Як 54 +потолочка и пенопласт
Я когда 55-й строил, тоже сначала выкос сделал, на видео первый полет, там выкос вправо 2град, видно, что он вправо уходит, когда переделал, после отрыва мотрорамы, который вогнал его в глубокое пике (на том же видео), полетел абсолютно прямо и ровно… Так что рекомендую попробоваь для начала без выкосов сделать. Сейчас Экстру строю подобного же плана, ее тоже все без выкосов делают. По идее если ось двигателя и крыла совпадают, то вверх-вниз выкос точно не нужен, когда на вертикалях идет не прямо, надо уже ЦТ выравнивать, не только вперед-назад, а и вверх-вниз, зависит еще и от формы фюзеляжа, ибо он тоже обладает некой подъемной силой. Можно стабилизировать полет положив батарейку вниз, но тогда вертикали возможно не получатся идеальными.
А поподробнее про модель можно? Размах хотя бы.
А поподробнее про модель можно? Размах хотя бы.
Размер под стандарт потолочки 😃 крыло 900мм фюз 610, я единственно свольничал, если так можно выразится, - удлинил носовую часть на 10 мм, уж больно у Яков носы короткие, хочеться не тесниться при расположении железа. Вот пытаюсь себя уговорить поставить шасси, но при расчетном весе до 300гр думаю оно нужно или нет и если нужно, то из чего сделать 😎…?
Вот таким образом попытался сделать съемный моторный отсек по бутылочно-потолочной технологии. 😃
при расчетном весе до 300гр думаю оно нужно или нет и если нужно, то из чего сделать …?
При таком размере и таком количестве “утеплительного пенопласта” трудно будет вписаться в 300гр, если это только без учета электроники…
Стальная проволока от 1.5мм достаточна будет для удержания 300гр, особого веса не добавит. Только надо учесть будет, что ЦТ сдвинется и аэродинамическое сопротивление появится. У меня на минимальной скорости с шасси носом клевать начинал.
Спасибо всем за поддержку. Пока полный вес 250гр без 2х машинок на РН и РВ, шасси остаются на “после облета”, думаю это самое оптимальное решение.
П.С. Пенопласта тут совсем не много, только на мотораме и передняя часть крыла входит или садится на него, вобщем все силовые элементы на этом кусочке завязаны. В будущем и шасси на него посажу.
Я когда 55-й строил, тоже сначала выкос сделал, на видео первый полет, там выкос вправо 2град, видно, что он вправо уходит
Ой, Андрей, как Вы не правы…😦 На том видео полет длится не больше 10 сек. Что за это время можно узнать? Клонило вправо. А Вы триммером РН успели воспользоваться? Зачем же тогда сваливать на выкос?
Возможно 2 град вправо было мало. Может 3-4 град вполне. Вы не проверяли, а утверждаете. 😉
Я беру свой новый самолет и иду на поле настраивать выкос и остальное. Мне требуется не меньше 4-5 аккумуляторов по 7 минут. Неужели я такой медлительный и не могу настроить выкос за 10 сек. полета? 😃
И это не конец. Возможно в следующих полетах я еще корректирую выкос.
А то, что после изменения выкоса самолет начинает лететь в сторону или вверх, так это не главное. Все настроится и будет лететь ровно!
если ось двигателя и крыла совпадают, то вверх-вниз выкос точно не нужен
Эх… Ничего не скажу. Дам ссыль. Читайте 1, и чуть ниже 2.
а и вверх-вниз, зависит еще и от формы фюзеляжа
От очень многих факторов. Идет ровно тогда, когда сумма моментов всех приложенных сил равна нулю.
На том видео полет длится не больше 10 сек. Что за это время можно узнать? Клонило вправо. А Вы триммером РН успели воспользоваться? Зачем же тогда сваливать на выкос?
Возможно 2 град вправо было мало. Может 3-4 град вполне. Вы не проверяли, а утверждаете.
Тут как бы сразу вопрос и ответ 😃 Я узнал, что клонило вправо 😃 Триммер считаю не лучший способ борьбы с ненужным выкосом, ибо сажаю я обычно с выключенным двигателем, а посадка для меня более ответственный момент, чем полет на высоте, пусть и по кругу 😃
Если с 2-мя градусами вправо самолет тянет вправо, то с 3-4 его будет еще больше тянуть 😉
Выкос делают не из-за подъемной силы крыла, а из-за несимметричности обтекания модели “закрученным потоком”.
Вот именно из-за компоновки данного самолета я об этом и говорил.
От очень многих факторов. Идет ровно тогда, когда сумма моментов всех приложенных сил равна нулю.
Вот как бы о том и речь, просто не углубляясь в научные термины 😃
Триммер считаю не лучший способ борьбы с ненужным выкосом
Тоже так считаю. Потому и мучаюсь с правильным выкосом.
Я узнал, что клонило вправо
И Вам не интересно почему клонило вправо? И при чем здесь выкос? Знаю минимум 2 причины для клонения вправо или влево…😮 (речь совсем не о выкосе).
Вы бы сначала настроили модель, а затем настроили выкос и он полетит прямо!
Вот как бы о том и речь, просто не углубляясь в научные термины
Из Ваших слов, не углубляясь в термины, звучит интересное опровержение о ненужности выкоса…
Андрей, я не для подколов, но тоже соглашусь, что Вы очень заблуждаетесь! И совсем не пытаетесь разобраться.
Знаю минимум 2 причины для клонения вправо или влево… (речь совсем не о выкосе).
Например?
Я долго пытался разобраться нужен выкос или нет, и зачем он нужен вообще. И как показала практика, что все таки не всегда он нужен 😉
интересное опровержение о ненужности выкоса…
Есть случаи когда он просто необходим, а есть случаи, когда и нет. Применительно к данной модели и учитывая ее компоновку, я считаю, что не нужен. Сейчас строю очередной самолет, на котором никто, насколько мне известно, не делал выкосов 😉
Например?
По Вашему видео: отклонение РН вправо, отклонение элеронов вправо.
Вы что решили, что настроить выкос так просто? Довольно много всего влияет на настройку. И нужно точно понять, где выкос, а где рули. Для всего этого безобразия самолет поочередно загоняют в такие режимы, где элероны перестают учавствовать. Проверяется прямолинейность с участием выкоса + РН. И так несколько раз подряд.
Например в последнее время я быстрее стал настраивать выкос. Делаю в пульте 3 предустановки псевдовыкоса. Загоняю самолет и пробую в различные режимы на 3х разных настройках. Лучшая показывает куда двигать выкос. Меньше или больше. Уточняю его значение и снова в полет. Снова проверка на 3х значениях. И так до приемлемой точности.
долго пытался разобраться нужен выкос или нет
Обязательно!
И как показала практика, что все таки не всегда он нужен
Только не наша с Вами практика! Я знаю свой опыт и знаю Ваш. Мы не асы и не летаем 3Д. Вывод однозначен!
Выкос требуется. Он зависит от скорости вращением винта, шага винта, длины хвостовой балки, площади и конфигурации киля, скорости полета. В меньшей степени, но зависит от расположения мотора, конфигурации плоскостей, формы фюзеляжа.
А Вы говорите нафига…
Самолет может лететь влево, а выкос может быть слишком большим. Нужно уменьшать. Понятно, что самолет потянен влево еще сильней. Это мелочь. Настраиваем в горизонт и порядок!
Вспомнил, было немного самолетов без выкоса. На них вводили компенсацию установочным углом киля.
По Вашему видео: отклонение РН вправо, отклонение элеронов вправо.
К сожалению, там все ровно было…
“ТАМ” не могло быть ровно. Вы не проверяли до микрона, невозможно сделать идеально ровную модель. Тем более из потолочки.
Андрей, вижу Вы очень упорны. Воля Ваша. Ушел…
Я когда 55-й строил,
А на том видео,где у вас верхнеплан-вы тоже выкос не настраивали? Симптомы те же самые, и полет по правой спирали в землю! Про центровку только ничего не говорите и ничего про нее не советуйте. А заставить ваш самолет летать правильно можно!
ShWAPу-выкос устанавливайте средний и вверх и вниз. При первом полете триммерами добиваетесь прямолинейного полета, а потом по поведению модели на пикировании, при наборе высоты- подстраиваете, или выкосами или тягами.
Александру Никитину- прошу вас не уходить из темы, просто не отвлекайтесь на обсуждение бестолковых советов, а рассказывайте,как вы делаете. Приятно послушать толковых людей:).
Александру Никитину- прошу вас не уходить из темы, просто не отвлекайтесь на обсуждение бестолковых советов, а рассказывайте,как вы делаете. Приятно послушать толковых людей.
+100%. Мне советы saaas Александра Никитина, очень сильно помогли настроить модель биплана, теперь всегда отправляя свою новую модель в небо придерживаюсь его рекомендаций по настройки и сборки. Спасибо saaas.
Вот и облетал я сегодня свой Як😁. Впечатления самые положительные. Что приятно порадовало - полетел сразу, понравился его старт с места и в карьер такое ощущение, что он “рвет” с места при даче газа. Перевернутый полет ровненько, чуть стик вперед. Поразила посадка. Я ожидал, что когда я сброшу газ - он остановиться и носом в землю пойдет(из за тупого носа), а он так плавненько опустился,сам, у земли я чуть ручку на себя потянул и просто прилег в травку😁
Что не так. 1. это перемудрил я со съемными крыльями, на мой взгляд при таком размере лишние они.(Щас склеивается “намертво” лежит 😃 )
2. Запас прочности,что я в него нашпиговал -это лишнее, надо быть проще;)
3. Шасси - да лишние они при таком весе 😃
П.С. облетывали сегодня 2 самика, 2-ой поболее чуть чуть и потяжелее - в ветер себя чувствовал поувереннее. Думал Як не справится с ветром, но этот шустрик не ударил ни куда мордочкой. Я остался доволен, а зрители в восторге:)
- Шасси - да лишние они при таком весе
Так это самое интересное в полете-посадка на шасси-сразу видно, чтО пилот умеет
Странное поведение при переводе элеронов в режим закрылок. Все пишут ,что модель должна вспухать, а у меня резко идет в низ ~ 10 градусов и визуально скорость посадки с закрылками и без них одинаковая. Так и должно быть при таких больших элеронах или у меня где то ошибка ?
А вы видео вложите.Посмотрим.А то слова,слова…И побольше фоток.Так неучеты будут видны
“ТАМ” не могло быть ровно. Вы не проверяли до микрона, невозможно сделать идеально ровную модель. Тем более из потолочки.
Андрей, вижу Вы очень упорны. Воля Ваша. Ушел…
Вы очень упорны
Упорный мягко сказано
А вы видео вложите.Посмотрим
a что его выкладывать, самик отлетал сезон, 2 морковки 1 лопина, думаю пора на разборку его и делать крыло поправильнее чем потолочка 😃