Вопрос по управлению самолетом

Evgen

Доброго времени суток всем!

Уже давно читаю с интересом данный форум и вот как говорится “созрел”

Нашел у себя дома моторчик МК17, соответственно хочется вспомнить прошлое да и построить чтото простенькое.

В свое время имел крохотный опыт по полетам на кордовых моделях.

Нашел чертежи некоторых моделек у которых нет элеронов, только руль направления и руль высоты. Собственно вопрос, каким образом выполнять вираж?

Мне кажется, что после поворота руля направления самолет начнет поворачивать, крениться на крыло и опускать нос, после чего благополучно уйдет носом в землю (много летаю на PC, ИЛ2 штурмовик). Так ли это и если нет, то как выполняется вираж и самолет возвращается в горизонтальный полет?

Не судите строго, на кордах летал лет 15 назад, и там разумеется элероны не нужны, поэтому возможно задаю столь глупые вопросы

AndreykA
Evgen:

Доброго времени суток всем!

Уже давно читаю с интересом данный форум и вот как говорится “созрел”

Нашел у себя дома моторчик МК17, соответственно хочется вспомнить прошлое да и построить чтото простенькое.

В свое время имел крохотный опыт по полетам на кордовых моделях.

Нашел чертежи некоторых моделек у которых нет элеронов, только руль направления и руль высоты.  Собственно вопрос, каким образом выполнять вираж?

Мне кажется, что после поворота руля направления самолет начнет поворачивать, крениться на крыло и опускать нос, после чего благополучно уйдет носом в землю (много летаю на PC, ИЛ2 штурмовик). Так ли это и если нет, то как выполняется вираж и самолет возвращается в горизонтальный полет?

Не судите строго, на кордах летал лет 15 назад, и там разумеется элероны не нужны, поэтому возможно задаю столь глупые вопросы

Насколько я знаю, в какой-то передаче видел из истории самолетостроения - изначально поворачивали самолет только рулем направления без помощи элеронов, причем самолет при повороте должен был оставаться в горизонтальной плоскости. А затем было доказано, что управлять самолетом можно вообще без помощи руля направления - только с помощью руля высоты и элеронов. Это к слову что при повороте только рулем направления самолет обязательно воткнется носом в землю. Хотя сам так не пробовал…
А по поводу чертежей без элеронов…
во-первых - в интернете полно чертежей - можете выбрать что душе угодно
во-вторых - что Вам мешает передвинуть заднюю кромку немного вперед и в оставшемся месте сделать элероны? или прото прилепить их не меняя размер крыла?

PS да простят меня знатоки за мои такие рассуждения…

Yury_Nosov

Тут я вижу 2 вопроса- получится ли правильный вираж без элеронов и не спикирует ли модель в вираже.
Правильный вираж, т.е. с креном внутрь поворота, получается по 2-м причинам: во-первых, боковое скольжение плюс V-образность крыла, во-вторых, внешнее полукрыло в повороте имеет бОльшую скорость, чем внутреннее.
Пикирование имеет место быть, вплоть до спирали, переходящей в штопор (если руль поворота до упора и так держать). Однако если не доводить до крайностей, продольной устойчивости аппарата должно хватать для возвращения в горизонтальный полет.

enakidos

1)Про мк17 лучше забыть, чтоб не появилось отвращение к моделизму.
2)Управление рулем напрвления вполне возможно, такие модели прилично летают и управляются. Но полноценный полет конечно не получается, но вполне прилично для новичка при небольшом расходе руля. Опускание млрды триммируется рулем высоты-ничего необычного.
3)Совершенно верно, зачем обрекать себя сразу на ограничения, что мешает даже в готовом чертеже найти место под элейроны?

Evgen

Спасибо откликнувшимся, в целом все понятно. Элероны не хотел вводить, дабы не усложнять конструкцию, но видимо будет лучше всетаки повозиться и сделать модель с ними.

Про мк17 лучше забыть, чтоб не появилось отвращение к моделизму.

неужели так все худо?

вчера с 8 до 11 вечера пытался его запустить - не удалось, но запах топлива только подстегну 😃. Думаю я просто не правильно его запускаю, инструкции нет.

MasterFly
Evgen:

Спасибо откликнувшимся, в целом все понятно. Элероны не хотел вводить, дабы не усложнять конструкцию, но видимо будет лучше всетаки повозиться и сделать модель с ними.

Про мк17 лучше забыть, чтоб не появилось отвращение к моделизму.

неужели так все худо?

вчера с 8 до 11 вечера пытался его запустить - не удалось, но запах топлива только подстегну 😃. Думаю я просто не правильно его запускаю, инструкции нет.

На мой взгляд не так всё худо… Я сейчас почти в таком же положении - 15 лет не летал, единственный живой движок - МК-17. Правда у меня с юношеских пор остался некоторый опыт по запуску именно этих движков. Итак: двигатель лучше всего расположить горизонтально, максимально ослабляем винт контрпоршня, проворачиваем несколько раз вал двигателя, чтобы контрпоршень вышел в верхнюю точку, доворачиваем винт до упора в контрпоршень. После этого открываем иглу жиклёра на 3-4 оборота, перекрываем пальцем входное отверстие воздушного диффузора и проворачиваем несколько раз вал двигателя до появления на выхлопных окнах капель топливной смеси. Далее полностью закрываем иглу жиклёра, берёмся за винт контрпоршня плоскогубцами и начинаем заводить движок, постепенно заворачивая винт контрпоршня (примерно по 1/4 оборота) до появления вспышек. Как только начали появляться вспышки прекращаем давить контрпоршень. Далее через несколько попыток обычно движок схватывает и в этот момент, как только он завёлся надо быстро открутить иглу жиклёра на 1-1,5 оборота и… “вуаля!”

Я сейчас строю пилотагу “Quark” под такой же движок (размах около 700 мм). Строить модель без элеронов я бы не стал хотя бы по той причине, что самолёт такого размера даже верхнеплан с поперечным V весьма неустойчив и посадить его без элеронов будет очень непросто.

Evgen

Спасибо MasterFly, буду пытаться, можно глянуть на чертеж модельки?

Я нашел вот такую (см. фото).

enakidos
Evgen:

Спасибо MasterFly, буду пытаться, можно глянуть на чертеж модельки?

Я нашел вот такую (см. фото).

Я понимаю, что хоца подешевле и побыстрее. Но эта практика порочна. Не буду больше вас убеждать, вы все равно придете к тому что я сказал. MK17 это пародия в сравнении с любой калилкой с радиокарбом, даже в сравнении с MDS. Последни совет-посмотрите в разделе адресов кто где летает, придите на поле и пообщайтесь с моделистами. Тогда не будет пустой работы, лишних мучений и дров.

Evgen
enakidos:

Я понимаю, что хоца подешевле и побыстрее. Но эта практика порочна. Не буду больше вас убеждать, вы все равно придете к тому что я сказал. MK17 это пародия в сравнении с любой калилкой с радиокарбом, даже в сравнении с MDS. Последни совет-посмотрите в разделе адресов кто где летает, придите на поле и пообщайтесь с моделистами. Тогда не будет пустой работы, лишних мучений и дров.

Дело то как раз не в “подешевле и побыстрее”. Можно купить готовую модель и летать, я бы не сказал, что это дорого. Но хочется именно ручки приложить и понять для себя надо оно мне или нет. В далеком детстве ходил на кружок авимоделистов, помнится даже собрал кордовую модельку и угробил её в первый же вылет. Но кружок приказал долго жить, а желание делать ручками осталось до сих пор. Вот и готов помучаться.

enakidos
Evgen:

Дело то как раз не в “подешевле и побыстрее”. Можно купить готовую модель и летать, я бы не сказал, что это дорого. Но хочется именно ручки приложить и понять для себя надо оно мне или нет. В далеком детстве ходил на кружок авимоделистов, помнится даже собрал кордовую модельку и угробил её в первый же вылет. Но кружок приказал долго жить, а желание делать ручками осталось до сих пор. Вот и готов помучаться.

Я говорю не про модель. ЕЕ то как раз делайте сами на здоровье. Я тоже модели делаю сам. Весь сыр бор про мотор. Ну как вас убедить не создавать себе проблемм и отвращение к моделизму. Ну никакого сравнения он не выдерживает на фоне нормальных калилок. Заводятся они с полтычка, возможность регулировки газа, устойчивость работы, доступность топлива и т.д. В общем идите на поле, да хоть сегодння в Люберцы если удобно. Все увидите сами, поговорите, прочуствуете надо или нет.

SAN

На МК-17 у меня летала РУ модель из кита Windy 0.049,
точное написание не помню. В конструкцию добавил элероны, а руль направления делать не стал.
Хорошо летала, правда без регулировки газа.
Обязательно надо сделать механизм глушения двигател:
пережим топливной трубки, пробочный краник, у меня был механизм разгерметизации подающего топливо патрубка на основе реле (микромашинок не было).

Evgen
enakidos:

Я говорю не про модель. ЕЕ то как раз делайте сами на здоровье. Я тоже модели делаю сам. Весь сыр бор про мотор. Ну как вас убедить не создавать себе проблемм и отвращение к моделизму. Ну никакого сравнения он не выдерживает на фоне нормальных калилок.  Заводятся они с полтычка, возможность регулировки газа, устойчивость работы, доступность топлива и т.д. В общем идите на поле, да хоть сегодння в Люберцы если удобно. Все увидите сами, поговорите, прочуствуете надо или нет.

А можно про люберцы поточнее, я живу недалеко. Правда работу заканчиваю не раньше 19:00.

Добавлено

SAN:

На МК-17 у меня летала РУ модель из кита Windy 0.049,
точное написание не помню. В конструкцию добавил элероны, а руль направления делать не стал.
Хорошо летала, правда без регулировки газа.
Обязательно надо сделать механизм глушения двигател:
пережим топливной трубки, пробочный краник, у меня был механизм разгерметизации подающего топливо патрубка на основе реле (микромашинок не было).

Как я понимаю модель можно посадить только когда кончается топливо, для этого и нужен механизм? Разве нет в продаже электромагнитных клапанов, типа таких как на машинах стоят?

SAN
Evgen:

Добавлено
Как я понимаю модель можно посадить только когда кончается топливо, для этого и нужен механизм? Разве нет в продаже электромагнитных клапанов, типа таких как на машинах стоят?

  1. именно, у новичка выдержки хватает на 2 минуты пилотажа, максимум.
    кроме того, если летать до “сухого” бака, в конце будет очень неустойчивый режим работы с резким изменением оборотов двигателя: и больше и меньше.
    Посадка может понадобится при неправильной настройке двигателя. Часто в погоне за оборотами движок переобедняют
  2. Не встречал.

Добавлено

Калильный движок с радиокарбюратором, конечно лучше, хотя малые кубатуры тоже вещь капризная. Зато цена МКашки - 😋
Отлаженный МК-17 заводится “с полпинка”, а уж если электростартёр есть 😁 . Лучше всего он тянет с родным, зелёным винтом.

Faleks
enakidos:

Не  MK17 это пародия в сравнении с любой калилкой с радиокарбом, даже в сравнении с MDS.

Полностью поддерживаю.
МК-12В, 17 в конце 70х-начало 80х пускал…других не было.
Проанализируйте на форуме продажу моторов и краши самолетов. И увидете, что МДС занимает первое место. С ним движком и то много шансов рзбить самоль.
А МК-17 можно ставить лишь на лист фанеры… не жалко не то, ни другое 😁

Алексей

SAN

Проанализируйте на форуме продажу моторов и краши самолетов

Покажите ссылку на самолёт разбитый именно по вине МК-17? 😃

Не спорю, для РУ модели, выбор не самый лучший. Но и не худший.
Но поломок двигателя в полёте, в отличие от МАРЗа, не припомню.

Faleks

Читайте внимательно… и до конца

Faleks:

Проанализируйте на форуме продажу моторов и краши самолетов. И увидете, что МДС занимает первое место.

Evgen

Всем спасибо за ответы и разъяснения, форум очень дружелюбный 😃 Не ожидал столь серьезного внимания к своим вопросам.

Ну и параллельно ещё вопрос:
На чертеже самолета заметил, что двигатель стоит с наклоном вниз 4 градуса и повернут вправо по ходу движения на 2 градуса. Помнится это на кордах мотор поворачивали слегка, чтобы эти самые корды натягивать, а здесь с какой целью? Компенсация крутящего момента? Зачем вниз наклонять, самолет вроде вверх должен лететь? 😃

Faleks
Evgen:

Компенсация крутящего момента? Зачем вниз наклонять, самолет вроде вверх должен лететь? 😃

Вы сами на свой первый вопрос и ответили.
Выкос вниз, для того, чтобы самик вверх не “рвался”, без выкоса придется триммировать руль высоты вниз. Это без теории.

Алексей

SAN
Faleks:

Читайте внимательно… и до конца

А МК-17 можно ставить лишь на лист фанеры… не жалко не то, ни другое

“Вы нашу птичку, не обижайте”
МАТРОСКИН
😁
Эти движки хорошо поработали, да и сейчас могут, как “о-очень” бюджетный вариант. 😃