Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)
настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?
Примерно так оно у меня и есть (ну, скорее 50%). Проблема в том, что такой газ не всегда нужен, а порой даже вреден. Допустим, я снижаюсь. Происходят кратковременные фейлсейфы - это дает ненужные рывки-ускорения. Стабильнее полет от этого уж точно не становится.
И еще нюанс: допустим, связь на секунду пропадает. Возниает FailSafe. Включается режим RTH. Связь уже возобновилась - нужно вручную переключится на режим стабилизации. Перейти напрямую от RTH к стабилизации нельзя - надо сначала переключиться в мануал-режим. Казалось бы - ничего сложно, но вот эти переключения режимов сами по себе порождают раскачку и бултыхание самолета в воздухе. Представьте себе: нормальный полет -> RTH с увеличением газа -> ручной режим без стабилизации -> Стабилизация. Были ситуации, что после перехода в ручной режим уже и стабилизация не хочет включаться - рисуется пиктограммка, мол нестабильный полет - включить стабилизацию нельзя (звучит как полный идиотизм, да)…
Я не поверю, что бы на 2,4 были такие дальности действия. Нет добиться можно, но это нужно знать теорию РАДИО-техники, понимать как рассчитывать антенны, и делать их уметь правильно. Тогда возможно будет на 2,4 ггц 5 или 10 км дальность. Там мощность на 2,4 где то 100 мВт. Ну какая там дальность действия? Если на 433 мгц, 100 мВт, то это в лучшем случае 2 - 2,5 км. А на 2,4 ггц ещё меньше, т.к. затухание радиоволн сильнее.
80км на 2.4 есть полет. Но тут вы правы, надо знать что куда и как компоновать. А с бустером 5-10км влегкую, что подтверждается многочисленными примерами. У меня футаба 7 европейская там кажется даже 10мВ мощности, 1 км спокойно пробивает. На 433мгц на моще 250мВ летал на 10км
Так вы еще долго не полетите) Проблемы должны решаться, а у вас только копятся по нарастающей)))
Попробуйте не решать возникающие проблемы, а делать всё правильно чтобы они вообще не возникали. Например взять ЛРС 433, вместо того чтобы углубляться в борьбу с Фриской😁
Нет, с Фриской тоже можно успешно бороться, и победить, но это желательно делать когда всё остальное работает, а не когда весь самолет это гора проблем😁
С вашим автопилотом, полагаю, лучше поступить также.
Борис, делаете из мухи слона. “борьба с фриской” По сути подытожу ворох “проблем” в простой диагноз: летать можно пока что и с этим АП, а вот радиопроблему нужно срочно методом перебора исправить. Аналогично с видео, но это по сравнению с провалами в управлении фигня.
А вообще, спешитесь с питерскими фпвшниками, встретьтесь, да облетайте под надзором бывалых, еще в том году надо было. Главное не надо все бросать и срочно закупать новые детали, так всякий интерес к хобби потеряете, и вообще апгрейдится можно до бесконечности, при этом не летая вообще.
Присобачил low-pass фильтр на видеопередатчик, вот такой. Тоже хз поможет он или наоборот навредит. Мало того, что отзывы разнятся вплоть до диаметрально противоположных, так еще и ломаный он у меня пополам в первом же краше… Спаял кое-как. Вроде видео через него идет. Как влияет на управление - пока без понятия…
во первых вы, Евгений, летаете над поселком, я думаю там wi-fi чуть не в каждом доме, он и глушит р/у т.к. фриска не самая помехозащищенная система, во вторых антенна передатчика р/у в вертикальной плоскости имеет диаграмму в виде блина(как вы видели на приведенной вами картинке), в третьих на модели антенны наверно установлены на разъемах, а это потери.антенны видео клевер хорошие, но где гарантия, что у вас они настроены на частоту вашего видеопередатчика?ну и в заключение;тему создали 3 года назад,через 1,5 года купили модель, еще через пол-года полетели, разбили, через год собрали новую и опять не летит.вы бы форум почитали про антенны, про то. про се, а то те кто с вами одновременно начинал вас сейчас жизни учат
во вторых антенна передатчика р/у в вертикальной плоскости имеет диаграмму в виде блина
У меня этих антенн уже 2 штуки: вот такая штатная и вот такая альтернативная. Собственно, про вторую на момент покупки я думал, что она мощнее и лучше во всех направлениях. Теперь приходит понимание того, что насколько она сильнее вдаль, настолько же слабее ввысь (если ошибаюсь - поправьте).
модели антенны наверно установлены на разъемах,
Нет, никаких промежуточных разъемов нет - специально брал такие, чтобы втыкались сразу в приемник (разъем u.fl, если не ошибаюсь)
те кто с вами одновременно начинал вас сейчас жизни учат
Тут много разных факторов оказывают влияние: время, финансы, начальная подготовка. Кто-то пришел в FPV, имея за плечами приличный опыт классического авиамоделизма, кто-то по специальности радиоэлектронщик, у кого-то дома целая мастерская своя. Лично у меня 3 года назад вообще ничего не было - ни опыта, ни знаний - только желание. Мало того, что до этого никаким рукоделием особо не увлекался, паяльник в руках не держал, так ведь и через интернет ничего не заказывал (тем более, из заграницы, да с карточки, да через промежуточные платежные системы). А уж как это все правильно выбрать, подключить, собрать и научиться летать… вот оно и вылилось в целую эпопею 😃 К тому же, мне еще везет на некоторые сюрпризы. У всех пульт Turnigy9x нормально в Er9x перепрошивается, а у меня он чуть не подох - перешел на внешнее тактирование, пришлось оживлять с помощью внешнего генератора. К счастью, добрые люди с этого форума помогли, научили как быть. Но все равно все своими дилетантскими руками пришлось делать. Потом DVR мне пришел бракованный - добился таки замены. Камера пришла не с тем объективом, который я заказывал - тоже пришлось разруливать ситуацию. На задержки в доставке я попадал неоднократно - одна только бодяга с аккумуляторами с Хоббикинга чего стоила… В том числе и на это времени ушло немало. Но я все равно не сдаюсь и верю в успех 😃
PS А еще я коптер строю 😃 Полный набор всего необходимого лежит на полке - времени только нет собрать…
Да, непёр какой-то, не сдавайтесь, дело это дюже интересное, все наладится
У меня этих антенн уже 2 штуки:
Поставте свои родные антены усики на приемник,под мотором спереди ,концом вниз выведите,на обе стороны…Приемник внизу в конце кабины поставте.Видеопередатчик непосредственно за камерой ,а камеру как можно вперед.С пульта отделите монитор.Отдельно .Антену тоже родной штырь поставте.Уверен дальность прибавится.У меня так.Стабильно 5-7 км.
А вот и еще один полет:
www.youtube.com/watch?v=fFNz14KeGck&feature=youtu.…
(должно быть HD-1080)
В этот раз связь оказалась существенно лучше - слетал на 1,2 км, и управление ни разу не отвалилось (и даже особо не просаживалось, если верить RSSI), а видео пропадало совсем немного.
Что послужило причиной таких улучшений, сказать трудно - возможно, все вкупе:
- Другая поляна
- Другая антенна на передатчике РУ (поставил штатную, маленькую)
- LowPass-фильтр на видеопередатчике
- Другая частота видео (1280 вместо 1080). В прошлый раз не помню откуда взял цифру 1080 (возможно, у кого-то подсмотрел). Сейчас поставил 1280 по совету отсюда:
Наземные тесты FrSky и видео оказали наименьшее влияние видео (BEV 1.3 800 мВт) на каналах 4,5, 8,9,H, лучше всего 8 и 9, т.е 1240 и 1280 МГц
- Другое расположение антенн на приемнике РУ. Раньше были обе почти отвесно вниз (с небольшими отклонениями в стороны), теперь одна четко вниз, другая - горизонтально (перпендикулярно фюзеляжу).
Собственно, если оно и дальше хотя бы вот так будет себя вести, т.е. позволит летать 1,5-2 км вдаль и до ближайших облаков вверх - для меня это будет уже неплохо 😃
И еще полет:
www.youtube.com/watch?v=DxTjbKmp7PY&feature=youtu.…
Та же новая поляна, но сегодня был ветер и почему-то барахлила видеосвязь. С управлением проблем не было (опять слетал примерно на 1 км)
PS Почему ж видео-то накрывается периодически?..
Слушай, ну у тебя изображение хорошее с HD камеры. Нет плывуна от вибрации. Что то делал для этого? Я помню ты писал что тебе вибрация мешает…
На записи изображение смотрится лучше, чем вживую (несмотря на то, что в полете я наблюдаю картинку как есть, а запись на DVR’е получается уже со сжатием и артефактами). Вот при вчерашней пасмурной погоде я видел в монитор темно-темно-зеленое (почти черное) поле - даже высоту визуально было трудно определить (только по OSD ориентировался). Т.е. можно сказать, что камера выдает неплохую живую картинку (особенно, если её захватывать ноутбуком без сжатия), она неплохо передается по воздуху, а вот монитор - так себе. Ну и, разумеется, в минусы можно записать картинку не на весь экран, а с черными полосами сверху-снизу. В действительности они побольше (тут, при монтаже я их подрезал).
Что касается вибрации, то скорее не я на неё жаловался, а мне указали на эту проблему, и я подтвердил, что это имеет место быть. Хотя правильнее было бы сказать, что она то есть, то нет. Возможно, это зависит от оборотов двигателя. Возможно, какое-то влияние оказывает режим работы самой камеры - т.е. при съемке 720p желе было. В 1080p - почти нет. Целенаправленно пока что с этим я никак не боролся. Т.е. камера закреплена довольно жестко в самодельном pantilt-креплении. Никаких мягких виброгасящих прокладок не использовал (ну, разве что некоторые люфты там есть, но вряд ли они помогают). Мотор - не балансировал. Пропеллер - балансировал скотчем с помощью вот такого приспособления и двух стаканов…
PS Почему ж видео-то накрывается периодически?..
вот такую антену поставьте на видеоTX
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
вах, за что такая цена? я заказывал на али по 16 баксов -замечательно работают. по цене 44 за штуку проще уж в мск заказать два патча по 650р с доставкой
вот такую антену поставьте на видеоTX
www.readymaderc.com/store/ind...oducts_id=1095
А чем она лучше моей? У меня вот такие видеоантенны - foxtechfpv.com/foxtech-12g-txrx-cloverleaf-nakedsm… Правда, брал я их не на Foxtech, а в местном магазине, но по виду они 1 в 1 такие же во всех деталях. Кстати, зная размеры (они там указаны и вроде бы более-менее соотвествуют действительности с погрешностью в 1-2 мм) - как выяснить, на какую частоту они рассчитаны?
PS А вообще, я стал подумывать о патч-антенне на прием видео. Но у меня нет вообще никакого опыта с направленными антеннами. Может кто-нибудь на пальцах описать, каково оно вообще? Насколько прицельно их надо наводить на самолет? Что будет, если окажешься позади такой антенны?..
Может кто-нибудь на пальцах описать, каково оно вообще? Насколько прицельно их надо наводить на самолет? Что будет, если окажешься позади такой антенны?..
По этому вопросу конечно лучше в профильной ветке смотреть, но там воды много. В двух словах… На передаче диполь (или любя другая антенна линейной поляризации), на приеме патч. С приемником Лавмейт и передатчиком 800мВт в радиусе 5 км антенна “видит” по горизонту градусов 170 (при условии более или менее работающих антенн). Можно и за спину улетать на расстояния 200-300 метров, картинка не пропадет. Минусы линейной поляризации в том, что на больших удалениях нельзя давать большие крены - картинка сыплется.
Все эти цифры приблизительные и используемые мною объяснения ненаучны (но так более понятно). Ссылки на все калькуляторы для расчета антенн есть в ветке по антеннам.
На передаче диполь (или любя другая антенна линейной поляризации)
Обязательно именно линейной поляризации? Круговой (клевер) не подойдет?
Немного уходим от конкретной темы к общим вопросам. При использовании на передачу клевера (с вращающейся поляризацией), а на прием патч (с линейной) теряем половину сигнала (подробности снова в профильной ветке). А антенн с такой широкой ДН как у патча я не знаю. Толкового калькулятора для расчета патча с вращающейся поляризацией я не встречал.
Лично мне до 20 км хватает клевер-клевер 😃
Лично мне до 20 км хватает клевер-клевер
Самодельный? Помнится у вас был полет с клеверами на 30км, на приеме что тоже был клевер? Проcто мне писали дескать не может с клеверами на такое расстояние работать, что на приеме была направленная антенна.
Антенны самодельные и на прием и на передачу. На приеме был клевер 4 лепестка. За пару дней до этого полета я слетал на 20 км с тем же сетапом (по моему в ветке по антеннам отписывался), но в другом месте. Рядом летал мотопараплан и наверное от него были помехи (хотя может и не от него), короче пришлось развернуться. Потом я уехал в тундру и результат 30 км. По именно видеотракту проблем не было, а вот ЛРС периодически давала о себе знать в виде жутких помех на видео. В итоге мне пришлось штатив с ЛРС поставить в 20-25 метрах от себя.
А кто Вас дезынформирует по поводу того, что это невозможно? Мне правда доказать нечем (если только еще раз слетать) - я тогда был один.
p.s. Во, нашел полет на 20 км.