Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

UFO747
ubd:

Мне интересно, в этот монитор что ни будь видите при дневном свете?

Ниччего не видно 😃 Но я к этому был готов изначально, поэтому сразу же сделал и защиту от солнца. Собственно, уже показывал это в соседней теме, но вот продублирую:

img.ii4.ru/images/2014/05/02/491270_SG209516.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491272_SG209517.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491273_SG209518.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491274_SG209519.jpg

Ну, а в таком виде вообще никакое солнце не страшно, хотя к самому монитору претензии есть. Изображение мыльное, углы обзора маленькие. С цветами тоже что-то не то… Летишь против солнца - картинка темнеет, поле становится почти черным пятном. Посмотрел запись с DVR’а - оно было просто темно зеленое…

ubd:

По поводу дальности действия. У вас может быть попался просто брак, или приёмника или передатчика.

Приемник РУ, передатчик РУ, приемник видео, передатчик видео - где именно наиболее вероятен брак? Можно ли это как-то выяснить, не имея на руках других приемников/передатчиков?

ubd:

Возможно, у вас на самолёте, мощный видео-передатчик, забивает приёмник.

Странно то, что при всей его мощности (и при антеннах-клеверах, которые часто хвалят) у меня такое плохое видео. Выходит, как писали выше, в самом деле проблема с видеоприемником - менять его на lawmate?..

ubd

Летишь против солнца - картинка темнеет, поле становится почти черным пятном. Посмотрел запись с DVR’а - оно было просто темно зеленое…

Это все потому что передаётся аналоговый PAL, и ещё качество теряется по пути. Лучше что то сделать, очень сложно. У меня то же не айс. Главно видно хоть что то, OSD читается, и фиг с ним. Запись с HD камеры постом рассматривать нужно.

Приемник РУ, передатчик РУ, приемник видео, передатчик видео - где именно наиболее вероятен брак? Можно ли это как-то выяснить, не имея на руках других приемников/передатчиков?

Я вам выше писал. Только методом исключения. Возможно наводка от видео передатчика. Потому что 2,4. А может быть просто брак приёмника. Это очень сложно выяснить. Только методом исключения. По другому ни как. 433 мгц нужно ставить.

fargo

ну начинается…свифт…ну зачем новичку 20 тысяч на автопилот тратить, да и чем он настолько лучше чем АРМ?! единственное что не нра в АРМ -сам ОСД, точнее топорная графика через мавлинк. но тут можно всегда парировать, что данные он выводит только те, что нужны и заданы самим пользователем и компоновку данных задает тоже юзер. но графика не 3д, что уж там говорить. зато потеря самолета обходится на 17 тысяч дешевле =) а вся логика процессов есть, и даже больше из-за открытого кода. Это как с камерой: gopro 3 black+ конечно круто, но 489 баксов за камеру экстрадорого , именно исходя из возможной потери борта, особенно новичком.

ubd

Да я не говорю покупать Свифт. APM, достаточно. Хотя я его в глаза не видел, но говорят, что хорошо работает…

Ему в самом начале говорили, что нужно покупать АРМ, и РУ на 433. Но тут же у всех на 2,4 какие то заоблачные километры… Аж но в рекордах… Они и насоветовали брать 2,4 ггц.
Я не поверю, что бы на 2,4 были такие дальности действия. Нет добиться можно, но это нужно знать теорию РАДИО-техники, понимать как рассчитывать антенны, и делать их уметь правильно. Тогда возможно будет на 2,4 ггц 5 или 10 км дальность. Там мощность на 2,4 где то 100 мВт. Ну какая там дальность действия?
Если на 433 мгц, 100 мВт, то это в лучшем случае 2 - 2,5 км. А на 2,4 ггц ещё меньше, т.к. затухание радиоволн сильнее.
А у него какие то непонятные стоковые антенки, настроены они или нет, неизвестно.

UFO747

Товарищи, насчет APM и управления на 433 я уже понял, что поступил неправильно, не взяв их в свое время. Да, можно сказать, повелся на заоблачные километры у некоторых рукастых-головастых счастливчиков - думал, что и у меня будет хотя бы 1-1,5 км, чего для начала вполне хватило бы. Автопилот - то же самое. Мне не нужен был сразу полет по точкам, не нужна вот эта продвинутая телеметрия, которая на ноутбуке на гугл-картах показывает, где летит самолет. Смотрю - вроде народ успешно летает со Штормом - все легко подключается, цена не сильно кусачая, OSD такое вроде бы дружелюбное - читаемое, понятное, информативное. Стабилизация есть, автовозврат есть, ГПС-координаты (чтобы потом искать самолет по записи с черного ящика) есть. Ну, вот и взял… А уж про газ - это только в процессе эксплуатации стало ясно, как это неудобно.

Насчет перевооружения - ну да, надо, конечно. Но бюджет не резиновый, да и хочется уже полетать, а не посидеть и “пождать” посылок (этим я зимой лучше буду заниматься). Да, с таким качеством связи это рискованно - понимаю. Попробую поляну сменить. Антенну на пульт прицеплю старую (с ней я даже как-то километр вытягивал, но тогда у меня не было RSSI - хз насколько уверенный был прием), на самолете антенны попробую как-то иначе загнуть… авось, пронесёт 😃

type_2
UFO747:

А уж про газ - это только в процессе эксплуатации стало ясно, как это неудобно.

что именно? настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?

Danuvas
type_2:

что именно? настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?

+100500
два Шторма пользую, один на Скае, второй на Бикслере. Никаких проблем. На Фишках (31-ой и и 21-ой) так же было.

UFO747
type_2:

настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?

Примерно так оно у меня и есть (ну, скорее 50%). Проблема в том, что такой газ не всегда нужен, а порой даже вреден. Допустим, я снижаюсь. Происходят кратковременные фейлсейфы - это дает ненужные рывки-ускорения. Стабильнее полет от этого уж точно не становится.

И еще нюанс: допустим, связь на секунду пропадает. Возниает FailSafe. Включается режим RTH. Связь уже возобновилась - нужно вручную переключится на режим стабилизации. Перейти напрямую от RTH к стабилизации нельзя - надо сначала переключиться в мануал-режим. Казалось бы - ничего сложно, но вот эти переключения режимов сами по себе порождают раскачку и бултыхание самолета в воздухе. Представьте себе: нормальный полет -> RTH с увеличением газа -> ручной режим без стабилизации -> Стабилизация. Были ситуации, что после перехода в ручной режим уже и стабилизация не хочет включаться - рисуется пиктограммка, мол нестабильный полет - включить стабилизацию нельзя (звучит как полный идиотизм, да)…

siderat
ubd:

Я не поверю, что бы на 2,4 были такие дальности действия. Нет добиться можно, но это нужно знать теорию РАДИО-техники, понимать как рассчитывать антенны, и делать их уметь правильно. Тогда возможно будет на 2,4 ггц 5 или 10 км дальность. Там мощность на 2,4 где то 100 мВт. Ну какая там дальность действия? Если на 433 мгц, 100 мВт, то это в лучшем случае 2 - 2,5 км. А на 2,4 ггц ещё меньше, т.к. затухание радиоволн сильнее.

80км на 2.4 есть полет. Но тут вы правы, надо знать что куда и как компоновать. А с бустером 5-10км влегкую, что подтверждается многочисленными примерами. У меня футаба 7 европейская там кажется даже 10мВ мощности, 1 км спокойно пробивает. На 433мгц на моще 250мВ летал на 10км

KBV

Так вы еще долго не полетите) Проблемы должны решаться, а у вас только копятся по нарастающей)))
Попробуйте не решать возникающие проблемы, а делать всё правильно чтобы они вообще не возникали. Например взять ЛРС 433, вместо того чтобы углубляться в борьбу с Фриской😁
Нет, с Фриской тоже можно успешно бороться, и победить, но это желательно делать когда всё остальное работает, а не когда весь самолет это гора проблем😁
С вашим автопилотом, полагаю, лучше поступить также.

fargo

Борис, делаете из мухи слона. “борьба с фриской” По сути подытожу ворох “проблем” в простой диагноз: летать можно пока что и с этим АП, а вот радиопроблему нужно срочно методом перебора исправить. Аналогично с видео, но это по сравнению с провалами в управлении фигня.
А вообще, спешитесь с питерскими фпвшниками, встретьтесь, да облетайте под надзором бывалых, еще в том году надо было. Главное не надо все бросать и срочно закупать новые детали, так всякий интерес к хобби потеряете, и вообще апгрейдится можно до бесконечности, при этом не летая вообще.

UFO747

Присобачил low-pass фильтр на видеопередатчик, вот такой. Тоже хз поможет он или наоборот навредит. Мало того, что отзывы разнятся вплоть до диаметрально противоположных, так еще и ломаный он у меня пополам в первом же краше… Спаял кое-как. Вроде видео через него идет. Как влияет на управление - пока без понятия…

сергей_романович

во первых вы, Евгений, летаете над поселком, я думаю там wi-fi чуть не в каждом доме, он и глушит р/у т.к. фриска не самая помехозащищенная система, во вторых антенна передатчика р/у в вертикальной плоскости имеет диаграмму в виде блина(как вы видели на приведенной вами картинке), в третьих на модели антенны наверно установлены на разъемах, а это потери.антенны видео клевер хорошие, но где гарантия, что у вас они настроены на частоту вашего видеопередатчика?ну и в заключение;тему создали 3 года назад,через 1,5 года купили модель, еще через пол-года полетели, разбили, через год собрали новую и опять не летит.вы бы форум почитали про антенны, про то. про се, а то те кто с вами одновременно начинал вас сейчас жизни учат

UFO747
сергей_романович:

во вторых антенна передатчика р/у в вертикальной плоскости имеет диаграмму в виде блина

У меня этих антенн уже 2 штуки: вот такая штатная и вот такая альтернативная. Собственно, про вторую на момент покупки я думал, что она мощнее и лучше во всех направлениях. Теперь приходит понимание того, что насколько она сильнее вдаль, настолько же слабее ввысь (если ошибаюсь - поправьте).

сергей_романович:

модели антенны наверно установлены на разъемах,

Нет, никаких промежуточных разъемов нет - специально брал такие, чтобы втыкались сразу в приемник (разъем u.fl, если не ошибаюсь)

сергей_романович:

те кто с вами одновременно начинал вас сейчас жизни учат

Тут много разных факторов оказывают влияние: время, финансы, начальная подготовка. Кто-то пришел в FPV, имея за плечами приличный опыт классического авиамоделизма, кто-то по специальности радиоэлектронщик, у кого-то дома целая мастерская своя. Лично у меня 3 года назад вообще ничего не было - ни опыта, ни знаний - только желание. Мало того, что до этого никаким рукоделием особо не увлекался, паяльник в руках не держал, так ведь и через интернет ничего не заказывал (тем более, из заграницы, да с карточки, да через промежуточные платежные системы). А уж как это все правильно выбрать, подключить, собрать и научиться летать… вот оно и вылилось в целую эпопею 😃 К тому же, мне еще везет на некоторые сюрпризы. У всех пульт Turnigy9x нормально в Er9x перепрошивается, а у меня он чуть не подох - перешел на внешнее тактирование, пришлось оживлять с помощью внешнего генератора. К счастью, добрые люди с этого форума помогли, научили как быть. Но все равно все своими дилетантскими руками пришлось делать. Потом DVR мне пришел бракованный - добился таки замены. Камера пришла не с тем объективом, который я заказывал - тоже пришлось разруливать ситуацию. На задержки в доставке я попадал неоднократно - одна только бодяга с аккумуляторами с Хоббикинга чего стоила… В том числе и на это времени ушло немало. Но я все равно не сдаюсь и верю в успех 😃

PS А еще я коптер строю 😃 Полный набор всего необходимого лежит на полке - времени только нет собрать…

Анатоолий
UFO747:

У меня этих антенн уже 2 штуки:

Поставте свои родные антены усики на приемник,под мотором спереди ,концом вниз выведите,на обе стороны…Приемник внизу в конце кабины поставте.Видеопередатчик непосредственно за камерой ,а камеру как можно вперед.С пульта отделите монитор.Отдельно .Антену тоже родной штырь поставте.Уверен дальность прибавится.У меня так.Стабильно 5-7 км.

UFO747

А вот и еще один полет:

www.youtube.com/watch?v=fFNz14KeGck&feature=youtu.…

(должно быть HD-1080)

В этот раз связь оказалась существенно лучше - слетал на 1,2 км, и управление ни разу не отвалилось (и даже особо не просаживалось, если верить RSSI), а видео пропадало совсем немного.

Что послужило причиной таких улучшений, сказать трудно - возможно, все вкупе:

  1. Другая поляна
  2. Другая антенна на передатчике РУ (поставил штатную, маленькую)
  3. LowPass-фильтр на видеопередатчике
  4. Другая частота видео (1280 вместо 1080). В прошлый раз не помню откуда взял цифру 1080 (возможно, у кого-то подсмотрел). Сейчас поставил 1280 по совету отсюда:
Shuricus:

Наземные тесты FrSky и видео оказали наименьшее влияние видео (BEV 1.3 800 мВт) на каналах 4,5, 8,9,H, лучше всего 8 и 9, т.е 1240 и 1280 МГц

  1. Другое расположение антенн на приемнике РУ. Раньше были обе почти отвесно вниз (с небольшими отклонениями в стороны), теперь одна четко вниз, другая - горизонтально (перпендикулярно фюзеляжу).

Собственно, если оно и дальше хотя бы вот так будет себя вести, т.е. позволит летать 1,5-2 км вдаль и до ближайших облаков вверх - для меня это будет уже неплохо 😃

UFO747

И еще полет:

www.youtube.com/watch?v=DxTjbKmp7PY&feature=youtu.…

Та же новая поляна, но сегодня был ветер и почему-то барахлила видеосвязь. С управлением проблем не было (опять слетал примерно на 1 км)

PS Почему ж видео-то накрывается периодически?..

ubd

Слушай, ну у тебя изображение хорошее с HD камеры. Нет плывуна от вибрации. Что то делал для этого? Я помню ты писал что тебе вибрация мешает…

UFO747

На записи изображение смотрится лучше, чем вживую (несмотря на то, что в полете я наблюдаю картинку как есть, а запись на DVR’е получается уже со сжатием и артефактами). Вот при вчерашней пасмурной погоде я видел в монитор темно-темно-зеленое (почти черное) поле - даже высоту визуально было трудно определить (только по OSD ориентировался). Т.е. можно сказать, что камера выдает неплохую живую картинку (особенно, если её захватывать ноутбуком без сжатия), она неплохо передается по воздуху, а вот монитор - так себе. Ну и, разумеется, в минусы можно записать картинку не на весь экран, а с черными полосами сверху-снизу. В действительности они побольше (тут, при монтаже я их подрезал).

Что касается вибрации, то скорее не я на неё жаловался, а мне указали на эту проблему, и я подтвердил, что это имеет место быть. Хотя правильнее было бы сказать, что она то есть, то нет. Возможно, это зависит от оборотов двигателя. Возможно, какое-то влияние оказывает режим работы самой камеры - т.е. при съемке 720p желе было. В 1080p - почти нет. Целенаправленно пока что с этим я никак не боролся. Т.е. камера закреплена довольно жестко в самодельном pantilt-креплении. Никаких мягких виброгасящих прокладок не использовал (ну, разве что некоторые люфты там есть, но вряд ли они помогают). Мотор - не балансировал. Пропеллер - балансировал скотчем с помощью вот такого приспособления и двух стаканов…