Здрасти: Первые шаги)
А почему на электрички перешли?
Стал использовать в пилотировании силовые элементы 3D, а ДВС никогда не даст такого “подхвата” на выводе из силовых фигур, как электродвигатель.
Но конечно я не беру бензинычи, на двухметровом Эдже у меня стоит бензиныч и на электрику я здесь переходить не собираюсь
Ну в манулах насколько знаю пишут минимальные требования к начинке
С этим я тоже столкнулся. Начинал я летать на COLT 40. Рекомендован для него был 46-й двигатель. Пока учился летать по горизонту не было никаких проблем, а вот когда пришел к освоению вертикальных фигур, как то захотелось иметь немного запас по тяге, ибо тяги хватало впритык.
захотелось двинуться дальше. Планер Calmato 40 Sports Двигатель O.S. MAX-55AX(40J) W/E-3070 Аппа Hitec Optic 6 Sport 2.4GHz, в комплекте сервы 4шт.
Примите мои поздравления, коллега! Выбор замечательный! И серво приличные, Кальмато-Спорту их хватит.
Требуют ли двигатели Осы какой нибудь предпусковой подготовки? Слышал новые моторы нужно полностью разбирать, мыть, смазывать?
Не нужно ни чего с ними делать. Ну снимите, если уж так хочется, заднюю крышку картера, смажте подшипник и втулки шатуна.
Перед эксплуатацией конечно нужно обкатать.
Есть мысли поставить раздельные сервы на элероны
Идея хорошая! Но вы ведь только учитесь. Летайте пока с одной серво в элеронах. Повод влезть в конструкцию у вас еще будет. Переделки не сложные. Вплоть до того, что вклеивают две реечки, параллельно лонжерону, и на них прикручивают серву.
чтобы потернироваться на флапперонах садиться?
На кой сразу то курочить? Он и так пешком ходит. Со временем сделаете.
Насколько надёжный китовый бортовой выключатель с комплекта аппы? Слышал случаи крашей из-за некачественных выключателей…
Надежный! 4 кг. бензиныч, у меня с таким летает.
Насколько хорошо использовать родной NiMH 9.6V 1300mAh для питания борта? Или может взять липу (1300мА/ч) с моего пенолёта в качестве бортового питания?
Приемники Оптима хорошо питаются и от 4,8V и от 6,0V. Зачем огород городить? Питание серво нужно подавать не более 6V.
Т.к. на элеронах будут 2 сервы, нужно докупить ещё одну на РВ. Нужно ли более мощная на РВ чем стандартная?
Хватит Стандартных 3 кг. серв.
Какие доработки нужны для планера? Основные рекомендации которые нашёл, проклейка шпангоутов, усиление передней стойки шасси, замена петель на элеронах. Требует ли кальмата ещё каких нибудь доработок?
Не нужно ни каких доработок. Подклеиваем, если только явный “непроклей”.
Всевозможные усиления это набор веса и более серьезные повреждения при краше. Петли, штатные майларовые, вполне со своей задачей справляются. Не зачем их сразу же менять.
> Алексей Vgg
Спасибо за развёрнутый ответ!
А двигатель на столе без модели обкатать это хорошая или плохая идея?) Во первых хочется уже посмотреть на него в действии, а во вторых чтобы планер лишний раз маслом не засирать.
А двигатель на столе без модели обкатать это хорошая или плохая идея?
Я для своего вообще сделал импровизированную мотораму из куска доски и обкатывал во дворе на скамье.
А двигатель на столе без модели обкатать это хорошая или плохая идея?)
Будет удобнее после обкатки отстроить движок.
чтобы планер лишний раз маслом не засирать.
Ни куда он не денется. Масло в полетах на него будет лететь по-любому. Швы пленки правой половинки стабилизатора, советую проклеить либо тонким скотчем, либо циакрином. Аппликации на пленке тоже. Может поможет. А обычно, стабилизатор Кальмато это не на долго, но вам научиться хватит.
Если уже уверенно летаете и терпежу нет, то можно сразу поставить на самоль и аккуратно, на земле прогазовавшись чуть-чуть всё отрегулировав взлететь, а дальше блинчиком на минимально возможных оборотах, заодно прилетаетесь:)
Максы это не китай, качестов деталей выше, такого сильного как на АСП эффекта тракотора при первом запуске быть не должно.😉
можно сразу поставить на самоль и аккуратно, на земле прогазовавшись чуть-чуть всё отрегулировав взлететь, а дальше блинчиком на минимально возможных оборотах, заодно прилетаетесь
Можно и так ОС МАХ действительно это “прожует”, но лучше хотя бы пару баков выработать на земле на топливе с касторовым маслом (процент масла желательно немного больше, чем стандартно на полеты) на малом газу периодически кратковременно выводя двигатель на 50-80% от максимальных оборотов.
Александр,прав,только после 2-3 баков обкатки ДВС уверенно воспринимает газ,а главное устойчиво держит холостяк.Приятель мой всегда разбирает двигло и пытается чего нибудь улучшить,потом спрашивает,чего плохо работает и ещё кучу времени тратит на устранение возникших проблем.Денис у Вас характер неуёмный,я себе в таких случаях,бью по рукам,приговаривая-пойди поспи и всё пройдёт.Я всегда ДВС катаю на верстаке,если очень хочется посмотреть или оценить,подобрать винты,настроиться,работаю с одним фюзом.В такую погоду протирать сопли не лучший вариант-пробуй.Поэтому зимой в основном летаю на электричках,советую не терять время и не ждать лета,взял ЕРР и в путь,помогает деожать форму и настроение…
Поэтому зимой в основном летаю на электричках
А как в делаете так,что фоты посмотреть нельзя?
)))
Фотки какие?Олег,самого недавно научили вставлять(Александр подсказал),вот как,чтобы…не знаю,видно гранаты не той системы или программки не хватает.
Нотан,отписал в личку.
е знаю,видно гранаты не той системы
Той системы, если делать просто как вложение. Просто лучше выкладывать фото на сторонний сайт (я например выкладываю на Яндех фотки), а уж оттуда вставлять только ссылку на фотографию. Тогда она будет вставляться и будет доступна для открытия в том формате, в каком Вы её загрузили.
Вот для примера

Александр,спасибо,попробую,хотя у меня порой и ссылки не открываются.Мне всегда к ЭДЖИКУ или КАТАНКЕ хочется добавить законцовку.
