Здрасти: Первые шаги)

Алексей_Vgg
nilman:

захотелось двинуться дальше. Планер Calmato 40 Sports Двигатель O.S. MAX-55AX(40J) W/E-3070 Аппа Hitec Optic 6 Sport 2.4GHz, в комплекте сервы 4шт.

Примите мои поздравления, коллега! Выбор замечательный! И серво приличные, Кальмато-Спорту их хватит.

nilman:

Требуют ли двигатели Осы какой нибудь предпусковой подготовки? Слышал новые моторы нужно полностью разбирать, мыть, смазывать?

Не нужно ни чего с ними делать. Ну снимите, если уж так хочется, заднюю крышку картера, смажте подшипник и втулки шатуна.
Перед эксплуатацией конечно нужно обкатать.

nilman:

Есть мысли поставить раздельные сервы на элероны

Идея хорошая! Но вы ведь только учитесь. Летайте пока с одной серво в элеронах. Повод влезть в конструкцию у вас еще будет. Переделки не сложные. Вплоть до того, что вклеивают две реечки, параллельно лонжерону, и на них прикручивают серву.

nilman:

чтобы потернироваться на флапперонах садиться?

На кой сразу то курочить? Он и так пешком ходит. Со временем сделаете.

nilman:

Насколько надёжный китовый бортовой выключатель с комплекта аппы? Слышал случаи крашей из-за некачественных выключателей…

Надежный! 4 кг. бензиныч, у меня с таким летает.

nilman:

Насколько хорошо использовать родной NiMH 9.6V 1300mAh для питания борта? Или может взять липу (1300мА/ч) с моего пенолёта в качестве бортового питания?

Приемники Оптима хорошо питаются и от 4,8V и от 6,0V. Зачем огород городить? Питание серво нужно подавать не более 6V.

nilman:

Т.к. на элеронах будут 2 сервы, нужно докупить ещё одну на РВ. Нужно ли более мощная на РВ чем стандартная?

Хватит Стандартных 3 кг. серв.

nilman:

Какие доработки нужны для планера? Основные рекомендации которые нашёл, проклейка шпангоутов, усиление передней стойки шасси, замена петель на элеронах. Требует ли кальмата ещё каких нибудь доработок?

Не нужно ни каких доработок. Подклеиваем, если только явный “непроклей”.
Всевозможные усиления это набор веса и более серьезные повреждения при краше. Петли, штатные майларовые, вполне со своей задачей справляются. Не зачем их сразу же менять.

nilman

> Алексей Vgg
Спасибо за развёрнутый ответ!

А двигатель на столе без модели обкатать это хорошая или плохая идея?) Во первых хочется уже посмотреть на него в действии, а во вторых чтобы планер лишний раз маслом не засирать.

wihrlwind
nilman:

А двигатель на столе без модели обкатать это хорошая или плохая идея?

Я для своего вообще сделал импровизированную мотораму из куска доски и обкатывал во дворе на скамье.

Алексей_Vgg
nilman:

А двигатель на столе без модели обкатать это хорошая или плохая идея?)

Будет удобнее после обкатки отстроить движок.

nilman:

чтобы планер лишний раз маслом не засирать.

Ни куда он не денется. Масло в полетах на него будет лететь по-любому. Швы пленки правой половинки стабилизатора, советую проклеить либо тонким скотчем, либо циакрином. Аппликации на пленке тоже. Может поможет. А обычно, стабилизатор Кальмато это не на долго, но вам научиться хватит.

Pherix

Если уже уверенно летаете и терпежу нет, то можно сразу поставить на самоль и аккуратно, на земле прогазовавшись чуть-чуть всё отрегулировав взлететь, а дальше блинчиком на минимально возможных оборотах, заодно прилетаетесь:)
Максы это не китай, качестов деталей выше, такого сильного как на АСП эффекта тракотора при первом запуске быть не должно.😉

wihrlwind
Pherix:

можно сразу поставить на самоль и аккуратно, на земле прогазовавшись чуть-чуть всё отрегулировав взлететь, а дальше блинчиком на минимально возможных оборотах, заодно прилетаетесь

Можно и так ОС МАХ действительно это “прожует”, но лучше хотя бы пару баков выработать на земле на топливе с касторовым маслом (процент масла желательно немного больше, чем стандартно на полеты) на малом газу периодически кратковременно выводя двигатель на 50-80% от максимальных оборотов.

Нотан

Александр,прав,только после 2-3 баков обкатки ДВС уверенно воспринимает газ,а главное устойчиво держит холостяк.Приятель мой всегда разбирает двигло и пытается чего нибудь улучшить,потом спрашивает,чего плохо работает и ещё кучу времени тратит на устранение возникших проблем.Денис у Вас характер неуёмный,я себе в таких случаях,бью по рукам,приговаривая-пойди поспи и всё пройдёт.Я всегда ДВС катаю на верстаке,если очень хочется посмотреть или оценить,подобрать винты,настроиться,работаю с одним фюзом.В такую погоду протирать сопли не лучший вариант-пробуй.Поэтому зимой в основном летаю на электричках,советую не терять время и не ждать лета,взял ЕРР и в путь,помогает деожать форму и настроение…

GRIFBULL
Нотан:

Поэтому зимой в основном летаю на электричках

А как в делаете так,что фоты посмотреть нельзя?

Нотан

Фотки какие?Олег,самого недавно научили вставлять(Александр подсказал),вот как,чтобы…не знаю,видно гранаты не той системы или программки не хватает.

wihrlwind
Нотан:

е знаю,видно гранаты не той системы

Той системы, если делать просто как вложение. Просто лучше выкладывать фото на сторонний сайт (я например выкладываю на Яндех фотки), а уж оттуда вставлять только ссылку на фотографию. Тогда она будет вставляться и будет доступна для открытия в том формате, в каком Вы её загрузили.
Вот для примера

Нотан

Александр,спасибо,попробую,хотя у меня порой и ссылки не открываются.Мне всегда к ЭДЖИКУ или КАТАНКЕ хочется добавить законцовку.

wihrlwind

Вот наглядно, как я вставляю фото. Надо скопировать код для вставки в форум и вставит его прямо как текстовое сообщение

И разрешение фотографии выбирать не более 800 точек по более длинной стороне.