Площадь крыла. Теория
Приветствую, форумчане. Мне все не дает покоя выражение “площадь крыла”. Как считается эта площадь? В одной теме я справшивал размеры консоли крыла чтобы вычислить общую площадь. По предоставленным размерам у меня получалась площадь консоли 16 дм2. А заявленная производителем площадь крыла была 19 дм2. Мне сказали что надо еще учитывать площадь между консолями как показано на рисунке:
Тогда при пересчете все встало на свои места.
В другой теме (про як размахом 1300) человек считает только площадь консолей:
Да и некоторые забугорные магазины пишут одну площадь, а народ потом говорит, что самолет очень хорошо летает, как будто у самоля нагрузка меньше расчетной (заявленная площадь/реальный вес). Кому верить?
И еще вытекающий от сюда вопрос: как правильно считать площадь крыла, если у самолета имеются зализы у консолей (например, как у катаны)?
Площадь крыла по науке считается как на первой схеме. По ней же и удельная нагрузка на крыло. Зализы можно отдельно посчитать как на третьей схеме и прибавить к площади крыла. Хотя в данном случае это скорее элемент дизайна, а не аэродинамики.
посчитать как на третьей схеме и прибавить к площади крыла.
т.е. сложить все цветные элементы? или только синие, красные и розовый?
Красный с первой схемы, которая абсолютно правильная, плюс синий и зелёный с третьей. Но я бы лично синий и зелёный вообще не учитывал.
Как для такого крыла рассчитать среднюю аэродинамическую хорду?
. а технология - секрет фирмы 😛
Ну и ищите сами как расcчитать.
😁
Заменить на глазок кривое крыло на трапецеидальное. Если уж очень кривое - то 2 трапеции.
Приветствую, форумчане. Мне все не дает покоя выражение “площадь крыла”. Как считается эта площадь?
На мой взгляд, само по себе понятие “площадь крыла” для самолета у которого кроме крыльев есть еще и фюзеляж и стабилизатор с рулем высоты малоинформативно.
Для меня важнее площадь самолета при виде сверху. Я программист и чтобы проверить любое утверждение - нужно довести его до крайних значений.
1.Представьте этот самолет как на картинке с фюзеляжем шириной равной размаху крыла. Крыло при этом уменьшите до размаха 1см. 😃 Че там с “площадью крыла” и нагрузкой на крыло?
2. Представьте хвостовое оперенье размером почти с крыло… Что там с нагрузкой на крыло?
Везде получаем уменьшение нагрузки на крыло без увеличения площади самого крыла, соответственно и все промежуточные значения размеров фюзеляжа и размеров горизонтального оперенья влияют на нагрузку на крыло. Проверял это утверждение неоднократно. Если самолет срывной и тяжелый, крыло менять сложнее чем хвостовое оперенье. Делаете его больше - получаете более спокойный самолет с меньшей нагрузкой на крыло, хотя самого крыла не изменяете.
Есть конкретное определение площади крыла. В любом учебнике по аэродинамике или словаре.
Площадь крыла площадь проекции крыла на его базовую плоскость (см. Системы координат) при нулевом угле атаки. По геометрическому признаку различают площадь трапециевидной части крыла (иногда — треугольной)-без учёта наплывов крыла, полную П. к. — с учётом наплывов по передней и задней его кромкам; несущую П. к. — с учётом подфюзеляжной его части; омываемую часть крыла, находящуюся в потоке (равна полной площади крыла за вычетом его подфюзеляжной части). П. к. (полная и трапециевидная) включает площади закрылков, предкрылков, элеронов, элевонов, тормозных щитков, интерцепторов. К П. к. не относят площадь вертикальных законцовок крыла (см. Шайбы концевые), устанавливаемых для повышения аэродинамического качества самолёта и закрепляемых на концевых нервюрах крыла. По конструктивному признаку П. к. подразделяют на центропланную часть, вписанную, как правило, в обводы фюзеляжа (иногда частично выступает за его обводы) и консольную часть. У нёкоторых самолётов крыло не имеет центроплана (подфюзеляжной части).
ищите сами как расcчитать.
Тем более, что за прошедший почти год, пора бы уже это знать!
По расчету биплана не скажууу! Секрет фирмЫ!!! 😒
Я программист и чтобы проверить любое утверждение - нужно довести его до крайних значений.
Нужно ещё физику описываемого цифрами явления понимать (учитывать)
Представьте хвостовое оперенье размером почти с крыло… Что там с нагрузкой на крыло?
Тандем называется. А вообще стпбилизатор может быть несущим, а может (гораздо чаще) и не быть.
Да как рассчитать САХ у биплана с простыми крыльями я знаю. Это не проблема. Только вот вопрос мой заключается в другом: как рассчитать САХ для крыла с круглой в плане сверху передней (задней) кромкой?..
Определённый интеграл = площадь, делим на размах. 😉
Определённый интеграл = площадь, делим на размах.
и что мы получаем?
Что получаем, если поделим площадь крыла на размах? САХ конечно.
И где она будет располагаться?
Зачем ей где-то располагаться?
Средняя Аэродинамическая Хорда крыла (от греч.chorde - струна). Английский термин - Mean Aerodynamic Chord, MAC.
Хорда условного прямоугольного крыла, равновеликого по площади с реальным крылом и имеющего, при равных углах атаки, одинаковые с данным крылом величину полной аэродинамической силы и положение центра давления
Хотите центровку посчитать? Задайте крыло несколькими трапециями в WinLaengs, программа посчитает.
А зачем центровку мерять и считать? Что в ней такого есть? Делаю центровку для первого полета чуть ближе лонжерона.
А дальше уже после подлетов все понятно становится. Допустимые центровки - это ж диапазон? Я аки ставлю по разному.
Если буду летать медленные бочки по кругу… и все такое околопилотажное (или сильный ветер) - то ближе к носу.
Если ролинги, сиовые бочки и все такое - то к… опе. Разница между центровками 5-10 см на самиках от 2.2 размахом.
Или че-то не вкуриваю?
На Юке своей менял центровку … как нравится… менял менял… вроде стала летать как надо. Потом проверил. Получилось 11 см за трубой! Архизадняя, для того чтобы заставить ее хоть как-то быть поманевреннее. Ни расходы, ни более сильные машинки не помогали - там видать аэродинамика такая. Правда на посадке без спойлера - не посадить.