Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)
А где OSD? Оно ведь на отдельной плате вроде бы идет…
PS Совсем-совсем полные комплекты (с радиотелеметрией), как я погляжу, идут в районе 4-5 тыс. руб.
ой, забыл про миним ru.aliexpress.com/item/…/1691027880.html ну вот и осд
Еще надо программатор 😃 Или даже два - для самого флайт-контроллера и для OSD 😃 Но это я уже скорее шучу/придираюсь. Прямо сейчас так или иначе перевооружаться не буду (бюджет не позволяет), но вообще буду иметь ввиду.
Еще надо программатор 😃 Или даже два - для самого флайт-контроллера и для OSD 😃 Но это я уже скорее шучу/придираюсь. Прямо сейчас так или иначе перевооружаться не буду (бюджет не позволяет), но вообще буду иметь ввиду.
программатор для АРМ =) смешно…АРМ программируется по usb через комп или через радиомодемы (мне они не нравятся вообще). а для минима подойдет любой на арду, за 2-5 баксов.
Так они ж увеличиваемые. Щелкнуть надо просто
Чтото у меня не увеличивается.Покажите фотки побольше и крупно,как все.Количество.А так сложно понять что у вас не то.Апаратура у вас самый то что надо.Люди летают на много км.
Чтото у меня не увеличивается.
Кажется, это новый прикол на форуме. Надо сначала нажимать “Показать картинки” - это кнопка в правой части сообщения. Потом на саму картинку - и только тогда открывается полноразмерное изображение. Не очень удобно, прямо скажем…
Но вот прямые ссылки на мои фотографии:
Самолет - img.ii4.ru/images/2014/06/25/510286_SG209601.jpg
Наземка - img.ii4.ru/images/2014/06/25/510285_SG209603.jpg
Мне интересно, в этот монитор что ни будь видите при дневном свете?
Чуть не разбился дядька с этой ЛРС на удалении 1 км
А что автовозврат у него не сработал?
и тут на тебе еще и газ в пол.
У умных автопилотов, мало того что управляет газом, так ещё и есть плавный набор газа, что бы не было резкого - газ в пол.
По поводу дальности действия. У вас может быть попался просто брак, или приёмника или передатчика. Где то может быть обрыв по антенне. Потому что хотя бы 1 км должно быть без FS. У меня в прошлом году пилотажка ДВСная упала, случайно, из за моих экспериментов с электроникой и гороскопами на борту, так тот приёмник который в ней стоял теперь работает на 100м, вместо 1км. У вас может быть просто брак с завода.
Но я советую взять на 433 Expert. Ну или хотя бы что то китайское на 1,5Вт, не меньше.
И то что вы сделали все на одном пульте, это не очень гуд. Это вы просто реализовали мечту с детства, “пульт с экраном”!!! Но на деле, будет засветка экрана, хорошо видно только если солнце заходит, и антенны передатчика и приёмника у вас рядом, это не правильно, с точки зрения радио-техники. Антенны нужно разносить, как можно дальше, как на расстояние, так и по частоте. Например использовать 433мгц РУ, и видео 1,2(1,3ггц).
Возможно, у вас на самолёте, мощный видео-передатчик, забивает приёмник. Потому что передатчик по частоте ниже чем приёмник, а все гармониковые частоты, идут выше по частоте. т.е. могут попадать на приёмник 2,4 ггц. Потому и дальности нет. Используйте 433. Вам об этом ещё в прошлом году все рассказывали тут на форуме. И про ваш StormOSD говорили, что это г… Вы не верили, а ещё кто то вам насоветовал, типа нормально. Нифига не нормально, это хлам все! Нормально это SwiftAI, вот это нормально…
Мне интересно, в этот монитор что ни будь видите при дневном свете?
Ниччего не видно 😃 Но я к этому был готов изначально, поэтому сразу же сделал и защиту от солнца. Собственно, уже показывал это в соседней теме, но вот продублирую:
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491270_SG209516.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491272_SG209517.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491273_SG209518.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491274_SG209519.jpg
Ну, а в таком виде вообще никакое солнце не страшно, хотя к самому монитору претензии есть. Изображение мыльное, углы обзора маленькие. С цветами тоже что-то не то… Летишь против солнца - картинка темнеет, поле становится почти черным пятном. Посмотрел запись с DVR’а - оно было просто темно зеленое…
По поводу дальности действия. У вас может быть попался просто брак, или приёмника или передатчика.
Приемник РУ, передатчик РУ, приемник видео, передатчик видео - где именно наиболее вероятен брак? Можно ли это как-то выяснить, не имея на руках других приемников/передатчиков?
Возможно, у вас на самолёте, мощный видео-передатчик, забивает приёмник.
Странно то, что при всей его мощности (и при антеннах-клеверах, которые часто хвалят) у меня такое плохое видео. Выходит, как писали выше, в самом деле проблема с видеоприемником - менять его на lawmate?..
Летишь против солнца - картинка темнеет, поле становится почти черным пятном. Посмотрел запись с DVR’а - оно было просто темно зеленое…
Это все потому что передаётся аналоговый PAL, и ещё качество теряется по пути. Лучше что то сделать, очень сложно. У меня то же не айс. Главно видно хоть что то, OSD читается, и фиг с ним. Запись с HD камеры постом рассматривать нужно.
Приемник РУ, передатчик РУ, приемник видео, передатчик видео - где именно наиболее вероятен брак? Можно ли это как-то выяснить, не имея на руках других приемников/передатчиков?
Я вам выше писал. Только методом исключения. Возможно наводка от видео передатчика. Потому что 2,4. А может быть просто брак приёмника. Это очень сложно выяснить. Только методом исключения. По другому ни как. 433 мгц нужно ставить.
ну начинается…свифт…ну зачем новичку 20 тысяч на автопилот тратить, да и чем он настолько лучше чем АРМ?! единственное что не нра в АРМ -сам ОСД, точнее топорная графика через мавлинк. но тут можно всегда парировать, что данные он выводит только те, что нужны и заданы самим пользователем и компоновку данных задает тоже юзер. но графика не 3д, что уж там говорить. зато потеря самолета обходится на 17 тысяч дешевле =) а вся логика процессов есть, и даже больше из-за открытого кода. Это как с камерой: gopro 3 black+ конечно круто, но 489 баксов за камеру экстрадорого , именно исходя из возможной потери борта, особенно новичком.
Да я не говорю покупать Свифт. APM, достаточно. Хотя я его в глаза не видел, но говорят, что хорошо работает…
Ему в самом начале говорили, что нужно покупать АРМ, и РУ на 433. Но тут же у всех на 2,4 какие то заоблачные километры… Аж но в рекордах… Они и насоветовали брать 2,4 ггц.
Я не поверю, что бы на 2,4 были такие дальности действия. Нет добиться можно, но это нужно знать теорию РАДИО-техники, понимать как рассчитывать антенны, и делать их уметь правильно. Тогда возможно будет на 2,4 ггц 5 или 10 км дальность. Там мощность на 2,4 где то 100 мВт. Ну какая там дальность действия?
Если на 433 мгц, 100 мВт, то это в лучшем случае 2 - 2,5 км. А на 2,4 ггц ещё меньше, т.к. затухание радиоволн сильнее.
А у него какие то непонятные стоковые антенки, настроены они или нет, неизвестно.
Товарищи, насчет APM и управления на 433 я уже понял, что поступил неправильно, не взяв их в свое время. Да, можно сказать, повелся на заоблачные километры у некоторых рукастых-головастых счастливчиков - думал, что и у меня будет хотя бы 1-1,5 км, чего для начала вполне хватило бы. Автопилот - то же самое. Мне не нужен был сразу полет по точкам, не нужна вот эта продвинутая телеметрия, которая на ноутбуке на гугл-картах показывает, где летит самолет. Смотрю - вроде народ успешно летает со Штормом - все легко подключается, цена не сильно кусачая, OSD такое вроде бы дружелюбное - читаемое, понятное, информативное. Стабилизация есть, автовозврат есть, ГПС-координаты (чтобы потом искать самолет по записи с черного ящика) есть. Ну, вот и взял… А уж про газ - это только в процессе эксплуатации стало ясно, как это неудобно.
Насчет перевооружения - ну да, надо, конечно. Но бюджет не резиновый, да и хочется уже полетать, а не посидеть и “пождать” посылок (этим я зимой лучше буду заниматься). Да, с таким качеством связи это рискованно - понимаю. Попробую поляну сменить. Антенну на пульт прицеплю старую (с ней я даже как-то километр вытягивал, но тогда у меня не было RSSI - хз насколько уверенный был прием), на самолете антенны попробую как-то иначе загнуть… авось, пронесёт 😃
А уж про газ - это только в процессе эксплуатации стало ясно, как это неудобно.
что именно? настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?
что именно? настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?
+100500
два Шторма пользую, один на Скае, второй на Бикслере. Никаких проблем. На Фишках (31-ой и и 21-ой) так же было.
настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?
Примерно так оно у меня и есть (ну, скорее 50%). Проблема в том, что такой газ не всегда нужен, а порой даже вреден. Допустим, я снижаюсь. Происходят кратковременные фейлсейфы - это дает ненужные рывки-ускорения. Стабильнее полет от этого уж точно не становится.
И еще нюанс: допустим, связь на секунду пропадает. Возниает FailSafe. Включается режим RTH. Связь уже возобновилась - нужно вручную переключится на режим стабилизации. Перейти напрямую от RTH к стабилизации нельзя - надо сначала переключиться в мануал-режим. Казалось бы - ничего сложно, но вот эти переключения режимов сами по себе порождают раскачку и бултыхание самолета в воздухе. Представьте себе: нормальный полет -> RTH с увеличением газа -> ручной режим без стабилизации -> Стабилизация. Были ситуации, что после перехода в ручной режим уже и стабилизация не хочет включаться - рисуется пиктограммка, мол нестабильный полет - включить стабилизацию нельзя (звучит как полный идиотизм, да)…
Я не поверю, что бы на 2,4 были такие дальности действия. Нет добиться можно, но это нужно знать теорию РАДИО-техники, понимать как рассчитывать антенны, и делать их уметь правильно. Тогда возможно будет на 2,4 ггц 5 или 10 км дальность. Там мощность на 2,4 где то 100 мВт. Ну какая там дальность действия? Если на 433 мгц, 100 мВт, то это в лучшем случае 2 - 2,5 км. А на 2,4 ггц ещё меньше, т.к. затухание радиоволн сильнее.
80км на 2.4 есть полет. Но тут вы правы, надо знать что куда и как компоновать. А с бустером 5-10км влегкую, что подтверждается многочисленными примерами. У меня футаба 7 европейская там кажется даже 10мВ мощности, 1 км спокойно пробивает. На 433мгц на моще 250мВ летал на 10км
Так вы еще долго не полетите) Проблемы должны решаться, а у вас только копятся по нарастающей)))
Попробуйте не решать возникающие проблемы, а делать всё правильно чтобы они вообще не возникали. Например взять ЛРС 433, вместо того чтобы углубляться в борьбу с Фриской😁
Нет, с Фриской тоже можно успешно бороться, и победить, но это желательно делать когда всё остальное работает, а не когда весь самолет это гора проблем😁
С вашим автопилотом, полагаю, лучше поступить также.
Борис, делаете из мухи слона. “борьба с фриской” По сути подытожу ворох “проблем” в простой диагноз: летать можно пока что и с этим АП, а вот радиопроблему нужно срочно методом перебора исправить. Аналогично с видео, но это по сравнению с провалами в управлении фигня.
А вообще, спешитесь с питерскими фпвшниками, встретьтесь, да облетайте под надзором бывалых, еще в том году надо было. Главное не надо все бросать и срочно закупать новые детали, так всякий интерес к хобби потеряете, и вообще апгрейдится можно до бесконечности, при этом не летая вообще.
Присобачил low-pass фильтр на видеопередатчик, вот такой. Тоже хз поможет он или наоборот навредит. Мало того, что отзывы разнятся вплоть до диаметрально противоположных, так еще и ломаный он у меня пополам в первом же краше… Спаял кое-как. Вроде видео через него идет. Как влияет на управление - пока без понятия…
во первых вы, Евгений, летаете над поселком, я думаю там wi-fi чуть не в каждом доме, он и глушит р/у т.к. фриска не самая помехозащищенная система, во вторых антенна передатчика р/у в вертикальной плоскости имеет диаграмму в виде блина(как вы видели на приведенной вами картинке), в третьих на модели антенны наверно установлены на разъемах, а это потери.антенны видео клевер хорошие, но где гарантия, что у вас они настроены на частоту вашего видеопередатчика?ну и в заключение;тему создали 3 года назад,через 1,5 года купили модель, еще через пол-года полетели, разбили, через год собрали новую и опять не летит.вы бы форум почитали про антенны, про то. про се, а то те кто с вами одновременно начинал вас сейчас жизни учат
во вторых антенна передатчика р/у в вертикальной плоскости имеет диаграмму в виде блина
У меня этих антенн уже 2 штуки: вот такая штатная и вот такая альтернативная. Собственно, про вторую на момент покупки я думал, что она мощнее и лучше во всех направлениях. Теперь приходит понимание того, что насколько она сильнее вдаль, настолько же слабее ввысь (если ошибаюсь - поправьте).
модели антенны наверно установлены на разъемах,
Нет, никаких промежуточных разъемов нет - специально брал такие, чтобы втыкались сразу в приемник (разъем u.fl, если не ошибаюсь)
те кто с вами одновременно начинал вас сейчас жизни учат
Тут много разных факторов оказывают влияние: время, финансы, начальная подготовка. Кто-то пришел в FPV, имея за плечами приличный опыт классического авиамоделизма, кто-то по специальности радиоэлектронщик, у кого-то дома целая мастерская своя. Лично у меня 3 года назад вообще ничего не было - ни опыта, ни знаний - только желание. Мало того, что до этого никаким рукоделием особо не увлекался, паяльник в руках не держал, так ведь и через интернет ничего не заказывал (тем более, из заграницы, да с карточки, да через промежуточные платежные системы). А уж как это все правильно выбрать, подключить, собрать и научиться летать… вот оно и вылилось в целую эпопею 😃 К тому же, мне еще везет на некоторые сюрпризы. У всех пульт Turnigy9x нормально в Er9x перепрошивается, а у меня он чуть не подох - перешел на внешнее тактирование, пришлось оживлять с помощью внешнего генератора. К счастью, добрые люди с этого форума помогли, научили как быть. Но все равно все своими дилетантскими руками пришлось делать. Потом DVR мне пришел бракованный - добился таки замены. Камера пришла не с тем объективом, который я заказывал - тоже пришлось разруливать ситуацию. На задержки в доставке я попадал неоднократно - одна только бодяга с аккумуляторами с Хоббикинга чего стоила… В том числе и на это времени ушло немало. Но я все равно не сдаюсь и верю в успех 😃
PS А еще я коптер строю 😃 Полный набор всего необходимого лежит на полке - времени только нет собрать…
Да, непёр какой-то, не сдавайтесь, дело это дюже интересное, все наладится