Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)
Это всё признак кривости этих АП.
Да ведь цена ж копеечная! Где за такие деньги можно купить готовое изделие (ОСД + АП с датчиком тока, ГПС, баровысотой и режимом возврата)? Прекрасно все работает из коробки. Есть некоторые отрицательные моменты - но это низшая ценовая категория!
У нормлаьных АП
Нормальные АП управляют всеми рулевыми поверхностями ЛА (например РН)
Пропал сигналл хоть на мнговение, сработал FS, должен включиться RTH
В нормальных АП есть задержка (а если ФС будет длиться всего секунду и АП испоганит весь полет вдаль).
должен включиться RTH и не выключаться пока ты сам не передёрнешь тумблером
Вот это абсолютное зло! При полетах ФПВ нужно немного думать головой, когда летаешь. В случае срабатывания ФС по пределу управления, я сначала пытаюсь бороться с этим перемещая например антенны РУ, и прордолжаю лететь дальше (РТХ сам вырубается). Когда стало понятно, что бороться бесполезно - я дожидаюсь автовозврата до появления сигнала РУ и далее веду самолет вручную.
В нормальных АП (точнее в инструкциях к ним) пишут и предупреждают - РТХ это аварийное средство, дескать никогда не выключайте передатчик РУ и не включайте преднамеренно этот режим без необходимости.
Но скорее всего он будет работать только в режиме SUM_PPM
Нормальные АП имеют специальный аналоговый вход для напряжения, пропорционального РССИ, который выходит из нормального приемника (есть специальные выходы в этих приемниках).
Как у этого китайского АП, хз. Всё нужно проверять.
Вариантов два:
- Автопилот занимает целевую высоту сразу при срабатывании РТХ.
- Автопилот летит на высоте, на которой включился РТХ.
В системах без управления газом по другому никак…
Сергей, я в курсе какой АП Вы считаете нормальным. Осмелюсь сказать, что этот АП хороший, но непмальный. Много чего в нем не хватает. Вы уж извените.
Меня реально смущает заявление про дешевый АП. а что там дешевого кроме качества? arkbird и ardu стоят столько же -150 баксов (арду с гпс,датчиком тока, тиниосд, настройкой на 915 -чтобы вообще пультом не пользоваться). и тот и другой работают на ура. только аркберд боксовое решение, а арду настраивается и имеет возможность быть кастомизировано как пользователю взбредет в голову. чего стоят только автоматические взлеты и посадки. вообще циклоп управляет только 2-мя каналами. дергает на ртх, до недавнего времени даже горизонта не имел, не на атмеге построен в конце концов. вообщем это жигули в чистом виде. доверять такому ап-инвалиду свой самолет больше не буду. Все сказанное ИМХО, скорее хотел бы предостеречь новых фпв-шников от покупки циклопа, и выбора в пользу других ОСД, благо их полно хороших и до 200баксов.
Циклоп подкупает своей простотой для новичков, летит прямо из коробки. В пределах видимости 4 циклопа на разных носителях, нигде (подчеркиваю красным карандашом “НИГДЕ”) нет и не было с ним проблем. У автора выше, закатавшего ская в планету, явно проблема с аппаратурой, ибо RTH на циклопе срабатывает только по внешней команде.
ибо RTH на циклопе срабатывает только по внешней команде.
на самом деле в последней версии он может срабатывать на определенном удалении. расстояние выбирается вручную но по умолчанию оно 2 км стоит.
совсем перестраховочная система для тех у кого не настраивается фс
Сергей, я в курсе какой АП Вы считаете нормальным.
Нормальный, это сейчас у Смалтима будет за 25 рублей.
А MSV-AUTOPILOT - просто гениальный!
а арду настраивается и имеет возможность быть кастомизировано как пользователю взбредет в голову. чего стоят только автоматические взлеты и посадки.
Вот это вот интерестно. Всё остальное шняга!
У меня местные ФПВшники, понапокупали этой чуши, которая якобы из коробки работает, но от кривости рук, и от быстрей, быстрей летать, не понимая многих вещей, они у них работает очень криво. И они понять не могут почему.
Там у них алгоритм работы китайский, придуманый китайцами.
Мне интерестно что там у Смалтима сейчас получилось…
но от кривости рук, и от быстрей, быстрей летать, не понимая многих вещей
Это главная проблема того, что самолеты падают с циклопом. В профильной ветки по циклопу почти все краши были разобраны и случились по вине настроек/сбоев РУ или необдуманных настроек по гейну в самом циклопе.
Далее, две проблемы, в которых 100% уличили циклопа это замерзание показаний OSD в старых версиях прошивки (исправлено), и выборочное привирание расхода аккумулятора. (Еще раз повторю, выборочное) у меня два циклопа - которые практически не врут (используется 4S).
Циклоп нормальное изделие отрабатывающее свои деньги. Домой возвращает, стабилизация отличная, как OSD вообще вопросов нету.
почти все краши были разобраны и случились по вине настроек/сбоев РУ или необдуманных настроек по гейну в самом циклопе.
А вы не подскажете, какие настройки GAIN и ANGLE выставить для Ская? В профильной ветке уже спрашивал, но там советуют механические углы отклонения плоскостей увеличивать…
Углы и гейны надо подбирать под конкретный самолет. Поведение его разнится как от веса, центровки так и от кривости сборки.
Угл по тангажу я бы убрал в минимум - 10 вполне достаточно, чтобы он в пикирование не зашел, по крену надо по самолету смотреть, какие крены для него безопасны.
от кривости рук
+1
А вы не подскажете, какие настройки GAIN и ANGLE выставить для Ская?
На сколько резок самолет на ручном управлении (вообще без стабилизации)? Я и здесь повторюсь - все можно оставить поумолчанию. Увеличьте механически углы отклонения элеронов. По тангажу поставить в настройках 10 градусов, по крену 30-35.
На сколько резок самолет на ручном управлении (вообще без стабилизации)?
По правде говоря, мне трудно это оценить. Если его не мотыляет из стороны в строну (что происходит довольно часто, по моим субъективным впечатлениям), то вроде ручное управление адекватное - и не резкое и не вялое.
Вот я выложил весь аварийный полет, отдельные моменты прокомментировал субтитрами/сносками:
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…
Если есть свободные 10 минут - посмотрите, пожалуйста, и по возможности оцените, что на самом деле является нормой, а где, на ваш взгляд, имеются проблемы (по части стабильности полета, управляемости, качества приема сигнала, видео и т.п.).
Народ, тут, как понимаю, новички в фпв тусуются.)
Так вот, стоит проблема выбора носителя. Бикслер 1 ака скайсерфер с бева против бикслера 2 против ская. Есть налет часов в 10 с дальностями до 800 метров, почти есть хороший автопилот. Интересно летать на средние дальности - в пару км, долго, рассматривать местность. Хочу поставить две камеры - обзорную и узкоугольную. Вторая грамм 60 весит. Вылетывал два аккума по 20 минут практически без перерыва.
Скай, казалось бы, по всем параметрам подходит - но большой зараза. Точнее, вопрос в том, хватит ли бикслера.
Если есть свободные 10 минут - посмотрите, пожалуйста, и по возможности оцените, что на самом деле является нормой
Ставьте фильтр по видео или отдельный аккум - на картинке жуткие полосы от помехи по питанию. Мне помогло даже 60 витков провода на какое попало ферритовое кольцо и какие попало кондеры. На максимуме газа все еще немного есть, но ни в какое сравнение не идет.
Сильная вибрация - вон даже осд ругается, оттого и стабилизация плохо работает.
И очень высоко летаете для такого удаления - постоянно в мертвой зоне антенн. ИМХО высота должна быть всегда меньше удаления. Видео сильно портится от этого, хотя оно и без того что то не супер. Передатчик с бева?
А так - летит приятно, мне понравилось. Подскажите с сетапом?
дурацкий вопрос, хватит ли. Каждый выбирает самоль под себя. Я например, купил и крыло 1.6 метра и бикслер, бикслер складной, занимает собс-но свою родную коробку, его можно спокойно возить в машине хоть месяц, и в нужный момент собрать за 10 мин и полетать. Крыло сцуко большое. его если берешь, то в багажник без разложенного сиденья оно уже не помещается. но зато большая грузоподъемность, большая скорость и огромный запас по планированию + стабильное как слон. НО неразборное. Аналогично будет со скаем -на велике его уже не потаскаешь, если упадет кому-нить на дачный участок, то есть вероятность огрести (стандартная фраза -а если бы там ребенок был!?) -большой он. как то так.
Немного по другой теме. пришли видеотракты с ХК hobbyking.com/…/__26831__1_2Ghz_4_Channel_AV_Trans… никто не тестил их? буду ставить как раз на бикслер и внедорожник (есть затея с ардупилотом сделать ездящий автопилот =) )
Ставьте фильтр по видео или отдельный аккум
Буду брать отдельный акк (вот этот, наверное). Пробовал делать/ставить LC-фильтр на питание камеры, но толку вообще никакого. Потом вынул из него ферритовое кольцо - пробовал вешать его и перед камерой, и перед Video Tx - тоже никакого эффекта. Наверное, руки совсем кривые… 😌
Сильная вибрация - вон даже осд ругается, оттого и стабилизация плохо работает.
Меня вот это с толку сбило:
новая ОСД с автовозвратом от производителя циклопов
Cyclops Storm OSD - the best-value AHRS based OSD with RTL/RTH fucntion
убрали пиродатчики (теперь можно летать в дождь спокойно)
не нужна никакая виброобвязка, т.е. пофиг до вибрации
Я по наивности и поверил - просто приклеил коробочку с автопилотом на дно фюзеляжа на двусторонний скотч (с поролоновой прокладкой).
Подскажите с сетапом?
Я со своими непрекращающимися крашами вряд ли сгожусь на роль советчика, но вообще набор у меня вот такой:
Самолет: Skywalker V5 (батарея LiPo 3S 20С 5000 mAh, мотор NTM Prop Drive 35-36 1400kv 550W, винт APC 9x6, регулятор Plush 60A, сервы Corona DS-929MG)
Аппаратура: Turnigy 9x + FrSky (без телеметрии)
ОСД/Стабилизация: StormOSD
Камера: HoryzonHD v3 + Wide Angle lens
Видеоаппаратура: BEV 1,3G Combo (антенны Сloverleaf)
Захват видео: ноутбук + IconBit TV-Hunter U57
Я по наивности и поверил - просто приклеил коробочку с автопилотом на дно фюзеляжа на двусторонний скотч (с поролоновой прокладкой)
Евгений, балансировку винта то надо все же делать. А лучше мотора с винтом в сборе на самолете.
не нужна никакая виброобвязка, т.е. пофиг до вибрации
Это не правда. Там стоят акселерометры, как во всех IMU, и они все боятся вибрации.
Бикслер 1 ака скайсерфер с бева против бикслера 2 против ская
По мне скай удобнее, не нужно сильно задумываться над расположением аппаратуры, да и аккумуляторы свободно влазят.
P.S. есть и Bixler, для близких полётов.
не нужно сильно задумываться над расположением аппаратуры, да и аккумуляторы свободно влазят.
Согласен! Для далеко и высоко, Скай очень удачный самолёт.
Здравствуйте.
Внимательно следил за вашей работой. Очень интересно и познавательно. У меня теперь тоже Скаи, полностью оборудован электроникой для ФПВ. Для автопилота у меня поставлен FY-DOS, тоже пользуюсь с FR-SKY. Могу подсказать что FR-SKY делает помехи на видео и наоборот, по этому надо антенны видео от FR-SKY ставит по дальше др от друга.
Мои видео можно посмотреть на You-Tube, там же видно как расположены антенны.
Ну так ссылку на свои видео дай.
Для далеко и высоко,
А для смешанного профиля? Дальность, скорее всего, будет в пару километров.
И что меньше боится непогоды?
(вот этот, наверное)
Я бы взял этот: hobbyking.com/…/__9163__Turnigy_1000mAh_3S_20C_Lip…
Разьемы удобнее для малых нагрузок, и провода на балансирном силиконовые, а не в ПВХ.
балансировку винта то надо все же делать. А лучше мотора с винтом в сборе на самолете.
Пробовал делать “по науке”, с использованием программы на андроид-смартфоне, которая измеряет уровень вибрации, но как-то безуспешно. Т.е. чем больше даешь газ, тем больше и вибрация. И практически не получается на неё никак повлиять 😦
Может быть, есть какой-то более действенный способ?