Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

UFO747
fargo:

там будет виден основной и самый жирный минус шторм циклопа -он не управляет газом

Да, согласен. Это минус. Приходится ставить газ на FailSafe - при чем достаточно большой, чтобы смог развернуться и летать домой против ветра. И выходит так, что каждый фейлсейф сопровождается еще и рывком газа… И без того нештатная ситуация - и тут на тебе еще и газ в пол.

fargo:

АРМ 2.6 - цена с доставкой ЕМС 90 баксов

Хотел я взять его (вернее, не совсем его, а HKPilot 2.5), но я не нашел, где купить комплект целиком (с датчиком тока, с gps-ом), да еще и по такой цене… А где, собственно, он за 90 долларов продается?

fargo

Вы меня удивляете. ru.aliexpress.com/item/…/1402931760.html первый же в списке. 68 с доставкой, полный комплект.
Так, пользуясь темой спрошу следующее: какой стот брать скайволкер за 89 баксов от модели 2014 года за 139 долл? и какой нужно брать из трех, за 89 баксов, или 2014 -1.7метра или 2014 - 1.9метра? вот bevrc.com/skywalker-1900-fpv-rc-airplane_p734.html и bevrc.com/latest-2014-version-skywalker-1700_p657.… ???

UFO747
fargo:

68 с доставкой, полный комплект.

А где OSD? Оно ведь на отдельной плате вроде бы идет…

PS Совсем-совсем полные комплекты (с радиотелеметрией), как я погляжу, идут в районе 4-5 тыс. руб.

fargo
UFO747:

А где OSD? Оно ведь на отдельной плате вроде бы идет…

PS Совсем-совсем полные комплекты (с радиотелеметрией), как я погляжу, идут в районе 4-5 тыс. руб.

ой, забыл про миним ru.aliexpress.com/item/…/1691027880.html ну вот и осд

UFO747

Еще надо программатор 😃 Или даже два - для самого флайт-контроллера и для OSD 😃 Но это я уже скорее шучу/придираюсь. Прямо сейчас так или иначе перевооружаться не буду (бюджет не позволяет), но вообще буду иметь ввиду.

fargo
UFO747:

Еще надо программатор 😃 Или даже два - для самого флайт-контроллера и для OSD 😃 Но это я уже скорее шучу/придираюсь. Прямо сейчас так или иначе перевооружаться не буду (бюджет не позволяет), но вообще буду иметь ввиду.

программатор для АРМ =) смешно…АРМ программируется по usb через комп или через радиомодемы (мне они не нравятся вообще). а для минима подойдет любой на арду, за 2-5 баксов.

Анатоолий
UFO747:

Так они ж увеличиваемые. Щелкнуть надо просто

Чтото у меня не увеличивается.Покажите фотки побольше и крупно,как все.Количество.А так сложно понять что у вас не то.Апаратура у вас самый то что надо.Люди летают на много км.

UFO747
Анатоолий:

Чтото у меня не увеличивается.

Кажется, это новый прикол на форуме. Надо сначала нажимать “Показать картинки” - это кнопка в правой части сообщения. Потом на саму картинку - и только тогда открывается полноразмерное изображение. Не очень удобно, прямо скажем…

Но вот прямые ссылки на мои фотографии:

Самолет - img.ii4.ru/images/2014/06/25/510286_SG209601.jpg
Наземка - img.ii4.ru/images/2014/06/25/510285_SG209603.jpg

ubd

Мне интересно, в этот монитор что ни будь видите при дневном свете?

Чуть не разбился дядька с этой ЛРС на удалении 1 км

А что автовозврат у него не сработал?

и тут на тебе еще и газ в пол.

У умных автопилотов, мало того что управляет газом, так ещё и есть плавный набор газа, что бы не было резкого - газ в пол.

По поводу дальности действия. У вас может быть попался просто брак, или приёмника или передатчика. Где то может быть обрыв по антенне. Потому что хотя бы 1 км должно быть без FS. У меня в прошлом году пилотажка ДВСная упала, случайно, из за моих экспериментов с электроникой и гороскопами на борту, так тот приёмник который в ней стоял теперь работает на 100м, вместо 1км. У вас может быть просто брак с завода.

Но я советую взять на 433 Expert. Ну или хотя бы что то китайское на 1,5Вт, не меньше.

И то что вы сделали все на одном пульте, это не очень гуд. Это вы просто реализовали мечту с детства, “пульт с экраном”!!! Но на деле, будет засветка экрана, хорошо видно только если солнце заходит, и антенны передатчика и приёмника у вас рядом, это не правильно, с точки зрения радио-техники. Антенны нужно разносить, как можно дальше, как на расстояние, так и по частоте. Например использовать 433мгц РУ, и видео 1,2(1,3ггц).

Возможно, у вас на самолёте, мощный видео-передатчик, забивает приёмник. Потому что передатчик по частоте ниже чем приёмник, а все гармониковые частоты, идут выше по частоте. т.е. могут попадать на приёмник 2,4 ггц. Потому и дальности нет. Используйте 433. Вам об этом ещё в прошлом году все рассказывали тут на форуме. И про ваш StormOSD говорили, что это г… Вы не верили, а ещё кто то вам насоветовал, типа нормально. Нифига не нормально, это хлам все! Нормально это SwiftAI, вот это нормально…

UFO747
ubd:

Мне интересно, в этот монитор что ни будь видите при дневном свете?

Ниччего не видно 😃 Но я к этому был готов изначально, поэтому сразу же сделал и защиту от солнца. Собственно, уже показывал это в соседней теме, но вот продублирую:

img.ii4.ru/images/2014/05/02/491270_SG209516.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491272_SG209517.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491273_SG209518.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491274_SG209519.jpg

Ну, а в таком виде вообще никакое солнце не страшно, хотя к самому монитору претензии есть. Изображение мыльное, углы обзора маленькие. С цветами тоже что-то не то… Летишь против солнца - картинка темнеет, поле становится почти черным пятном. Посмотрел запись с DVR’а - оно было просто темно зеленое…

ubd:

По поводу дальности действия. У вас может быть попался просто брак, или приёмника или передатчика.

Приемник РУ, передатчик РУ, приемник видео, передатчик видео - где именно наиболее вероятен брак? Можно ли это как-то выяснить, не имея на руках других приемников/передатчиков?

ubd:

Возможно, у вас на самолёте, мощный видео-передатчик, забивает приёмник.

Странно то, что при всей его мощности (и при антеннах-клеверах, которые часто хвалят) у меня такое плохое видео. Выходит, как писали выше, в самом деле проблема с видеоприемником - менять его на lawmate?..

ubd

Летишь против солнца - картинка темнеет, поле становится почти черным пятном. Посмотрел запись с DVR’а - оно было просто темно зеленое…

Это все потому что передаётся аналоговый PAL, и ещё качество теряется по пути. Лучше что то сделать, очень сложно. У меня то же не айс. Главно видно хоть что то, OSD читается, и фиг с ним. Запись с HD камеры постом рассматривать нужно.

Приемник РУ, передатчик РУ, приемник видео, передатчик видео - где именно наиболее вероятен брак? Можно ли это как-то выяснить, не имея на руках других приемников/передатчиков?

Я вам выше писал. Только методом исключения. Возможно наводка от видео передатчика. Потому что 2,4. А может быть просто брак приёмника. Это очень сложно выяснить. Только методом исключения. По другому ни как. 433 мгц нужно ставить.

fargo

ну начинается…свифт…ну зачем новичку 20 тысяч на автопилот тратить, да и чем он настолько лучше чем АРМ?! единственное что не нра в АРМ -сам ОСД, точнее топорная графика через мавлинк. но тут можно всегда парировать, что данные он выводит только те, что нужны и заданы самим пользователем и компоновку данных задает тоже юзер. но графика не 3д, что уж там говорить. зато потеря самолета обходится на 17 тысяч дешевле =) а вся логика процессов есть, и даже больше из-за открытого кода. Это как с камерой: gopro 3 black+ конечно круто, но 489 баксов за камеру экстрадорого , именно исходя из возможной потери борта, особенно новичком.

ubd

Да я не говорю покупать Свифт. APM, достаточно. Хотя я его в глаза не видел, но говорят, что хорошо работает…

Ему в самом начале говорили, что нужно покупать АРМ, и РУ на 433. Но тут же у всех на 2,4 какие то заоблачные километры… Аж но в рекордах… Они и насоветовали брать 2,4 ггц.
Я не поверю, что бы на 2,4 были такие дальности действия. Нет добиться можно, но это нужно знать теорию РАДИО-техники, понимать как рассчитывать антенны, и делать их уметь правильно. Тогда возможно будет на 2,4 ггц 5 или 10 км дальность. Там мощность на 2,4 где то 100 мВт. Ну какая там дальность действия?
Если на 433 мгц, 100 мВт, то это в лучшем случае 2 - 2,5 км. А на 2,4 ггц ещё меньше, т.к. затухание радиоволн сильнее.
А у него какие то непонятные стоковые антенки, настроены они или нет, неизвестно.

UFO747

Товарищи, насчет APM и управления на 433 я уже понял, что поступил неправильно, не взяв их в свое время. Да, можно сказать, повелся на заоблачные километры у некоторых рукастых-головастых счастливчиков - думал, что и у меня будет хотя бы 1-1,5 км, чего для начала вполне хватило бы. Автопилот - то же самое. Мне не нужен был сразу полет по точкам, не нужна вот эта продвинутая телеметрия, которая на ноутбуке на гугл-картах показывает, где летит самолет. Смотрю - вроде народ успешно летает со Штормом - все легко подключается, цена не сильно кусачая, OSD такое вроде бы дружелюбное - читаемое, понятное, информативное. Стабилизация есть, автовозврат есть, ГПС-координаты (чтобы потом искать самолет по записи с черного ящика) есть. Ну, вот и взял… А уж про газ - это только в процессе эксплуатации стало ясно, как это неудобно.

Насчет перевооружения - ну да, надо, конечно. Но бюджет не резиновый, да и хочется уже полетать, а не посидеть и “пождать” посылок (этим я зимой лучше буду заниматься). Да, с таким качеством связи это рискованно - понимаю. Попробую поляну сменить. Антенну на пульт прицеплю старую (с ней я даже как-то километр вытягивал, но тогда у меня не было RSSI - хз насколько уверенный был прием), на самолете антенны попробую как-то иначе загнуть… авось, пронесёт 😃

type_2
UFO747:

А уж про газ - это только в процессе эксплуатации стало ясно, как это неудобно.

что именно? настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?

Danuvas
type_2:

что именно? настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?

+100500
два Шторма пользую, один на Скае, второй на Бикслере. Никаких проблем. На Фишках (31-ой и и 21-ой) так же было.

UFO747
type_2:

настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?

Примерно так оно у меня и есть (ну, скорее 50%). Проблема в том, что такой газ не всегда нужен, а порой даже вреден. Допустим, я снижаюсь. Происходят кратковременные фейлсейфы - это дает ненужные рывки-ускорения. Стабильнее полет от этого уж точно не становится.

И еще нюанс: допустим, связь на секунду пропадает. Возниает FailSafe. Включается режим RTH. Связь уже возобновилась - нужно вручную переключится на режим стабилизации. Перейти напрямую от RTH к стабилизации нельзя - надо сначала переключиться в мануал-режим. Казалось бы - ничего сложно, но вот эти переключения режимов сами по себе порождают раскачку и бултыхание самолета в воздухе. Представьте себе: нормальный полет -> RTH с увеличением газа -> ручной режим без стабилизации -> Стабилизация. Были ситуации, что после перехода в ручной режим уже и стабилизация не хочет включаться - рисуется пиктограммка, мол нестабильный полет - включить стабилизацию нельзя (звучит как полный идиотизм, да)…

siderat
ubd:

Я не поверю, что бы на 2,4 были такие дальности действия. Нет добиться можно, но это нужно знать теорию РАДИО-техники, понимать как рассчитывать антенны, и делать их уметь правильно. Тогда возможно будет на 2,4 ггц 5 или 10 км дальность. Там мощность на 2,4 где то 100 мВт. Ну какая там дальность действия? Если на 433 мгц, 100 мВт, то это в лучшем случае 2 - 2,5 км. А на 2,4 ггц ещё меньше, т.к. затухание радиоволн сильнее.

80км на 2.4 есть полет. Но тут вы правы, надо знать что куда и как компоновать. А с бустером 5-10км влегкую, что подтверждается многочисленными примерами. У меня футаба 7 европейская там кажется даже 10мВ мощности, 1 км спокойно пробивает. На 433мгц на моще 250мВ летал на 10км

KBV

Так вы еще долго не полетите) Проблемы должны решаться, а у вас только копятся по нарастающей)))
Попробуйте не решать возникающие проблемы, а делать всё правильно чтобы они вообще не возникали. Например взять ЛРС 433, вместо того чтобы углубляться в борьбу с Фриской😁
Нет, с Фриской тоже можно успешно бороться, и победить, но это желательно делать когда всё остальное работает, а не когда весь самолет это гора проблем😁
С вашим автопилотом, полагаю, лучше поступить также.

fargo

Борис, делаете из мухи слона. “борьба с фриской” По сути подытожу ворох “проблем” в простой диагноз: летать можно пока что и с этим АП, а вот радиопроблему нужно срочно методом перебора исправить. Аналогично с видео, но это по сравнению с провалами в управлении фигня.
А вообще, спешитесь с питерскими фпвшниками, встретьтесь, да облетайте под надзором бывалых, еще в том году надо было. Главное не надо все бросать и срочно закупать новые детали, так всякий интерес к хобби потеряете, и вообще апгрейдится можно до бесконечности, при этом не летая вообще.

UFO747

Присобачил low-pass фильтр на видеопередатчик, вот такой. Тоже хз поможет он или наоборот навредит. Мало того, что отзывы разнятся вплоть до диаметрально противоположных, так еще и ломаный он у меня пополам в первом же краше… Спаял кое-как. Вроде видео через него идет. Как влияет на управление - пока без понятия…