Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...
Вроде для чёткой работы складного винта.
- меняется степень торможения модели при сбросе газа, насколько я помню.
- меняется степень торможения модели при сбросе газа, насколько я помню.
Да меняется, но только я вас умоляю не поднимать эту тему, а то начнётся срач.
Всё, молчок😇
посоветую Вам использовать тормоз винта. Винт останавливается в любом положении. Вы сами увидите как он остановился. Не понравилось положение - передергиваете ручку газа… У меня есть самолет, специально сделанный без шасси. Сажаю на пузо и использую тормоз винта.
Верно! всё верно!к тому же с застопореным винтом модель лучше идёт на посадку.т.е.планирует.Но если винт встал вертикально,есть опасность не то что бы его сломать(он может и повернуться)а и вырвать мотор из своего места.после двух таких неприятностей,я стал приматывать мотор к корпусу банковскими резинками.Теперь даже на мёрзлую пашню сажаю без опаски.
Пропсейвер из резинки для денег
да,да.Именно цветные резинки для денег!
Их у нас много остаётся,после оптовой покупки винтов…
приматывать мотор к корпусу банковскими резинками.
Это как? Чтобы не улетел?
Подобную ситуацию два раза на одном и том же самолете наблюдал у коллеги а поле.
да,да.Именно цветные резинки для денег!
Их у нас много остаётся,после оптовой покупки винтов…[/QUOTE]
Оптовой? …улыбнуло…Пару лет назад возможно. Сейчас по 2-3 к конкретному мотору и модели. время налёта с тех пор сильно увеличилось. И повтрюсь…резинки от перчаток луччше. 😃
Оптовой? …улыбнуло…
Ага. Если уж берёшь винты килограммами, так какой смысл их оберегать пропсейвером?
Мне шасси на Цесне не понравилось. Пробывал разные варианты. Плохо она бочки крутит, вяло. Начал учиться в руку ловить. Научился. Против ветра, РВ на себя. Цесна повисает почти как вертолет. И, хвать ее рукой!:)Главное, не сильно хватать, а то можно фюзеляж помять.
…а то можно фюзеляж помять.
А можно еще и винтом по рукам получить 😉
Не, это малореально. Я же не впереди ловлю. Плюс, газ погашен полностью к этому моменту. Самолет, в планировании…
Вообще, стараюсь летать над высокой травой. В прошлые выхи, ее еще было. При посадке, стараюсь приподнять нос. Пока не ломал, именно при посадке. При агрессивном пилотировании-полно:)
Останавливаю двигатель в метре над землёй.
Тогда конечно можно не успеть… Все модели разные. На описанной выше, планирую с выключенным мотором издалека. Бывает до 100 метров. На другой вообще не отключаю мотор. Сажаю на оборотах (на шасси)…
Мне кажется это про старт, а тормоз вкл/выкл. На других регулях может и не так.
Нет. Это про тормоз. Но на разных регулях по разному.
А можно еще и винтом по рукам получить
Запросто! Поймал. Случайно задел ручку газа и…получил…
У меня небольшие модели, и винты/моторы не такие мощные. Даже если и рубанет,то не критично. Вообщем было. Ну для заглушения, есть и тумблер.
“А если там мужик с ружьем?” (с) Могу одно сказать. Ловил руками,и ничего не было. И думаю не будет. Я же не бензинки по 10кг. весом советую ловить, и не вертолеты 700го класса.
Я же не бензинки по 10кг. весом советую ловить
Как сказал классик: хозяин - барин!
Речь шла о пенолете 1 метр, что совсем не вертолет… Разрубит руку серьезно… Если только стоит не Ваш 2205…
Из личного опыта -
цесна метровая, шасси принципиально не использую ибо летаю не на асфальте
- отключить тормоз чтоб в момент касания ничто не препятствовало крутиться как хотит и куда катит -
- в момент касания когда винт вертикально стоит краешком лопастей о травки муравки он переводится в горизонтальное положение -спасибо геометрии винта которая хош нехош при повышении сопротивляемости среды в которую входит(трава земля асфальт) начинает вращать остановившийся винт
- у меня пропеллер SF8х6 раз в три недели винт ломается от очень мягких посадок вплоть до плюхнуться против ветра в высокую траву на околонулевой скорости - я так подозреваю сказывается усталость материала и вибрации вала
вывод - купить пару пучков винтов по 3 бакса пучёк и не забивать голову ерундой
… да посадка на асфальт с вертикальным винтом царапает кончик винта наодной из лопастей)))
На Сессне из потолочки у меня шасси сделаны “складывающимися”. Раньше они были из мягкой “строительной” проволоки, потом из велосипедных спиц сделал. И чего тут бояться?..
За все время полетов (полгода) сломал на Сессне всего 3 винта.
Двигатель - 2205С, винты - GWS 8x6 и GWS9x4,7.
боятся кротов, диаметр нор которых в два раза превышает диаметр колеса))) потому и без шасси летаю
а про асфальт я имел ввиду на асфальт без шасси)))
вывод - купить пару пучков винтов по 3 бакса пучёк и не забивать голову ерундой
Вывод пожалуй верный 😉 А “пожалуй”, только потому, что есть одна “ерунда” - учиться нормально летать! Вот то, чем больше всего нужно забивать голову 😃
Вот то, чем больше всего нужно забивать голову
как говорится плюс сто пицот
У коллег из Томска видел “тормоз” винта на электробойцовках. Пластиковый пруток выдвигается машинкой непосредственно в плоскость винта и стопорит его в горизонтальном положении (уже в безмоторном планировании).
По правилам как я понял, единственно приемлемое решение: посадка “в зону” за 30 секунд, о красоте и пр. времени нет рассуждать, “складни” запрещены, пропсейвер если выдержит, то винт не спасет, шассей тоже нет.
По их отзывам - расходы по винтам резко пошли на спад. Но вылядит диковато и от “повышенного расхода новичка” думаю не спасет, тут посадки как-бы адекватные.
Для новичка - пеномелколет с ВМГ небольшой мощности с пропсейвером и летать-летать-летать
Пришел мотор KD22-10+складной винт с алю коком. Поставил на свой трансформер цесно-планер. Вес без ушей в варианте с (3S1000ма) аккум самолета 549г. С ушами 668г. и размах получился 186см. После 2205С просто в точку уходит, и совсем холодный. Наконец то, настроили флаппероны, пришлось задействовать внешний V-tail микшер. В итоге, при полетах-на ценроплане и ушах-все работет как элероны, при посадке центральная (Цесновская часть) как закрылки опускаются. Хочется больше полетать, потестить.Стало холодно, руки мерзнут. А в перчатках-я не могу… Морковку заколбасил, вроде ничего мотошпангоут вклеил. Ветел сильный был, и с планером тяжко было. При посадке-винт складывается. Пока потестим…
Если при посадке пилот ломает винт .
1)угол посадки выбран не верно
2) пилот заходит на посадку при минемальных оборотах( не выключая мотор) что приводит не к поломке, а к рытью планеты в определенный отрезок времени.
3) Использование качественных винтов (товары с кинга ни есть качество бод реплику)
4) замена принципа тяги !
Про перчатки: вчера летал в “строительных” белых перчатках . у которых на больших пальцах прорезал “дырки” - чтобы чувствовать стики.
Руки не замерзали…
От поломок при посадке не застрахованы и “очень качественные” винты. Тут больше влияют навыки (умения) пилота.
“Сдуру можно и крыльчатку в импеллере сломать!..” 😉
Если при посадке пилот ломает винт .
если при посадке на шасси то да, посадка на брюхо переднеприводного самолёта это всегда риск сломать пропеллер, можно только свести вероятность поломки к минимуму, так как посадка на брюхо это всегда аварийная посадка, хоть и специально подстроенная
От поломок при посадке не застрахованы и “очень качественные” винты.
Думаю винты из Д-16 будут редко ломаться. Имея станочный парк, их легко можно изготавливать самому.
- пилот заходит на посадку при минемальных оборотах( не выключая мотор)
Постоянно захожу на посадку на 1/4-1/3 газа. А как нужно? Наверное не так… 😦
- Использование качественных винтов
Винты не с кинга. Они не ломаются. Эт. Точно!!!
замена принципа тяги !
На тягопринцип?
а ещё при посадке на брюхо - чем крепче винт тем кривее вал)))