Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

Partisan
UFO747:

Himmeldonnerwetter!

Ну ёперный театр, чеж непруха то такая?! Что случилось?

sashaNar
UFO747:

Himmeldonnerwetter!

Клей, фен и кипяток - будет почти как новый.
Кстати, недавно в краше убил стаб на 5 вольт у видеопередатчика - корпус то спаял во время ремонта, а напаивать назад не стал. Починил из загашников, стаб, правда, в 5 раз больше родного, но работает.

UFO747

Не, все… отлетал он свое, пора срывать подковы (выковыривать сервы и прочую начинку)… Этот бедолага пережил аж 3 краша. 4-й - это перебор. Может быть, его и можно склеить, приложив титанические усилия, но это уже будет летающий пирожок с кривой геометрией и непредсказуемой аэродинамикой. Он и так был весь в трещинах и косынках, а теперь… груда пенопласта.

Кстати, пострадал не только планер, а еще и камера, а точнее её мониторчик - показывает какую-то страшную паутину из трещин и больше ничего. Но сама камера работает, к счастью… Ещё мотор стал странно скрипеть при работе, но после разборки-продувки-смазки-сборки вроде стало нормально (надеюсь, что просто песок попал). Антенну-клевер погнул жутко, но опять же вроде выпрямил.

Сам же краш произошел вот так:

www.youtube.com/watch?v=XOFVctv9KhY&feature=youtu.…

Летел-летел, все нормально. Собирался разворачиваться к дому - начались потери связи, фейлсейвы. Включился RTH, сам выключился - а самолет на рули не реагирует (вернее, позволил мне дать крен и не дал его выправить). Вот так средь бела дня и почти без ветра расфигачил самолет. Обидно и досадно. До этого вообще относительно неплохо летал, вот максимальная дальность:

Вообще, как мне показалось, RTH (да и сталибизация) рулит самолетом очень слабо. И сначала при возникновении фейлсейва раскручивается мотор до заданных оборотов, а только потом загорается RTH, что тоже не есть хорошо…

PS Блин, тоскливо, аж жуть - хоть стой, хоть падай 😦 И не знаю, что дальше делать. Новый покупать, такой же? Так ведь снова разобью. Может, в квадракоптеры удариться? Собрать раму из алюминиевых уголков, купленных в хозмаге (чтоб после крашей либо выпрямлять без проблем, либо в течение вечера новую конструкцию собирать), купить вот эти недорогие хоббийные мозги (KK2 board или как их там), 4 опять же недорогих и невыпендровых мотора-пропеллера-регулятора… Камера, аккумулятор, аппаратура имеются. Что скажете? Бред несу? 😃 Эх…

schs
UFO747:

Этот бедолага пережил аж 3 краша. 4-й - это перебор.

Мой поболее 😃 Ничего, летает нормально. Новую тушку собираю, но и эту выбрасывать не собираюсь.

fargo

www.youtube.com/watch?v=ZokI8Kr8IyY

для поднятия боевого духа. после такого краша -абсолютно живой самолет, правда видео тракт улетел в неизвестном направлении. но это все что пострадало от краша. тоже потом неделю летать не мог, просто боялся.причина краша банальна -сгорела в полете серва.

ubd

Может, в квадракоптеры удариться?

Будет то же самое.

Покупай новый скай, и учись летать.
А краш у тебя, просто где то контакт отошёл. + неправильная настройка.
Ты проверял ФайлСейф искуствено? Например отлететь на метров 300, и выключить передатчик?

Partisan

Далеко и высоко это не назвать, поэтому отпишусь тут, всё таки я можно сказать новичек в этом деле. Вобщем слетал в прошлые выходные на 6км 2 раза.Вообще хотел на пять. Полетел достиг пяти километров, ну думаю раз так легко до пяти долетел могу и ещё полкило сделать, долетел, ну думаю и до шести значит долечу, долетел, ну а там можно как в старые добрые времена план на 105% выполнить и ещё 200м дал, развернулся и на базу, а за полтора км до базы вспомнил что писалку не включил(Бляха-муха!!!). Ну чего, включаю, разворачиваю ская и опять в даль далёкую, вобщем ещё на шесть км с лишком подлетнул. На круг получилось 21км. А вот и видео.

Dacor
Partisan:

за полтора км до базы вспомнил что писалку не включил(Бляха-муха!!!)

Именно поэтому все наземное оборудование (за исключением антенн, видеоприемников, модуля РУ) собрал в одном чемодане. И включаю все оборудование (а писАлка включается на запись сама после включения питания).

UFO747
ubd:

Ты проверял ФайлСейф искуствено? Например отлететь на метров 300, и выключить передатчик?

Проверял на земле, держа самолет в руках. Ну, работает - сначала на заданные обороты выходит мотор, потом загорается RTH.

ubd:

А краш у тебя, просто где то контакт отошёл. + неправильная настройка.

Насчет контактов не знаю - вроде и после краша все работало (я подключал, проверял), а вот поднастроить автопилот явно надо бы. Как я понял из этого полета, он отклоняет рули очень слабо, и этого не хватает ни на стабилизацию, ни на возврат (разворот самолета)…

PS Еще пара факторов, которые могли стать роковыми:

  1. ЛЭП. Как раз в той стороне, где произошел краш, проходят высоковольтные линии. Наверное, они тоже ухудшают связь, ведь так?..
  2. Я оборудовал свою наземную станцию в багажнике авто и летал не за своей спиной, а впереди. Т.е. между мной (пультом) и самолетом был, во-первых, ноутбук и, во-вторых, целая машина. Это ведь тоже не на пользу радиосвязи, да?..
Partisan

Да у меня тоже всё в одном

кроме приёмника, только писалку не настроена на запись при включении, сам так хочу чтобы лишнего не писать, но у этого как оказалось есть и другая сторона.
Евгений если этот скай подошёл к концу, покупайте другой, с квадриками дольше всё будет, а тут уже всё более менее понятно и известно, ошибок будетгораздо меньше.
P.S. Сегодня хедтрекер сотворил тот который с рц групс, пожалуй самый адекватный из всех бюджетных моделей.

sashaNar
UFO747:

Это ведь тоже не на пользу радиосвязи, да?..

На 2.4 - да. Я раз летел довольно далеко, впритык ко мне плотно встали зеваки. Итог - потеря связи.

ubd

Проверял на земле, держа самолет в руках. Ну, работает - сначала на заданные обороты выходит мотор, потом загорается RTH.

Рули то хоть правильно отклонялись, когда стабилиация работала?

Ну вот потому что вы не проверили ничего и летать давай… Нужно было в воздухе проверить, это же ежу ясно! Как происходит возврат на базу, что он делает над базой, ко кругу летает и на какой высоте, это всё настраивается. Всё это нужно проверять, и при этом летать не в очках, а со стороны. Вот когда вс заработет тогда и в очках.

Вялость в вупралении на стабилизации это нормально, он и должен быть очень вылям, но это даёт стабильность полёта. Причём эта вялость если со стороны летать, то раздражает, и кажеться что очень не удобно, но когда по камере летишть, наоборот очень комфортно, развороты ровные, без болтанки.

Понимешь FPV это не просто нужно уметь летать, нужно ещё и шарить в автопилотах, уметь настраивать их, понимать как они работают. У него там же есть настройки, чуствительность ПИД регулятора (это НЕ руглятор хода), расходы на рули, целевые углы крена, тангажа, и ещё много чего. 100% да же не читал в инструкии про эти настройки, воткнут и полетел… Так не бывает, всё это очень сложно!
У меня в моём городе местные ФПВшники, тем же самым занимаются - Хотят всё и сразу! Ну и дрова в первые же полёты, из-за конченных дешёвых китайских автопилотов, и не желание понять что к чему…

  1. ЛЭП. Как раз в той стороне, где произошел краш, проходят высоковольтные линии. Наверное, они тоже ухудшают связь, ведь так?..

Она помех не даёт! Это я вам как радиолюбитель со стажем говорю. На тех частотах где мы летаем, она не даёт. Но на случай помех, должен работаь, автовозврат, не важно откуда помеха, да пусть от ЛЭП, нужно что бы самолёт позвратился домой сам, при потере сигналла! Это должно работать как часы!
Я много раз летал рядом с ЛЭП, и ни разу не ловил помех рядом с ней. Да же летал на частоте 40 мгц, и то же не ловил помех. Все краши от кривых рук, и плохих контактах в китайских разъёмах.

  1. Я оборудовал свою наземную станцию в багажнике авто и летал не за своей спиной, а впереди. Т.е. между мной (пультом) и самолетом был, во-первых, ноутбук и, во-вторых, целая машина. Это ведь тоже не на пользу радиосвязи, да?..

Я раз летел довольно далеко, впритык ко мне плотно встали зеваки. Итог - потеря связи.

На эти случаи, должен рабоать автовозврат!

UFO747

Сергей, ну что-то вы меня совсем кромешным/безнадежным балбесом считаете 😃

Инструкцию к автопилоту я, конечно же, читал - и по версии 1.0, и 1.03, и 1.1. Также смотрел море видеоинструкций на Ютубе, как это все подключается, настраивается и ведет себя в полете (с комментариями). Стабилизацию на земле я, разумеется, проверял - сначала из коробки она работала не на компенсацию кренов, а наоборот усугубляла их. Это я поправил сразу же. В воздухе я тоже, естественно, проверял и стабилизацию, и автовозврат (только не выключением пульта, а тумблером. Выключал пульт я только на земле). И то и другое работает (кстати, стабилизация вообще не сковывает действия пилота - она наоборот какая-то чересчур малозаметная, т.е. самолет по-прежнему подвержен всяким порывам ветра, его крутит, мотыляет как ни в чем не бывало), автопилот тоже условно работал - пытаться летать восьмеркой над базой, но тоже с трудом преодолевая ветер. Я собирался увеличить значения GAIN и ANGLE в настройках автопилота - и сделал бы это, если б не разбился.

Еще раз повторю: у меня сработало аварийное включение RTH в полете (на удалении около 500 м). Включился RTH и сам выключился - т.е. связь будто бы восстановилась. Я счел это кратковременной помехой, стал дальше рулить сам. Пытаясь выполнить разворот, я дал крен - и он будто бы зафиксировался в таком положении. Я пытаюсь вывести самолет из крена, а он не слушается. Почему RTH не включился еще раз - черт его знает…

PS Новый самолет-снаряд земля-воздух-земля типа Skywalker уже купил.

Dacor
UFO747:

Почему RTH не включился еще раз - черт его знает…

Самолетик моргал - недопустимые углы крена и (или) тангажа (ну или вибрации). В таком случае РТХ не включается (стабилизация кстати тоже).

fargo

ну это те же грабли что и у меня были -cyclops storm просто редкостная кака. разбил(повредил) из-за него 2 самолета . Продал нах за 2 тысячи его. купил арду. Вообще как обсуждали несколько страниц назад автопилот без регуляции газа -сразу в сад. К тому же по мне сценарии и логика работы у циклопа реально дурацкие. Ну и + датчик тока безбожно врущий. вообщем продал и слава богу.

UFO747

Блин, досадно. Сейчас бы я тоже лучше этот AMP 2,5 взял. И ведь хотел же, почти готов был купить - смутило только то, что отдельные компоненты в разных местах брать, за доставку несколько раз платить, да и по части сборки/настройки вроде какие-то сложности есть…

Кстати, я тут как раз научился, как на ноутбуке убирать черные полосы на видео и растягивать реальную картинку на весь экран. Собственно, могу это и у себя сейчас проделать, но тогда в кадр не будут попадать некоторые важные данные ОСД. А если бы был AMP 2,5 + MinimOSD, то там вроде есть возможность детально настраивать ОСД. Я бы все нужные данные себе притащил на видимую область и избавился бы от черных полос. Эх…

PS А еще Rmilec хочу вместо FrSky 😃

type_2
fargo:

cyclops storm просто редкостная кака. разбил(повредил) из-за него 2 самолета

имею циклопа на 2х носителях - скае и изистаре. с разными прошивками. все летает без сбоев и нареканий.
был косяк с новым циклопом - заводской брак (сопля на пайке.) - исправили. летает замечательно.

xrt
fargo:

cyclops storm просто редкостная кака

Не соглашусь, отличное решение за адекватные деньги. Просто нужно выставлять высоту возврата домой равную примерно вашей высоте полета, ну и газ в FS соттветствующий. В любом случае, вылетели за дальность РУ, достаточно немножко вернуться на несколько сотен метров, чтобы восстановилась связь. А с этим циклоп отлично справляется.

UFO747
xrt:

Просто нужно выставлять высоту возврата домой равную примерно вашей высоте полета

О, кстати…

Мануал по StromOSD 1.03-1.04

RTH ALT HOLD

You can choose to lock the height of current height or preset height in RTH mode, if this option is set to be off(set to N), the plane will climb to the preset height if the current height is lower than preset value, if not, the plane will maintain the current height to RTH.

Пытаюсь перевести:

Вы можете выбрать, зафиксировать текущую высоту или предустановленную высоту в режиме RTH. Если опция выключена (положение N), то самолет будет подниматься до заданной высоты, если текущая высота меньше, чем предустановленная высота. В противном случае самолет будет сохранять текущую высоту в режиме RTH.

Итак, если я ВЫКЛючаю эту опцию, то самолет будет только подниматься до заданной в настойках RTH-высоты, или при необходимости и опускаться тоже? А если опция ВКЛючена, то самолет будет возвращаться домой на той высоте, что была на момент включения RTH - так?

Интересно, и какой вариант безопаснее?

xrt

В виду того, что газом управлять циклоп не умеет, нужно ставить возврат на текущей высоте, и газ в FS выставить для горизонтального полета.

kolya27

Феритовое кольцо на питание передатчика должно устранить проблему наводок. Во всяком случае я много что попробовал, а помогло только это. у меня передатчик видео запитан от ходового ака.