Площадь крыла. Теория

GSL
ItBoss:

Уважаемые, вижу очень Вы много знаете о площади крыла, подскажите пожалуйста:

Хочу строить свой первый самолет, выбор пал на 90см 3Д пенолет
rcopen.com/forum/f36/topic128361

почему на него - так как есть сейчас электричество под него, и размер приемлем.

Проблема в одном - слишком тяжелые аккумуляторы у меня 2200мА, почти 200 гр. Заказал другие, но с любимого сайта все придет не скоро, а тем более почта последнее время совсем отказывается работать. А летать очень хочется и летать прямо сейчас 😃 В указаной ветке модель хорошо летает по отзывам при акк в 100 гр. Итого, имею перевес в 100 грамм, что для модели общим весом 400 грамм очень много.

Хочу именно эту модель, так как не очень сложна в изготовлении. Вижу несколько путей развития событий:

Делайте как есть. Эти лишние сто грамм не так много как вам кажется. Ну будет немного быстрее летать. Ну на висении больше газа надо. Так пока вы до висения дойдете придет легкий аккумулятор. Единственно надо обеспечить с более тяжелым аккумулятором заданную центровку. Надо делать и летать. Появится практика. А то за сомнениями сезон пройдет.

MaestroEv

Если оставить как есть, нагрузка на лонжерон возрастет и прилично - это надо учесть.

Max94

Есть еще вариант. Для 400гр модели аккумуляторы стоят недорого. Купить пару подходящих аккумуляторов в ближайшем магазине и летать начать прямо сейчас.

EXPERIMENTATOR1970
MaestroEv:

Стабилизатор - почему то многие не включают в площадь горизонтального оперения самолета

Скажите Евгений,а для чего по-вашему нужен стабилизатор на самолёте классической схемы?(С таймерками сравнивать не надо-там несущий стаб)

SAN
MaestroEv:

до этой поры стабилизатор не несет нагрузку - хоть убейся

Пока ЦТ впереди ЦД крыла - именно так. 😃

MaestroEv
SAN:

Пока ЦТ впереди ЦД крыла - именно так. 😃

Не, ну понятно… я ж сказал общественность против… 😃

Увеличивая стабилизатор до размеров крыла (мысленно), в какой момент стабилизатор становится несущим? Вдруг? Почему? Есть формула? До 15 см длина - стаб еще не несущий, а после несущий? Ну и прицепом, увеличивая ширину фюзеляжа и длину до размеров крыла (в проекции), в какой момент фюзеляж становится несущим? Скачек происходит при каких цифрах соотношений? Что делать со здравым смыслом?

EXPERIMENTATOR1970

Ответьте для начала на простой вопрос:

EXPERIMENTATOR1970:

для чего по-вашему нужен стабилизатор на самолёте классической схемы?

MaestroEv:

Что делать со здравым смыслом?

Обладать им!

SAN
MaestroEv:

в какой момент стабилизатор становится несущим?

Когда ЦТ съедет за ЦД крыла (переднего)

(увеличивая площадь стаб.\заднего крыла вы увеличиваете его вес и ЦТ аппарата сдвигается назад)

MaestroEv
EXPERIMENTATOR1970:

Скажите Евгений,а для чего по-вашему нужен стабилизатор на самолёте классической схемы?(С таймерками сравнивать не надо-там несущий стаб)

В классическом самолете стабилизатор нужен , чтобы стабилизировать… 😃 он смещает центр давления назад от крыла и используя фюзеляж как рычаг задает нужный угол полета самолета, сам при этом бывает и с любой подъемной силой (+ - ), как и крыло собственно.

Хотя наверное можно спроектировать самолет с большим положительным углом крыла, и тогда чтобы лететь ровно стабилизатор должен будет иметь отрицательную подъемную силу, чтобы самолет летел ровно… Делал подобные модели, отказался. Не должен самолет в полете испытывать раздирающие его нагрузки… Обычно крыло и стаб ставят без углов и вот про это речь…

ADF
GSL:

Делайте как есть. Эти лишние сто грамм не так много как вам кажется. Ну будет немного быстрее летать. Ну на висении больше га…

Все немного не так. Ну, точнее, отдельные пункты.

Личный опыт показывает, что некоторое увеличение весового % батареи в полном весе аппарата - полетную скорость не меняет практически никак (не меняет обнаруживаемо, все изменения на уровне кажется-показалось). Теоретически, минимальная посадочная скорость вроде как должна стать выше - но на практике и это - сложно ощутить. Но если батарейка бодрее дает ток и тем самым меняется полный газ у мотора - вот это чувствуется мгновенно! Также - более жирная батарейка оказывается более долговечной (если о землю не бить), так как нагружается более щадящими относительно своих размеров токами.

Если же непременно хочется максимизировать дурь, применив легкие батарейки - первым делом следует самолет делать легким (достичь этого можно лишь с опытом - чтобы аппарат имел требуемые для полета параметры жесткости и прочности, но без лишнего веса), вторым делом - научиться летать, и лишь последним пунктом - покупать батарейки малой емкости и веса, которые будут работать на пределе. В противном случае батарейки станут просто расходником: будут ушатываться от нормальной эксплуатации без обнаруживаемого смысла.

MaestroEv
SAN:

Когда ЦТ съедет за ЦД крыла (переднего) (увеличивая площадь стаб.\заднего крыла вы увеличиваете его вес и ЦТ аппарата сдвигается назад)

“Когда ЦТ съедет за ЦД переднего крыла” - вот это интересно. Думаю… Действительно на всех моих самиках всегда была очень задняя центровка и увеличение стаба просто делало чудеса с их полетом… а не было ли закидывание ЦТ за ЦД крыла?.. Хотя пишут что пилотировать такое очень сложно, но ведь я увеличивал стаб и тем самым все мои самики тандемы? Надо подумать…

ItBoss
Max94:

Есть еще вариант. Для 400гр модели аккумуляторы стоят недорого. Купить пару подходящих аккумуляторов в ближайшем магазине и летать начать прямо сейчас.

А вот не просто у нас с магазинами. где то наверное и можно найти в городе, но переплата будет пятикратная. не развита у нас тема моделизма

GSL
ADF:

Личный опыт показывает, что некоторое увеличение весового % батареи в полном весе аппарата - полетную скорость не меняет практически никак.

Вот на этом и остановимся, пускай человек делает и летает пока придут легкие батарейки.

ADF
ItBoss:

А вот не просто у нас с магазинами. где то наверное и…

Практически весь моделизм за пределами МКАД - живет прямыми закупками из Китая. Заказывается все заранее по спискам (чтобы ничего не забыть и не бегать-искать потом разъемчик или винт по быстрому!).

Если все-таки забыл заказать что-то ранее - самое главное - вынести из этого урок и впреть не забывать заказывать это загодя, с очередной посылкой из Гонконга.

MakcuM
MaestroEv:

“Когда ЦТ съедет за ЦД переднего крыла” - вот это интересно. Думаю… Действительно на всех моих самиках всегда была очень задняя центровка и увеличение стаба просто делало чудеса с их полетом… а не было ли закидывание ЦТ за ЦД крыла?.. Хотя пишут что пилотировать такое очень сложно, но ведь я увеличивал стаб и тем самым все мои самики тандемы? Надо подумать…

Евгений, есть такая замечательная книжица - Практическая аэродинамика самолета.
Ее изучение просто делает чудеса! Особенно тема №9 - “Устойчивость и управляемость самолета” 😃

Сергей_Уж
MaestroEv:

Когда ЦТ съедет за ЦД переднего крыла" - вот это интересно

Вот это называется самолет неустойчивый по углу атаки и скорости, в этом кстати вся суть FBL систем, без них вертолеты модельки летать не могут, там и лопасти есть неустойчивые, продаются за отдельную цену как наворот для того чтобы вертолет еще больше напоминал в полете летающую болгарку 😃 . Практически все современные боевые истребители с крылом “Когда ЦТ съедет за ЦД переднего крыла” и без компа на борту летать не могут и при отказе бортового компа экипаж обязан покинуть самолет. На правильном крыле точка приложения подъемной силы на 25 проц хорды крыла, на сверхзвуке смещается на 50 проц. Про площадь крыла, есть такая “вещь” удельная нагрузка на крыло, но все это лишнее, конечный результат это Качество крыла ( не путать с качеством сборки ), на пальцах это когда взять в руки самолет и с высоты в 1000 м запустить его на скорости 144 км в час, вот сколько км он пролетит это и есть качество, у планера оно доходит до 60 , у истребителя “качество кирпича” поэтому садятся на тяге. Законцовки крыла винглеты, отсекают область пониженного давления под и над крылом, выравнивают эпюру давления и увеличивают несущие свойства крыла и следовательно его качество. Зачем это все в авиамоделизме ? Я так и не понял зачем вообще считать площадь крыла авиамодели ? Нашли центр тяжести, посмотрели как он расположен относительно хорды крыла, а далее грузиками. Чтобы бы было понятно что это от жизни, есть такой самолет в ВВС Су-24, вот то что я написал конструкторы сделали, а потом в нос самолет поместили чугунную плиту в 250 кг для правильной центровки 😃 Про самолеты с задним и передним стабилизатором, есть такие у шведов ( например Вигген ) или у Кфир у Израиля, передний стабилизатор несет в себе одну положительную вещь. Если взять (от балды) сумарную подъемную силу крыла самолета например 1000 кг, то задний стабилизатор ( правильно написали стабилизирует самолет от опускания носа )его подъемная сила направлена вниз и вычитается из 1000 кг и может отнять например 200 кг ( от балды цифра ), а вот при переднем стабилизаторе сила направлена вверх и суммируется с общей подъемной силой, то есть добавляет свою копейку к общей, самолет становится более маневренный и если хотите летучей и при этом стабилизатор не затеняется при больших углах атаки… Если что то прояснилось, рад, хотя это нужно прочитать один раз и забыть 😃

MakcuM
Сергей_Уж:

хотя это нужно прочитать один раз и забыть

Это нужно забыть, не читая 😃

Сергей_Уж
MakcuM:

Это нужно забыть, не читая 😃

Согласен, просто под настроение взял и написал, это здесь не нужно… 😃 Больше не буду.

MaestroEv
Сергей_Уж:

Про самолеты с задним и передним стабилизатором, есть такие у шведов ( например Вигген ) или у Кфир у Израиля, передний стабилизатор несет в себе одну положительную вещь.

Да. Это ваще удивляет почему мало самолетов с передним стабом и мотором в морде. Это я тоже пробовал (парочка самолетов) - только положительные ощущения. Как переднеприводной автомобиль, самолет как по струнке тащится за мотором. Управляемость не за счет руления хвостом, а за счет управления передом самолета, как и положено, по автомобильному. Тока надо мотор сделать с изменяемым углом тяги по направлению от РН, а то РН плохо рулит из-за большого веса задней части. Но это другая тема. 😃

serge_levin

А разве передний стабилизатор не создаёт положительную обратную связь по тангажу? Т.е., допустим, пошло задирание носа, увеличился угол атаки стабилизатора, возросла его подъёмная сила и нос начал ещё дальше задираться.

Или этот эффект компенсируется уводом центровки ощутимо вперёд от САХ несущего крыла?

GSL
serge_levin:

А разве передний стабилизатор не создаёт положительную обратную связь по тангажу? Т.е., допустим, пошло задирание носа, увеличился угол атаки стабилизатора, возросла его подъёмная сила и нос начал ещё дальше задираться.

У крыла ведь тоже подъемная сила растет. А общий прирост подъемной силы приложен в фокусе модели. Чтобы обратная связь была отрицательная ЦТ помещают перед фокусом.