P-51D "Gunfighter" 1600мм, EPO
на что обратить внимание?
А самому почитать ранее написанное?
там другая модель… я спрашиваю конкретно про этот! 1.6м!! а не 1.2
Вы упорно думаете, что советы будут другие? 😒
Не хотите тех советов, тогда ждите новых. 😃
Привожу фотографии взлета мустанга 1,6м. (Выкладывать видео не имею право).
Две фотографии момента отрыва от ВПП.
Самолет увеличивает крен. Его мах значение составило 75 град!!! На 5 фото видно, что элероны наконец получили отклонение для компенсации крена.
Следующие фото показывают уменьшающийся крен и потерю высоты. Результат - краш через 2 сек полета. 😦
Я пролазил с лупой по всем кадрам. Высчитал время реакции пилота. Все в пределах физиологии человека + время отработки серв. Т.е. пилот не спал, он работал ручкой. Но этот взлет - типичная ошибка. /Описывал в тех “советах”/
Вот следующая типичная ошибка и опять все описано в “советах”:
И какую разницу в советах можем получить от изменения размаха с 1600мм на 1620мм? :blink:
1.2 на 1.6м., РАЗНЫЙ ВЕС!!
И раскраска! 😂
приветствую всех)) народ, кто облетал модельку? подскажите примерные настройки аппы туринги… под нее)) Жень, у тя вродне туринга… летал или как? какие миксы ставил?
Начальные настройки Турниги, как и другой аппаратуры - Полные расходы по 100% экспанента - элероны 60% РВ 50% РН 40%
Уменьшенные расходы - элероны 50% 50% экспо. РВ 50% 50% экспо. РН 25-30% 60% экспо.
После первых полетов уточнить под себя.
Миксы лучше не использовать. Гораздо эффективнее использовать настройку выкос, центровка и триммирование.
Может только на первые 2 полета можно установить микс с газа на РВ. Для турниги - нижняя половина хар-ки 2% вниз, верхняя 4% вниз… После первого полета уточнить. После первого полетного дня изменить штатный выкос в соответствии с величиной микса.
Выкладывать видео не имею право). Две фотографии момента отрыва от ВПП.
какую разницу в советах можем получить от изменения размаха с 1600мм на 1620мм?
Андрей,первые фотки-твой самик или “тех советов”?Второе видео это Димыч после козла завалил самолёт,теперь я продолжу.Ты прокоментируй ошибки.По мне так,если сам пульт не держишь,то и не поймёшь,то ли скорость мала или рули в реверсе,или ветер сильно боковой или,или
1600мм на 1620мм?[/quote=разницы нет,упрямые ребята заставляют летать Мустанги от 900 до 2200 и больше
вот пришел и мой… собрал, огромный, пришлось разобрать(((
есть еще сигнализатор напряжения со звуком и экраном по банкам и суммарно! хочу воткнуть в кабину под стекло, АКК 4S 4000 turingy,собираюсь ставить гиры HK401 … есть 2 штуки, кто что думает, думаю одну для начала поставить на элероны, говорят посадка будет легче… чувствительность на крутилку на туринге… еще сразу заказал блок подсветки на турингу… экран чтоб не слепой был… и программатор на нее же, все беру на ХК… хочется услышать мнение знающих, может забыл чего?! а то первый полет не хочется морковь сажать))) сим усиленно эксплуатирую, пока только феникс! хочется так же узнать на счет выкоса, на собранной тушке заметен он вправо и чуть вниз, как его в дальнейшем (если уцелеет) регулировать? (зависимость от увода модели от горизонта?) расходы выставил на аппе как написано в постах выше! P.S: кстати, почему при включении регуля в 3ий канал, приемник работает?! и не надо ли дублировать входом в BaTT? это нормально? не надо 2ое питание?
и еще вопрос?! по двиглу и регулю? что там за звери стоят?! маркировок ноль!! и еще не понятно, описании на сайте написано что там регуль 80А а на нем нацарапано 70?!((( как понять? хотелось бы понять какая тяга у этого мотора (номинальная)
собираюсь ставить гиры HK401 … есть 2 штуки, кто что думает, думаю одну для начала поставить на элероны, говорят посадка будет легче…
Не забивайте себе голову. Гиры пока могут подождать. Облетайте самолет, тогда можно и гиры (очень осторожно!!!) попробовать.
еще сразу заказал блок подсветки на турингу… экран чтоб не слепой был… и программатор на нее же, все беру на ХК… хочется услышать мнение знающих, может забыл чего?! а то первый полет не хочется морковь сажать)))
От подсветки с программатором морковь не зависит.
сим усиленно эксплуатирую
Правильно!
почему при включении регуля в 3ий канал, приемник работает?! и не надо ли дублировать входом в BaTT? это нормально? не надо 2ое питание?
В приемнике питание задублировано на всех каналах. Т.к. в любой втыкаете - питание пошло. Дублировать на вход БАТ не нужно. Достаточно, что подключили разъем в 3-й канал.
Настройка выкоса штука не простая. Нужно понимание полета. Смотрю у Вас пока опыт маловат. Полетайте с заводским выкосом - как есть. Позже вернетесь к этому вопросу.
прокоментируй ошибки
хорошо, про подсветку и программатор это я до кучи написал, но принцип гироскопов мне понятен, ставить на элероны, и при посадке включать регулируя чувствительность… только на элероны!! что может быть сложного?! говорят очень сильно при посадке помогает… не хочу крыльями цеплять по началу… а от этого оно и помогает вроде, ровнее глиссада, тем более есть пример установки именно на эту модель! на том же парке описано!
принцип гироскопов мне понятен, ставить на элероны, и при посадке включать регулируя чувствительность… только на элероны!!
Гироскоп, ИМХО, будет полезен только на РН и только для взлета. Но он полезен не для первых пяти полетов. Как бы не вышел бОльший вред, чем польза. 😦
что может быть сложного?!
Сложности в самом принципе работы ЭТОГО гироскопа.
не хочу крыльями цеплять по началу…
Так не цепляйте! Вполне возможен вариант переворота самолета от включения этого гирика. 😃
есть пример установки именно на эту модель! на том же парке описано!
Не будем далеко ходить, описано на этом форуме. 😃
ткни носом где конкретно про гир и наш самолет?
ткни носом где конкретно
Теперь изучайте вопрос самостоятельно. Мне лень суетиться в пустую. Ищите причину в этом посте. Там рядом есть ответ на него.
какой обидчивый)))) да брось)))… темка просто другая, и как раз по теме! сорь
Да блин, пишешь - пишешь… вроде все расписал, так нет! Повторите ка ещщчё пару разков! 😦
Дмитрий, коли Вы и впрямь в ближайшее время решили пускать мустанга, в добавление к прошлому вот еще несколько советов:
- Обязательно возьмите с собой помошника. Например жену. В ее обязанности, которые она должна записать на бумажку и вовремя диктовать что делать, должно входить:
сразу после взлета команда - “включить таймер”. Либо она сама включает его. Так даже проще.
После набора высоты 15 метров вторая команда - “убавить газ”.
Контроль за таймером с сообщением сколько прошло времени.
По Вашей просьбе она должна триммировать модель по РВ и элеронам.
Перед посадкой она оглядывает всю площадку и говорит, что “посторонних нет, можно садиться”.
Что бы выполнить эти простые обязанности, обязательно потренеруйтесь дома. Вы стоите с пультом, говорите: вправо 3 щелчка. Она изгибает свой палец (что бы не мешать Вам) и делает триммирование по элеронам вправо на 3.
Зачем такое изгольство? 😁 А затем, что с минимальным опытом (без него) человек настолько зажат, что не в состоянии переключить свое внимание и тем более передвинуть руку на другой орган управления… Увы, это факт.
Лететь на криволетящем самолете Вы сможете недолго. Самолет еще не облетан, не настроен. В первом полете нужно хотя бы примерно выполнить триммирование. Вам одному будет не под силу… 😦
- Перед полетом выставить центровку по мануалу. Никаких болтанок аккумулятора!
- Проверить и выставить в ноль отклонение РН. Затем остальные плоскости. В Турниге это делается в Субтриммерах. Триммеры должны стоять по нулям.
- Собрать самолет на взлетке и прокатить его рукой. Отклонение от прямой настраивается только хвостовым колесом. Никакими триммерами или субтриммерами!!! 😈
- Тросы на хвостовое колесо без каких-либо провисов и люфтов!!! 😠
- Более точная настройка хвостового колеса - даем небольшой газ и катим модель по асфальту. Устраняем и регулируем колесо.
- Взлет только с асфальта.
- Выбирайте площадку достаточной длины. Не менее 100 метров.
- Слева по направлению взлета ничего не должно быть. Никаких посторонних препятствий. На первых порах велика вероятность после взлета резкого ухода налево.
- Перед самим взлетом. В который раз неспеша проверить отклонение рулей. ☕ Расход по РН включить на малый и больше не менять. Расходы по РВ и эл также на малый, в первом полете лучше не менять. Хотя по Вашей просьбе помошник может переключить на большой.
- Взлет начинаем с поездок по ВПП. Ставите самолет по курсу, даете небольшой газ и…😁… поехали…
рулите РН и пытайтесь удержать самолет на курсе. Стоп газ. Расход РН на мах, чуть газу - разворот. Опять РН на мин поехали… И так не меньше 5 раз.
Это нужно чтобы почувствовать как рулить. Не пожалейте времени и запаса в батарее. Это окупится!!! 😃 - Теперь взлетаем. Рулежка и плавно добавляем газ до мах. Пишу еще раз ПЛААААВНО!!! Это очень важно! Если что пошло не так, газ в ноль!
При разгоне самолет может тянуть в разные стороны. Сначало вправо, затем еще куда… Нужно успевать подруливать. - Момент взлета определяет помошник. От момента отрыва заднего колеса должно пройти не менее 2 сек. Помошник видит отрыв, вслух отсчитывает - “1-2-3-взлет”! Вы взлетаете.
- Будьте готовы к резкому кренению влево. Если так, то сбрасываем до 70% газ и элероны вправо.
- В первых полетах шасси не убирать!!! Гироскопы не использовать!!! 😃
- Любыми способами нерезко, а плавно набирайте побольше высоту. Сброс газа до 60%, выравниваете ручкой и смотрите куда его тянет. На это Вам нужно 2 сек. Запомнили. Говорите помошнику куда триммернуть. Сами рулите. Затем повторяете процедуру. И так несколько раз.
- На всех разворотах дробавлять газ!!! 😈 Привычку отработайте в симуляторе. Лучше перебздеть, чем недобздеть! 😒
- Допустим у Вас таймер стоит на 7 минут. Значит по команде помошника (следящего за временем) через 3,5 минуты полета вы начинаете имитировать заход на посадку. Этим занимаетесь все оставшееся время. Тренировка в реальных условиях. 😃
- Если так получилось, что на второй имитации вы заходите очень ровно, не ждите, САЖАЙТЕ!!!
- Посадка - заводите издалека. Как можно ровнее. Попадаете на полосу и пытаетесь вести над полосой. Уменьшаете газ до 30% идете потихоньку вниз. Остается 1-1,5 метра выключаете газ. С этого момента не делать резких движений!!! По мере его снижения, совсем плавно потихоньку добавляете РВ “вверх”. Ваша задача - завесить и держать его на высоте 0,5 метра. Вы замечаете, что он приподнимает нос - значит пора ослабить РВ. Он идет книзу и перед касанием еще чуть на себя. После касания пытайтесь рулить колесом.
Допустим на посадке пошло не так. Вы хотите дать газу и уйти на круг. Вспомните про газ:
плавно добавляем до мах газ. Пишу еще раз ПЛААААВНО!!!
Нельзя давать газ резко и спасать самолет. Это 100% дрова!!! 😃
Подготовьтесь к полету дома теоретически, двигая ручки и давая команды помошнику. Это поможет на деле!
Удачи в облете!!! 😃
спасибо… учту рекомендации, но я пока не готов к реалу))) возможно подъеду в тушино, в тусовку,на тренера поставлю… боязно однако!
вопрос по закрылкам возник… как??? точнее понятно как, но вот настройка их?! на 3х позиционный или на крутилку?! подскажите по туринге с пока не перешитой стоковой прошивкой, еще интересуют углы! и как заходить на посадку?! надо ОНИ или нет?
авиабаза… кстати, есть вопрос по хранению, КАК ЛУЧШЕ его хранить?! разбирать постоянно? или как на фото?! (пыль не очень хочется собирать) а с другой стороны, разбирать, и крепления убивать тоже не охота…
вопрос по закрылкам
У меня другая прошивка, поэтому в точности не скажу. Лучше закрылки повесить на 3х позиционник. Настраиваем 2 угла отклонения. Закрылки помогут снизить посадочную скорость. Но с закрылками самолет становится менее чувствительным по крену.
Прежде, чем пользоваться закрылками на посадке, их нужно проверить “в деле”. Т.е. на достаточно большой высоте убираете газ до 30% и включаете сначала первое положение, затем второе. Наблюдаете как поведет себя самолет. Он немного вспухает и затормаживается. Самое главное, что бы не валился на одно крыло. Если начинает заваливаться - запомнить на какое и немедленно отключить! Позже на земле в настройках пульта увеличить угол закрылка на том крыле, на какое заваливался. Но обычно на таких моделях не заваливает.
вопрос по хранению
Хранить и перевозить лучше разобранным. Меньше шансов зацепить и дерануть. Крепление разбалтываются. Без этого никак.