Как правильно взлетать?
рули в нейтрали
😂
И модель сворачивает с полосы и улетает в кувет…
Момент то компенсировать рудером надо 😊
С рудером внимательно, не раз видел одну и туже ошибку новичков.
Отклонив рудер как правило в право забывают вернуть руль в нейтраль перед отрывом модели, результат подуге (правой) в землю.
Мой совет сделай несколько пробежек и подбери отклонение колеса (носового если с передней стойкой или гвостового) так чтобы модель выдерживала более или менее прямолинейеый разбег. Это не есть ХОРОШО, так как на посадке модель развернет (хотя разворачивает у новичков по любому да и нетолько у новичков), но это меньшее зло. Научившись взлетать и подавлять дрож в руках ставь колесо в нейтраль и учись рулить рудером.
Есть более простой и быстрый способ перехода от стоящей модели к летящей.
Ставим модель на полосу, и рукой, с выключенным двигателем, плавно катнем по прямой, против ветра. Если заметно сворачивает - регулируем шасси. Затем заводим и регулируем двигатель.
Ставим модель на полосу. МЕДЛЕННО даем газ, чтобы модель начала потихоньку ехать. Сразу смотрим - не хочет ли она завернуть в сторону? И, пока модель не разогналась, начинаем плавно выравнивать ее рулем направления.
Когда модель таки начнет двигатся прямолинейно - ПЛАВНО увеличиваем газ до полного, при этом руль направления постепенно возвращаем в нейтрать - так как с набором скорости модель будет склонна к прямолинейному движению сама по себе - нам главное лишь в самом начале задать это направление вдоль ВПП.
Ну а потом слегка тянем высоту на себя - как только необходимая скорость будет набрана - модель взлетит. После этого главное не торопится и не совершать резких движений - в частности, не пытаться заставить модель набирать высоту более резко - так как сразу после отрыва скорость может быть мала и при попытке резко взлетет выйдет резко приземлиться ☕
Привет, у меня тренер на 46 двиготеле, как правильно взлетать? На полном газе и руль высоты на максимум?? Объясните как взлететь с рук, как это сделать?
Всем привет! А у меня на даче нет подходящей полосы, а летать хочется. Есть поле. Совершенно спокойно взлетаю с рук. И верхнеплан, и фан-флай, и низкоплан в прошлом году… Все под 46-й движок. Для запуска с рук, ту часть фюзеляжа, что в районе центра тяжести оклеиваю наждачкой, чтобы не выскальзывал, а для нормальной посадки на невысокую траву ставлю большие колёса (100мм лёгкой серии на основную стойку и 30мм на хвостовую). От трёхстоечных шасси при посадке на траву лучше отказаться. На низкоплане делал из проволоки 3мм снизу скобу, а в скобе кусочек фанерки, оклеенной всё той же наждачкой. Правда это самый неудобный вариант. Взлетаю так. Включаю и проверяю аппаратуру, завожу и прогреваю движок секунд 15 на полном газу, цепляю передатчик, аккуратненько приподнимаю самолёт, затем беру его за фюз с наждачкой, поднимаю выше головы одной рукой, другой поправляю передатчик, полный газ, рули в нейтрали и без разбега под небольшим углов вверх довольно сильно бросаю самолёт. Самое главное придать правильную траекторию и не дёргать рулями. Немного корректировать крен элеронами, рулём высоты работать плавно и только после набора скорости. Тяжёлый тренер при взлёте немного проваливается по высоте - главное не мешать рулём высоты. Фан-флай легко взлетает в пол-газа. На учебном самолёте с 0.21-м движком (“Орлан” из журнала Спорт-Хобби за 1999 год) шасси не ставил, а днище фюзеляжа после плёнки оклеил армированным скотчем - взлёт элементарно с руки посадка на брюхо (правда, с заглушенным двигателем). Отлично скользит по траве, и вообще отличный учебный аппарат!
Удачных взлётов и посадок!
С рудером внимательно, не раз видел одну и туже ошибку новичков.
Отклонив рудер как правило в право забывают вернуть руль в нейтраль перед отрывом модели, результат подуге (правой) в землю.
Мой совет сделай несколько пробежек и подбери отклонение колеса (носового если с передней стойкой или гвостового) так чтобы модель выдерживала более или менее прямолинейеый разбег. Это не есть ХОРОШО, так как на посадке модель развернет (хотя разворачивает у новичков по любому да и нетолько у новичков), но это меньшее зло. Научившись взлетать и подавлять дрож в руках ставь колесо в нейтраль и учись рулить рудером.
Experty, projasnite: u nas Trainer 40, naoborot, norovit pri vzljete napravo. To est’, inogda vzletaet prjamo, a inogda vdrug zdorovo zavorachivaet napravo, tak chto ego rudderom nuzhno vypravljat’. Eto pri tom, chto medlenno on katitsja bolee ili menee prjamo.
Na svjakii sluchai, my zapuskaem ego tak (kak recomendoval trener): ja derzhu ego na polose, syn dajet maksimal’nyi gaz v techenii 10 sec, dajet mne signal, ja ego otpuskaju, samolet razbegaetsja i vzletaet. Emu trebuetsja vsego 10-15 metrov dlja vzljeta, no chasto on i na nih umudrjaetsja svernut’ na 45, esli ne na 60 gradusov. Pri etom na predyduschem vzljete etogo mozhet i ne byt’. Syn, konechno, obychno vypravljaet (v vozduhe samolet uzhe letit normal’no, da tam i ne vazhno, tak kak on ochen’ kruto mozhet vzletat’). Odnako trebuetsja horoshaja reakcyja, tak kak eto povedenie dovol’no nepredskazuemo.
Dorozhka – pochti pobritaja trava. Ne asfalt, konechno, no katit’sja mozhno.
V chem delo?
ego tak (kak recomendoval trener): ja derzhu ego na polose, syn dajet maksimal’nyi gaz v techenii 10 sec, dajet mne signal, ja ego otpuskaju, samolet razbegaetsja i vzletaet. Emu trebuetsja vsego 10-15 metrov dlja vzljeta, no chasto on i na nih umudrjaetsja svernut’ na 45, esli ne na 60 gradusov.
Мои первые попытки полетать на TT EasyTrainer 40 с TT PRO-46 (ещё не до конца обкатанный) при взлёте с УЖАСНОЙ (другой, сорри, не было) грунтовки выглядели так: за хвост никто не держал, газ “в пол” и через пару секунд ручку на себя - потрясающий результат: Полтора метра пробега, отрыв почти по чистой вертикали и потом 5-ти минутная борьба за выживание_ибн_выравнивание самолёта в воздухе… Морковка случилась только после 4-го или 5-го взлёта, а до этого только пропеллеры ломал. 😃 😃 😃
Я умудрялся, так же на очень кривой и узенькой дорожке 😃, в 8-10 метров уложиться, а то и меньше.
Газ до отказа, как в песенке, потом ручку на себя, как оторвётся от земли всё бросаешь и аккуратненько выравниваешь.
Я умудрялся, так же на очень кривой и узенькой дорожке 😃, в 8-10 метров уложиться, а то и меньше.
Газ до отказа, как в песенке, потом ручку на себя, как оторвётся от земли всё бросаешь и аккуратненько выравниваешь.
Я серьёзно про полтора метра пробега. Видео, правда, нет, но честное слово дать могу 😃
Я серьёзно про полтора метра пробега. Видео, правда, нет, но честное слово дать могу 😃
А я ничего против не имею. 😃
А у меня видео есть. Я свои полетушки снимаю. Точнее сын. А я рулю.
А я ничего против не имею. 😃
А у меня видео есть. Я свои полетушки снимаю. Точнее сын. А я рулю.
U nas primerno takzhe, no naoborot: syn letaet, ja assistiruju. Snimaet, v osnovnom, zhena – pochti vse poljety. U nas TT GP46, ne PRO. Mne kazhetsja, on pochti polnyi ves vytjagivaet, nu, mozhet, 75-80%. Tak chto, mozhet byt’, i s dvuh metrov by poshel, no tak my ne probovali. No, deistvitel’no, poroi vzletaet pochti vertikal’no, kak raz vchera ijun’skie movies smotrel.
U nas TT GP46, ne PRO.
Насколько я знаю, принципиальная разница между GP и PRO в отсутствии/наличии шарикоподшипников на коленвале, ибн, в ресурсе движка.
Другое дело, у TT, если не ошибаюсь, нет GP-46, зато есть GP-42, у которого мощность на четверть ниже, чем у PRO-46.
… а по большому счёту, не принципиально это для тренера, да и “неправильно” так взлетать 😇 !!!
Насколько я знаю, принципиальная разница между GP и PRO в отсутствии/наличии шарикоподшипников на коленвале, ибн, в ресурсе движка.
Другое дело, у TT, если не ошибаюсь, нет GP-46, зато есть GP-42, у которого мощность на четверть ниже, чем у PRO-46.
Da, ja oshibsja, eto GP-42.
А еще видел такой взлет:
Самоль- нижнеплан, берется за гаргрот, газ полный и вертивально вверх 😃