Площадь крыла. Теория

MaestroEv
boroda_de:

Считать всё, что на горизонтальную плоскость проецируется.

Вот тут правильно. Крыло считать мало. Я уже писал и лично пробовал увеличивать ГО для того чтобы сделать менее срывной самик. Даже можно увеличить кабину и хвост - получим меньшую нагрузку на крыло! Толстый фюзеляж - вполне несущий элемент. Огромный хвост - не даст свалиться в штопор даже без крыла… и полет станет медлеенее, что говорит об уменьшении нагрузки на крыло. Увеличиваем хвост, кабину, стабилизатор - при этом уменьшается нагрузка на крыло, которое не трогаем. Можете легко проврить это на своих пенолетах. Я проверил.

ADF
MaestroEv:

…Огромный хвост - не даст свалиться в штопор даже без крыла…

Точно! Такой аппарат будет просто честно пикировать как баллистический снаряд, но попадание в штопор ему не грозит 100% 😃

boroda_de
MaestroEv:

Огромный хвост - не даст свалиться в штопор даже без крыла…

Всё чудесатее и чудесатее…

MaestroEv
boroda_de:

Всё чудесатее и чудесатее…

Да, я такой… Просто сделайте на срывном перетяжеленном самике хвост в три раза больше чем есть, не увеличивая вес самика, или кабину в три раза больше. Все ж можно проверить. Опять же пишу то что вижу. А то тут счас опять начнется спор как с профилем. 😃 Ужели и это только я вижу? Это ж очевидно!

ADF
MaestroEv:

Да, я такой… Просто сделайте на срывном перетяжеленном самике хвост в три…

Нет уж, давайте не отклоняться от первоначального плана: большой хвост И полное убирание крыла 😃

8 days later
Vizik

Тогда вместо ЛК получится ЛС - Летающий Стабилизатор.

6 months later
ItBoss

Уважаемые, вижу очень Вы много знаете о площади крыла, подскажите пожалуйста:

Хочу строить свой первый самолет, выбор пал на 90см 3Д пенолет
rcopen.com/forum/f36/topic128361

почему на него - так как есть сейчас электричество под него, и размер приемлем.

Проблема в одном - слишком тяжелые аккумуляторы у меня 2200мА, почти 200 гр. Заказал другие, но с любимого сайта все придет не скоро, а тем более почта последнее время совсем отказывается работать. А летать очень хочется и летать прямо сейчас 😃 В указаной ветке модель хорошо летает по отзывам при акк в 100 гр. Итого, имею перевес в 100 грамм, что для модели общим весом 400 грамм очень много.

Хочу именно эту модель, так как не очень сложна в изготовлении. Вижу несколько путей развития событий:

  1. Увеличить масштаб модели, под вес акков. Из минусов сразу кажется, что общий вес планера значительно увеличится, мотор будет слабоват - не полетит. Так же существенно придется изменить всю конструкцию самолета, перерасчитав его и усилив, чего я правильно не вывезу.

  2. Увеличить только площадь крыла, в длину или ширину или вместе, что бы хоть как то сгладить пресловутый перевес в 100 гр. Хотя бы сантиметров на 10 длину. Решит ли это что то? Как может повлияет увеличение длины крыла на летные х-ки самолета?

Извиняюсь за долгий треп и трату Вашего драгоценного времени, но очень хотелось бы услышать Вашего мнения по варианту номер 2. Какие бы могли быть советы?

С Уважением

MaestroEv

Если что-то увеличивать, а мотор не изменять - всяко мотора будет мало.
Летать будет.
Можно и просто крыло удлинить.
Можно весь сделать больше.
Можно увеличить и крыло немного и стабилизатор тоже. Но тут проблема с общественным мнением. Надо тогда стабилизатор назвать “второе маленькое крыло”, а то не полетит. 😃 Стабилизатор - почему то многие не включают в площадь горизонтального оперения самолета и пока схему не назовешь тандемом, а стабилизатор вторым крылом - до этой поры стабилизатор не несет нагрузку - хоть убейся. Граница четкая и однозначная. 😃

GSL
ItBoss:

Уважаемые, вижу очень Вы много знаете о площади крыла, подскажите пожалуйста:

Хочу строить свой первый самолет, выбор пал на 90см 3Д пенолет
rcopen.com/forum/f36/topic128361

почему на него - так как есть сейчас электричество под него, и размер приемлем.

Проблема в одном - слишком тяжелые аккумуляторы у меня 2200мА, почти 200 гр. Заказал другие, но с любимого сайта все придет не скоро, а тем более почта последнее время совсем отказывается работать. А летать очень хочется и летать прямо сейчас 😃 В указаной ветке модель хорошо летает по отзывам при акк в 100 гр. Итого, имею перевес в 100 грамм, что для модели общим весом 400 грамм очень много.

Хочу именно эту модель, так как не очень сложна в изготовлении. Вижу несколько путей развития событий:

Делайте как есть. Эти лишние сто грамм не так много как вам кажется. Ну будет немного быстрее летать. Ну на висении больше газа надо. Так пока вы до висения дойдете придет легкий аккумулятор. Единственно надо обеспечить с более тяжелым аккумулятором заданную центровку. Надо делать и летать. Появится практика. А то за сомнениями сезон пройдет.

MaestroEv

Если оставить как есть, нагрузка на лонжерон возрастет и прилично - это надо учесть.

Max94

Есть еще вариант. Для 400гр модели аккумуляторы стоят недорого. Купить пару подходящих аккумуляторов в ближайшем магазине и летать начать прямо сейчас.

EXPERIMENTATOR1970
MaestroEv:

Стабилизатор - почему то многие не включают в площадь горизонтального оперения самолета

Скажите Евгений,а для чего по-вашему нужен стабилизатор на самолёте классической схемы?(С таймерками сравнивать не надо-там несущий стаб)

SAN
MaestroEv:

до этой поры стабилизатор не несет нагрузку - хоть убейся

Пока ЦТ впереди ЦД крыла - именно так. 😃

MaestroEv
SAN:

Пока ЦТ впереди ЦД крыла - именно так. 😃

Не, ну понятно… я ж сказал общественность против… 😃

Увеличивая стабилизатор до размеров крыла (мысленно), в какой момент стабилизатор становится несущим? Вдруг? Почему? Есть формула? До 15 см длина - стаб еще не несущий, а после несущий? Ну и прицепом, увеличивая ширину фюзеляжа и длину до размеров крыла (в проекции), в какой момент фюзеляж становится несущим? Скачек происходит при каких цифрах соотношений? Что делать со здравым смыслом?

EXPERIMENTATOR1970

Ответьте для начала на простой вопрос:

EXPERIMENTATOR1970:

для чего по-вашему нужен стабилизатор на самолёте классической схемы?

MaestroEv:

Что делать со здравым смыслом?

Обладать им!

SAN
MaestroEv:

в какой момент стабилизатор становится несущим?

Когда ЦТ съедет за ЦД крыла (переднего)

(увеличивая площадь стаб.\заднего крыла вы увеличиваете его вес и ЦТ аппарата сдвигается назад)

MaestroEv
EXPERIMENTATOR1970:

Скажите Евгений,а для чего по-вашему нужен стабилизатор на самолёте классической схемы?(С таймерками сравнивать не надо-там несущий стаб)

В классическом самолете стабилизатор нужен , чтобы стабилизировать… 😃 он смещает центр давления назад от крыла и используя фюзеляж как рычаг задает нужный угол полета самолета, сам при этом бывает и с любой подъемной силой (+ - ), как и крыло собственно.

Хотя наверное можно спроектировать самолет с большим положительным углом крыла, и тогда чтобы лететь ровно стабилизатор должен будет иметь отрицательную подъемную силу, чтобы самолет летел ровно… Делал подобные модели, отказался. Не должен самолет в полете испытывать раздирающие его нагрузки… Обычно крыло и стаб ставят без углов и вот про это речь…

ADF
GSL:

Делайте как есть. Эти лишние сто грамм не так много как вам кажется. Ну будет немного быстрее летать. Ну на висении больше га…

Все немного не так. Ну, точнее, отдельные пункты.

Личный опыт показывает, что некоторое увеличение весового % батареи в полном весе аппарата - полетную скорость не меняет практически никак (не меняет обнаруживаемо, все изменения на уровне кажется-показалось). Теоретически, минимальная посадочная скорость вроде как должна стать выше - но на практике и это - сложно ощутить. Но если батарейка бодрее дает ток и тем самым меняется полный газ у мотора - вот это чувствуется мгновенно! Также - более жирная батарейка оказывается более долговечной (если о землю не бить), так как нагружается более щадящими относительно своих размеров токами.

Если же непременно хочется максимизировать дурь, применив легкие батарейки - первым делом следует самолет делать легким (достичь этого можно лишь с опытом - чтобы аппарат имел требуемые для полета параметры жесткости и прочности, но без лишнего веса), вторым делом - научиться летать, и лишь последним пунктом - покупать батарейки малой емкости и веса, которые будут работать на пределе. В противном случае батарейки станут просто расходником: будут ушатываться от нормальной эксплуатации без обнаруживаемого смысла.

MaestroEv
SAN:

Когда ЦТ съедет за ЦД крыла (переднего) (увеличивая площадь стаб.\заднего крыла вы увеличиваете его вес и ЦТ аппарата сдвигается назад)

“Когда ЦТ съедет за ЦД переднего крыла” - вот это интересно. Думаю… Действительно на всех моих самиках всегда была очень задняя центровка и увеличение стаба просто делало чудеса с их полетом… а не было ли закидывание ЦТ за ЦД крыла?.. Хотя пишут что пилотировать такое очень сложно, но ведь я увеличивал стаб и тем самым все мои самики тандемы? Надо подумать…

ItBoss
Max94:

Есть еще вариант. Для 400гр модели аккумуляторы стоят недорого. Купить пару подходящих аккумуляторов в ближайшем магазине и летать начать прямо сейчас.

А вот не просто у нас с магазинами. где то наверное и можно найти в городе, но переплата будет пятикратная. не развита у нас тема моделизма

GSL
ADF:

Личный опыт показывает, что некоторое увеличение весового % батареи в полном весе аппарата - полетную скорость не меняет практически никак.

Вот на этом и остановимся, пускай человек делает и летает пока придут легкие батарейки.