Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)
Ну вот, подключил (по той схеме, что я публиковал выше, но без ветвящейся земли)…
Вроде все завелось-запустилось и даже не сгорело, но почему-то пропало изображение с камеры (сущий пустяк для FPV 😃)
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…
Пробовал менять режимы PAL/NTSC (и у камеры, и в OSD, и в программе видеозахвата на ПК) - не помогло. Пробовал крутить модуляцию в Video Tx - тоже не помогло. В чем еще может быть дело?
PS Самолет на команды с пульта реагирует. Если помотылять коробочку с автопилотом - даже шевелит сервами 😃 Камера тоже работает - если отключить её от видеопередатчика, то на собственном экранчике она показывает нормальную картинку. Собственно, бывают какие-то жутко дрожащие и искаженные “всполохи” FPV-изображения, но… в общем, никуда это не годится…
А если камеру напрямую к передатчику без ОСД? Если работает, то дело в Шторме, а если нет, то надо ковырять видеотраХт:)
Ну попробуйте времянкой соединить ту землю которую не стали подключать. Экспериментируйте.
Как бы сделал я. Я сначала бы попробовал подключить Камеру к OSD, а в место видео передатчика сразу монитор, т.е. исключить видео передатчик и приёмник. Если добьётесь хорошего изображения, тогда подключаем видео передатчик и приёмник. И должно быть то же самое.
А вообще по видео, такое ощущение что где то контакта нет. Разъёмы китайские кривые видимо…
Ну попробуйте времянкой соединить ту землю которую не стали подключать. Экспериментируйте.
Соединил - заработало 😃 Ура! 😃 Значит, все-таки для чего-то эта ветвящаяся земля нужна, не смотря на то, что это по сути один провод (я прозванивал).
Что ж, теперь надо все это укладывать в самолет и настраивать. Кстати, на какие нюансы стоит обратить внимание при размещении всех этих модулей? Нужно ли пытаться размещать автопилот, например, ближе к центру тяжести, или достаточно, чтобы только совпадало направление движения самолета с пиктограммой на самом автопилоте? Нужно ли стараться отдалить антенну GPS от чего-нибудь?..
Значит, все-таки для чего-то эта ветвящаяся земля нужна, не смотря на то, что это по сути один провод (я прозванивал).
Просто контакта нет в одной из земель.
Нужно ли пытаться размещать автопилот, например, ближе к центру тяжести, или достаточно, чтобы только совпадало направление движения самолета с пиктограммой на самом автопилоте?
По ЦТ не обязательно, +/- 100 мм не критично. Главное ровно, к оси самолёта, по горизонту и по тангажу. Ну и виброзащиту сделайте. Всё таки там внутри IMU, на акселирометрах, они не любят вибрации.
Ну и направление соблюсти, это само собой.
Нужно ли стараться отдалить антенну GPS от чего-нибудь?..
От видео передатчика.
От видео передатчика
Весь самолет облазил - ну некуда девать GPS и все тут! Хотел было присобачить его к площадке на хвостовой балке (той, что изначально под Video Tx отведена), но туда провод не дотягивается, да и винт совсем рядом - может перерубить запросто кабеля. Впереди у меня антенна видеопередатчика. Остается вот такое укромное местечко:
Можно туда GPS поместить? Ничего страшного, что он проводами окружен от ESC к мотору?
Под провода нельзя!
Они заэкранируют и не будет ловить.
Ставь на балку, провода не перерубит с чего ты взял? Закрепи провода в месте вращения винта, узким скотчем и их никогда не перерубит!
Можно туда GPS поместить?
Евгений, убери оттуда ESC вниз, под эту полку.
Там он и обдуваться лучше будет и провода от него до АКБ короче будут.
А на этой полке хорошо размещать АП (если позволяют его размеры) и приемник GPS.
Можно туда GPS поместить?
Почему бы и нет. Только _над_ проводами, чтобы сверху приёмника кроме крыла ничего не было.
У меня в этой же нише лежит, но ближе к носу.
Евгений, убери оттуда ESC вниз, под эту полку.
Там он и обдуваться лучше будет и провода от него до АКБ короче будут.
А на этой полке хорошо размещать АП (если позволяют его размеры) и приемник GPS.
Вот это самый лучший вариант!
А на этой полке хорошо размещать АП (если позволяют его размеры) и приемник GPS.
Не все так просто. У меня Шторм ОСД был установлен на этой полке и хоть ВМГ и отбалансирована, за время полета от вибрации гироскопы уплывали значительно (градусов 10-15). Переставил Шторм вниз при той же ВМГ - летит как трамвай по рельсам (Т-Т-Т). Думаю на другом Скае фишка 31АП то же из за этого могла дурить, буду переставлять.
Регуль еще очень удобно под мотором вертикально снаружи ставить (если конечно не очень здоровый), крепится на липучку, провода от двигателя убираются в верхний вент. канал (который сразу под мотором), а провода от регуля уходят в салон через нижний вент. канал. И обдувается хорошо и место в салоне не занимает и источник помех подальше от VTX (на носовой платформе у меня установлен)
А виброзащиту никто не отменял…
Не все так просто. У меня Шторм ОСД был
Ставили на разных Скаях АП: FY-3ZT, Paparazzi, APM1, АPM2.5 - никаких проблем с вибрацией.
А виброзащиту никто не отменял…
пробовал платформы и от реэнджидео и от фишки. один х…😃 А городить слоенки из подвесов, свинца и пр. и пр. как то не хочется. Проще АП переставить:)
У меня Шторм ОСД был установлен на этой полке и хоть ВМГ и отбалансирована, за время полета от вибрации гироскопы уплывали значительно
Была такая проблема с кривыми винтами. Приклеил 4 гироскопные самоклейки под плату - уплывать перестало.
С хорошими винтами и без них было нормально.
Всем привет! Ну, вот и состоялся очередной долгожданный (практически первый из условно полноценных) полет, который даже не закончился крашем, что особенно радует 😃
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…
Опять же смотрибельной ценности видео почти не несет - был ветер, самолет трясёт, крутит, вертит, но для меня это по-прежнему как выход на околоземную орбиту 😃 Т.е. тяжело, неуверенно, с большим трудом, но безумно интересно и радостно 😃
Из отдельных моментов хотел бы отметить существенные наводки на FPV-видео. Появляются они, когда работает мотор или даже когда шевелишь сервами, но это никак не связано с вибрацией - проверял дома, когда камера не была закреплена на самолете. Можно ли это как-то малой кровью исправить (одеть ферритовое кольцо куда-нибудь), или нужно делать именно отдельное питание для камеры?
Также немного озадачил автопилот… После посадки связь с аппаратурой теряется, включается Failsafe, т.е. режим RTH - и двигатель выходит на заданные 60% тяги… Вроде все так и должно быть, но все равно чудно наблюдать, когда самолет лежит в траве и пытается винтом исполнять роль газонокосилки 😃
Ну, вот и состоялся очередной долгожданный полет (который даже не закончился крашем, что особенно радует )
Поздравляю! Дальнейших успехов!
Из отдельных моментов хотел бы отметить существенные наводки на FPV-видео. Появляются они, когда работает мотор или даже когда шевелишь сервами,
Из простого - провода видео лучше использовать экранированные (по экрану пускать землю, внутри по жиле - видеосигнал). Еще должен помочь LC-filter по питанию. На ютубе есть несложная инструкция, как сделать самому (это быстро), а можно поискать в fpv-магазинах.
А можно и отдельное питание на видео. Есть неплохие батарейки 500мач, 850мач Зиппи компакт. 850мач у меня хватает с передатчиком 0,8-1вт на 45-55 мин. работы.
Можно ли это как-то малой кровью исправить (одеть ферритовое кольцо куда-нибудь), или нужно делать именно отдельное питание для камеры?
Можно налепить кучу L-C фильтров. Но я для себя нашел прекрасное решение - DC-DC преобразователь (если ходовая 3 банки, ставлю step-up, если 4 банки, то ставлю step-up-down). Приобретаю это дело на ФоксТеч
привязывая мобильник к электропланеру у него свое питание были такие же наводки , как DC-DC преобразователь может решить проблему? не понимаю, а обмотав провода фольгой (это было решение на скорую руку ) наводки пропали .
как DC-DC преобразователь может решить проблему?
На видео однозначно помеха по питанию (просадки напряжения - короче долго объяснять, да и говорили об этом уже тысячу раз). А DC-DC - прекрасно борется с подобными проблемами (плюс ко всему еще и напряжение на выходе всегда одного уровня вне зависимости от расхода аккумулятора)
Все остальное что Вы написали - я ничего не понял (зачем планеру мобильник, какие провода мотали фольгой, зачем, была ли фольга включена в общую питающую цепь, на что были наводки, где Вы их увидели и т.д.) А вообще, на будущее, у всех радиоэлектронных устройств на борту по возможности должен быть общий минус.
Если у Вас телефон был в режиме “видеорегистратора”, и на просмотренном в последствии видео Вы обнаружили подобные явления, то это однозначно влияние вибраций. Почему их не стало в полете с фольгой - не знаю, может винт меняли, или он при посадке об землю на валу провернулся.
LC-filter по питанию.
Я делал сам, самые сильные помехи ушли. 60 витков. При газе в максимум все равно иногда есть, но некритично.
Решил посмотреть старое видео (самый первый полет по камере без ОСД) - заметил, что помех от мотора тогда было гораздо меньше, чем сейчас.
www.youtube.com/watch?v=YtL00UrEdzw&feature=player…
По отношению к камере с тех пор изменился только способ её подключения. Раньше она питалась от приемника РУ, теперь - от ОСД через BEC (который поставлялся с ней в комплекте). Приемник РУ тогда, как и сейчас, питался от ESC через канал газа, а именно - через серво-кабель с вот таким кольцом:
В этой связи возникает соблазн попробовать просто навесить таких же колец предположительно в следующих местах (обозначено зелеными кольцами и цифрами):
Опять высокохудожественная схема 😊
Как считаете, есть в этом смысл? Просто хочется сначала совсем по-лентяйски попробовать решить проблему, ну а уж если не сработает, тогда уже менять провода, паять фильтры…