Измерение центра тяжести

Eduard

Подкоректирую вопрос не измерение а определение центра тяжести у модели.

v-romashin921
Eduard:

определение центра тяжести у модели

это смотря какая задача поставлена при проектировки модели : управляемость , устойчивость, скорость, планирование в штиль или в турбулентную погоду, каков коэффициент устойчивости по тангажу (управляемость и устойчивость это факторы противоположные друг другу)))))) и на какого спортсмена модель расчитана, а потом уж думать где традиционно размещен ЦТ , вернее его интервалы, опять же зависит от того имеет ли линия фокуса профиля стреловидность или расположена перпендикулярно фюзеляжу, для того , чтоб ответить на такой вопрос надо сначала знать какая модель имеется или строится и предназначена она для новичка или опытного пилота, нравится ли пилоту резкие эволюции модели или предпочитает спокойный полет???
вот здесь классная информация rc-aviation.ru/mbook/…/95-raschetplanera а лучше всего вот здесь, не требуется регистрации и качается хорошо avia-master.com/…/25-kostenko-ik-proektirovanie-i-…

v-romashin921

ВЫ первую модель строите??? по барабану центровка , исходные данные являются теми, что вы от модели хотите получить не дурите себе голову , делайте 25-30 % от САХ(срелняя аэродинамическая хорда крыла) и все полетит а потом уж подстроите,такая центровка все простит

Eduard

Спасибо за много полезной информации-но я хотел услышать какие приспособления используют моделисты при центровке.Помоему если неошибаюсь какието приспособления даже продаются в магазинах.

v-romashin921
Eduard:

какие приспособления

в тисках зажимаете две остро заточенные рейки и на них все меряете, это все просто , конечно если центр давления на перпендикуляре к оси фюзеляжа, а если крыло КИВОЕ, то по полету, хотя все в конечном счете по полету регулируется

центр давления примерно 30% САХ крыла

Skyhawk
v-romashin921:

ВЫ первую модель строите??? делайте 25-30 % от САХ(срелняя аэродинамическая хорда крыла)

Для первой, ИМХО, лучше всё ж 25! А “по ходу, так сказать” - подкорректируете!

Eduard:

какие приспособления используют моделисты при центровке.

Да хоть “на пальце” (горизонтально!, если под фюзеляж) или на двух (ежели под крыло)! Точность - вполне достаточная!

Gyzmo
Eduard:

но я хотел услышать какие приспособления используют моделисты при центровке

Вот такие, например.

Алексей_Vgg
Gyzmo:

Вот такие, например

Свежо предание: “Works for all types of airplanes that weight between 2 - 40lbs (0.91 - 18.144kg) flying weight”
. но верится с трудом.
Если честно, то видел единожды, здесь на барахолке. Девайс необходим скорее для маленьких самолетиков. Что от 2,5 кг., прецизионная точность уже не нужна, погрешность “от идеала” можно допустить и в сантиметр.
После облета, по любому приходится подстраивать под себя. Так, по старинке, и выверяю - пальцами под крыло. Хотя согласен, не совсем удобно.

v-romashin921:

в тисках зажимаете две остро заточенные рейки

Единственно, что не понял, зачем рейки затачивать? Проткнет же на хрен обшивку крыла?!

Gyzmo
Алексей_Vgg:

Свежо предание, но верится с трудом.
Так, по старинке, и выверяю - пальцами под крыло. Хотя согласен, не совсем удобно.

Ну хотел человек приспособление, показал я ему приспособление. Не нравиться ему пальцами, что же вы так критично сразу.
Эстетики человеку хочется и деньги видать позволяют, так пусть пользуется, а нам потом расскажет.

Сергей_18
111:

два прямоугольных треугольника, соединенных между собой в районе гипотенуз двумя штырями, со слегка скругленными тупыми углами позволяют получить простейшее устройство для определения Ц.Т…

Это где же в прямоугольном треугольнике тупой угол отыскать можно?😃

111

кому надо - тот найдет из 3 возможных наиболее тупой.

Сергей_18
111:

два прямоугольных треугольника, … , со слегка скругленными тупыми углами…

Вроде, там один прямой должен быть, а два других, тогда, острыми получаются… В школе ещё учили, геометрия… За тупым то куда обращаться?

Gyzmo

Ребята, давайте с остротами в личку. Не будем тему засорять. Здесь разговор про устройства для определения ЦТ, а не про геометрию.

Алексей_Vgg
Gyzmo:

что же вы так… Эстетики человеку хочется и деньги видать позволяют, так пусть пользуется, а нам потом расскажет.

Так ведь и я ему не солгал:

Алексей_Vgg:

Девайс необходим скорее для маленьких самолетиков.

Если кто пользует сие устройство вплоть до 100 кубовых бензинычей, пусть меня поправят.

Gyzmo:

Ребята, давайте с остротами в личку.

Они не виноваты. Тема уже выдыхается. Разрядка ребятам нужна.

111
Сергей_18:

За тупым то куда обращаться?

ну видимо к Гудвину, великому и ужасному.😉

Вам что не понятна конструкция?
требуется фото?

HSM

Основание моей приспособы(где-то в инете подсмотрел) из ДСП размером ~ 15х25 см, в просверленные в нем отверстия туго вставлены два карандаша, на верхних концах которых стиральные резинки. На них и опирается крыло. Центровал на этом и Цессну, и Бикслер, и Слойку …

Алексей_Vgg

Спасибо! На сколько все гениальное просто!
Не “плюсую” - лимит закончился.

spyder3

Пенолёты на пальцах балансировал, а вот когда 5.5кг то могут и крылья сломаться либо зашивка промнётся. Поэтомy исползую самопальный балансир
PS
Поставил 2й файл - там лучше видно

Frame

Я так понял, что человек спросил чисто физически что сделать с моделью и какие приспособления можно использовать, чтобы определить где конкретно находится ЦТ у конкретной модели. Речь идёт не о теории, где нужно расположить ЦТ, а именно как его отыскать. А никто не задумывался, как определяют ЦТ на современном лайнере типа А-380? Пальцы же не поставишь и на рейки не положешь. Так вот для этого используются весы. Ну, естественно, они должны иметь предел измерений, соизмеримый с весом аппарата. Большой самолёт ставится опорами на весы, каждая опора на свою платформу. По показаниям весов и простейшей формуле вычисляется положение ЦТ у аппарата. Ну, а попадает он в теорию, или нет-это уж второй вопрос. Я предлагаю следующую методу, применительно к модели. Берёте сначала весы и взвешиваете самолёт. Полученный вес записываета на бумажку. Затем ставите самолёт на колёса и по заднюю опору подкладываете эти же самые весы. Естественно, что весы покажут ту величину, чему равна реакция задней опоры. Она будет меньше, чем полный вес, т.к. часть веса приходится на передние колёса. Кстати, вес, приходящийся на передние опоры, нам знать и не обязательно. Затем составляется уравнение равновесия. В левой части уравнения записываем некоторую величину веса (буквой G1 например), умноженную на расстояние X до ЦТ(которое мы пока не знаем), а в правой части вес на задней опоре (например G2) на расстояние, равное расстоянию “А” между передними опорами и задними минус X. Решая это простейшее уравнение, получим X равен: в числителе G2 умножить на “А”, а в знаменателе G1 плюс G2, то есть полный вес модели. Подставляем вместо G2 число, какое показали весы на задней опоре, вместо “А” расстояние между передними и задними колёсами, ну а вместо G1+G2 полный вес модели, измеренный ранее. Вот и всё: линейка и весы (плюс мозги в голове). Это задачка из курса физики, ну или если хотите, из сопромата. Для передней опоры формула будет та же, только цифры свои. ЦТ всё равно за пределы опор не выйдет, иначе самолёт просто не будет стоять на шасси, а будет падать вперёд, или назад (в зависимости от расположения опор). Поправьте, если я не прав.

P.S. Вообще, по большому счёту, при взвешивании самолёт ставится не на колёсные опоры, а на специальные стойки с домкратами. Эти стойки ставят в специальные гнёзда, имеющиеся на самолёте. А на колёсах, особенно когда их много, расстояния мерить не удобно. Но это так, к слову, суть вопроса от этого не меняется.