Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

ubd

Ставьте второй аккум, по другому вы не победите помеху.

Voltage Regulator - я думал, это и есть BEC.

Это он и есть. Но это не регулятор тока, а регулятор напряжения, точнее стабилизатор напряжения.

Danuvas
ubd:

Ставьте второй аккум, по другому вы не победите помеху.

Почему не победить? У меня на МиниСкае все питается от одной батареи. Видео питается +5В от приемника, а с балансирного разъема на ОСД заведено напряжение ходовой. Только для индикации. Так помеха шла именно с батареи - поставил LC-фильтр между балансирным разъемом и ОСД и помехи ушли.

oleshca

UfO 747
вот почитай
rcopen.com/forum/f90/topic192179 тут доступно описано пост номер три
для начала поставь ДИАГНОЗ какие именно помехи у тебя на видео идут есть подозрение что это НЧ помехи, плюс там хорошо про общую землю расписано

UFO747
Danuvas:

Может емкость конденсатора увеличить? Вы какой использовали? Сколько витков и каким проводом катушку мотали?

Вот комплектующие:

Обмотку я использовал имеющуюся (одну из двух. Вторая вообще не при делах), а конденсатор (использовал один) - 470 мФ, 25 В.

oleshca:

вот почитай
Защита от помех и наводок. тут доступно описано пост номер три

Хм… а вот там ещё товарищ пишет:

baychi:

Если видео питается от ходовой батареи, то больше поможет LC фильтр перед видеопередатчиком. Если нет - экранирование.

Собственно, а где в самом деле возникают такие наводки? На всякий случай напомню, как они выглядят:

Мотор вкл: Мотор выкл:

Сейчас я поставил свой фильтр непосредственно перед камерой. Может, действительно повесить его перед видеопередатчиком? Или вообще между датчиком тока и автопилотом?

PS

ubd:

Ставьте второй аккум, по другому вы не победите помеху.

Еще одного свободного акка для питания автопилота с камерой и видеопередатчиком у меня нет, но есть задумка, как провести эксперимент на эту тему. Правда, я не уверен в его корректности и безопасности. В общем, хочу вынуть перемычку из автопилота и подключить туда вот такой аппаратурный акк, не вынимая и не отключая его при этом из пульта. После этого все включить, погазовать мотором и посмотреть, есть ли помехи на видео…

Можно так сделать? Не испортится, например, аппаратурный акк от такой работы на 2 фронта?

UFO747

Ух, как плавно и стабильно! Тоже так хочу 😃

ubd

Можно так сделать? Не испортится, например, аппаратурный акк от такой работы на 2 фронта?

Можно пробуй. Главное полярность не перепутать…

Ух, как плавно и стабильно! Тоже так хочу

Для этого есть режим стабилизации.

sashaNar
UFO747:

, как они выглядят:

Знакомо. Точно такие же были. Повесил фильтр в разрыв между акком и всем фпв оборудованием, почти пропало.

UFO747

Himmeldonnerwetter! 😃😠😢

PS Подробности и видео чуть позже выложу. Пока проверю оборудование, что выжило, а что нет…

Danuvas

Бывает… Все поправимо. Электронику долой. Все варить до выпрямления. Клей Uhu Por мазать с двух сторон минут на 10. Соединить и фиксировать зубочистками. Стянуть времнно малярным скотчем. Недостающие куски - пшикнуть монтажной пеной, через несколько часов лишнее срезать. На следующий день крепче нового будет. Потом покрыть ламинатом и покрасить автоэмалью из баллончика. Добавит жесткости, скроет следы склейки и просто симпатяшка будет. В прошлые выходные тоже своего приложил об планету:) Но у него тапок на морде и ламинат. Обошлось склейкой морды, заменой трубки в балке и склейкой самой балки. А сначала было желание разложить на поле небольшой костерок:)

Partisan
UFO747:

Himmeldonnerwetter!

Ну ёперный театр, чеж непруха то такая?! Что случилось?

sashaNar
UFO747:

Himmeldonnerwetter!

Клей, фен и кипяток - будет почти как новый.
Кстати, недавно в краше убил стаб на 5 вольт у видеопередатчика - корпус то спаял во время ремонта, а напаивать назад не стал. Починил из загашников, стаб, правда, в 5 раз больше родного, но работает.

UFO747

Не, все… отлетал он свое, пора срывать подковы (выковыривать сервы и прочую начинку)… Этот бедолага пережил аж 3 краша. 4-й - это перебор. Может быть, его и можно склеить, приложив титанические усилия, но это уже будет летающий пирожок с кривой геометрией и непредсказуемой аэродинамикой. Он и так был весь в трещинах и косынках, а теперь… груда пенопласта.

Кстати, пострадал не только планер, а еще и камера, а точнее её мониторчик - показывает какую-то страшную паутину из трещин и больше ничего. Но сама камера работает, к счастью… Ещё мотор стал странно скрипеть при работе, но после разборки-продувки-смазки-сборки вроде стало нормально (надеюсь, что просто песок попал). Антенну-клевер погнул жутко, но опять же вроде выпрямил.

Сам же краш произошел вот так:

www.youtube.com/watch?v=XOFVctv9KhY&feature=youtu.…

Летел-летел, все нормально. Собирался разворачиваться к дому - начались потери связи, фейлсейвы. Включился RTH, сам выключился - а самолет на рули не реагирует (вернее, позволил мне дать крен и не дал его выправить). Вот так средь бела дня и почти без ветра расфигачил самолет. Обидно и досадно. До этого вообще относительно неплохо летал, вот максимальная дальность:

Вообще, как мне показалось, RTH (да и сталибизация) рулит самолетом очень слабо. И сначала при возникновении фейлсейва раскручивается мотор до заданных оборотов, а только потом загорается RTH, что тоже не есть хорошо…

PS Блин, тоскливо, аж жуть - хоть стой, хоть падай 😦 И не знаю, что дальше делать. Новый покупать, такой же? Так ведь снова разобью. Может, в квадракоптеры удариться? Собрать раму из алюминиевых уголков, купленных в хозмаге (чтоб после крашей либо выпрямлять без проблем, либо в течение вечера новую конструкцию собирать), купить вот эти недорогие хоббийные мозги (KK2 board или как их там), 4 опять же недорогих и невыпендровых мотора-пропеллера-регулятора… Камера, аккумулятор, аппаратура имеются. Что скажете? Бред несу? 😃 Эх…

schs
UFO747:

Этот бедолага пережил аж 3 краша. 4-й - это перебор.

Мой поболее 😃 Ничего, летает нормально. Новую тушку собираю, но и эту выбрасывать не собираюсь.

fargo

www.youtube.com/watch?v=ZokI8Kr8IyY

для поднятия боевого духа. после такого краша -абсолютно живой самолет, правда видео тракт улетел в неизвестном направлении. но это все что пострадало от краша. тоже потом неделю летать не мог, просто боялся.причина краша банальна -сгорела в полете серва.

ubd

Может, в квадракоптеры удариться?

Будет то же самое.

Покупай новый скай, и учись летать.
А краш у тебя, просто где то контакт отошёл. + неправильная настройка.
Ты проверял ФайлСейф искуствено? Например отлететь на метров 300, и выключить передатчик?

Partisan

Далеко и высоко это не назвать, поэтому отпишусь тут, всё таки я можно сказать новичек в этом деле. Вобщем слетал в прошлые выходные на 6км 2 раза.Вообще хотел на пять. Полетел достиг пяти километров, ну думаю раз так легко до пяти долетел могу и ещё полкило сделать, долетел, ну думаю и до шести значит долечу, долетел, ну а там можно как в старые добрые времена план на 105% выполнить и ещё 200м дал, развернулся и на базу, а за полтора км до базы вспомнил что писалку не включил(Бляха-муха!!!). Ну чего, включаю, разворачиваю ская и опять в даль далёкую, вобщем ещё на шесть км с лишком подлетнул. На круг получилось 21км. А вот и видео.

Dacor
Partisan:

за полтора км до базы вспомнил что писалку не включил(Бляха-муха!!!)

Именно поэтому все наземное оборудование (за исключением антенн, видеоприемников, модуля РУ) собрал в одном чемодане. И включаю все оборудование (а писАлка включается на запись сама после включения питания).

UFO747
ubd:

Ты проверял ФайлСейф искуствено? Например отлететь на метров 300, и выключить передатчик?

Проверял на земле, держа самолет в руках. Ну, работает - сначала на заданные обороты выходит мотор, потом загорается RTH.

ubd:

А краш у тебя, просто где то контакт отошёл. + неправильная настройка.

Насчет контактов не знаю - вроде и после краша все работало (я подключал, проверял), а вот поднастроить автопилот явно надо бы. Как я понял из этого полета, он отклоняет рули очень слабо, и этого не хватает ни на стабилизацию, ни на возврат (разворот самолета)…

PS Еще пара факторов, которые могли стать роковыми:

  1. ЛЭП. Как раз в той стороне, где произошел краш, проходят высоковольтные линии. Наверное, они тоже ухудшают связь, ведь так?..
  2. Я оборудовал свою наземную станцию в багажнике авто и летал не за своей спиной, а впереди. Т.е. между мной (пультом) и самолетом был, во-первых, ноутбук и, во-вторых, целая машина. Это ведь тоже не на пользу радиосвязи, да?..
Partisan

Да у меня тоже всё в одном

кроме приёмника, только писалку не настроена на запись при включении, сам так хочу чтобы лишнего не писать, но у этого как оказалось есть и другая сторона.
Евгений если этот скай подошёл к концу, покупайте другой, с квадриками дольше всё будет, а тут уже всё более менее понятно и известно, ошибок будетгораздо меньше.
P.S. Сегодня хедтрекер сотворил тот который с рц групс, пожалуй самый адекватный из всех бюджетных моделей.

sashaNar
UFO747:

Это ведь тоже не на пользу радиосвязи, да?..

На 2.4 - да. Я раз летел довольно далеко, впритык ко мне плотно встали зеваки. Итог - потеря связи.

ubd

Проверял на земле, держа самолет в руках. Ну, работает - сначала на заданные обороты выходит мотор, потом загорается RTH.

Рули то хоть правильно отклонялись, когда стабилиация работала?

Ну вот потому что вы не проверили ничего и летать давай… Нужно было в воздухе проверить, это же ежу ясно! Как происходит возврат на базу, что он делает над базой, ко кругу летает и на какой высоте, это всё настраивается. Всё это нужно проверять, и при этом летать не в очках, а со стороны. Вот когда вс заработет тогда и в очках.

Вялость в вупралении на стабилизации это нормально, он и должен быть очень вылям, но это даёт стабильность полёта. Причём эта вялость если со стороны летать, то раздражает, и кажеться что очень не удобно, но когда по камере летишть, наоборот очень комфортно, развороты ровные, без болтанки.

Понимешь FPV это не просто нужно уметь летать, нужно ещё и шарить в автопилотах, уметь настраивать их, понимать как они работают. У него там же есть настройки, чуствительность ПИД регулятора (это НЕ руглятор хода), расходы на рули, целевые углы крена, тангажа, и ещё много чего. 100% да же не читал в инструкии про эти настройки, воткнут и полетел… Так не бывает, всё это очень сложно!
У меня в моём городе местные ФПВшники, тем же самым занимаются - Хотят всё и сразу! Ну и дрова в первые же полёты, из-за конченных дешёвых китайских автопилотов, и не желание понять что к чему…

  1. ЛЭП. Как раз в той стороне, где произошел краш, проходят высоковольтные линии. Наверное, они тоже ухудшают связь, ведь так?..

Она помех не даёт! Это я вам как радиолюбитель со стажем говорю. На тех частотах где мы летаем, она не даёт. Но на случай помех, должен работаь, автовозврат, не важно откуда помеха, да пусть от ЛЭП, нужно что бы самолёт позвратился домой сам, при потере сигналла! Это должно работать как часы!
Я много раз летал рядом с ЛЭП, и ни разу не ловил помех рядом с ней. Да же летал на частоте 40 мгц, и то же не ловил помех. Все краши от кривых рук, и плохих контактах в китайских разъёмах.

  1. Я оборудовал свою наземную станцию в багажнике авто и летал не за своей спиной, а впереди. Т.е. между мной (пультом) и самолетом был, во-первых, ноутбук и, во-вторых, целая машина. Это ведь тоже не на пользу радиосвязи, да?..

Я раз летел довольно далеко, впритык ко мне плотно встали зеваки. Итог - потеря связи.

На эти случаи, должен рабоать автовозврат!

UFO747

Сергей, ну что-то вы меня совсем кромешным/безнадежным балбесом считаете 😃

Инструкцию к автопилоту я, конечно же, читал - и по версии 1.0, и 1.03, и 1.1. Также смотрел море видеоинструкций на Ютубе, как это все подключается, настраивается и ведет себя в полете (с комментариями). Стабилизацию на земле я, разумеется, проверял - сначала из коробки она работала не на компенсацию кренов, а наоборот усугубляла их. Это я поправил сразу же. В воздухе я тоже, естественно, проверял и стабилизацию, и автовозврат (только не выключением пульта, а тумблером. Выключал пульт я только на земле). И то и другое работает (кстати, стабилизация вообще не сковывает действия пилота - она наоборот какая-то чересчур малозаметная, т.е. самолет по-прежнему подвержен всяким порывам ветра, его крутит, мотыляет как ни в чем не бывало), автопилот тоже условно работал - пытаться летать восьмеркой над базой, но тоже с трудом преодолевая ветер. Я собирался увеличить значения GAIN и ANGLE в настройках автопилота - и сделал бы это, если б не разбился.

Еще раз повторю: у меня сработало аварийное включение RTH в полете (на удалении около 500 м). Включился RTH и сам выключился - т.е. связь будто бы восстановилась. Я счел это кратковременной помехой, стал дальше рулить сам. Пытаясь выполнить разворот, я дал крен - и он будто бы зафиксировался в таком положении. Я пытаюсь вывести самолет из крена, а он не слушается. Почему RTH не включился еще раз - черт его знает…

PS Новый самолет-снаряд земля-воздух-земля типа Skywalker уже купил.

Dacor
UFO747:

Почему RTH не включился еще раз - черт его знает…

Самолетик моргал - недопустимые углы крена и (или) тангажа (ну или вибрации). В таком случае РТХ не включается (стабилизация кстати тоже).

fargo

ну это те же грабли что и у меня были -cyclops storm просто редкостная кака. разбил(повредил) из-за него 2 самолета . Продал нах за 2 тысячи его. купил арду. Вообще как обсуждали несколько страниц назад автопилот без регуляции газа -сразу в сад. К тому же по мне сценарии и логика работы у циклопа реально дурацкие. Ну и + датчик тока безбожно врущий. вообщем продал и слава богу.