Нужен самолет для полетов в паре с дельтапланом
Боюсь,что это не ВАШ вариант…вертлявенький он будет…
Это жаль…
Топикстартер мучает всех вопросами,получает массу советов,при анализе которых вырисовывается,что надо брать и т.д.,но потом делает по-своему и попадает)
Или, как исключение, становится постоянным пользователем этого форума.😛
Что ж удивительного, что человек спросил, получил ответы, сопоставил со своими возможностями и интересами и сделал свои выводы? Разве кто-то ожидает, что новичок поступит в точности так, как ему советуют? Не настолько же народ на форуме наивен! Но что-то из ваших советов любой новичок воспримет все равно. И спасибо всем участвующим за вразумление.
А летом взлёт с руки и посадка в травку…брюшко скотчем обтянуть и передние кромочки крыла,и Псё!!!)
Нет, с руки - никак. Сидя на леталке, это невозможно.
UA3XDS
Правильное крыло летает на таких маленьких скоростях, что даже Бикслеру и не снилось. Не планирует, это да. Но только потому, что при своем маленьком весе тут же останавливается.
Если я правильно понимаю, но взлет с шасси нужен, чтобы будучи уже в воздухе на дельтаплане заставить его взлететь самостоятельно. Одно из надежных, но дорогих решений - простейший стабилизатор, у которого есть режим circling. Запустили с руки, щелкнули тумблером, пошли попить кофейку, взлетели, вернулись туда, где самолет круги нарезает и перехвалили управление. У меня, например, вообще нет мест, где с шасси можно взлететь, зато полей вокруг море. Летай - не хочу. 3 Больших поля в 5,10 и 15 минутах пешком от подъезда, а дальше еще с десяток.
А у нас наоборот. Сами мы взлетаем и садимся на асфальтовую дорогу. У нас их есть достаточно. И дома, и по дороге куда-нибудь. И только как исключение, на неподготовленную площадку. Шасси жалко. Хотя, конечно, и так бывает. Вот и самолетке предстоит летать также с асфальта или со снега. Понимаете, она для нас “прибамбас”. Ну, как GPS на обычной модельке. Любопытно посмотреть на треки после полета - какие были скорости, высоты… Но - и только. Главный для нас - дельталет. А самолетка всегда будет лишь на втором месте. И она не должна уж слишком усложнять нам жизнь. Иначе игра не стоит свеч. Поэтому и ищем готовую, а не свою констролим.
“простейший стабилизатор, у которого есть режим circling” - любопытно, буду рад, если дадите ссылку. Но идея не очень. Потому, что и так полетное время у самолетки от заправки (или смены акка) до заправки много меньше, чем возможности дельталета. Так зачем же его транжирить?
Взлетать самолетка должна одновременно с нами, находясь впереди дельталета метрах в 100-200. И так же садиться. Боюсь, с пролетающего мимо дельталета ее не поднять - скорость пролета велика, а смотреть назад с дельталета и управлять пультом просто невозможно. Большая часть задней полусферы в полете закрыта от взгляда и не годится для управления хоть чем-нибудь.
Про крыло. Вы пишете: “Не планирует, это да. Но только потому, что при своем маленьком весе тут же останавливается.” А нам надо, чтобы самолетка вела себя подобно дельталету. Оставили в покое - чтоб планировала. Не рыскала, не сваливалась… Боюсь иначе нам управление самолеткой не удержать.
Еще раз спасибо за советы. Сейчас я понимаю, что нам изначально нужен был полупланер-полусамолет, с устанавливаемым шасси, с верхним толкающим винтов, с верхним расположением крыла, и к тому же тренер. С большим размахом крыльев, чтобы летал плавно.
И что мы все равно вскорости его разобьем, а значит нужно сразу заказывать запасной корпус, крылья, винт(ы), шасси… Все так. Но сейчас есть Сессна. Будем учиться летать с ней.
Кстати, никто не ответил - тренажеры (имитаторы) учитывают особенности аэродинамики конкретной самолетки или все равно, какой имитатор использовать?
Кстати, никто не ответил - тренажеры (имитаторы) учитывают особенности аэродинамики конкретной самолетки или все равно, какой имитатор использовать?
Учитывают!!! У каждой модели куча параметров - и летают они в симе по разному, насколько приближены к реальности - вопрос ощущений, по мне - процентов на 90 похоже.
Сим - например phoenix-rc неплохой.
Вот так выглядит:
Вот сайт родной.
www.phoenix-simv3.com/default.asp
в магазинах…
www.phoenix-simv3.com/purchase.asp
www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_80/RC9712/
Еще раз спасибо за советы. Сейчас я понимаю, что нам изначально нужен был полупланер-полусамолет, с устанавливаемым шасси, с верхним толкающим винтов, с верхним расположением крыла, и к тому же тренер. С большим размахом крыльев, чтобы летал плавно.
Ура-а-а-а-а!!! 😃
Кстати, никто не ответил - тренажеры (имитаторы) учитывают особенности аэродинамики конкретной самолетки
Разные симуляторы по разному точно повторяют параметры полёта каждой конкретной модели.
Не в каждом симуляторе будет та модель,которая интересует Вас.
Симулятор призван помочь отработать моторику движений-это его основная задача.
И еще одно. Я привык, что хорошо летают только красивые машинки. Крыло - не красивое.
Дельталет - это летающее крыло. Вы не боитесь на нем летать? 😛
Ваша тема стабилизатор. Ищите гуглем FY-30 (FY-20, FY-21). Я себе плохо представляю, как вы заставите взлететь самолет в 100 - 200 от себя, да еще и управляя дельтапланом в это время. Стаб позволит вам:
- забыть про самолет пока сами взлетаете/садитесь.
- не грохнуть самолет, когда нужно про него забыть, чтобы самому не разбиться.
- отправить его самостоятельно домой, если надоел.
- вывести вас домой, если заблудились (ну с GPS это для вас не должно быть проблемой).
- ну и главное, управляется самолет в разы проще.
Мой Бикслер с батарейкой 2200 мАн. В штиль летает 45 минут. При прямолинейном полете двишку понадобится мощности в 2 раза меньше. Кроме того, можно впихнуть 3500 - 4000 мАн. Планировать подольше. Т.е. в вашем, конкретном случае он час полтора должен осилить. Кроме того, если не дотянули до дома, опустили его в траву на брюхо. Потом пешком за ним пришли. За самолетом на шасси в траву как правило, можно уже и не ходить. Народ сейчас, когда снег, вообще не парится, весело с брюха взлетает и садится. Он хорошо кидается и ловится. Ну, уж если совсем с ума сходить, то видел видео, где подобный самолет запускают и ловят на воздушном шаре, метров 800 от земли. Может запишете подобный трюк на дельтаплане.
Дельталет - это летающее крыло. Вы не боитесь на нем летать?
Ясное дело, боюсь. Но еще больше удовольствие получаю.😃 И в отличие от модельки, это наше крыло прекрасно планирует. Одно из первых упражнений - посадка с неработающим двигателем. Моделька-крыло так может?
Ваша тема стабилизатор. Ищите гуглем FY-30 (FY-20, FY-21). Я себе плохо представляю, как вы заставите взлететь самолет в 100 - 200 от себя, да еще и управляя дельтапланом в это время. Стаб позволит вам:
- забыть про самолет пока сами взлетаете/садитесь.
- не грохнуть самолет, когда нужно про него забыть, чтобы самому не разбиться.
- отправить его самостоятельно домой, если надоел.
- вывести вас домой, если заблудились (ну с GPS это для вас не должно быть проблемой).
- ну и главное, управляется самолет в разы проще.
Спасибо, очень ценно. Изучим.
если не дотянули до дома, опустили его в траву на брюхо
Не наш вариант. Если мы посадим самолетку в траву в 70 км от дома, вернуться за ним… Поэтому сажать можно только туда, куда можем сесть сами. А мы предпочитаем асфальт или снег.
Ясное дело, боюсь. Но еще больше удовольствие получаю. И в отличие от модельки, это наше крыло прекрасно планирует. Одно из первых упражнений - посадка с неработающим двигателем. Моделька-крыло так может?
Александр, Вам надо все-таки на форуме пока побольше в режиме чтения проводить.
Практически все ответы на глупые новичковые вопросы на этом форуме уже есть.
Вот ведь и по крыльям раздел есть, и планерам и мотопланерам, и про полеты по камере. И все-то там разобрано и обсосано, с конкретными моделями и их сетапами, что как летает и куда планирует… 😁
Александр, Вам надо все-таки на форуме пока побольше в режиме чтения проводить.
Вообще-то, мне бы надо побольше времени на сайте мотодельтапланов проводить. От этого как-никак жизнь зависит. А от самолетки - всего лишь возможное удовольствие.😃
Читать, безусловно надо. И буду. Но основной интерес все равно не здесь, а в дельталетах. Осваивать самолетки так, как это делаете вы - не получится. Да и не надо. Повторюсь: для нас лучше всего, если бы была готовая самолетка. Без экзотики. Без изысков. Простая. Чтобы тратить на нее время и внимание по мнимому.
Да вот не получается!😦
Да, нахаляву не получится! Или пан, или пропан! Только полное погружение! 😁
Готовых решений нет, процент летающих на дельталете и одновременно рулящих р/у моделью равен нулю 😃 Делайте соответствующие выводы.
Я за крыло либо планер… У вас никто не земле не остается чтоли? Взлет при наличии запаса тяги заключается в том, чтобы модель отпустить. А вот посадить модель на шасси даже стоя на земле - непросто, а уж двигаясь в телеге - так и вовсе нереально. Некоторые всю модельную жизнь учатся. Крыло, либо тот же бикслер, либо классику - изистар - можно просто _уронить_ с вашего дельталета - и то шансы что оно приземлится мягко и на брюхо без поломок будут как минимум процентов 80, даже при неработающем моторе - были бы поверхности в нолях, да центровка на месте. Так что насчет “не можем запустить” - ерунда. Сделайте тележку для старта, отделяемую, в конце концов… Или простейшую катапульту на носу дельталета - палку с резинкой. Если вы заглянете в ветку полетов по камере (раз уж думаете о такой перспективе) - то заметите, что копийный носитель - это нонсенс. Все летают либо на крыльях, либо на пушерах с большим удлинением, и практически никто не летает с шасси.
Научитесь моделью рулить для начала, как тут уже сколько раз посоветовали. Сидеть внутри и смотреть снвружи -суть две большие разницы. Не осваивать самолет всё равно не получится. Думаю, сходу взят моедль и полететьна ней с контролем с дельтаплана возьмется далеко не всякий ас на этом форуме.
Да вот не получается!
тогда не стоит и лезть. Пища для мозгов везде нужна, волшебников и мнемографов из книжек про Алису не бывает.
У вас никто не земле не остается чтоли? Взлет при наличии запаса тяги заключается в том, чтобы модель отпустить. А вот посадить модель на шасси даже стоя на земле - непросто, а уж двигаясь в телеге - так и вовсе нереально. Некоторые всю модельную жизнь учатся.
Похоже, тут разница в подходе. Когда вы работаете с самолеткой, вы стоите на месте. Ну, или немного перемещаетесь. Мы же поднялись и ушли - на 5, на 20, на 70 км… Потом вернулись домой. Может, сели на промежуточную где-то по дороге. А может, в гости к кому-то заглянули на пару часов или дней.
Если бы хотелось просто покувыркаться в воздухе с самолеткой на пару вблизи дома - тогда можно бы и с руки попросить кого-нибудь толкнуть, и в траву посадить. А при маршрутных полетах самолетка должна взлетать и садиться там же, где и дельталет. Ну, разве что годится идея с автопилотом - поднять ее в воздух, поставить на круг, подняться самим и подхватить. А при посадке в обратном порядке: самолетку на круг, сесть самим, потом посадить ее. Но трава-то не всегда есть там, где мы сами приземляемся. Так что получается либо шасси, либо лыжи.
Понятно, что сажать на шасси - не тривиальная задача. А сажать дельталет - думаете просто? Конечно, он устойчивее, меньше зависит от несильных порывов ветра. Однако бывают посадочные площадки, мы их называем “авианосец”, когда буквально некуда колеса приткнуть по ширине. И по длине в обрез. Там резкий боковой порыв ветра при посадке может сильно осложнить жизнь. Хорошо, если есть возможность на второй круг уйти и при этом кромкой крыла деревья или столбы не задеть… Цена ошибки при посадке другая. Модельку - взял и сменил. А человеков? Но ведь большинство на у чивается! Или тем или иным образом прекращают летать.😦
По миру летает десятки тысяч дельталетов. Не говоря о всей остальной авиации. Не всем быть пилотами. Но мы уже летаем. Стало быть, способны чувствовать воздух. Почему вы думаете, что мы не сможем научиться сажать самолетку на шасси, если сами садимся? Если умеешь притереть свою телегу к поверхности асфальта с зазором в десяток сантиметров и тянуть ее над дорогой в таком положении десятки метров, поигрывая газом и трапецией, почему это невозможно с самолеткой? Да, другой масштаб, другая аэродинамика. Придется учиться. И надо бы начинать не с моделей-копий, а с чего-то неубиваемоего, с подгибающимися, но не отламывающимися шасси. Но эти неубиваемые должны быть похожими по аэродинамике на полутора-двухметровые самолетки, с которыми мы и надеемся летать в итоге.
Изначально мой вопрос к тому и сводился, есть ли в продаже нечто подобное.
Есть еще одна идея - сделать парашют для самолетки и сажать самолетку на нем. Подскажите, есть ли что-то готовое в продаже?
Александр! Вас просто из вежливости НЕ ПОСЫЛАЮТ куда-нибудь… Неужели лень почитать хотя бы форум?!
Если вы на форуме, значит ждете совета. Позволю себе дать совет: забудьте вообще про шасси, давайте будем считать, что их еще не изобрели. Поверьте, для вас это вообще не вариант. Чтобы было ясно, гляньте видео. Самолет - аналог Викслера,…да и крыло там тоже мелькает.
Ну, и чтобы два раза не вставать. Если Бикслер норамльно отцентрован, то с любой высоты на ровную поверхность (асфальт, бетон, снег, трава, крыша, сетка, еще много чего куда вы сами сядете и еще больше куда не сможете) с выключенным двигателем в 90% случаев он штатно сядет сам, в оставшихся 10% клюнет носом или крылом без особых повреждений, но 2 гироскопа, стоимостью в 9 долларов каждый, решат и эту проблему.
Спасибо, фильм очень понравился, убедительно. Жаль, в полете на дельтаплане это невозможно. Впереди пилота имеется передняя стойка, а дальше ее руку не протянуть, не отстегнувшись от подвески. Да и набегающий воздушный поток вырвет самолетку из рук. Но на земле - да, здорово смотрится. Любопытно, насколько там съемка замедленна?
Про Бикслер: если действительно может садиться сам, вполне наш вариант.
Вас просто из вежливости НЕ ПОСЫЛАЮТ куда-нибудь… Неужели лень почитать хотя бы форум?!
Ну почему же? Как раз посылают куда-нибудь… Хотя я этого не понимаю. Чего нервничать? Не нравится - не читайте и не отвечайте. У новичков всегда вопросы дурацкие. На то они и новички.
Весь форум, извините, читать не смогу. Времени нет. Работать иногда надо. И читать форумы по дельталетам. Это для нас важнее.
И все-таки мне немного странна такая острая реакция. Как вы понимаете, к нам на форумы тоже приходят новички. И задают дурацкие вопросы. Типа: а почему бы не приделать дельталету хвост? Или что будет, если сделать крыло из перкаля? Или еще что-нибудь… Народ спокойно отвечает, что будет. С примерами и картинками. В том числе надгробий. Нам жаль таких “самоделкиных”, цена ошибок - жизнь. Но люди хотят летать и, бывает, влетают на таком у… Насколько можем, стараемся помочь. Приглашаем на полеты - прокатиться, почувствовать… Чего же раздражаться-то? Ведь эти люди, новички, не зла вам хотят, а просто еще новички.
Да, в полете поймать его не получится. Но, мне кажется ничто не мешает запустить его, просто скинув с дельтаплана. А сажать используя всё ту же электронику, которую рекомендовали выше. Перевести управление в автономный режим. Самолет кружит над местом, вы сажаете дельтаплан, после этого в ручном режиме сажаете модель.
А если вышеуказанная электроника может помочь в стабилизации самолета по крену/тангажу, как если бы при использовании гироскопов, то вообще песня.
Но, мне кажется ничто не мешает запустить его, просто скинув с дельтаплана.
Увы, тоже не вариант. При взлете - куда ее деть? Ведь не маленькая игрушка. Впереди у дельталета торчит передняя стойка, чуть ниже кокпит с приборами, который нельзя заслонять. Перед вами мотается управляющая трапеция и локти пилота мелькают у вас перед грудью. Помешать управлять взлетом - упаси Бог!
Но, допустим, как-то взлетели. Скорость полета - около 70 км/час. Попробуйте высунуть самолетку из окна едущей машины. Чуть не так развернули - из рук вырвет или плоскости поотрывает. А сзади у вас пластает воздух винт дельталета. Защиты на нем нет. Неудачно бросили/поймали самолетку или просто у вас в руках отвалилось от нее что-то и улетело под винт - готово летное происшествие. Нет, безопасность прежде всего. Самолетка в воздухе не должна приближаться к дельталету ближе, чем на 50-70м, иначе не успеть отвернуть.
А вот автопилот на самолетке - да, вещь! И парашют бы неплохо.
Одна большая разница - в дельталете вы сидите, видите скорость и “чувствуете воздух”. “Жопой чуете” к примеру, признаки сваливания, в конце концов… А модель - она отдельно от вас, вы не чувствуете от неё ни-че-го. Вы только её видите. И в меру своего опыта пытаетесь понять, каково ей там, в воздухе. Что там с ней происходит. С дельталета - вы не поймете даже скорости, с которой она идет. Так, плюс-минус паровоз. Пробуйте… берите самолет, садитесь в машину, разгоняйте машину до посадочной скорости вашего дельталета, и пытайтесь посадить модель. Да хотя бы даже без скорости, просто попробуйте взлететь и сесть стоя на пригорочке в сотне - другой метров от места взлета модели. Дрова будут в 100 случаях из 100. Притом даже приборная скорость вам ничего не даст, ибо “вилка” посадочной скорости у модели меньше (а у полукопии - цессноида - и подавно), а шансов на очень быстрое изменение её, если только вы летаете не в полный штиль - гораздо больше.
Если уж считаете себя пилотом, и аппарат ваш - самолет, а не “палочки и тряпочки с моторчиком” (цитата из жены одного моего друга) - то наверное хотя бы теорию полета знаете. Вот и думайте, от чего надо избавить модель, чтобы достичь приемлемого качества для длительного полета. Батарею размером с кирпич сможет таскать только самолет соответствующего размера. Который будет лететь на ней 10-15 минут в самом удачном случае. Полчаса - в случае ДВС. Большего времени на модели можно достичь только имея планер и умея им рулить. Качество у моделей намного ниже. Беря те же планера - мы с трудом нацарапываем 20. 1:1 дают и больше 100. Но грохнуть об землю пару килобаксов в вашем варианте взлета и посадки - да легко.
А если безопасность превыше всего - то и вовсе забейте на идею и не пудрите людям мозги щенячьим энтузиазмом и всеумеющей крутизной. Вы, с высоты и скорости своего полета, можете сколько угодно пренебрежительно смотреть на моделистов, и считать, что раз ваш аппарат больше, то вы априори сумеете всё, что умеет человек, стоящий с пультом на земле. Но если вы захотели от них совета, притом небесполезного совета - постарайтесь понять, что модель и дельталет - это две большие разницы в плане управления, что здесь вы- чайники, и ваши измышления вызывают смех - притом совершенно справедливый - тут. А еще лучше - возьмите в команду опытного пилота - и пусть он вам покажет и расскажет всё на месте, а не занимается лечением геморроя по телефону.
Эх! Опять раздражение. Жаль.
Да нет никакого пренебрежительного отношения к моделистам! Каждому свое дело/увлечение представляется наиболее интересным. И в каждом деле можно достичь мастерства. Или остаться подмастерьем.
Вас раздражают мои апелляции к полетам на дельтаплане? Так мне это знакомо, а вам нет. Чтобы понять особенности того, что мы ищем, я поясняю, почему нам нужно именно это. А не то, что многие здесь предлагают. Полагаю, что так, с пояснениями, нагляднее. Нет?
Я думаю, что если мы научились летать хоть на чем-то, то со временем сумеем научиться работать и с самолетками. Считаете, что одно к другому не имеет никакого отношения? А по-моему, имеет. Не знаю, поверите ли, но большинство летунов из тех, кого я знаю, едва разобравшись с управлением практически с первой попытки сажают незнакомый самолет на симуляторе. Разумеется, речь идет об одноклассниках. И о симуляторах самолетов, а не самолеток. Но вряд ли полеты на симуляторах самолетов и самолеток отличаются принципиально. А здесь, на этом форуме, я не раз читал, что научившись прилично летать на симуляторе, можно спокойно начинать летать на самолетке. Не так?
в дельталете вы сидите, видите скорость и “чувствуете воздух”. “Жопой чуете” к примеру, признаки сваливания, в конце концов… А модель - она отдельно от вас, вы не чувствуете от неё ни-че-го. Вы только её видите. И в меру своего опыта пытаетесь понять, каково ей там, в воздухе. Что там с ней происходит. С дельталета - вы не поймете даже скорости, с которой она идет. Так, плюс-минус паровоз.
Не совсем так. Набравшись полетного опыта в открытом воздухе (не в кабине!) и видя, как ведет себя модель, вы способны “ощутить”, как на нее воздействует поток. Конечно, здесь “ощутить” - значит домыслить. Но очень реалистично. И скорость, вот уж тут говорю уверенно, ощущаете очень точно. Не в м/с. конечно, а “мало-много”.
Да хотя бы даже без скорости, просто попробуйте взлететь и сесть стоя на пригорочке в сотне - другой метров от места взлета модели. Дрова будут в 100 случаях из 100.
Из интереса попробовал. Правда, это была не самолетка, а какой-то простенький паркфлайер. Ну и ничего страшного. Не только для меня, но и для владельца паркфлайера.😁 Старт с чужой руки, полет по кругу (да, рваный, с кивками и подхватами, да и круг не совсем круг), затем заход на посадку по “коробочке” (четыре прямых отрезка, в каждом углу поворот на 90 град), затем посадка. Да, снег прощает многие ошибки. Но я ничего не сломал. Хотя и “вывесил” паркфлайер над намеченной посадочной полосой, пока он не потерял скорость, а потом просто уронил в снег. До места посадки было метров 70. А взлетала машинка из рук, почти рядом, метрах в 10.
До посадки на колеса очень далеко. Но что тут невероятного?
Пробуйте… берите самолет, садитесь в машину, разгоняйте машину до посадочной скорости вашего дельталета, и пытайтесь посадить модель.
Очень хорошая подсказка. Спасибо, попробуем.
ибо “вилка” посадочной скорости у модели меньше (а у полукопии - цессноида - и подавно), а шансов на очень быстрое изменение её, если только вы летаете не в полный штиль - гораздо больше.
Вот! Это важно! Именно про это я и спрашиваю - у какой самолетки эта вилка близка к дельтаплану? Мы садимся на скоростях от около 30-40 км/ч. Если условия позволяют, подходим к полосе на бреющем, выравниваем леталку на высоте 30-50 см и сбрасываем над полосой скорость, удерживая высоту. При скорости около 20 км/ч леталка плавно проваливается вниз, потом пробег метров 30-50. Для нас идеально, если бы самолетка могла садиться также. Ну, или похоже.
Если уж считаете себя пилотом, и аппарат ваш - самолет, а не “палочки и тряпочки с моторчиком” (цитата из жены одного моего друга) - то наверное хотя бы теорию полета знаете.
Пилотом - считаю. …“палочки и тряпочки с моторчиком” - совершенно согласен, так и есть. То, на чем мы летаем, совсем не самолет. Тут главное - что нам нравится так летать. Иначе давно бы кокпит подняли вверх, поставили защиту от набегающего потока, использовали бы скоростное спортивное крыло… Да мало ли, чего еще можно сделать? Кстати, отдельные господа на “палочках и тряпочках с моторчиком” через Эверест перелетают - не всякому взаправдашнему самолету под силу. Просто каждому свое. Вот нам нравится летать на открытой учебно-тренировочной спарке.
Про теорию полета - кое-что знаем. Иначе не получили бы лицензию. Тут за деньги получить права не выйдет.
Батарею размером с кирпич сможет таскать только самолет соответствующего размера. Который будет лететь на ней 10-15 минут в самом удачном случае.
Здесь, на форуме, люди пишут, что электричка летает по полчаса, и более. А планеры тем более. Врут?
А если безопасность превыше всего - то и вовсе забейте на идею и не пудрите людям мозги щенячьим энтузиазмом и всеумеющей крутизной.
Про крутизну давайте не будем. Не интересно. Мы не считаем себя пилотами экстра-класса. Так, средне летаем. Не так часто, как хотелось бы. Имею ввиду, на дельтаплане. А в самолетках вовсе никак. Потому и вопросы задаю. Иначе - зачем бы?
“А если безопасность превыше всего - то и вовсе забейте на идею” Безопаснее всего лежать на диване. Пробовал. Быстро надоедает.😃
Безопасность - это когда ты учел все, что смог предусмотреть, предвидеть. “Постелил соломки” в сложных местах. Сделал все возможное, чтобы не ухудшить ситуацию по сравнению с той, которая хорошо, многократно обкатана. Про которую известно, что степень риска приемлемая.
Если воплощение идеи может не повышать риск, почему от нее надо отказываться?
Но если вы захотели от них совета, притом небесполезного совета - постарайтесь понять, что модель и дельталет - это две большие разницы в плане управления, что здесь вы- чайники, и ваши измышления вызывают смех - притом совершенно справедливый - тут.
Не сомневаюсь, что “модель и дельталет - это две большие разницы в плане управления”. Но полагаю, что разница между этими навыками меньше, чем между управлением самолетом и автомобилем. Научимся.
…“ваши измышления вызывают смех - притом совершенно справедливый”. Да на здоровье! Наверное, вы тоже догадываетесь. что некоторые советы из тех, что нам дают здесь, вызывают у нас улыбку? Просто потому, что вы плохо представляете нашу специфику. А мы - вашу. Ну и что? Вы полагаете, что стыдно быть смешным? А я - нет. Стыдно быть несправедливым, не держать слово… А не знать чего-то и задавать вопросы - нет, совсем не стыдно.
А еще лучше - возьмите в команду опытного пилота - и пусть он вам покажет и расскажет всё на месте…
Тоже хорошая идея. Но несколько затруднительная. Летаем мы в медвежьем углу, в 200 км от Москвы, в которой живем. Ближе-то сплошь туда не ходи, там не отсвечивай… На дорогу туда и обратно уходит несколько часов. Ехать на день нет смысла. Нужно выбираться дня на три хотя бы. Да еще от погоды зависим - если приземный ветер больше 5 м\с, предпочитаем не взлетать. Ну и дождь, снегопад, туман… Так что выдернуть человека, да без гарантий, что с проком - не каждый согласится. Но попробовать стоит. Спасибо.
Пожалуйста, не обижайтесь на дурацкие вопросы. Не нравится - не отвечайте. Разве в форуме нет других тем, где можно умн о пообщаться?
Но вряд ли полеты на симуляторах самолетов и самолеток отличаются принципиально.
…
Не сомневаюсь, что “модель и дельталет - это две большие разницы в плане управления”. Но полагаю, что разница между этими навыками меньше, чем между управлением самолетом и автомобилем. Научимся.
Александр, речь идет о способе управления “изнутри” и “снаружи”. Между ними нет НИЧЕГО общего.
Именно ЭТО Вам пытаются в 100500-й раз объяснить. Прозрение, видимо, придет, когда Вы разобьете свою Цессну за 3-5 секунд. Тогда и вопросы будут другими, если еще останутся.
Александр, речь идет о способе управления “изнутри” и “снаружи”. Между ними нет НИЧЕГО общего.
У вас есть опыт управления “изнутри”? Вы умеете пилотировать самолет? Если нет, ваше утверждение - не утверждение, а мнение. Спасибо за высказывание. Примем к сведению.
Прозрение, видимо, придет, когда Вы разобьете свою Цессну за 3-5 секунд.
Спасибо, что верите в наши силы.😁 Разумеется, Сессну мы раздолбим. Но за 3-5 секунд… Нет, не успеть. Придется подольше повозиться.😃 Тем более, снег пока лежит.
Вы, пожалуйста, не беспокойтесь - мы вполне осознали, что Сессна - не лучший вариант для наших задач. Бикслер - ближе к делу, но и это, наверное, не идеал? Или лучше уже не подобрать?
А Сессна - что ж, красивая полумодель, подарок другу. Полетает, сколько выживет. Потом будет висеть на стене (если останется, чему висеть) на память.
Берите сим и мучайте. Потом берите изистар - и дальше мучайте. Как научитесь десять из десяти поднимать и сажать - берите относительно крупный неломкий планер, типа multiplex cularis к примеру. Это пенолет - электропланер, большой и простой, как валенок. Выводите ему центровку так, чтоб про потере скорости он опускал нос, а не валился. Запускайте с руки по курсу, загоняйте метров на 200 и савьте в спираль. Потом пробуйте управлять сидя в телеге. Потом пробуйте взлетать… Условие - поле, большое пребольшое, и радиомаяк на модели, чтоб добывать её из кустов. Поройтесь на форуме, где его взять. Насчет поднять и посадить на шасси самолет более - менее приличного класса, а тем паче - посадить параллельно с дельтой - даже не стоит и думать. Просто поверьте. Дрова сразу. Модели летают только с подготовленной площадки. Даже простой проселок, который годен вам в 90случаях из 100 не годен для модели. Полеты в паре - это должны быть “симуляторные условия” - когда и ваша машинка никаких сюрпризов не принесет, и ветра практически нет. Пробуйте и осваивайте. Насчет скоростей - будьте готовы, что послушная модель не позволит вам ходить на максимумах скорости для дельты. И как отче наш - закон, который мы, моделисты, нарушаем сплошь и рядом - никогда не загоняйте модель за спину, ибо сидя в телеге повернуться на 180, как это делаем мы стояна земле - вы не можете. Автопилот, самостоятельный маршрутный полет - это очень здорово. Но чем дороже начинка тем обиднее потерять модель. Ценники и время. Будьте готовы, что сделать модель “постоянным партнером” не получится. И еще - нам просто, мы спрятались в кусты и никто нас не увидит. Вы же, с вашей машиной - неизбежный предмет внимания. Если у Вас на борту обнаружат аппаратуру обратной связи с моедлью, читай - видеоприемник, то вам может грозить даже уголовная ответственность, ибо пока что любой телеуправляемый ЛА с обратной связью трактуется как БПЛА потенциально военного назначения, то есть - как оружие. Огрести проблемы с законом думаю совсем не хочется. Конечно, законы в этой стране - понятие эфемерное, но всё таки… Насчет удаления - да не беспокойтесь, моделистов полно. И в вашей среде, кстати, тоже. Ктонить да найдется. Тем более вам человек во первых и главных нужен для проверки идеи.
А по полчаса+ - не врут, летают, да, но не полукопии и не на скорости 70. Разогнать до такой скорости можно либо относительно тяжелую пилотагу/большой тренер, либо планер, оптимизированный для относительно скоростного полета. Соответственно вас будет зажимать либо силовая, которая не может набирать вес до предела, либо относительно небольшое качество, либо потребность в динамических потоках. К слову, на достаточно длинном леере 3-4метровый планер вы сможете просто затягивать сами, отцепляя его “на эшелоне”. Но повторюсь, скорее всего максимум, чего вы сможете добиться - это полета по кругу, где модель будет спиралить по малой окружности, а дельта - по большой. Делать из модели “маршрутный разведчик” скорее всего не получится. Это будет просто неоправдано дорого. Модель для длительного полета на ваших скоростях и ваших режимов может обойтись как ваш двигатель. Процедуру посадки вы описали достаточно точно, это абсолютно справедливо для модели, но - со скидкой на масштаб. Там, где ваша дельта идет и в ус не дует - модель может запросто “встать на крыло”, да еще так неожиданно, что вы это заметите только по характерному хрусту сажаемого овоща.
Модель размером два метра плохо видно уже на расстоянии в полтораста метров. А у вас еще и не будет “зацепа” для глаз - модель в чистом небе. Чуть отвел взгляд - и привет. К слову, попробуйте в симе полеты с авианосца, когда вокруг только море и ориентиров нет. Вот как то так… И плюнте на все цессноиды и им подобные. Крыло либо планер - посмотрите на конструкции современных тактических БПЛА. С колес летают только гиганты типа американскиз предэйторов.
А обижаются тут не на дурацкие вопросы, а на полное нежелание слушать то, что вам говорят. Типамыисамиумныепотомучто. Да нифига. Есть разница, гонять по кругу пенолет, или гонять в параллельном полете, с кучей отвлекающих факторов, большую, тяжелую, скоростную модель. Да еще и посадить её в целости, на неподготовленную площадку, да двигаясь с ней параллельно, да на расстоянии 70 метров от себя. Как то так…
К слову, насчет того, что моделисты непредставляют полета “изнутри” - да представляют. Любой из нас посадит хоть истребитель в любом АВИАСИМУЛЯТОРЕ. Но попробуйте посадить на себя модель в МОДЕЛЬНОМ симуляторе, держа не ручку и РУД, а две ручки на пульте, и вы поймете, что все ваши рефлексы вам придется крепко зажимать между ногами, как инструктору с пилотом, который первый раз сажает вашу дельту.
Да, нахаляву не получится! Или пан, или пропан! Только полное погружение!
Вот только и именно так.