Нужен самолет для полетов в паре с дельтапланом
В общем, готовьтесь, что все это будет не быстро. При регулярных тренировках, может быть пол года, а может и по-более.
В авиации до того, как вам позволят летать самостоятельно, нужно не менее 30 часов налетать с инструктором. А перед этим еще от 15 до 50 часов (в зависимости от способностей) на тренажере. Поверьте, я вовсе не думаю, что тут, с самолетками, все это можно пропустить. Разве что с инструктором можно поменьше заниматься - степень опасности все-таки другая. Одно дело самолетку раздолбать, другое самому гробануться. Но зато здесь на тренажере больше налетать нужно.
Я бы советовал взять учебную модель и достаточно освоить навыки управления с земли,
Совершенно согласен. Хотелось бы только понять, какого типа модель наиболее подходит с учетом наших дальнейших планов. Типа того, что если собираешься летать на АН-2, то и тренироваться на тренажере надо соответствующем. ЯК-18 тут не подойдет, хотя тоже самолет. Или все симуляторы самолеток сделаны одинаково, без учета свойств модели?
Низкий ЦТ и V-крыло желательно.Это и будет “самолетающий” самолётка.Естественно,надо правильно настроить,отцентровать\триммировать.Тогда в прямом полёте можно будет отложить пульт и прикурить
Вот! Иметь возможность отложить пульт хоть на пару секунд. То, что требуется. Только, боюсь, сами мы “настроить,отцентровать\триммировать” правильно не сможем. Надеялись, что среди продаваемых моделей имеются такие готовые. Про них и спрашивал. Теперь, из ваших ответов, кое-что уже прояснилось. Спасибо.
Вам уже несколько человек дали единственно правильный совет - берите самолёт,взлетайте,многое сразу поймете сами,в том числе и то,надо-ли ОНО Вам.
Уже взяли www.shoprc.ru/show_good.php?idtov=8817, вот только лыж пока нет, чтобы сразу взлететь.😃 Пока приедут, на имитаторе полетаем. Важно, чтоб тот, который нужен, имитатор был.
ну не понимаю я, почему как начинающий так на цесну тянет. плохоуправляемый самолет со склонностью к сваливанию при потере скорости. проп с переди, шасси трехточечное. чинить замучаетесь!
бикслер метрсорок я уже советовал, ответа не получил, ну тогда метровый hobbyking.com/…/__16568__Floater_Jet_EPO_with_Moto…
шасси - лыжи не надо, взлетает с любой снежной поверхности.
или летающее крыло 2500руб в пилотаже (пустое) практически неубиваемое (я старался, не смог).
Уже взяли www.shoprc.ru/show_good.php?idtov=8817, вот только лыж пока нет, чтобы сразу взлететь
назуя? взлет с руки, посадка в снег…
ну не понимаю я, почему как начинающий так на цесну тянет. плохоуправляемый самолет со склонностью к сваливанию при потере скорости. проп с переди, шасси трехточечное. чинить замучаетесь!
Именно потому, что начинающий. Был бы опытный - взял бы неубиваемое.😃
Floater-Jet, который вы предлагаете, именно потому не подходит, что взлет с руки. А нам надо с дороги или со снега.
А летающее крыло - не верю я, что оно будет устойчиво на малых скоростях. Такие крылья в авиации есть, маневренны. Но хорошо летают они только при высоких скоростях. Почему тут должно быть по другому?
И еще одно. Я привык, что хорошо летают только красивые машинки. Крыло - не красивое.
со снега.
взлетают и бикслер, и джет. без лыж. у них фюз - сплошная лыжа.
взлетают и бикслер, и джет. без лыж. у них фюз - сплошная лыжа.
Это сейчас. А летом? Или вы думаете, что до лета наша самолетка все равно не доживет?
Уже взяли
Боюсь,что это не ВАШ вариант…вертлявенький он будет…Заметил тенденцию не в первой подобной теме.Топикстартер мучает всех вопросами,получает массу советов,при анализе которых вырисовывается,что надо брать и т.д.,но потом делает по-своему и попадает)
Это сейчас. А летом? Или вы думаете, что до лета наша самолетка все равно не доживет?
А летом взлёт с руки и посадка в травку…брюшко скотчем обтянуть и передние кромочки крыла,и Псё!!!)
…
И еще одно. Я привык, что хорошо летают только красивые машинки. Крыло - не красивое.
В аэродинамическом смлысле оно очень красивое, можете поверить на слово;)
Правильное крыло летает на таких маленьких скоростях, что даже Бикслеру и не снилось. Не планирует, это да. Но только потому, что при своем маленьком весе тут же останавливается.
Если я правильно понимаю, но взлет с шасси нужен, чтобы будучи уже в воздухе на дельтаплане заставить его взлететь самостоятельно. Одно из надежных, но дорогих решений - простейший стабилизатор, у которого есть режим circling. Запустили с руки, щелкнули тумблером, пошли попить кофейку, взлетели, вернулись туда, где самолет круги нарезает и перехвалили управление. У меня, например, вообще нет мест, где с шасси можно взлететь, зато полей вокруг море. Летай - не хочу. 3 Больших поля в 5,10 и 15 минутах пешком от подъезда, а дальше еще с десяток.
Боюсь,что это не ВАШ вариант…вертлявенький он будет…
Это жаль…
Топикстартер мучает всех вопросами,получает массу советов,при анализе которых вырисовывается,что надо брать и т.д.,но потом делает по-своему и попадает)
Или, как исключение, становится постоянным пользователем этого форума.😛
Что ж удивительного, что человек спросил, получил ответы, сопоставил со своими возможностями и интересами и сделал свои выводы? Разве кто-то ожидает, что новичок поступит в точности так, как ему советуют? Не настолько же народ на форуме наивен! Но что-то из ваших советов любой новичок воспримет все равно. И спасибо всем участвующим за вразумление.
А летом взлёт с руки и посадка в травку…брюшко скотчем обтянуть и передние кромочки крыла,и Псё!!!)
Нет, с руки - никак. Сидя на леталке, это невозможно.
UA3XDS
Правильное крыло летает на таких маленьких скоростях, что даже Бикслеру и не снилось. Не планирует, это да. Но только потому, что при своем маленьком весе тут же останавливается.
Если я правильно понимаю, но взлет с шасси нужен, чтобы будучи уже в воздухе на дельтаплане заставить его взлететь самостоятельно. Одно из надежных, но дорогих решений - простейший стабилизатор, у которого есть режим circling. Запустили с руки, щелкнули тумблером, пошли попить кофейку, взлетели, вернулись туда, где самолет круги нарезает и перехвалили управление. У меня, например, вообще нет мест, где с шасси можно взлететь, зато полей вокруг море. Летай - не хочу. 3 Больших поля в 5,10 и 15 минутах пешком от подъезда, а дальше еще с десяток.
А у нас наоборот. Сами мы взлетаем и садимся на асфальтовую дорогу. У нас их есть достаточно. И дома, и по дороге куда-нибудь. И только как исключение, на неподготовленную площадку. Шасси жалко. Хотя, конечно, и так бывает. Вот и самолетке предстоит летать также с асфальта или со снега. Понимаете, она для нас “прибамбас”. Ну, как GPS на обычной модельке. Любопытно посмотреть на треки после полета - какие были скорости, высоты… Но - и только. Главный для нас - дельталет. А самолетка всегда будет лишь на втором месте. И она не должна уж слишком усложнять нам жизнь. Иначе игра не стоит свеч. Поэтому и ищем готовую, а не свою констролим.
“простейший стабилизатор, у которого есть режим circling” - любопытно, буду рад, если дадите ссылку. Но идея не очень. Потому, что и так полетное время у самолетки от заправки (или смены акка) до заправки много меньше, чем возможности дельталета. Так зачем же его транжирить?
Взлетать самолетка должна одновременно с нами, находясь впереди дельталета метрах в 100-200. И так же садиться. Боюсь, с пролетающего мимо дельталета ее не поднять - скорость пролета велика, а смотреть назад с дельталета и управлять пультом просто невозможно. Большая часть задней полусферы в полете закрыта от взгляда и не годится для управления хоть чем-нибудь.
Про крыло. Вы пишете: “Не планирует, это да. Но только потому, что при своем маленьком весе тут же останавливается.” А нам надо, чтобы самолетка вела себя подобно дельталету. Оставили в покое - чтоб планировала. Не рыскала, не сваливалась… Боюсь иначе нам управление самолеткой не удержать.
Еще раз спасибо за советы. Сейчас я понимаю, что нам изначально нужен был полупланер-полусамолет, с устанавливаемым шасси, с верхним толкающим винтов, с верхним расположением крыла, и к тому же тренер. С большим размахом крыльев, чтобы летал плавно.
И что мы все равно вскорости его разобьем, а значит нужно сразу заказывать запасной корпус, крылья, винт(ы), шасси… Все так. Но сейчас есть Сессна. Будем учиться летать с ней.
Кстати, никто не ответил - тренажеры (имитаторы) учитывают особенности аэродинамики конкретной самолетки или все равно, какой имитатор использовать?
Кстати, никто не ответил - тренажеры (имитаторы) учитывают особенности аэродинамики конкретной самолетки или все равно, какой имитатор использовать?
Учитывают!!! У каждой модели куча параметров - и летают они в симе по разному, насколько приближены к реальности - вопрос ощущений, по мне - процентов на 90 похоже.
Сим - например phoenix-rc неплохой.
Вот так выглядит:
Вот сайт родной.
www.phoenix-simv3.com/default.asp
в магазинах…
www.phoenix-simv3.com/purchase.asp
www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_80/RC9712/
Еще раз спасибо за советы. Сейчас я понимаю, что нам изначально нужен был полупланер-полусамолет, с устанавливаемым шасси, с верхним толкающим винтов, с верхним расположением крыла, и к тому же тренер. С большим размахом крыльев, чтобы летал плавно.
Ура-а-а-а-а!!! 😃
Кстати, никто не ответил - тренажеры (имитаторы) учитывают особенности аэродинамики конкретной самолетки
Разные симуляторы по разному точно повторяют параметры полёта каждой конкретной модели.
Не в каждом симуляторе будет та модель,которая интересует Вас.
Симулятор призван помочь отработать моторику движений-это его основная задача.
И еще одно. Я привык, что хорошо летают только красивые машинки. Крыло - не красивое.
Дельталет - это летающее крыло. Вы не боитесь на нем летать? 😛
Ваша тема стабилизатор. Ищите гуглем FY-30 (FY-20, FY-21). Я себе плохо представляю, как вы заставите взлететь самолет в 100 - 200 от себя, да еще и управляя дельтапланом в это время. Стаб позволит вам:
- забыть про самолет пока сами взлетаете/садитесь.
- не грохнуть самолет, когда нужно про него забыть, чтобы самому не разбиться.
- отправить его самостоятельно домой, если надоел.
- вывести вас домой, если заблудились (ну с GPS это для вас не должно быть проблемой).
- ну и главное, управляется самолет в разы проще.
Мой Бикслер с батарейкой 2200 мАн. В штиль летает 45 минут. При прямолинейном полете двишку понадобится мощности в 2 раза меньше. Кроме того, можно впихнуть 3500 - 4000 мАн. Планировать подольше. Т.е. в вашем, конкретном случае он час полтора должен осилить. Кроме того, если не дотянули до дома, опустили его в траву на брюхо. Потом пешком за ним пришли. За самолетом на шасси в траву как правило, можно уже и не ходить. Народ сейчас, когда снег, вообще не парится, весело с брюха взлетает и садится. Он хорошо кидается и ловится. Ну, уж если совсем с ума сходить, то видел видео, где подобный самолет запускают и ловят на воздушном шаре, метров 800 от земли. Может запишете подобный трюк на дельтаплане.
Дельталет - это летающее крыло. Вы не боитесь на нем летать?
Ясное дело, боюсь. Но еще больше удовольствие получаю.😃 И в отличие от модельки, это наше крыло прекрасно планирует. Одно из первых упражнений - посадка с неработающим двигателем. Моделька-крыло так может?
Ваша тема стабилизатор. Ищите гуглем FY-30 (FY-20, FY-21). Я себе плохо представляю, как вы заставите взлететь самолет в 100 - 200 от себя, да еще и управляя дельтапланом в это время. Стаб позволит вам:
- забыть про самолет пока сами взлетаете/садитесь.
- не грохнуть самолет, когда нужно про него забыть, чтобы самому не разбиться.
- отправить его самостоятельно домой, если надоел.
- вывести вас домой, если заблудились (ну с GPS это для вас не должно быть проблемой).
- ну и главное, управляется самолет в разы проще.
Спасибо, очень ценно. Изучим.
если не дотянули до дома, опустили его в траву на брюхо
Не наш вариант. Если мы посадим самолетку в траву в 70 км от дома, вернуться за ним… Поэтому сажать можно только туда, куда можем сесть сами. А мы предпочитаем асфальт или снег.
Ясное дело, боюсь. Но еще больше удовольствие получаю. И в отличие от модельки, это наше крыло прекрасно планирует. Одно из первых упражнений - посадка с неработающим двигателем. Моделька-крыло так может?
Александр, Вам надо все-таки на форуме пока побольше в режиме чтения проводить.
Практически все ответы на глупые новичковые вопросы на этом форуме уже есть.
Вот ведь и по крыльям раздел есть, и планерам и мотопланерам, и про полеты по камере. И все-то там разобрано и обсосано, с конкретными моделями и их сетапами, что как летает и куда планирует… 😁
Александр, Вам надо все-таки на форуме пока побольше в режиме чтения проводить.
Вообще-то, мне бы надо побольше времени на сайте мотодельтапланов проводить. От этого как-никак жизнь зависит. А от самолетки - всего лишь возможное удовольствие.😃
Читать, безусловно надо. И буду. Но основной интерес все равно не здесь, а в дельталетах. Осваивать самолетки так, как это делаете вы - не получится. Да и не надо. Повторюсь: для нас лучше всего, если бы была готовая самолетка. Без экзотики. Без изысков. Простая. Чтобы тратить на нее время и внимание по мнимому.
Да вот не получается!😦
Да, нахаляву не получится! Или пан, или пропан! Только полное погружение! 😁
Готовых решений нет, процент летающих на дельталете и одновременно рулящих р/у моделью равен нулю 😃 Делайте соответствующие выводы.
Я за крыло либо планер… У вас никто не земле не остается чтоли? Взлет при наличии запаса тяги заключается в том, чтобы модель отпустить. А вот посадить модель на шасси даже стоя на земле - непросто, а уж двигаясь в телеге - так и вовсе нереально. Некоторые всю модельную жизнь учатся. Крыло, либо тот же бикслер, либо классику - изистар - можно просто _уронить_ с вашего дельталета - и то шансы что оно приземлится мягко и на брюхо без поломок будут как минимум процентов 80, даже при неработающем моторе - были бы поверхности в нолях, да центровка на месте. Так что насчет “не можем запустить” - ерунда. Сделайте тележку для старта, отделяемую, в конце концов… Или простейшую катапульту на носу дельталета - палку с резинкой. Если вы заглянете в ветку полетов по камере (раз уж думаете о такой перспективе) - то заметите, что копийный носитель - это нонсенс. Все летают либо на крыльях, либо на пушерах с большим удлинением, и практически никто не летает с шасси.
Научитесь моделью рулить для начала, как тут уже сколько раз посоветовали. Сидеть внутри и смотреть снвружи -суть две большие разницы. Не осваивать самолет всё равно не получится. Думаю, сходу взят моедль и полететьна ней с контролем с дельтаплана возьмется далеко не всякий ас на этом форуме.
Да вот не получается!
тогда не стоит и лезть. Пища для мозгов везде нужна, волшебников и мнемографов из книжек про Алису не бывает.
У вас никто не земле не остается чтоли? Взлет при наличии запаса тяги заключается в том, чтобы модель отпустить. А вот посадить модель на шасси даже стоя на земле - непросто, а уж двигаясь в телеге - так и вовсе нереально. Некоторые всю модельную жизнь учатся.
Похоже, тут разница в подходе. Когда вы работаете с самолеткой, вы стоите на месте. Ну, или немного перемещаетесь. Мы же поднялись и ушли - на 5, на 20, на 70 км… Потом вернулись домой. Может, сели на промежуточную где-то по дороге. А может, в гости к кому-то заглянули на пару часов или дней.
Если бы хотелось просто покувыркаться в воздухе с самолеткой на пару вблизи дома - тогда можно бы и с руки попросить кого-нибудь толкнуть, и в траву посадить. А при маршрутных полетах самолетка должна взлетать и садиться там же, где и дельталет. Ну, разве что годится идея с автопилотом - поднять ее в воздух, поставить на круг, подняться самим и подхватить. А при посадке в обратном порядке: самолетку на круг, сесть самим, потом посадить ее. Но трава-то не всегда есть там, где мы сами приземляемся. Так что получается либо шасси, либо лыжи.
Понятно, что сажать на шасси - не тривиальная задача. А сажать дельталет - думаете просто? Конечно, он устойчивее, меньше зависит от несильных порывов ветра. Однако бывают посадочные площадки, мы их называем “авианосец”, когда буквально некуда колеса приткнуть по ширине. И по длине в обрез. Там резкий боковой порыв ветра при посадке может сильно осложнить жизнь. Хорошо, если есть возможность на второй круг уйти и при этом кромкой крыла деревья или столбы не задеть… Цена ошибки при посадке другая. Модельку - взял и сменил. А человеков? Но ведь большинство на у чивается! Или тем или иным образом прекращают летать.😦
По миру летает десятки тысяч дельталетов. Не говоря о всей остальной авиации. Не всем быть пилотами. Но мы уже летаем. Стало быть, способны чувствовать воздух. Почему вы думаете, что мы не сможем научиться сажать самолетку на шасси, если сами садимся? Если умеешь притереть свою телегу к поверхности асфальта с зазором в десяток сантиметров и тянуть ее над дорогой в таком положении десятки метров, поигрывая газом и трапецией, почему это невозможно с самолеткой? Да, другой масштаб, другая аэродинамика. Придется учиться. И надо бы начинать не с моделей-копий, а с чего-то неубиваемоего, с подгибающимися, но не отламывающимися шасси. Но эти неубиваемые должны быть похожими по аэродинамике на полутора-двухметровые самолетки, с которыми мы и надеемся летать в итоге.
Изначально мой вопрос к тому и сводился, есть ли в продаже нечто подобное.
Есть еще одна идея - сделать парашют для самолетки и сажать самолетку на нем. Подскажите, есть ли что-то готовое в продаже?
Александр! Вас просто из вежливости НЕ ПОСЫЛАЮТ куда-нибудь… Неужели лень почитать хотя бы форум?!
Если вы на форуме, значит ждете совета. Позволю себе дать совет: забудьте вообще про шасси, давайте будем считать, что их еще не изобрели. Поверьте, для вас это вообще не вариант. Чтобы было ясно, гляньте видео. Самолет - аналог Викслера,…да и крыло там тоже мелькает.
Ну, и чтобы два раза не вставать. Если Бикслер норамльно отцентрован, то с любой высоты на ровную поверхность (асфальт, бетон, снег, трава, крыша, сетка, еще много чего куда вы сами сядете и еще больше куда не сможете) с выключенным двигателем в 90% случаев он штатно сядет сам, в оставшихся 10% клюнет носом или крылом без особых повреждений, но 2 гироскопа, стоимостью в 9 долларов каждый, решат и эту проблему.