Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)
тем не менее. летал несколько раз на такое расстояние с фриской, сейчас и на столько не летаю, т.к. последнее время страшно над жилыми массивами летать, уже один раз навернулся самолет на чей-то сарай. так что только вдоль речки километра на 3, как раз ее хватает по прямой (дальше опять дачи прямо на берегу).
Откуда у вас 5 км на 2,4, ума не приложу…
На всем штатном Анатоолий слетал на 9 км (если мне память не изменяет) - у него тоже Фриска 2.4 и видео 1.2. В таблице рекордов есть расстояние 36 км (правда на передачу яга). Но это скорее исключения чем правила.
Дальности нет, потому что у вас 2,4ггц, это первое, и нет антенн нормальных.
Ну, дальности нет… если бы… Тут ведь и “близкости” тоже нет 😃 Т.е. у меня фейлсейфы вообще на очень маленьком расстоянии - 300 м, 500 м. Это вообще никуда не годится.
И вот пример того, как у человека отлично (ну, по моим меркам) работает почти такое же оборудование. FrSky, Видео на 1.3ГГц, почти такие же антенны на приемнике (у меня даже, говорят, лучше - от WiFi), абсолютно такая же антенна на пульте:
Расположение оборудования примерно такое же. В самом деле аномальная зона что-ли на моем поле какая-то?..
Совет, купи 433мгц RLS, и проблема изчезнет.
Хотел и почти собирался купить Rmilec с Хоббикинга. Но вот опять видео сбило с толку:
Чуть не разбился дядька с этой ЛРС на удалении 1 км, хотя на 2.4Ггц летал туда же без проблем. И да - кругом приходится слышать/читать, как у людей FrSky работает на 2-3-5 км. Мне бы на данном этапе этого вполне хватило.
Дошло до смешного -поставил 11 Dbi антенну -фейлсейф на 30 метрах
Интересно, а не вот в этом ли дело?..
Т.е. все эти антенны условно всенаправленные (летай хоть впереди себя, хоть позади, хоть слева-справа), но у так называемых сильных антенн возникает большущий провал сверху и снизу, при чем чем сильнее антенна, тем более “узкая” область приема… Понимаю, что выразился неграмотно, но, надеюсь, сама мысль понятна.
Третье -а автопилот стоит какой?
StromOSD. Умеет управлять только рулем высоты и элеронами. Не могу сказать, что от его стабилизации вообще никакого толку - вроде даже “круиз контроль” работает, т.е. летит прямо, старается удерживать высоту и курс. Но от бултыханий все равно не спасает. Возможно, есть смысл его понастраивать, но я не могу пока накопить даже статистику полетов и почувствовать, что от чего зависит и как меняется.
- вы не упомянули проблемы с ВМГ- звук не нормальный, там что-то бьет. И желе на камере это подтверждает.
Тут я тоже дилетант - не знаю, как должен звучать мотор, как не должен… Пропеллер я вроде как балансировал (скотчем). Мотор - нет. Желе - да, оно есть, но пока что просто не до него.
так, шторм в топку сразу. Выставить на продажу в барахолке и пусть энтузиасты балуются. В топике со штормом есть куча адептов, но даже если посмотрите последние страницы темы про крэши -там будет виден основной и самый жирный минус шторм циклопа -он не управляет газом. Соответсвенно или аркберд или лучше АРМ 2.6 - цена с доставкой ЕМС 90 баксов (от шторма еще деньги остануться). тут и нормальные режимы работы и полностью автоматический взлет-посадка и нормальная стабилизация. По видео все просто -попробуйте другой приемник. По радио -аналогично. Только что столкнулся с новым приемником (из коробки) что он фейлит на 5 метрах, оказалась оторвана антенна (правда ситуация с лодкой а не с самолетом, т.е. передатчик слабее, но думаю самолет упал бы на 20 метрах). Про пропеллер. Снимаете проп с мотора, запускаете на полный газ, если мотор и вал не колбасит -проблема в пропеллере. Далее пропеллер балансируется наждачной, а не скотчем. т.е. просто полируете ту лопасть, что тяжелее.
там будет виден основной и самый жирный минус шторм циклопа -он не управляет газом
Да, согласен. Это минус. Приходится ставить газ на FailSafe - при чем достаточно большой, чтобы смог развернуться и летать домой против ветра. И выходит так, что каждый фейлсейф сопровождается еще и рывком газа… И без того нештатная ситуация - и тут на тебе еще и газ в пол.
АРМ 2.6 - цена с доставкой ЕМС 90 баксов
Хотел я взять его (вернее, не совсем его, а HKPilot 2.5), но я не нашел, где купить комплект целиком (с датчиком тока, с gps-ом), да еще и по такой цене… А где, собственно, он за 90 долларов продается?
Вы меня удивляете. ru.aliexpress.com/item/…/1402931760.html первый же в списке. 68 с доставкой, полный комплект.
Так, пользуясь темой спрошу следующее: какой стот брать скайволкер за 89 баксов от модели 2014 года за 139 долл? и какой нужно брать из трех, за 89 баксов, или 2014 -1.7метра или 2014 - 1.9метра? вот bevrc.com/skywalker-1900-fpv-rc-airplane_p734.html и bevrc.com/latest-2014-version-skywalker-1700_p657.… ???
68 с доставкой, полный комплект.
А где OSD? Оно ведь на отдельной плате вроде бы идет…
PS Совсем-совсем полные комплекты (с радиотелеметрией), как я погляжу, идут в районе 4-5 тыс. руб.
А где OSD? Оно ведь на отдельной плате вроде бы идет…
PS Совсем-совсем полные комплекты (с радиотелеметрией), как я погляжу, идут в районе 4-5 тыс. руб.
ой, забыл про миним ru.aliexpress.com/item/…/1691027880.html ну вот и осд
Еще надо программатор 😃 Или даже два - для самого флайт-контроллера и для OSD 😃 Но это я уже скорее шучу/придираюсь. Прямо сейчас так или иначе перевооружаться не буду (бюджет не позволяет), но вообще буду иметь ввиду.
Еще надо программатор 😃 Или даже два - для самого флайт-контроллера и для OSD 😃 Но это я уже скорее шучу/придираюсь. Прямо сейчас так или иначе перевооружаться не буду (бюджет не позволяет), но вообще буду иметь ввиду.
программатор для АРМ =) смешно…АРМ программируется по usb через комп или через радиомодемы (мне они не нравятся вообще). а для минима подойдет любой на арду, за 2-5 баксов.
Так они ж увеличиваемые. Щелкнуть надо просто
Чтото у меня не увеличивается.Покажите фотки побольше и крупно,как все.Количество.А так сложно понять что у вас не то.Апаратура у вас самый то что надо.Люди летают на много км.
Чтото у меня не увеличивается.
Кажется, это новый прикол на форуме. Надо сначала нажимать “Показать картинки” - это кнопка в правой части сообщения. Потом на саму картинку - и только тогда открывается полноразмерное изображение. Не очень удобно, прямо скажем…
Но вот прямые ссылки на мои фотографии:
Самолет - img.ii4.ru/images/2014/06/25/510286_SG209601.jpg
Наземка - img.ii4.ru/images/2014/06/25/510285_SG209603.jpg
Мне интересно, в этот монитор что ни будь видите при дневном свете?
Чуть не разбился дядька с этой ЛРС на удалении 1 км
А что автовозврат у него не сработал?
и тут на тебе еще и газ в пол.
У умных автопилотов, мало того что управляет газом, так ещё и есть плавный набор газа, что бы не было резкого - газ в пол.
По поводу дальности действия. У вас может быть попался просто брак, или приёмника или передатчика. Где то может быть обрыв по антенне. Потому что хотя бы 1 км должно быть без FS. У меня в прошлом году пилотажка ДВСная упала, случайно, из за моих экспериментов с электроникой и гороскопами на борту, так тот приёмник который в ней стоял теперь работает на 100м, вместо 1км. У вас может быть просто брак с завода.
Но я советую взять на 433 Expert. Ну или хотя бы что то китайское на 1,5Вт, не меньше.
И то что вы сделали все на одном пульте, это не очень гуд. Это вы просто реализовали мечту с детства, “пульт с экраном”!!! Но на деле, будет засветка экрана, хорошо видно только если солнце заходит, и антенны передатчика и приёмника у вас рядом, это не правильно, с точки зрения радио-техники. Антенны нужно разносить, как можно дальше, как на расстояние, так и по частоте. Например использовать 433мгц РУ, и видео 1,2(1,3ггц).
Возможно, у вас на самолёте, мощный видео-передатчик, забивает приёмник. Потому что передатчик по частоте ниже чем приёмник, а все гармониковые частоты, идут выше по частоте. т.е. могут попадать на приёмник 2,4 ггц. Потому и дальности нет. Используйте 433. Вам об этом ещё в прошлом году все рассказывали тут на форуме. И про ваш StormOSD говорили, что это г… Вы не верили, а ещё кто то вам насоветовал, типа нормально. Нифига не нормально, это хлам все! Нормально это SwiftAI, вот это нормально…
Мне интересно, в этот монитор что ни будь видите при дневном свете?
Ниччего не видно 😃 Но я к этому был готов изначально, поэтому сразу же сделал и защиту от солнца. Собственно, уже показывал это в соседней теме, но вот продублирую:
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491270_SG209516.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491272_SG209517.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491273_SG209518.jpg
img.ii4.ru/images/2014/05/02/491274_SG209519.jpg
Ну, а в таком виде вообще никакое солнце не страшно, хотя к самому монитору претензии есть. Изображение мыльное, углы обзора маленькие. С цветами тоже что-то не то… Летишь против солнца - картинка темнеет, поле становится почти черным пятном. Посмотрел запись с DVR’а - оно было просто темно зеленое…
По поводу дальности действия. У вас может быть попался просто брак, или приёмника или передатчика.
Приемник РУ, передатчик РУ, приемник видео, передатчик видео - где именно наиболее вероятен брак? Можно ли это как-то выяснить, не имея на руках других приемников/передатчиков?
Возможно, у вас на самолёте, мощный видео-передатчик, забивает приёмник.
Странно то, что при всей его мощности (и при антеннах-клеверах, которые часто хвалят) у меня такое плохое видео. Выходит, как писали выше, в самом деле проблема с видеоприемником - менять его на lawmate?..
Летишь против солнца - картинка темнеет, поле становится почти черным пятном. Посмотрел запись с DVR’а - оно было просто темно зеленое…
Это все потому что передаётся аналоговый PAL, и ещё качество теряется по пути. Лучше что то сделать, очень сложно. У меня то же не айс. Главно видно хоть что то, OSD читается, и фиг с ним. Запись с HD камеры постом рассматривать нужно.
Приемник РУ, передатчик РУ, приемник видео, передатчик видео - где именно наиболее вероятен брак? Можно ли это как-то выяснить, не имея на руках других приемников/передатчиков?
Я вам выше писал. Только методом исключения. Возможно наводка от видео передатчика. Потому что 2,4. А может быть просто брак приёмника. Это очень сложно выяснить. Только методом исключения. По другому ни как. 433 мгц нужно ставить.
ну начинается…свифт…ну зачем новичку 20 тысяч на автопилот тратить, да и чем он настолько лучше чем АРМ?! единственное что не нра в АРМ -сам ОСД, точнее топорная графика через мавлинк. но тут можно всегда парировать, что данные он выводит только те, что нужны и заданы самим пользователем и компоновку данных задает тоже юзер. но графика не 3д, что уж там говорить. зато потеря самолета обходится на 17 тысяч дешевле =) а вся логика процессов есть, и даже больше из-за открытого кода. Это как с камерой: gopro 3 black+ конечно круто, но 489 баксов за камеру экстрадорого , именно исходя из возможной потери борта, особенно новичком.
Да я не говорю покупать Свифт. APM, достаточно. Хотя я его в глаза не видел, но говорят, что хорошо работает…
Ему в самом начале говорили, что нужно покупать АРМ, и РУ на 433. Но тут же у всех на 2,4 какие то заоблачные километры… Аж но в рекордах… Они и насоветовали брать 2,4 ггц.
Я не поверю, что бы на 2,4 были такие дальности действия. Нет добиться можно, но это нужно знать теорию РАДИО-техники, понимать как рассчитывать антенны, и делать их уметь правильно. Тогда возможно будет на 2,4 ггц 5 или 10 км дальность. Там мощность на 2,4 где то 100 мВт. Ну какая там дальность действия?
Если на 433 мгц, 100 мВт, то это в лучшем случае 2 - 2,5 км. А на 2,4 ггц ещё меньше, т.к. затухание радиоволн сильнее.
А у него какие то непонятные стоковые антенки, настроены они или нет, неизвестно.
Товарищи, насчет APM и управления на 433 я уже понял, что поступил неправильно, не взяв их в свое время. Да, можно сказать, повелся на заоблачные километры у некоторых рукастых-головастых счастливчиков - думал, что и у меня будет хотя бы 1-1,5 км, чего для начала вполне хватило бы. Автопилот - то же самое. Мне не нужен был сразу полет по точкам, не нужна вот эта продвинутая телеметрия, которая на ноутбуке на гугл-картах показывает, где летит самолет. Смотрю - вроде народ успешно летает со Штормом - все легко подключается, цена не сильно кусачая, OSD такое вроде бы дружелюбное - читаемое, понятное, информативное. Стабилизация есть, автовозврат есть, ГПС-координаты (чтобы потом искать самолет по записи с черного ящика) есть. Ну, вот и взял… А уж про газ - это только в процессе эксплуатации стало ясно, как это неудобно.
Насчет перевооружения - ну да, надо, конечно. Но бюджет не резиновый, да и хочется уже полетать, а не посидеть и “пождать” посылок (этим я зимой лучше буду заниматься). Да, с таким качеством связи это рискованно - понимаю. Попробую поляну сменить. Антенну на пульт прицеплю старую (с ней я даже как-то километр вытягивал, но тогда у меня не было RSSI - хз насколько уверенный был прием), на самолете антенны попробую как-то иначе загнуть… авось, пронесёт 😃
А уж про газ - это только в процессе эксплуатации стало ясно, как это неудобно.
что именно? настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?
что именно? настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?
+100500
два Шторма пользую, один на Скае, второй на Бикслере. Никаких проблем. На Фишках (31-ой и и 21-ой) так же было.
настрой фэйлсэйф на газ процентов 30-40 в чем проблема то?
Примерно так оно у меня и есть (ну, скорее 50%). Проблема в том, что такой газ не всегда нужен, а порой даже вреден. Допустим, я снижаюсь. Происходят кратковременные фейлсейфы - это дает ненужные рывки-ускорения. Стабильнее полет от этого уж точно не становится.
И еще нюанс: допустим, связь на секунду пропадает. Возниает FailSafe. Включается режим RTH. Связь уже возобновилась - нужно вручную переключится на режим стабилизации. Перейти напрямую от RTH к стабилизации нельзя - надо сначала переключиться в мануал-режим. Казалось бы - ничего сложно, но вот эти переключения режимов сами по себе порождают раскачку и бултыхание самолета в воздухе. Представьте себе: нормальный полет -> RTH с увеличением газа -> ручной режим без стабилизации -> Стабилизация. Были ситуации, что после перехода в ручной режим уже и стабилизация не хочет включаться - рисуется пиктограммка, мол нестабильный полет - включить стабилизацию нельзя (звучит как полный идиотизм, да)…