Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

Partisan

Да у меня тоже всё в одном

кроме приёмника, только писалку не настроена на запись при включении, сам так хочу чтобы лишнего не писать, но у этого как оказалось есть и другая сторона.
Евгений если этот скай подошёл к концу, покупайте другой, с квадриками дольше всё будет, а тут уже всё более менее понятно и известно, ошибок будетгораздо меньше.
P.S. Сегодня хедтрекер сотворил тот который с рц групс, пожалуй самый адекватный из всех бюджетных моделей.

sashaNar
UFO747:

Это ведь тоже не на пользу радиосвязи, да?..

На 2.4 - да. Я раз летел довольно далеко, впритык ко мне плотно встали зеваки. Итог - потеря связи.

ubd

Проверял на земле, держа самолет в руках. Ну, работает - сначала на заданные обороты выходит мотор, потом загорается RTH.

Рули то хоть правильно отклонялись, когда стабилиация работала?

Ну вот потому что вы не проверили ничего и летать давай… Нужно было в воздухе проверить, это же ежу ясно! Как происходит возврат на базу, что он делает над базой, ко кругу летает и на какой высоте, это всё настраивается. Всё это нужно проверять, и при этом летать не в очках, а со стороны. Вот когда вс заработет тогда и в очках.

Вялость в вупралении на стабилизации это нормально, он и должен быть очень вылям, но это даёт стабильность полёта. Причём эта вялость если со стороны летать, то раздражает, и кажеться что очень не удобно, но когда по камере летишть, наоборот очень комфортно, развороты ровные, без болтанки.

Понимешь FPV это не просто нужно уметь летать, нужно ещё и шарить в автопилотах, уметь настраивать их, понимать как они работают. У него там же есть настройки, чуствительность ПИД регулятора (это НЕ руглятор хода), расходы на рули, целевые углы крена, тангажа, и ещё много чего. 100% да же не читал в инструкии про эти настройки, воткнут и полетел… Так не бывает, всё это очень сложно!
У меня в моём городе местные ФПВшники, тем же самым занимаются - Хотят всё и сразу! Ну и дрова в первые же полёты, из-за конченных дешёвых китайских автопилотов, и не желание понять что к чему…

  1. ЛЭП. Как раз в той стороне, где произошел краш, проходят высоковольтные линии. Наверное, они тоже ухудшают связь, ведь так?..

Она помех не даёт! Это я вам как радиолюбитель со стажем говорю. На тех частотах где мы летаем, она не даёт. Но на случай помех, должен работаь, автовозврат, не важно откуда помеха, да пусть от ЛЭП, нужно что бы самолёт позвратился домой сам, при потере сигналла! Это должно работать как часы!
Я много раз летал рядом с ЛЭП, и ни разу не ловил помех рядом с ней. Да же летал на частоте 40 мгц, и то же не ловил помех. Все краши от кривых рук, и плохих контактах в китайских разъёмах.

  1. Я оборудовал свою наземную станцию в багажнике авто и летал не за своей спиной, а впереди. Т.е. между мной (пультом) и самолетом был, во-первых, ноутбук и, во-вторых, целая машина. Это ведь тоже не на пользу радиосвязи, да?..

Я раз летел довольно далеко, впритык ко мне плотно встали зеваки. Итог - потеря связи.

На эти случаи, должен рабоать автовозврат!

UFO747

Сергей, ну что-то вы меня совсем кромешным/безнадежным балбесом считаете 😃

Инструкцию к автопилоту я, конечно же, читал - и по версии 1.0, и 1.03, и 1.1. Также смотрел море видеоинструкций на Ютубе, как это все подключается, настраивается и ведет себя в полете (с комментариями). Стабилизацию на земле я, разумеется, проверял - сначала из коробки она работала не на компенсацию кренов, а наоборот усугубляла их. Это я поправил сразу же. В воздухе я тоже, естественно, проверял и стабилизацию, и автовозврат (только не выключением пульта, а тумблером. Выключал пульт я только на земле). И то и другое работает (кстати, стабилизация вообще не сковывает действия пилота - она наоборот какая-то чересчур малозаметная, т.е. самолет по-прежнему подвержен всяким порывам ветра, его крутит, мотыляет как ни в чем не бывало), автопилот тоже условно работал - пытаться летать восьмеркой над базой, но тоже с трудом преодолевая ветер. Я собирался увеличить значения GAIN и ANGLE в настройках автопилота - и сделал бы это, если б не разбился.

Еще раз повторю: у меня сработало аварийное включение RTH в полете (на удалении около 500 м). Включился RTH и сам выключился - т.е. связь будто бы восстановилась. Я счел это кратковременной помехой, стал дальше рулить сам. Пытаясь выполнить разворот, я дал крен - и он будто бы зафиксировался в таком положении. Я пытаюсь вывести самолет из крена, а он не слушается. Почему RTH не включился еще раз - черт его знает…

PS Новый самолет-снаряд земля-воздух-земля типа Skywalker уже купил.

Dacor
UFO747:

Почему RTH не включился еще раз - черт его знает…

Самолетик моргал - недопустимые углы крена и (или) тангажа (ну или вибрации). В таком случае РТХ не включается (стабилизация кстати тоже).

fargo

ну это те же грабли что и у меня были -cyclops storm просто редкостная кака. разбил(повредил) из-за него 2 самолета . Продал нах за 2 тысячи его. купил арду. Вообще как обсуждали несколько страниц назад автопилот без регуляции газа -сразу в сад. К тому же по мне сценарии и логика работы у циклопа реально дурацкие. Ну и + датчик тока безбожно врущий. вообщем продал и слава богу.

UFO747

Блин, досадно. Сейчас бы я тоже лучше этот AMP 2,5 взял. И ведь хотел же, почти готов был купить - смутило только то, что отдельные компоненты в разных местах брать, за доставку несколько раз платить, да и по части сборки/настройки вроде какие-то сложности есть…

Кстати, я тут как раз научился, как на ноутбуке убирать черные полосы на видео и растягивать реальную картинку на весь экран. Собственно, могу это и у себя сейчас проделать, но тогда в кадр не будут попадать некоторые важные данные ОСД. А если бы был AMP 2,5 + MinimOSD, то там вроде есть возможность детально настраивать ОСД. Я бы все нужные данные себе притащил на видимую область и избавился бы от черных полос. Эх…

PS А еще Rmilec хочу вместо FrSky 😃

type_2
fargo:

cyclops storm просто редкостная кака. разбил(повредил) из-за него 2 самолета

имею циклопа на 2х носителях - скае и изистаре. с разными прошивками. все летает без сбоев и нареканий.
был косяк с новым циклопом - заводской брак (сопля на пайке.) - исправили. летает замечательно.

xrt
fargo:

cyclops storm просто редкостная кака

Не соглашусь, отличное решение за адекватные деньги. Просто нужно выставлять высоту возврата домой равную примерно вашей высоте полета, ну и газ в FS соттветствующий. В любом случае, вылетели за дальность РУ, достаточно немножко вернуться на несколько сотен метров, чтобы восстановилась связь. А с этим циклоп отлично справляется.

UFO747
xrt:

Просто нужно выставлять высоту возврата домой равную примерно вашей высоте полета

О, кстати…

Мануал по StromOSD 1.03-1.04

RTH ALT HOLD

You can choose to lock the height of current height or preset height in RTH mode, if this option is set to be off(set to N), the plane will climb to the preset height if the current height is lower than preset value, if not, the plane will maintain the current height to RTH.

Пытаюсь перевести:

Вы можете выбрать, зафиксировать текущую высоту или предустановленную высоту в режиме RTH. Если опция выключена (положение N), то самолет будет подниматься до заданной высоты, если текущая высота меньше, чем предустановленная высота. В противном случае самолет будет сохранять текущую высоту в режиме RTH.

Итак, если я ВЫКЛючаю эту опцию, то самолет будет только подниматься до заданной в настойках RTH-высоты, или при необходимости и опускаться тоже? А если опция ВКЛючена, то самолет будет возвращаться домой на той высоте, что была на момент включения RTH - так?

Интересно, и какой вариант безопаснее?

xrt

В виду того, что газом управлять циклоп не умеет, нужно ставить возврат на текущей высоте, и газ в FS выставить для горизонтального полета.

kolya27

Феритовое кольцо на питание передатчика должно устранить проблему наводок. Во всяком случае я много что попробовал, а помогло только это. у меня передатчик видео запитан от ходового ака.

ubd

Просто нужно выставлять высоту возврата домой равную примерно вашей высоте полета

Это всё признак кривости этих АП.
Работа возврата домой кривая и убогая.
По идеи не должно быть разницы какая высота, автопилот должен занять целевую высоту сам. Не всегда получается летать на целевой высоте, это не удобно. Для занимания целевых высот, желательно что бы АП рулили газом. Иначе он спуститься то сможет, а вот поднятсья ему возможно будет тяжело, т.к. газ фиксированный. У нормлаьных АП, при снижении газ сбрасывается, а при подъёме, добавляется, т.е. газ зависит от тангажа.

Возрат домой. Он у вас работат криво. Должно быть так: Пропал сигналл хоть на мнговение, сработал FS, должен включиться RTH и не выключаться пока ты сам не передёрнешь тумблером, в ручной RTH и обратно. Таким образом, если это работало вот так, то он бы у тебя полетел бы домой и прилетел бы в итоге, на целевую высоту, ты бы передёрнул темблер и совершил бы посадку.
Или сработал FS, можно передёрнуть тумблер в полёте, что бы опять взять управление на себя. Но для этого нужно контролировать уровень сигналла, а этого я так понял у тебя нет. Вот купишь LRS на 433, там будет выход RSSI, и его можно подать в АП, и на экране будет показывать уровень сигналла радиоуправления. И можно уже оценивать, что у тебя там и как с каналом РУ.

Итак, если я ВЫКЛючаю эту опцию, то самолет будет только подниматься до заданной в настойках RTH-высоты, или при необходимости и опускаться тоже? А если опция ВКЛючена, то самолет будет возвращаться домой на той высоте, что была на момент включения RTH - так?

Из перевода видно, что опускаться он не будет, а будет сохранять высоту на которой сработал FS.

Безопаснее, он должен занимать целевую высоту и на ней возвращатсья домой.
Точнее у нормальных АП, если высота выше, то он идёт к целевой высоте постепенно и точка целевой высоты над базой, если ниже то сразу занимает целевую высоту, и летит весь путь до базы на целевой высоте. Это идиальный вариант. Как у этого китайского АП, хз. Всё нужно проверять.

У меня на АП, именно так. Целевая высота стоит 60м. Автовозврат при потрере сигналла, спасал меня раза два. т.е. он не дёргался если сигнал опять появился… Может у вас в АП это настраивается.

PS А еще Rmilec хочу вместо FrSky

Бери должна работать. Написано что есть RSSI выход. Но скорее всего он будет работать только в режиме SUM_PPM. т.е. к автопилоту будет идти только один проводок в котором идёт информация о всех каналах. Может ли твой АП принять такой сигналл?

Dacor
ubd:

Это всё признак кривости этих АП.

Да ведь цена ж копеечная! Где за такие деньги можно купить готовое изделие (ОСД + АП с датчиком тока, ГПС, баровысотой и режимом возврата)? Прекрасно все работает из коробки. Есть некоторые отрицательные моменты - но это низшая ценовая категория!

ubd:

У нормлаьных АП

Нормальные АП управляют всеми рулевыми поверхностями ЛА (например РН)

ubd:

Пропал сигналл хоть на мнговение, сработал FS, должен включиться RTH

В нормальных АП есть задержка (а если ФС будет длиться всего секунду и АП испоганит весь полет вдаль).

ubd:

должен включиться RTH и не выключаться пока ты сам не передёрнешь тумблером

Вот это абсолютное зло! При полетах ФПВ нужно немного думать головой, когда летаешь. В случае срабатывания ФС по пределу управления, я сначала пытаюсь бороться с этим перемещая например антенны РУ, и прордолжаю лететь дальше (РТХ сам вырубается). Когда стало понятно, что бороться бесполезно - я дожидаюсь автовозврата до появления сигнала РУ и далее веду самолет вручную.

В нормальных АП (точнее в инструкциях к ним) пишут и предупреждают - РТХ это аварийное средство, дескать никогда не выключайте передатчик РУ и не включайте преднамеренно этот режим без необходимости.

ubd:

Но скорее всего он будет работать только в режиме SUM_PPM

Нормальные АП имеют специальный аналоговый вход для напряжения, пропорционального РССИ, который выходит из нормального приемника (есть специальные выходы в этих приемниках).

ubd:

Как у этого китайского АП, хз. Всё нужно проверять.

Вариантов два:

  1. Автопилот занимает целевую высоту сразу при срабатывании РТХ.
  2. Автопилот летит на высоте, на которой включился РТХ.

В системах без управления газом по другому никак…

Сергей, я в курсе какой АП Вы считаете нормальным. Осмелюсь сказать, что этот АП хороший, но непмальный. Много чего в нем не хватает. Вы уж извените.

fargo

Меня реально смущает заявление про дешевый АП. а что там дешевого кроме качества? arkbird и ardu стоят столько же -150 баксов (арду с гпс,датчиком тока, тиниосд, настройкой на 915 -чтобы вообще пультом не пользоваться). и тот и другой работают на ура. только аркберд боксовое решение, а арду настраивается и имеет возможность быть кастомизировано как пользователю взбредет в голову. чего стоят только автоматические взлеты и посадки. вообще циклоп управляет только 2-мя каналами. дергает на ртх, до недавнего времени даже горизонта не имел, не на атмеге построен в конце концов. вообщем это жигули в чистом виде. доверять такому ап-инвалиду свой самолет больше не буду. Все сказанное ИМХО, скорее хотел бы предостеречь новых фпв-шников от покупки циклопа, и выбора в пользу других ОСД, благо их полно хороших и до 200баксов.

xrt

Циклоп подкупает своей простотой для новичков, летит прямо из коробки. В пределах видимости 4 циклопа на разных носителях, нигде (подчеркиваю красным карандашом “НИГДЕ”) нет и не было с ним проблем. У автора выше, закатавшего ская в планету, явно проблема с аппаратурой, ибо RTH на циклопе срабатывает только по внешней команде.

type_2
xrt:

ибо RTH на циклопе срабатывает только по внешней команде.

на самом деле в последней версии он может срабатывать на определенном удалении. расстояние выбирается вручную но по умолчанию оно 2 км стоит.
совсем перестраховочная система для тех у кого не настраивается фс

ubd

Сергей, я в курсе какой АП Вы считаете нормальным.

Нормальный, это сейчас у Смалтима будет за 25 рублей.
А MSV-AUTOPILOT - просто гениальный!

а арду настраивается и имеет возможность быть кастомизировано как пользователю взбредет в голову. чего стоят только автоматические взлеты и посадки.

Вот это вот интерестно. Всё остальное шняга!

У меня местные ФПВшники, понапокупали этой чуши, которая якобы из коробки работает, но от кривости рук, и от быстрей, быстрей летать, не понимая многих вещей, они у них работает очень криво. И они понять не могут почему.
Там у них алгоритм работы китайский, придуманый китайцами.
Мне интерестно что там у Смалтима сейчас получилось…

xrt
ubd:

но от кривости рук, и от быстрей, быстрей летать, не понимая многих вещей

Это главная проблема того, что самолеты падают с циклопом. В профильной ветки по циклопу почти все краши были разобраны и случились по вине настроек/сбоев РУ или необдуманных настроек по гейну в самом циклопе.
Далее, две проблемы, в которых 100% уличили циклопа это замерзание показаний OSD в старых версиях прошивки (исправлено), и выборочное привирание расхода аккумулятора. (Еще раз повторю, выборочное) у меня два циклопа - которые практически не врут (используется 4S).
Циклоп нормальное изделие отрабатывающее свои деньги. Домой возвращает, стабилизация отличная, как OSD вообще вопросов нету.

UFO747
xrt:

почти все краши были разобраны и случились по вине настроек/сбоев РУ или необдуманных настроек по гейну в самом циклопе.

А вы не подскажете, какие настройки GAIN и ANGLE выставить для Ская? В профильной ветке уже спрашивал, но там советуют механические углы отклонения плоскостей увеличивать…

xrt

Углы и гейны надо подбирать под конкретный самолет. Поведение его разнится как от веса, центровки так и от кривости сборки.
Угл по тангажу я бы убрал в минимум - 10 вполне достаточно, чтобы он в пикирование не зашел, по крену надо по самолету смотреть, какие крены для него безопасны.