Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)
cyclops storm просто редкостная кака
Не соглашусь, отличное решение за адекватные деньги. Просто нужно выставлять высоту возврата домой равную примерно вашей высоте полета, ну и газ в FS соттветствующий. В любом случае, вылетели за дальность РУ, достаточно немножко вернуться на несколько сотен метров, чтобы восстановилась связь. А с этим циклоп отлично справляется.
Просто нужно выставлять высоту возврата домой равную примерно вашей высоте полета
О, кстати…
RTH ALT HOLD
You can choose to lock the height of current height or preset height in RTH mode, if this option is set to be off(set to N), the plane will climb to the preset height if the current height is lower than preset value, if not, the plane will maintain the current height to RTH.
Пытаюсь перевести:
Вы можете выбрать, зафиксировать текущую высоту или предустановленную высоту в режиме RTH. Если опция выключена (положение N), то самолет будет подниматься до заданной высоты, если текущая высота меньше, чем предустановленная высота. В противном случае самолет будет сохранять текущую высоту в режиме RTH.
Итак, если я ВЫКЛючаю эту опцию, то самолет будет только подниматься до заданной в настойках RTH-высоты, или при необходимости и опускаться тоже? А если опция ВКЛючена, то самолет будет возвращаться домой на той высоте, что была на момент включения RTH - так?
Интересно, и какой вариант безопаснее?
В виду того, что газом управлять циклоп не умеет, нужно ставить возврат на текущей высоте, и газ в FS выставить для горизонтального полета.
Феритовое кольцо на питание передатчика должно устранить проблему наводок. Во всяком случае я много что попробовал, а помогло только это. у меня передатчик видео запитан от ходового ака.
Просто нужно выставлять высоту возврата домой равную примерно вашей высоте полета
Это всё признак кривости этих АП.
Работа возврата домой кривая и убогая.
По идеи не должно быть разницы какая высота, автопилот должен занять целевую высоту сам. Не всегда получается летать на целевой высоте, это не удобно. Для занимания целевых высот, желательно что бы АП рулили газом. Иначе он спуститься то сможет, а вот поднятсья ему возможно будет тяжело, т.к. газ фиксированный. У нормлаьных АП, при снижении газ сбрасывается, а при подъёме, добавляется, т.е. газ зависит от тангажа.
Возрат домой. Он у вас работат криво. Должно быть так: Пропал сигналл хоть на мнговение, сработал FS, должен включиться RTH и не выключаться пока ты сам не передёрнешь тумблером, в ручной RTH и обратно. Таким образом, если это работало вот так, то он бы у тебя полетел бы домой и прилетел бы в итоге, на целевую высоту, ты бы передёрнул темблер и совершил бы посадку.
Или сработал FS, можно передёрнуть тумблер в полёте, что бы опять взять управление на себя. Но для этого нужно контролировать уровень сигналла, а этого я так понял у тебя нет. Вот купишь LRS на 433, там будет выход RSSI, и его можно подать в АП, и на экране будет показывать уровень сигналла радиоуправления. И можно уже оценивать, что у тебя там и как с каналом РУ.
Итак, если я ВЫКЛючаю эту опцию, то самолет будет только подниматься до заданной в настойках RTH-высоты, или при необходимости и опускаться тоже? А если опция ВКЛючена, то самолет будет возвращаться домой на той высоте, что была на момент включения RTH - так?
Из перевода видно, что опускаться он не будет, а будет сохранять высоту на которой сработал FS.
Безопаснее, он должен занимать целевую высоту и на ней возвращатсья домой.
Точнее у нормальных АП, если высота выше, то он идёт к целевой высоте постепенно и точка целевой высоты над базой, если ниже то сразу занимает целевую высоту, и летит весь путь до базы на целевой высоте. Это идиальный вариант. Как у этого китайского АП, хз. Всё нужно проверять.
У меня на АП, именно так. Целевая высота стоит 60м. Автовозврат при потрере сигналла, спасал меня раза два. т.е. он не дёргался если сигнал опять появился… Может у вас в АП это настраивается.
PS А еще Rmilec хочу вместо FrSky
Бери должна работать. Написано что есть RSSI выход. Но скорее всего он будет работать только в режиме SUM_PPM. т.е. к автопилоту будет идти только один проводок в котором идёт информация о всех каналах. Может ли твой АП принять такой сигналл?
Это всё признак кривости этих АП.
Да ведь цена ж копеечная! Где за такие деньги можно купить готовое изделие (ОСД + АП с датчиком тока, ГПС, баровысотой и режимом возврата)? Прекрасно все работает из коробки. Есть некоторые отрицательные моменты - но это низшая ценовая категория!
У нормлаьных АП
Нормальные АП управляют всеми рулевыми поверхностями ЛА (например РН)
Пропал сигналл хоть на мнговение, сработал FS, должен включиться RTH
В нормальных АП есть задержка (а если ФС будет длиться всего секунду и АП испоганит весь полет вдаль).
должен включиться RTH и не выключаться пока ты сам не передёрнешь тумблером
Вот это абсолютное зло! При полетах ФПВ нужно немного думать головой, когда летаешь. В случае срабатывания ФС по пределу управления, я сначала пытаюсь бороться с этим перемещая например антенны РУ, и прордолжаю лететь дальше (РТХ сам вырубается). Когда стало понятно, что бороться бесполезно - я дожидаюсь автовозврата до появления сигнала РУ и далее веду самолет вручную.
В нормальных АП (точнее в инструкциях к ним) пишут и предупреждают - РТХ это аварийное средство, дескать никогда не выключайте передатчик РУ и не включайте преднамеренно этот режим без необходимости.
Но скорее всего он будет работать только в режиме SUM_PPM
Нормальные АП имеют специальный аналоговый вход для напряжения, пропорционального РССИ, который выходит из нормального приемника (есть специальные выходы в этих приемниках).
Как у этого китайского АП, хз. Всё нужно проверять.
Вариантов два:
- Автопилот занимает целевую высоту сразу при срабатывании РТХ.
- Автопилот летит на высоте, на которой включился РТХ.
В системах без управления газом по другому никак…
Сергей, я в курсе какой АП Вы считаете нормальным. Осмелюсь сказать, что этот АП хороший, но непмальный. Много чего в нем не хватает. Вы уж извените.
Меня реально смущает заявление про дешевый АП. а что там дешевого кроме качества? arkbird и ardu стоят столько же -150 баксов (арду с гпс,датчиком тока, тиниосд, настройкой на 915 -чтобы вообще пультом не пользоваться). и тот и другой работают на ура. только аркберд боксовое решение, а арду настраивается и имеет возможность быть кастомизировано как пользователю взбредет в голову. чего стоят только автоматические взлеты и посадки. вообще циклоп управляет только 2-мя каналами. дергает на ртх, до недавнего времени даже горизонта не имел, не на атмеге построен в конце концов. вообщем это жигули в чистом виде. доверять такому ап-инвалиду свой самолет больше не буду. Все сказанное ИМХО, скорее хотел бы предостеречь новых фпв-шников от покупки циклопа, и выбора в пользу других ОСД, благо их полно хороших и до 200баксов.
Циклоп подкупает своей простотой для новичков, летит прямо из коробки. В пределах видимости 4 циклопа на разных носителях, нигде (подчеркиваю красным карандашом “НИГДЕ”) нет и не было с ним проблем. У автора выше, закатавшего ская в планету, явно проблема с аппаратурой, ибо RTH на циклопе срабатывает только по внешней команде.
ибо RTH на циклопе срабатывает только по внешней команде.
на самом деле в последней версии он может срабатывать на определенном удалении. расстояние выбирается вручную но по умолчанию оно 2 км стоит.
совсем перестраховочная система для тех у кого не настраивается фс
Сергей, я в курсе какой АП Вы считаете нормальным.
Нормальный, это сейчас у Смалтима будет за 25 рублей.
А MSV-AUTOPILOT - просто гениальный!
а арду настраивается и имеет возможность быть кастомизировано как пользователю взбредет в голову. чего стоят только автоматические взлеты и посадки.
Вот это вот интерестно. Всё остальное шняга!
У меня местные ФПВшники, понапокупали этой чуши, которая якобы из коробки работает, но от кривости рук, и от быстрей, быстрей летать, не понимая многих вещей, они у них работает очень криво. И они понять не могут почему.
Там у них алгоритм работы китайский, придуманый китайцами.
Мне интерестно что там у Смалтима сейчас получилось…
но от кривости рук, и от быстрей, быстрей летать, не понимая многих вещей
Это главная проблема того, что самолеты падают с циклопом. В профильной ветки по циклопу почти все краши были разобраны и случились по вине настроек/сбоев РУ или необдуманных настроек по гейну в самом циклопе.
Далее, две проблемы, в которых 100% уличили циклопа это замерзание показаний OSD в старых версиях прошивки (исправлено), и выборочное привирание расхода аккумулятора. (Еще раз повторю, выборочное) у меня два циклопа - которые практически не врут (используется 4S).
Циклоп нормальное изделие отрабатывающее свои деньги. Домой возвращает, стабилизация отличная, как OSD вообще вопросов нету.
почти все краши были разобраны и случились по вине настроек/сбоев РУ или необдуманных настроек по гейну в самом циклопе.
А вы не подскажете, какие настройки GAIN и ANGLE выставить для Ская? В профильной ветке уже спрашивал, но там советуют механические углы отклонения плоскостей увеличивать…
Углы и гейны надо подбирать под конкретный самолет. Поведение его разнится как от веса, центровки так и от кривости сборки.
Угл по тангажу я бы убрал в минимум - 10 вполне достаточно, чтобы он в пикирование не зашел, по крену надо по самолету смотреть, какие крены для него безопасны.
от кривости рук
+1
А вы не подскажете, какие настройки GAIN и ANGLE выставить для Ская?
На сколько резок самолет на ручном управлении (вообще без стабилизации)? Я и здесь повторюсь - все можно оставить поумолчанию. Увеличьте механически углы отклонения элеронов. По тангажу поставить в настройках 10 градусов, по крену 30-35.
На сколько резок самолет на ручном управлении (вообще без стабилизации)?
По правде говоря, мне трудно это оценить. Если его не мотыляет из стороны в строну (что происходит довольно часто, по моим субъективным впечатлениям), то вроде ручное управление адекватное - и не резкое и не вялое.
Вот я выложил весь аварийный полет, отдельные моменты прокомментировал субтитрами/сносками:
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…
Если есть свободные 10 минут - посмотрите, пожалуйста, и по возможности оцените, что на самом деле является нормой, а где, на ваш взгляд, имеются проблемы (по части стабильности полета, управляемости, качества приема сигнала, видео и т.п.).
Народ, тут, как понимаю, новички в фпв тусуются.)
Так вот, стоит проблема выбора носителя. Бикслер 1 ака скайсерфер с бева против бикслера 2 против ская. Есть налет часов в 10 с дальностями до 800 метров, почти есть хороший автопилот. Интересно летать на средние дальности - в пару км, долго, рассматривать местность. Хочу поставить две камеры - обзорную и узкоугольную. Вторая грамм 60 весит. Вылетывал два аккума по 20 минут практически без перерыва.
Скай, казалось бы, по всем параметрам подходит - но большой зараза. Точнее, вопрос в том, хватит ли бикслера.
Если есть свободные 10 минут - посмотрите, пожалуйста, и по возможности оцените, что на самом деле является нормой
Ставьте фильтр по видео или отдельный аккум - на картинке жуткие полосы от помехи по питанию. Мне помогло даже 60 витков провода на какое попало ферритовое кольцо и какие попало кондеры. На максимуме газа все еще немного есть, но ни в какое сравнение не идет.
Сильная вибрация - вон даже осд ругается, оттого и стабилизация плохо работает.
И очень высоко летаете для такого удаления - постоянно в мертвой зоне антенн. ИМХО высота должна быть всегда меньше удаления. Видео сильно портится от этого, хотя оно и без того что то не супер. Передатчик с бева?
А так - летит приятно, мне понравилось. Подскажите с сетапом?
дурацкий вопрос, хватит ли. Каждый выбирает самоль под себя. Я например, купил и крыло 1.6 метра и бикслер, бикслер складной, занимает собс-но свою родную коробку, его можно спокойно возить в машине хоть месяц, и в нужный момент собрать за 10 мин и полетать. Крыло сцуко большое. его если берешь, то в багажник без разложенного сиденья оно уже не помещается. но зато большая грузоподъемность, большая скорость и огромный запас по планированию + стабильное как слон. НО неразборное. Аналогично будет со скаем -на велике его уже не потаскаешь, если упадет кому-нить на дачный участок, то есть вероятность огрести (стандартная фраза -а если бы там ребенок был!?) -большой он. как то так.
Немного по другой теме. пришли видеотракты с ХК hobbyking.com/…/__26831__1_2Ghz_4_Channel_AV_Trans… никто не тестил их? буду ставить как раз на бикслер и внедорожник (есть затея с ардупилотом сделать ездящий автопилот =) )
Ставьте фильтр по видео или отдельный аккум
Буду брать отдельный акк (вот этот, наверное). Пробовал делать/ставить LC-фильтр на питание камеры, но толку вообще никакого. Потом вынул из него ферритовое кольцо - пробовал вешать его и перед камерой, и перед Video Tx - тоже никакого эффекта. Наверное, руки совсем кривые… 😌
Сильная вибрация - вон даже осд ругается, оттого и стабилизация плохо работает.
Меня вот это с толку сбило:
новая ОСД с автовозвратом от производителя циклопов
Cyclops Storm OSD - the best-value AHRS based OSD with RTL/RTH fucntion
убрали пиродатчики (теперь можно летать в дождь спокойно)
не нужна никакая виброобвязка, т.е. пофиг до вибрации
Я по наивности и поверил - просто приклеил коробочку с автопилотом на дно фюзеляжа на двусторонний скотч (с поролоновой прокладкой).
Подскажите с сетапом?
Я со своими непрекращающимися крашами вряд ли сгожусь на роль советчика, но вообще набор у меня вот такой:
Самолет: Skywalker V5 (батарея LiPo 3S 20С 5000 mAh, мотор NTM Prop Drive 35-36 1400kv 550W, винт APC 9x6, регулятор Plush 60A, сервы Corona DS-929MG)
Аппаратура: Turnigy 9x + FrSky (без телеметрии)
ОСД/Стабилизация: StormOSD
Камера: HoryzonHD v3 + Wide Angle lens
Видеоаппаратура: BEV 1,3G Combo (антенны Сloverleaf)
Захват видео: ноутбук + IconBit TV-Hunter U57
Я по наивности и поверил - просто приклеил коробочку с автопилотом на дно фюзеляжа на двусторонний скотч (с поролоновой прокладкой)
Евгений, балансировку винта то надо все же делать. А лучше мотора с винтом в сборе на самолете.
не нужна никакая виброобвязка, т.е. пофиг до вибрации
Это не правда. Там стоят акселерометры, как во всех IMU, и они все боятся вибрации.
Бикслер 1 ака скайсерфер с бева против бикслера 2 против ская
По мне скай удобнее, не нужно сильно задумываться над расположением аппаратуры, да и аккумуляторы свободно влазят.
P.S. есть и Bixler, для близких полётов.