Rainbow F3A

dENISCA

И у меня есть маленький вопросик: зачем вы выкос вниз сделали? Это же не тренер, у него “подъемной” силы нет. Мне кажется что с ним взлететь даже сложно будет.

Владимир1961418
dENISCA:

И у меня есть маленький вопросик: зачем вы выкос вниз сделали? Это же не тренер, у него “подъемной” силы нет. Мне кажется что с ним взлететь даже сложно будет.

Это потому что выкос вниз делали практически все владельцы Rainbou да и промахнулся чуток при установке моторамы,если окажется что выкос большой то его можно будет уменьшить подкладыванием шайб между движком и моторамой.

ДАВ
dENISCA:

И у меня есть маленький вопросик: зачем вы выкос вниз сделали? Это же не тренер, у него “подъемной” силы нет.

Выкос делают не из-за подъемной силы крыла, а из-за несимметричности обтекания модели “закрученным потоком”.

Владимир1961418:

Вместе с моторамой,коком,винтомЕМР15-10 и крепежом весит 450гр.,батарея B GRADE 5000mAh 4S1P 30C ВЕСИТ 540гр+регулятор Turnigy Bryshless 85A SBEC+внешний ВЕС для резервирования бортового питания.центр тяжести от задней кромки-21 см.

Ясно, спасибо.
Мне кажется, Вам стоило бы укрепить шасси, ибо они проволочные и излишне мягкие. Чуть пожестче посадка - и, как минимум, прощай пропеллер.

dENISCA
ДАВ:

Выкос делают не из-за подъемной силы крыла, а из-за несимметричности обтекания модели “закрученным потоком”.

Ну скорее всего вы говорите про выкос вправо.

Владимир1961418
ДАВ:

Мне кажется, Вам стоило бы укрепить шасси, ибо они проволочные и излишне мягкие. Чуть пожестче посадка - и, как минимум, прощай пропеллер.

Доброго времени суток всем,для облёта я поставлю пропеллер АРС14\7 их у меня 4 штуки,на счёт шасси Вы правы и я их усилю пружиной между стойками,чтобы сильно не разъезжались.😒 и насчёт нессиметричности обтекания Вы тоже правы,я лиш хочу добавить что кроме этого есть ещё и реактивный момент от вращающегося винта-чем больше винт тем сильнее момент.

ДАВ
dENISCA:

Ну скорее всего вы говорите про выкос вправо.

И вниз тоже. Тут проявляется влияние угла атаки. Дело в том, что при положительном угле атаки горизонтального полета на лопасти, находящейся в нижнем положении, возникает несколько большая подъемная сила (тяга), чем на той, что находится в верхнем положении. Это происходит по причине скалярного сложения векторов скорости - вектора линейной тангенциальной скорости лопасти и вектора скорости полета, которое изменяет угол атаки на лопастях. Внизу -увеличивает, вверху - уменьшает.
Чтобы избавиться от возникающего момента на кабрирование, ось двигателя наклоняют вниз.
Кстати говоря, то же самое происходит и в левом (правом) положении лопасти. Справа тяга чуть больше, чем слева. Поэтому ось отклоняют вправо. Но влияние неравномерного обдува крыла, фюза и хвостового оперения намного сильней, поэтому про разнотяг диска вращения винта слева и справа обычно умалчивают.

Владимир1961418:

я лиш хочу добавить что кроме этого есть ещё и реактивный момент от вращающегося винта-чем больше винт тем сильнее момент.

Согласен. Добавил бы словами - “чем больше и тяжелее винт”.

saaas
Sergey77:

Папа, ты с кем щаз говорил?

Папа искренне верит, что сынка вникнет и поймет. Вижу пара человек сказали Вам спасибо… это другие, не сЫнка! Им не надА… 😦

11 days later
Владимир1961418
sega2177:

облетали самолет?

Доброго времени суток всем,самолёт не облетал ещё,жду зарплаты чтобы заказать зарядку и5, 6 баночные аккумуляторы ну и по мелочёвке немного.😦😦 ну а пока они придут хочу замутить постройку метрового суперзума из потолочки под 3х баночный акк и движок ватт так на 350.😒 для обучения,ато моя аппа не хочет работать с симулятором-в гнезде тренер нет контакта.

Happy_ru

Уважаемые, поделитесь опытом, можно с фотками. Кто - как ставил моторы 42-50 на штатную мотораму. Какие переделки требуется выполнить и как сильно надо ковырять капот.

ДАВ
Happy_ru:

Уважаемые, поделитесь опытом, можно с фотками. Кто - как ставил моторы 42-50 на штатную мотораму. Какие переделки требуется выполнить и как сильно надо ковырять капот.

Вот с этого места и далее по тексту: rcopen.com/forum/f36/topic158877/406

LEDIN

а ктонибудь ставил на элероны мини, или микро сервы? купил 12грамовые на 2.5кг. ломаю голову как их укрепить в крыле… врезать в крыло вертикально, или пытаться на какой то площадке поставить на штатное место для серв (в мыслях линейка)?

root:

А у нас сервы 12грамм всего. www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=14458

вот вот и я на такие позарился, тока зачем то цифровые взял. а можно фотку как они стоят?

Владимир1961418
LEDIN:

а ктонибудь ставил на элероны мини, или микро сервы? купил 12грамовые на 2.5кг.

Такие ставили и они успешно сгорели,нарадугу надо ставить не менее 4,5кг.почитайте ветку там всё есть.

LEDIN
Владимир1961418:

Такие ставили

как ставили?
пролистал тему, фоток с подсказкой не нашел

Владимир1961418
LEDIN:

пролистал тему

почитайте сообщение root и ДАВ на11 странице этой ветки.

Ikarxxx

LEDIN у меня сейчас стоят T urnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
banned link на сегодняшний день уже выполнил около пятидесяти полетов. Работают нормально но есть два косяка. Первый на морозе уплывает центр и поэтому приходится тримировать, второй короткая качалка поэтому используется самые крайние отверстия на качалках и самые ближние на кабанчиках, для максимального хода. Думаю работают эти машинки на пределе поэтому буду их менять на цифровые HKS-9650 High Speed Servo 2.3kg/ 25g/ 0.08secbanned link, Микро машинки крепил не мудрствуя лукаво, пшикнул в посадочные места монтажной пеной, периодически помешивая чтоб не сильно раздувалась. Подождал когда подсохнет срезал вровень с поверхностью крыла и врезал новые машинки. Можно также на пену их сажать на втором заходе если положить сверху какой нить груз и капнуть немного пены в посадочное место, чтоб машинка осталась вровень под самую плоскость крыла. Гдето на предыдущих страницах этой темы есть фото моего варианта.

LEDIN
Ikarxxx:

Гдето на предыдущих страницах этой темы есть фото моего варианта.

с убирающимися колесами? смотрел, сам не понял без подсказки. хотелось бы с возможностью снятия сервы. в голове плавает мысль серву вставить в кусок линейки под размер и её вклеить на место стандартной сервы…

Ikarxxx

LEDIN Да с ретраками, если сажать на монтажную пену, ты вырезаются элементарно ножом, чистятся механически и процедуру можно повторять по новой. Запенивается старое посадочное место , после высыхание срезается лишнее, Вырезается новое посадочное под трафарет(приложить и обвести корпус сервы), можно чуток поглубже. В него немного пены, вставляется машинка. Придавливается каким нибуть грузом, пена сама выдавит машинку в вровень под плоскость крыла и заполнит все пустоты. Самое главное чтобы пена не попала на исполнительный механизм сервы.

Happy_ru
ДАВ:

Вот с этого места и далее по тексту: rcopen.com/forum/f36/topic158877/406

Спасибо за ответ. Форум читал, и Ваши посты тоже. В принципе, по объяснениям понятно, но боязно по наитию ковыряться - как бы не расковырять чего лишнего ))) Тем более, что опыта по сбору китовых моделей еще нет - были только те в которых АКБ подключить да хвостовое оперение приклееить надо - остальное все стоковое. Поэтому и фотки по креплению мотора 42-50 на штатную мотораму по возможности спрашивал. В принципе понравился вариант с креплением двигателя на болтах м4 с полусточеной головкой, чтоб в дырку с обратной стороны моторамы мог заподлицо к боковой стенке встать, а снаружи уже гайки. Так и буду пробовать.
“Дырку” в капоте при двигателе 42-50, насколько я понимаю, тоже надо аккуратно расширить? Если есть фото “морды” - будет интересно посмотреть.
Свой двигатель присобачу - выложу что получилось.

V-ess

Здравствуйте!
Вот и я собрал свою радугу.
Начинка такая:
Двигатель Turnigy 4250 Brushless Motor 580kv banned link
Регулятор скорости для бесколлекторных моторов Turnigy dlux 55A SBEC banned link
На руль высоты и напрвления цифровые сервомашинки с металлическим редуктором Corona 538MG 7.0kg/ 53g/ 0.13sec banned link
На элероны сервомашинки HXT 5010, 6.9кг / 39.2г / 0.16с banned link
BEC TURNIGY 5-7.5A (8~42v) banned link
Полётный вес с батареей Turnigy nano-tech 4000mah 5S banned link получился 2347 гр.

В воскресенье была попытка облетать, у меня опыт не большой поэтому за облёт взялся более опытный пилот.
Первый полёт прошёл нормально, но со слов товарища самолёт вёл себя “нервно” и не предсказуемо. Самолёт посадили зажали расходы и во втором полёте он полетел более плавно. Стали испытывать его в выполнении различных фигур. При выполнении штопора отказало управление, какое-то время самолёт не отвечал на команды. Перед самой землей управление восстановилось, самолёт выровнял и в горизонтальном полёте повторно пропадает управление опять на 2-3 секунды.
Самолёт посадили, при осмотре товарищ обратил внимание на то, что качалка сервы руля направления задевает за корпус самолёта. Предположили, что из-за этого создаётся дополнительная нагрузка на ВЕС и он временно отключает питание. Расположил ВЕС в передней части фезюляжа над аккумулятором.
Так же при первой посадке сломался кронштейн хвостового шасси, думаю поставиль костыль вместо него и не заморачиваться.
Если укажете на ошибки или поможете советом буду благодарен.

Чуть не забыл. При установке серв Corona 538MG заметил люфт привода, причём на обоих. Серву разобрал люфт устранить не смог, списал на особенности конструкции. А теперь думаю не могло ли это привести к отказу.

Happy_ru:

Если есть фото “морды” - будет интересно посмотреть

У меня получилось так
Капот конечно дорабатывал