнее почитал форумы про автопилоты) пал на ардупилот (не реклама) , а из телеметрии выбрал это (не реклама), подскажите правильный мой выбор?
Эти радиомодемы будут вам полезны только для удобства настройки, в полете они практически бесполезны, т.к. телеметрию вы будете видеть на ОСД.
А ОСД для ардупилота, это minimosd.
- какого размера и веса максимально можно запихнуть в этот бикслер(слышал что самое оптимально 2200 3s, а вот по весу сколько аккум)
Ставил 5000мА. Крыло не усиливал. Летает ужас как долго, я аж уставал 😃
Пихать больше - разве что только для рекордов.
Если планируете летать с аккумом больше 2200, то стоит сразу подумать чего бы тяжелого загрузить в хвост.
Тоесть при покупке телеметрии обязательна нужна осд? А я думал что телеметрия будет с такими же данными что и осд, только будет передаваться на ноутбук, а не накладываться на видео, или я не прав? И можно ссылку на эту осд.
Боюсь представить какая у него грузоподъемность если в него рихают 400граммовые 5000. У меня такие на автомоделях стоят:). А ведь чем меньше вес тем меньше, поэтому мне конечно желательно максимально его облегчить!
Настоятельно Вам рекомендую выбрать автопилот с ОСД попроще. Вариантов несколько - есть из чего выбрать.
Тоесть при покупке телеметрии обязательна нужна осд? А я думал что телеметрия будет с такими же данными что и осд, только будет передаваться на ноутбук, а не накладываться на видео, или я не прав? И можно ссылку на эту осд.
Это вещи параллельные. Можно накладывать на видео и гнать на ноут. Можно делать что-то одно, либо ни того ни другого.
Смысла именно в телеметрии немного: смотреть на два экрана неудобно, да еще и добавляется третий радиолинк с антеннами и геморроем 😃
minimosd: раз, два. Есть еще rctimer-овский, но у него схемотехника неудачная, лучше избегать.
Настоятельно Вам рекомендую выбрать автопилот с ОСД попроще. Вариантов несколько - есть из чего выбрать.
А зачем тратить деньги на всякие китайские поделки? У АПМ наиболее внятная документация из всего, что я видел. И сделано все логично и, главное, активно поддерживается.
А еще у них в доке есть примеры для бикслера 😃
Не, я нисколько не против АПМ - это действительно мощное и достойное внимания оборудование. Но тут мы имеем дело с началом входа в ФПВ. Нужно чтобы сначала пришло понимание всего происходящего. И так будет над чем подумать, а тут еще и АП с Горой (именно с большой буквы) настроек.
Но решать конечно Дмитрию.
1)Ничего не усиливал, штатный карбон, делал пике очень злые, иногда зазевавшись на скорости за 1м от земли уходил свечкой вверх, ничего так и не оторвало, все нормуль.
2) 2200 да оптимально, долго парит как планер, можно летать час(паря). Я ставил 2 по 2800 но уже не то-летает как утюг(неповоротливый) и парит плохо.
3) По своему опыту-на бикслере либо летать на 5.8, либо придется передатчик видео и РУ приемник разносить, иначе помехи. Но при установке передатчика за пропеллером центровка задняя, даже при аккумах 2800 3s2p.
4) Если самый самый первый бикслер-то вклеить магниты в крыло, заколхозить шасси, либо скотч на брюхо(армированный), если 1.1 и 2 то почти ничего не надо делать. Проверить кабанчики-если не на шурупах, при хлипкости переклеить, проверить петли, проверить баланс крыльев-бывает что одно тяжелее другого и приходится триммировать, при дизбалансе-на одно крыло наклеить люминевый скотч.
Крылья снизу обязательно обклеить скотчем, в идеале черным/желтым или черным/красным/оранжевым, весу много не нагонит, но при посадках в траву или промерзший снег они не коцаются. И модель очень хорошо видно становится.
Еще мотор-идеален 2826 с винтом 6x4 Master Airscrew трехлопастным, тяги столько что свечкой в небо за секунду уходит. И весит не много. Мотораму я сделал из ПВХ водоброводной муфты(под пайку) максимально ее облегчив и отрезав все лишнее. Смысла заказывать и платить за Upgrade-мотораму не вижу смысла.
5) Смотря какой бикслер. по уму пару серв иметь, кабанчики, пару тяг, петли. Все это(кроме серв) можно заколхозить самому, но лучше заказать.
6) Автопилот в идеале ставить после облета модели с ФПВ комплектом. Телеметрию нафиг(имхо) уж лучше купить OSD.
В идеале так-купить комплект фпв(под свои нужды)+недорогое осд, например Suppo OSD и писалку видео на земле, после нескольких полетов можно опредилиться что вы захотите дальше.
7) Я первые полеты ФПВ на бикслере осуществлял на вообще стоковой RTF-ной аппе 4 каналке. Вот у нее ппц дальность-легко улетал на километр, дальше побоялся без писалки видео и автопилота. но без фпв вверх загонял модель очень далеко-маленькая точка как кончик иголки, даже не видно было, а связь была.
На турниге 9х уже совсем не то-хоть и по настройкам много чего есть, но передатчик слабый, улетая вверх при тех же условиях что и выше связь терялась. С комплектом ФПВ 800мвт и 900мгц дальше 200метров отлететь не получалось-терялась связь, после разноса антен улетал не далеко-метров 500-600, далее уже чувствовалась потеря РУ.
Не, я нисколько не против АПМ - это действительно мощное и достойное внимания оборудование. Но тут мы имеем дело с началом входа в ФПВ. Нужно чтобы сначала пришло понимание всего происходящего. И так будет над чем подумать, а тут еще и АП с Горой (именно с большой буквы) настроек.
Но решать конечно Дмитрию.
Согласен, бикслер больше подходит для ФПВ новичков и для “близко и низко”, т.к. много ништяков в него трудно закомпоновать. В идеале для него брать 5.8-меньше наводок, не надо ничего разносить, соответственно центровка не страдает.если 900мгц то на 200мвт-меньше помех для РУ.
Для далеко и высоко уже есть более специализированные аппараты- Х8, SkyWalker,SkySurfer итд.
например Suppo OSD
Вы насоветуете сейчас 😃