Не работает на полном газу, свистит мотор.
До этого летал на NiMH, вот теперь решил купить то что рекомендовано для регулятора, купил 3C Lipo 1600 mAh, подключил, дал газу, всё супер, попробовал сколько дает тяги, и решил опробовать всё это в поле. И тут начались проблемы
Как только швырнул Изик, дал полный газ и стоп, мотор свистнул и встал, спланировал, сел. Попробовал всё ок. На втором старте не давал так много газу, взлетел.
Через 4-5 минут полета, на полном газу, двигатель просто встал, при этом сильно запищал. Пощупал, сильно нагрелся, решил проделать отверстия для вентиляции. Вышел в поле, первые минут 5 пролетал отлично, потом просто не было полной мощности, то есть стик в центре давал такой же результат как и до упора.
Сейчас вынес регулятор на улицу, подключил акк и всё, по началу мотор просто пикал и прокручивался то влево то вправо, при этом всегда пищал.
Отключил, подключил, подключаю акк, привычная пилили музыка и всё, раньше сразу работал двигатель, теперь нужно подождать секунд 10, про-пиликает ещё раз, тогда только работает. Но при полном газе, мотор свистнет “причем громко” и выключается…
Регулятор нагревается махом, становится теплым даже если ничего не делаю секунд через 40.
Может проблема в совместимости?
Моторчик
KV: 2600 Rpm/V
ESC: 20A
Max Power: 260watt
Регулятор
Brushless Regler ESC 30A
6-16,8V (2-4s LiPo/Li-Ion)
BEC: 5V, 2A
30A (40A = 10s)
Аккумулятор
Turnigy 3Cell 11,1V 1600 mAh
Сейчас, когда моторчик пищит показывает:
1C 4.13
2C 4.12
3C4.13
РУ
Futaba R607FS FASST
4.8 - 6 V
Хм… такое ощущение что проблема с мотором. Проверьте, возможно обрыв одной из нитей в обмотках (в БК моторе каждая обмотка намотана в несколько проводов ) . Но возможно что регуль глючит… бывает.
Кстати проверьте настройки регулятора.
На полностью заряженной батареи вообще не хочет работать, на батареи подготовленной для хранения, при медленном движение стиков до упоров работает хорошо, но стоит их резко двинуть в упор, сразу свист и стоп… Что я мог намудрить с настройкой регуля?
Что я мог намудрить с настройкой регуля?
А что Вы в нем настраивали?
По Вашему вопросу причин может быть несколько. Вам же проще, если найдете на время другой мотор или регулятор. Круг поисков сузится.
Вам же проще, если найдете на время другой мотор или регулятор. Круг поисков сузится.
+1…Методом научного тыка-этот мотор с другим регулем,свой регуль с другим мотором.
У меня работал в пол-газа,когда в регуле сгорело одно “плечо”.
Может быть дело в приемнике “Futaba R617FS” как узнать подходит ли этот регулятор к этому приемнику?
Такое чувство, что в регуляторе что то не контачит, бывает включишь, запищит привычная музыка, всё работает. Выключишь, опять включишь, тишина…
Но ведь рули высоты и поворота работают…
Только что нашёл внутри Изика капельку олова… Посмотрел провода, коричневый провод, просто выплавился из разъема и держался на кембрике. Попробую перепаять, но какая это температура должна быть, что бы он выплавился
мотор свистнет “причем громко” и выключается…
но стоит их резко двинуть в упор, сразу свист и стоп…
Похоже на срыв синхронизации. Можно попробовать изменить настройки тайминга. Как - смотреть в доке по регулю. Поставить низкий или средний.
мотор просто пикал и прокручивался то влево то вправо, при этом всегда пищал
А это похоже на обрыв обмотки мотора или неисправность регуля.
Проверить двигатель можно замыкая поочередно попарно провода и прокручивая вал. Вал при замкнутых проводах должен “сопротивляться” вращению.
Если на какой-то паре свободно крутится - скорее всего обрыв или замыкание.
Регуль “вручную” особо и не проверишь, если нет навыков. Вскрыть, посмотреть на наличие подпалин и тд.
Только что нашёл внутри Изика капельку олова…
Может контакт нехорошо впаян был? В принципе при плохом контакте сильный нагрев возможен.
А винт какой ставили? Не перегрузили случаем мотор с регулем ? Мотор-то достаточно высокооборотный… На таком моторе 20 ампер на батарее 3s запросто можно превысить…
Но ведь рули высоты и поворота работают…
Такое даже при неисправном регуле возможно. Силовые ключи пробиты, а bec работает, питание на приемник и машинки идет.
Может контакт нехорошо впаян был? В принципе при плохом контакте сильный нагрев возможен.
Контакт я перепаял, вроде всё заработало, я обрадовался, перепаял все контакты, немного уменьшил длину проводки. Поставил, всё вроде работает, но при резком добавлении газа отказ. Пару раз пробовал давать резко полный газ, в итоге мотор нагрелся больше чем регулятор "пробовал без винта…
Сейчас снял мотор, но всё равно, такое чувство, что проблема где то в проводах, иногда держа мотор в руке, регулятор прижат к столу, меняя место положения мотора, он начинается вращаться и перестает дергаться… Проверял отдельно каждый провод, как его только не гнул, всё в порядке. Можно как нибудь разобрать мотор, посмотреть на промотку?
А винт какой ставили? Не перегрузили случаем мотор с регулем ? Мотор-то достаточно высокооборотный… На таком моторе 20 ампер на батарее 3s запросто можно превысить…
Да вроде бы нет, стоит 6х4Е
меняя место положения мотора, он начинается вращаться и перестает дергаться…
Знач где-то неконтакт.
Можно как нибудь разобрать мотор, посмотреть на промотку?
Разобрать можно. Стопорную шайбу на валу снять и вытащить ротор. Но скорее всего, даже если и найдете обрыв, исправить вряд ли сможете. Обмотка из нескольких проводов, где какой из них оборван, иногда трудно найти, если не на самом виду. А они (провода) имеют свойство ломаться в самых неподходящих местах, впритык к статору.А статор снять не повредив обмотку- проблема. А не снимая статора, если двиг не “колокольчик”, осмотреть обмотки толком не получится, только верхнюю часть. Попробуйте разобрать аккуратно, в смысле ротор вытащить, может, по крайней мере, выясните причину.
Да вроде бы нет, стоит 6х4Е
Где-то у меня был похожий мотор, завтра померяю ток с таким винтом, точнее скажу…
стоп стоп… в ак проверен ? ЕДС и под нагрузкой.
1C 4.13
2C 4.12
3C4.13
не увдел 😎 ну встаки или регулятор или двигатель, на приемник и глядеть нечего.
Для начала прозвоните обмотки. Когда у меня еще не было тестера, я делал так - взял разъем для однобаночной липы (я на микровертах иногда летаю), припаял к одному проводу светодиод, зарядил липу до 3.7 (режим хранения), и им звонил. Горит - есть контакт.
Тестером проверяю на сопротивление, всё ок, цепь есть.
Перепаял провода, заменил те что шли в комплекте на свои, всё равно, крутится крутится, потом встанет, трясется, греется как моторчик так и регулятор, причем моторчик горячей чем регуль. Стоит всё это не так и много, но вот ждать так не охота.
Думаю купить всё это за одно и запаска будет если что…
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
На этом сайте за доставку не берут. Вот только время потеряю
И остается надеяться, что теперь не сломается
Горит - есть контакт.
Если межвитковое кз или пробой на статор - тоже гореть будеть. А двиг не заработает нормально. Обычным тестером не проверите (ну только кз на статор), а тем более батарейкой со светодиодом. Там разница может быть в омах, а то и меньше. И какая из обмоток при пробое звонится - тоже непонятно будет. И если часть проводов в жиле оборвана - тоже не определите.
Значит скорее всего мотор?
Да.
Сложно однозначно сказать.
крутится крутится, потом встанет, трясется
Был бы обрыв в моторе - не запустился бы сразу… Хотя не факт.
И в реге может быть неисправность.
Уже поздно, завтра попробую разобрать его. Неделя свободная, думал полетать, вчера был первый полёт по очкам, как наркотик, а тут и неделя свободная…
Посмотрим что покажет вскрытие. А какими разъемами вы пользуетесь для подключения мотора к регулятору?
Бананы 3,5 мм
Перед тем как разбирать мотор, решил проверить контакты. Стоят у меня 3.0 мм, тоже вроде бананы. Запаял моторчик напрямую. И вот вроде работает. Как его не тряс, всё нормально… И газ до упору, не свистит. Может вы с таким сталкивались, что контакты плохие?
Запаял моторчик напрямую.
ну вот и ответ, чудес небывает 😃 меняйте соединитель.
ну вот и ответ, чудес небывает 😃 меняйте соединитель.
Пока соединил напрямую. Вроде ещё ни разу не пользовался этими соединителями.
Ну всё, вроде без проблем работает, вот только вчера я уже отправил деньги за новый моторчик с регулем.
Теперь вот думаю, Нормально я его так прицепил?
И хотелось бы за одно про антенну спросить, ничего что они вот так у меня болтаются? Вроде сам усик должен быть прямой…Дальше чем на 1 км не летал “примерно” Но вот думаю пролететь по дальше, производитель РУ утверждает что дальность до 3-х км.