Нужен самолет для полетов в паре с дельтапланом

Dan_sco

Но, мне кажется ничто не мешает запустить его, просто скинув с дельтаплана.

Увы, тоже не вариант. При взлете - куда ее деть? Ведь не маленькая игрушка. Впереди у дельталета торчит передняя стойка, чуть ниже кокпит с приборами, который нельзя заслонять. Перед вами мотается управляющая трапеция и локти пилота мелькают у вас перед грудью. Помешать управлять взлетом - упаси Бог!
Но, допустим, как-то взлетели. Скорость полета - около 70 км/час. Попробуйте высунуть самолетку из окна едущей машины. Чуть не так развернули - из рук вырвет или плоскости поотрывает. А сзади у вас пластает воздух винт дельталета. Защиты на нем нет. Неудачно бросили/поймали самолетку или просто у вас в руках отвалилось от нее что-то и улетело под винт - готово летное происшествие. Нет, безопасность прежде всего. Самолетка в воздухе не должна приближаться к дельталету ближе, чем на 50-70м, иначе не успеть отвернуть.

А вот автопилот на самолетке - да, вещь! И парашют бы неплохо.

Ive

Одна большая разница - в дельталете вы сидите, видите скорость и “чувствуете воздух”. “Жопой чуете” к примеру, признаки сваливания, в конце концов… А модель - она отдельно от вас, вы не чувствуете от неё ни-че-го. Вы только её видите. И в меру своего опыта пытаетесь понять, каково ей там, в воздухе. Что там с ней происходит. С дельталета - вы не поймете даже скорости, с которой она идет. Так, плюс-минус паровоз. Пробуйте… берите самолет, садитесь в машину, разгоняйте машину до посадочной скорости вашего дельталета, и пытайтесь посадить модель. Да хотя бы даже без скорости, просто попробуйте взлететь и сесть стоя на пригорочке в сотне - другой метров от места взлета модели. Дрова будут в 100 случаях из 100. Притом даже приборная скорость вам ничего не даст, ибо “вилка” посадочной скорости у модели меньше (а у полукопии - цессноида - и подавно), а шансов на очень быстрое изменение её, если только вы летаете не в полный штиль - гораздо больше.
Если уж считаете себя пилотом, и аппарат ваш - самолет, а не “палочки и тряпочки с моторчиком” (цитата из жены одного моего друга) - то наверное хотя бы теорию полета знаете. Вот и думайте, от чего надо избавить модель, чтобы достичь приемлемого качества для длительного полета. Батарею размером с кирпич сможет таскать только самолет соответствующего размера. Который будет лететь на ней 10-15 минут в самом удачном случае. Полчаса - в случае ДВС. Большего времени на модели можно достичь только имея планер и умея им рулить. Качество у моделей намного ниже. Беря те же планера - мы с трудом нацарапываем 20. 1:1 дают и больше 100. Но грохнуть об землю пару килобаксов в вашем варианте взлета и посадки - да легко.
А если безопасность превыше всего - то и вовсе забейте на идею и не пудрите людям мозги щенячьим энтузиазмом и всеумеющей крутизной. Вы, с высоты и скорости своего полета, можете сколько угодно пренебрежительно смотреть на моделистов, и считать, что раз ваш аппарат больше, то вы априори сумеете всё, что умеет человек, стоящий с пультом на земле. Но если вы захотели от них совета, притом небесполезного совета - постарайтесь понять, что модель и дельталет - это две большие разницы в плане управления, что здесь вы- чайники, и ваши измышления вызывают смех - притом совершенно справедливый - тут. А еще лучше - возьмите в команду опытного пилота - и пусть он вам покажет и расскажет всё на месте, а не занимается лечением геморроя по телефону.

Dan_sco

Эх! Опять раздражение. Жаль.
Да нет никакого пренебрежительного отношения к моделистам! Каждому свое дело/увлечение представляется наиболее интересным. И в каждом деле можно достичь мастерства. Или остаться подмастерьем.
Вас раздражают мои апелляции к полетам на дельтаплане? Так мне это знакомо, а вам нет. Чтобы понять особенности того, что мы ищем, я поясняю, почему нам нужно именно это. А не то, что многие здесь предлагают. Полагаю, что так, с пояснениями, нагляднее. Нет?

Я думаю, что если мы научились летать хоть на чем-то, то со временем сумеем научиться работать и с самолетками. Считаете, что одно к другому не имеет никакого отношения? А по-моему, имеет. Не знаю, поверите ли, но большинство летунов из тех, кого я знаю, едва разобравшись с управлением практически с первой попытки сажают незнакомый самолет на симуляторе. Разумеется, речь идет об одноклассниках. И о симуляторах самолетов, а не самолеток. Но вряд ли полеты на симуляторах самолетов и самолеток отличаются принципиально. А здесь, на этом форуме, я не раз читал, что научившись прилично летать на симуляторе, можно спокойно начинать летать на самолетке. Не так?

в дельталете вы сидите, видите скорость и “чувствуете воздух”. “Жопой чуете” к примеру, признаки сваливания, в конце концов… А модель - она отдельно от вас, вы не чувствуете от неё ни-че-го. Вы только её видите. И в меру своего опыта пытаетесь понять, каково ей там, в воздухе. Что там с ней происходит. С дельталета - вы не поймете даже скорости, с которой она идет. Так, плюс-минус паровоз.

Не совсем так. Набравшись полетного опыта в открытом воздухе (не в кабине!) и видя, как ведет себя модель, вы способны “ощутить”, как на нее воздействует поток. Конечно, здесь “ощутить” - значит домыслить. Но очень реалистично. И скорость, вот уж тут говорю уверенно, ощущаете очень точно. Не в м/с. конечно, а “мало-много”.

Да хотя бы даже без скорости, просто попробуйте взлететь и сесть стоя на пригорочке в сотне - другой метров от места взлета модели. Дрова будут в 100 случаях из 100.

Из интереса попробовал. Правда, это была не самолетка, а какой-то простенький паркфлайер. Ну и ничего страшного. Не только для меня, но и для владельца паркфлайера.😁 Старт с чужой руки, полет по кругу (да, рваный, с кивками и подхватами, да и круг не совсем круг), затем заход на посадку по “коробочке” (четыре прямых отрезка, в каждом углу поворот на 90 град), затем посадка. Да, снег прощает многие ошибки. Но я ничего не сломал. Хотя и “вывесил” паркфлайер над намеченной посадочной полосой, пока он не потерял скорость, а потом просто уронил в снег. До места посадки было метров 70. А взлетала машинка из рук, почти рядом, метрах в 10.
До посадки на колеса очень далеко. Но что тут невероятного?

Пробуйте… берите самолет, садитесь в машину, разгоняйте машину до посадочной скорости вашего дельталета, и пытайтесь посадить модель.

Очень хорошая подсказка. Спасибо, попробуем.

ибо “вилка” посадочной скорости у модели меньше (а у полукопии - цессноида - и подавно), а шансов на очень быстрое изменение её, если только вы летаете не в полный штиль - гораздо больше.

Вот! Это важно! Именно про это я и спрашиваю - у какой самолетки эта вилка близка к дельтаплану? Мы садимся на скоростях от около 30-40 км/ч. Если условия позволяют, подходим к полосе на бреющем, выравниваем леталку на высоте 30-50 см и сбрасываем над полосой скорость, удерживая высоту. При скорости около 20 км/ч леталка плавно проваливается вниз, потом пробег метров 30-50. Для нас идеально, если бы самолетка могла садиться также. Ну, или похоже.

Если уж считаете себя пилотом, и аппарат ваш - самолет, а не “палочки и тряпочки с моторчиком” (цитата из жены одного моего друга) - то наверное хотя бы теорию полета знаете.

Пилотом - считаю. …“палочки и тряпочки с моторчиком” - совершенно согласен, так и есть. То, на чем мы летаем, совсем не самолет. Тут главное - что нам нравится так летать. Иначе давно бы кокпит подняли вверх, поставили защиту от набегающего потока, использовали бы скоростное спортивное крыло… Да мало ли, чего еще можно сделать? Кстати, отдельные господа на “палочках и тряпочках с моторчиком” через Эверест перелетают - не всякому взаправдашнему самолету под силу. Просто каждому свое. Вот нам нравится летать на открытой учебно-тренировочной спарке.
Про теорию полета - кое-что знаем. Иначе не получили бы лицензию. Тут за деньги получить права не выйдет.

Батарею размером с кирпич сможет таскать только самолет соответствующего размера. Который будет лететь на ней 10-15 минут в самом удачном случае.

Здесь, на форуме, люди пишут, что электричка летает по полчаса, и более. А планеры тем более. Врут?

А если безопасность превыше всего - то и вовсе забейте на идею и не пудрите людям мозги щенячьим энтузиазмом и всеумеющей крутизной.

Про крутизну давайте не будем. Не интересно. Мы не считаем себя пилотами экстра-класса. Так, средне летаем. Не так часто, как хотелось бы. Имею ввиду, на дельтаплане. А в самолетках вовсе никак. Потому и вопросы задаю. Иначе - зачем бы?
“А если безопасность превыше всего - то и вовсе забейте на идею” Безопаснее всего лежать на диване. Пробовал. Быстро надоедает.😃
Безопасность - это когда ты учел все, что смог предусмотреть, предвидеть. “Постелил соломки” в сложных местах. Сделал все возможное, чтобы не ухудшить ситуацию по сравнению с той, которая хорошо, многократно обкатана. Про которую известно, что степень риска приемлемая.
Если воплощение идеи может не повышать риск, почему от нее надо отказываться?

Но если вы захотели от них совета, притом небесполезного совета - постарайтесь понять, что модель и дельталет - это две большие разницы в плане управления, что здесь вы- чайники, и ваши измышления вызывают смех - притом совершенно справедливый - тут.

Не сомневаюсь, что “модель и дельталет - это две большие разницы в плане управления”. Но полагаю, что разница между этими навыками меньше, чем между управлением самолетом и автомобилем. Научимся.
…“ваши измышления вызывают смех - притом совершенно справедливый”. Да на здоровье! Наверное, вы тоже догадываетесь. что некоторые советы из тех, что нам дают здесь, вызывают у нас улыбку? Просто потому, что вы плохо представляете нашу специфику. А мы - вашу. Ну и что? Вы полагаете, что стыдно быть смешным? А я - нет. Стыдно быть несправедливым, не держать слово… А не знать чего-то и задавать вопросы - нет, совсем не стыдно.

А еще лучше - возьмите в команду опытного пилота - и пусть он вам покажет и расскажет всё на месте…

Тоже хорошая идея. Но несколько затруднительная. Летаем мы в медвежьем углу, в 200 км от Москвы, в которой живем. Ближе-то сплошь туда не ходи, там не отсвечивай… На дорогу туда и обратно уходит несколько часов. Ехать на день нет смысла. Нужно выбираться дня на три хотя бы. Да еще от погоды зависим - если приземный ветер больше 5 м\с, предпочитаем не взлетать. Ну и дождь, снегопад, туман… Так что выдернуть человека, да без гарантий, что с проком - не каждый согласится. Но попробовать стоит. Спасибо.

Пожалуйста, не обижайтесь на дурацкие вопросы. Не нравится - не отвечайте. Разве в форуме нет других тем, где можно умн о пообщаться?

MakcuM
Dan_sco:

Но вряд ли полеты на симуляторах самолетов и самолеток отличаются принципиально.

Не сомневаюсь, что “модель и дельталет - это две большие разницы в плане управления”. Но полагаю, что разница между этими навыками меньше, чем между управлением самолетом и автомобилем. Научимся.

Александр, речь идет о способе управления “изнутри” и “снаружи”. Между ними нет НИЧЕГО общего.
Именно ЭТО Вам пытаются в 100500-й раз объяснить. Прозрение, видимо, придет, когда Вы разобьете свою Цессну за 3-5 секунд. Тогда и вопросы будут другими, если еще останутся.

Dan_sco

Александр, речь идет о способе управления “изнутри” и “снаружи”. Между ними нет НИЧЕГО общего.

У вас есть опыт управления “изнутри”? Вы умеете пилотировать самолет? Если нет, ваше утверждение - не утверждение, а мнение. Спасибо за высказывание. Примем к сведению.

Прозрение, видимо, придет, когда Вы разобьете свою Цессну за 3-5 секунд.

Спасибо, что верите в наши силы.😁 Разумеется, Сессну мы раздолбим. Но за 3-5 секунд… Нет, не успеть. Придется подольше повозиться.😃 Тем более, снег пока лежит.
Вы, пожалуйста, не беспокойтесь - мы вполне осознали, что Сессна - не лучший вариант для наших задач. Бикслер - ближе к делу, но и это, наверное, не идеал? Или лучше уже не подобрать?
А Сессна - что ж, красивая полумодель, подарок другу. Полетает, сколько выживет. Потом будет висеть на стене (если останется, чему висеть) на память.

Ive

Берите сим и мучайте. Потом берите изистар - и дальше мучайте. Как научитесь десять из десяти поднимать и сажать - берите относительно крупный неломкий планер, типа multiplex cularis к примеру. Это пенолет - электропланер, большой и простой, как валенок. Выводите ему центровку так, чтоб про потере скорости он опускал нос, а не валился. Запускайте с руки по курсу, загоняйте метров на 200 и савьте в спираль. Потом пробуйте управлять сидя в телеге. Потом пробуйте взлетать… Условие - поле, большое пребольшое, и радиомаяк на модели, чтоб добывать её из кустов. Поройтесь на форуме, где его взять. Насчет поднять и посадить на шасси самолет более - менее приличного класса, а тем паче - посадить параллельно с дельтой - даже не стоит и думать. Просто поверьте. Дрова сразу. Модели летают только с подготовленной площадки. Даже простой проселок, который годен вам в 90случаях из 100 не годен для модели. Полеты в паре - это должны быть “симуляторные условия” - когда и ваша машинка никаких сюрпризов не принесет, и ветра практически нет. Пробуйте и осваивайте. Насчет скоростей - будьте готовы, что послушная модель не позволит вам ходить на максимумах скорости для дельты. И как отче наш - закон, который мы, моделисты, нарушаем сплошь и рядом - никогда не загоняйте модель за спину, ибо сидя в телеге повернуться на 180, как это делаем мы стояна земле - вы не можете. Автопилот, самостоятельный маршрутный полет - это очень здорово. Но чем дороже начинка тем обиднее потерять модель. Ценники и время. Будьте готовы, что сделать модель “постоянным партнером” не получится. И еще - нам просто, мы спрятались в кусты и никто нас не увидит. Вы же, с вашей машиной - неизбежный предмет внимания. Если у Вас на борту обнаружат аппаратуру обратной связи с моедлью, читай - видеоприемник, то вам может грозить даже уголовная ответственность, ибо пока что любой телеуправляемый ЛА с обратной связью трактуется как БПЛА потенциально военного назначения, то есть - как оружие. Огрести проблемы с законом думаю совсем не хочется. Конечно, законы в этой стране - понятие эфемерное, но всё таки… Насчет удаления - да не беспокойтесь, моделистов полно. И в вашей среде, кстати, тоже. Ктонить да найдется. Тем более вам человек во первых и главных нужен для проверки идеи.
А по полчаса+ - не врут, летают, да, но не полукопии и не на скорости 70. Разогнать до такой скорости можно либо относительно тяжелую пилотагу/большой тренер, либо планер, оптимизированный для относительно скоростного полета. Соответственно вас будет зажимать либо силовая, которая не может набирать вес до предела, либо относительно небольшое качество, либо потребность в динамических потоках. К слову, на достаточно длинном леере 3-4метровый планер вы сможете просто затягивать сами, отцепляя его “на эшелоне”. Но повторюсь, скорее всего максимум, чего вы сможете добиться - это полета по кругу, где модель будет спиралить по малой окружности, а дельта - по большой. Делать из модели “маршрутный разведчик” скорее всего не получится. Это будет просто неоправдано дорого. Модель для длительного полета на ваших скоростях и ваших режимов может обойтись как ваш двигатель. Процедуру посадки вы описали достаточно точно, это абсолютно справедливо для модели, но - со скидкой на масштаб. Там, где ваша дельта идет и в ус не дует - модель может запросто “встать на крыло”, да еще так неожиданно, что вы это заметите только по характерному хрусту сажаемого овоща.
Модель размером два метра плохо видно уже на расстоянии в полтораста метров. А у вас еще и не будет “зацепа” для глаз - модель в чистом небе. Чуть отвел взгляд - и привет. К слову, попробуйте в симе полеты с авианосца, когда вокруг только море и ориентиров нет. Вот как то так… И плюнте на все цессноиды и им подобные. Крыло либо планер - посмотрите на конструкции современных тактических БПЛА. С колес летают только гиганты типа американскиз предэйторов.
А обижаются тут не на дурацкие вопросы, а на полное нежелание слушать то, что вам говорят. Типамыисамиумныепотомучто. Да нифига. Есть разница, гонять по кругу пенолет, или гонять в параллельном полете, с кучей отвлекающих факторов, большую, тяжелую, скоростную модель. Да еще и посадить её в целости, на неподготовленную площадку, да двигаясь с ней параллельно, да на расстоянии 70 метров от себя. Как то так…

К слову, насчет того, что моделисты непредставляют полета “изнутри” - да представляют. Любой из нас посадит хоть истребитель в любом АВИАСИМУЛЯТОРЕ. Но попробуйте посадить на себя модель в МОДЕЛЬНОМ симуляторе, держа не ручку и РУД, а две ручки на пульте, и вы поймете, что все ваши рефлексы вам придется крепко зажимать между ногами, как инструктору с пилотом, который первый раз сажает вашу дельту.

MakcuM:

Да, нахаляву не получится! Или пан, или пропан! Только полное погружение!

Вот только и именно так.

John_K

Про “изнутри”. Есть тут товарищ у нас, редко конечно но видимся. Он пилот , реальный боинг уже годов десять рулит. Сейчас вот рейсы в Индию у него. Но и моделист типа. Много что напокупал, собирать опытным товарищам доверяет, летать тоже…ГЫ-ГЫ. Сессна в его авиапарке тож была , моделька-бензинка,1800 что-то размаха. Так вот её он и разгрохал торжественно и прилюдно. Заметте, настроенную и облётанную. Теперь вот стоит рядышком , глядит как подымают и сажают его самолётины. На безопасной высоте конечно просит дать порулить. Даже спокойный планер, который сам летает.На вопрос “…там у вас наверняка всё сложнее, а Вы мол того…” , отвечает. Оттуда всё совсем иначе и подругому, и опыт пилотирования не годиться совсем .

Он наверное неправильный пилот ?? Да ?

Буду ждать с нетерпением когда Вы после десятка тестовых подлётов и без всяких дельт, обьявите всему форуму " Сорри-заблуждался ! "
Если Вы конечно не толстый-нудный тролль. 😃

Komandante
Dan_sco:

Но вряд ли полеты на симуляторах самолетов и самолеток отличаются принципиально.

Как раз принципиально. Почему? - Выше Вам уже ответили.

Dan_sco:

то со временем сумеем научиться работать и с самолетками

Ключевое слово “со временем” и “научимся”. Т.е. понадобиться время и не мало.

Dan_sco:

Здесь, на форуме, люди пишут, что электричка летает по полчаса, и более. А планеры тем более. Врут?

нет не врут. В умелых руках, в треть газа при нормальной погоде можно продержать электричку “блинчиком” около 30 минут. Если летать “активно”, то 10-15 минут и при этом нормально так устаешь от некоторого напряга. Планер, опять же в умелых руках, может летать и несколько часов, но это другой полет со своими заморочками, например - полет планера это не полет по прямой из точки А в точку В. Ну и так далее…

Dan_sco

Ive, спасибо за дельный ответ.
Что такое “изистар”? Да, такой я дремучий, не знаю. Не ответите - разберусь, конечно, сам. Но на самостоятельное изучение уйдет полчаса (или больше?), а если разжеванное положат в рот - пара минут. Экономия!😛
“multiplex cularis” - принято.

Выводите ему центровку так, чтоб про потере скорости он опускал нос, а не валился. Запускайте с руки по курсу, загоняйте метров на 200 и савьте в спираль. Потом пробуйте управлять сидя в телеге. Потом пробуйте взлетать… Условие - поле, большое пребольшое,

Вот полей огромных у нас более, чем достаточно.

Насчет поднять и посадить на шасси самолет более - менее приличного класса, а тем паче - посадить параллельно с дельтой - даже не стоит и думать. Просто поверьте. Дрова сразу. Модели летают только с подготовленной площадки. Даже простой проселок, который годен вам в 90случаях из 100 не годен для модели.

Жаль расставаться с мыслью. Неужели асфальт не подходит для взлета и посадки? Мы в 95% случаев летаем с асфальта. И только в тренировочных целях, ну и аварийных, конечно, садимся на поля. Не пашут, полно холмиков от кротовых нор. Шасси жалко.😦

Полеты в паре - это должны быть “симуляторные условия” - когда и ваша машинка никаких сюрпризов не принесет, и ветра практически нет.

Да мы и сами при ветре больше 5 м/с предпочитаем не летать.

Насчет скоростей - будьте готовы, что послушная модель не позволит вам ходить на максимумах скорости для дельты.

То есть для планера 70 км/час - нереальная скорость? Тогда планер не годится. Но, вроде, народ пишет, что до 100 км/час уверенно разгоняют?😍

И еще - нам просто, мы спрятались в кусты и никто нас не увидит. Вы же, с вашей машиной - неизбежный предмет внимания. Если у Вас на борту обнаружат аппаратуру обратной связи с моедлью, читай - видеоприемник, то вам может грозить даже уголовная ответственность, ибо пока что любой телеуправляемый ЛА с обратной связью трактуется как БПЛА потенциально военного назначения, то есть - как оружие. Огрести проблемы с законом думаю совсем не хочется.

О, это - особая тема. Наше законодательство по поводу сверхлегкой авиации (к ней относится моторный дельтаплан) и так имеет полно поводов, чтобы законопатить летунов на несколько лет. У нас дельта - тоже “потенциально военного назначения”. Вон в Абхазии втихую на них летали бомбить грузинские позиции еще до войны. Настоящий разрешительный порядок полетов нам только снится. Потому и летаем в медвежьем углу, изучив все окрестные трассы вертушек, старые и живые аэродромы, пункты ПВО и пр.

Делать из модели “маршрутный разведчик” скорее всего не получится.

До этого дело дойдет (если дойдет) через пару лет. Но смотреть в эту сторону нам интересно. Там, глядишь, и на полеты по камере перейдем.

Модель размером два метра плохо видно уже на расстоянии в полтораста метров. А у вас еще и не будет “зацепа” для глаз - модель в чистом небе.

Сложный вопрос. В воздухе видно довольно хорошо - на фоне светлого неба. Друг друга мы прекрасно видим километров за пять. А размах крыла - 14 м. Маячок диодный мигающий на самолетку поставим. Саму самлетку вряд ли из виду потеряем, а вот ее маневры разбирать метров с 300 будет сложно.

К слову, попробуйте в симе полеты с авианосца, когда вокруг только море и ориентиров нет.

Да, знакомое упражнение. Конечно, в самолетном симуляторе. Но, думаю, тут разница не принципиальная.
Кстати, какой сим посоветуете? И что к программе нужно добавить - кабели там, еще что-то?

Есть разница, гонять по кругу пенолет, или гонять в параллельном полете, с кучей отвлекающих факторов, большую, тяжелую, скоростную модель. Да еще и посадить её в целости, на неподготовленную площадку, да двигаясь с ней параллельно, да на расстоянии 70 метров от себя.

Для нас про разницу говорить не стоит. Просто нет опыта “гонять по кругу пенолет”. Одна попытка - не опыт.
А с отвлекающими факторами опыт есть. Мы часто не одни в воздухе бываем. Правда, не разобрать, кто кого отвлекает.
Про посадку - если вообще удастся сажать самолетку на асфальт, то не параллельно, а впереди себя. С запасом метров в 200. Из-за разных скоростей. А рядом, параллельно не позволит ширина дороги. Поток воздуха от винта дельты силен. Самолетку наверняка затянет под винт или сдует с дороги.

Komandante
Dan_sco:

То есть для планера 70 км/час - нереальная скорость? Тогда планер не годится. Но, вроде, народ пишет, что до 100 км/час уверенно разгоняют?

Разгоняют, НО в умелых руках и стоимостью в пару килобаксов

Dan_sco:

Про посадку - если вообще удастся сажать самолетку на асфальт, то не параллельно, а впереди себя. С запасом метров в 200.

Уже Вам говорили 100% дрова из-за отсутствия уверенного визуального контроля.
А вообще Вам правильно сказали

Ive:

А обижаются тут не на дурацкие вопросы, а на полное нежелание слушать то, что вам говорят. Типамыисамиумныепотомучто.

Dan_sco
Komandante:

Но вряд ли полеты на симуляторах самолетов и самолеток отличаются принципиально.
Как раз принципиально. Почему? - Выше Вам уже ответили.

Попробовал поставить на комп простенький сим - FMS. Честно говоря, не очень-то отличается от самолетного сима. Может, со временем правда раскроется?

Komandante:

то со временем сумеем научиться работать и с самолетками
Ключевое слово “со временем” и “научимся”. Т.е. понадобиться время и не мало.

Дак мы и предполагаем, что до результатов - пара лет. На сим, на разбитые красивые модели, на первые, не слишком удачные, опыты с дельталетом… Про завтра никто не обещал.

Komandante:

Здесь, на форуме, люди пишут, что электричка летает по полчаса, и более. А планеры тем более. Врут?
нет не врут. В умелых руках, в треть газа при нормальной погоде можно продержать электричку “блинчиком” около 30 минут. Если летать “активно”, то 10-15 минут и при этом нормально так устаешь от некоторого напряга. Планер, опять же в умелых руках, может летать и несколько часов, но это другой полет со своими заморочками, например - полет планера это не полет по прямой из точки А в точку В. Ну и так далее…

Вот это - проблема.

John_K:

На вопрос “…там у вас наверняка всё сложнее, а Вы мол того…” , отвечает. Оттуда всё совсем иначе и подругому, и опыт пилотирования не годиться совсем .

Так то Боинг! Там почти как на лифте!

Komandante
Dan_sco:

Попробовал поставить на комп простенький сим - FMS. Честно говоря, не очень-то отличается от самолетного сима. Может, со временем правда раскроется?

FMS всего лишь дает навык полета “от себя к себе”, моторику “лево/право” и не более. Да и не забудьте поставить вид не из кабины, а со стороны. “Немного” другие ощущения…

Dan_sco
Komandante:

Попробовал поставить на комп простенький сим - FMS. Честно говоря, не очень-то отличается от самолетного сима. Может, со временем правда раскроется?
FMS всего лишь дает навык полета “от себя к себе”, моторику “лево/право” и не более. Да и не забудьте поставить вид не из кабины, а со стороны. “Немного” другие ощущения…

Спасибо за совет. Попробую.

GRIFBULL

Взлетите,посадите,наконец-то,и прийдёт понимание 😃
Очередная онано=тема…Просто скучно наверное,да дядя Саш?? 😃😃😃

Komandante

Ничего, нелетная погода пошла на убыль 😃, скоро наступит и просветление в мозгах после зимы 😃

Dan_sco

Мда, разворошил муравейник… Не обижайтесь, пожалуйста, но выглядит со стороны это, как ревность. Моделистов к остальной авиации. Прочитайте внимательно ваши посты - эмоции ключом бьют.
Мне странно. Ну не приходит в голову ревновать свои “тряпочки на палочках” к большой авиации. С удовольствием смотрю на то, как крутится в воздухе ЯК-18 ПМ. И с любопытством смотрю видео, снятое из его кабины. Но мне даже пробовать не хочется полетать на такой машинке. Там нужны другие навыки пилотирования, другая реакция, другое здоровье. А уж посмотрел съемки в кабине СУ-27 - ох! Чур меня! Не мое все это. Может, лет тридцать назад…? Да нет, пожалуй и тогда не мое было. Вот парашют, дельта, параплан - это мне нравится. Неспешное, я бы сказал вальяжное скольжение в воздухе - вот от чего получаем максимум удовольствия. Что-то от детских полетов во сне. Чего же ревновать???

Пожалуйста, примите во внимание: я совсем не хочу в моделисты. Не интересует меня возня с конструкцией, отладка и т.п. Вот с дельтой - да, вожусь. Поверьте, там тоже хватает технических моментов. Нравилось бы возиться с самолетками - давно бы сменил свой дельтаплан на них. Изначальный вопрос был о том, какая из готовых самолеток наиболее подошла бы к полетам совместно с дельтапланом. Ответы показали, что моделисты плохо представляют себе особенности дельтапланов. Что неудивительно. Я вот тоже не представляю себе особенности самолеток. Раз так, начал объяснять, в чем именно особенности дельталетов. И какие навыки у нас есть. А народ тут стал воспринимать это, как выпендреж…

Ну хорошо, давайте попробуем еще раз, отбросив эмоции?
Итак, из ваших постов я понял следующее. Совместные полеты дельты и самолетки, особенно маршрутные - утопия. Причем относится это не только к готовым, покупным самолеткам, но и к специально подготовленным. Причины следующие:

  1. Обычная самолетка (электричка) не может лететь со средней скоростью 70 км\ч более, чем 10-15 мин. Если поставить более энергоемкий акк (или пару штатных), возможно увеличить это время до 30 мин. И это - все.
    Мысль понятна. Пожалуйста, поясните, причину. Почему нельзя летать не с двумя, а с пятью акками на борту? Не взлетит из-за веса? Но вес акка (50 г) на фоне взлетного веса самолетки (1000 г) - не определяющий. Тогда в чем именно ограничение? Ведь ставят же на самолетки дополнительно камеры и другую аппаратуру, которая весит больше, чем акк. Лететь ей, конечно, с лишним весом тяжелее. Хуже планировать будет. Раньше сваливаться. Но если речь не идет о 3D и не о парении в восходящих потоках, а просто о полетах по прямой, с постоянно работающим двигателем, где граница по весу? Понимаю, что никто, скорее всего, таких опытов не ставил. Они вам не интересны. И представляются глупыми. Что ж, выскажите свое мнение с высоты своего опыта. Способен, скажем, Бикслер, нести не один, а четыре стандартных акка? Пожалуйста, не надо сообщать мне, что вопрос, по вашему, дурацкий. Если можете, ответьте по технике.
    Про схемное решение питания от нескольких акков говорить не нужно. Это моя забота.
    Заранее благодарю.

  2. Следующий вопрос - взлет и посадка. Из ответов на форуме следует, что взлетать и садиться на асфальт на шасси - бредовая идея. Посадка - в траву. Взлет - с руки.
    Мне странно, что нельзя поднять самолетку в воздух с асфальта. И нельзя ее туда посадить. Но ваша мысль понятна. Принимаю пока на веру.
    Про управление взлетом и посадкой с летящего дельтаплана пока не будем. Считаем, что стоя на асфальте работаем с самолеткой. Сначала, конечно, наиграемся в симулятор. А стает снег - попытаемся сделать это сами. С той же Сессной. Как учили нас: с пробежек без отрыва. Потом подлеты. Чуть приподнялся - тут же сел. Как 10 раз подряд получится без замечаний - можно взлететь на пару метров и снова сесть. Если никак не выйдет - значит вы правы. Придется летом взлетать с руки и садиться в траву. А если получится поднимать и сажать самолетку, стоя на месте - начнем сначала все то же самое, но уже с движущейся машины (спаибо за идею!). Постепенно наращивая скорость до нашей взлетной. Разумеется, за это время поломаем не одно шасси. Придется заказать несколько комплектов в запас.

  3. Еще один вопрос - про автопилот (условно). Нам нужно, чтобы самолетка могла выполнять простенькие самостоятельные полеты.
    Прежде всего - по кругу. Тут, как я понял, проблем возникнуть не должно. Подобрать скорость и положение киля - и все должно после некоторой тренировки получиться.
    Второе - при выключении двигателя (или уменьшении мощности), самолетка должна не свалиться на крыло, а клюнуть носом и планировать. По возможности, с хорошим качеством.
    В этом вопросе, похоже, особых проблем не предвидится. Кроме качества планирования, конечно.

  4. Заметность самолетки в полете и дальность связи.
    Судя по откликам на форуме, дальность связи в воздухе будет даже больше, чем на земле. И уж заведомо больше, чем расстояние, на котором видно, в каком положении рули самолетки находятся и в каком направлении она летит. А вот то, что не разглядеть, что именно она вытворяет в данный момент с расстояния в 200-300 м, да еще с движущегося объекта - проблема. Значит, пока нужно ее не отпускать далеко, поставить на нее импульсный диодный маячок. А потом ставить камеру.
    Есть ли такие готовые маячки? Про радиомаяки народ упоминал, но это не совсем то, что хотелось бы. Хотя на первое время и это бы хорошо.
    А потом сделать бы на базе GPS себе указатель положения и скорости самолетки… Но это - совсем уж далеко. Есть ли наработки по этой части?

  5. Полеты по камере.
    Пока ничего про эту часть не знаю. И не спрашивал. Потом…

Еще раз признаюсь в глубоком почтении к вам, господа моделисты! Поверьте, я вас глубоко уважаю! Как и любых других людей, которые не просто валяются на диване, а чего-то хотят. ​****И делают!
Я - не моделист и им уже не буду. Поэтому не влезаю в проблему сам, с головой, а прошу вас поделиться имеющимися у вас наработками и опытом. Ищу готовые рецепты. В каком-то смысле, халяву. Самому мне эту идею не поднять.
Спасибо всем откликнувшимся! И не сердитесь на легкий флер юмора в моих постах. Живу я так.

Komandante:

Попробовал поставить на комп простенький сим - FMS. Честно говоря, не очень-то отличается от самолетного сима. Может, со временем правда раскроется?
FMS всего лишь дает навык полета “от себя к себе”, моторику “лево/право” и не более. Да и не забудьте поставить вид не из кабины, а со стороны. “Немного” другие ощущения…

Вы знаете, а сбоку лучше получается, чем “от себя”. Нагляднее. Скорость лучше видно.
А вот “к себе” даже пробовать не стану пока - рано.

GRIFBULL
Dan_sco:

Пока ничего про эту часть не знаю. И не спрашивал.

Ну и зря…Это,на мой взгляд.единственное,что Вам подошло бы ,при наличии опыта пилотирования модели. Ваш пилот впереди.Вы сзади с пультом.Взлетели,вышли на эшелон,успокоились-можно поднимать модель.Взлёт.нашли себя в “глазах” модели,сориентировались и вперёд.

MakcuM
Dan_sco:

Почему нельзя летать не с двумя, а с пятью акками на борту? Не взлетит из-за веса? Но вес акка (50 г) на фоне взлетного веса самолетки (1000 г) - не определяющий

Dan_sco:

Как учили нас: с пробежек без отрыва. Потом подлеты. Чуть приподнялся - тут же сел. Как 10 раз подряд получится без замечаний - можно взлететь на пару метров и снова сесть.

Dan_sco:

А вот то, что не разглядеть, что именно она вытворяет в данный момент с расстояния в 200-300 м, да еще с движущегося объекта - проблема. Значит, пока нужно ее не отпускать далеко, поставить на нее импульсный диодный маячок.

😆 Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус… 😎

Ive

вы отвечаете на вопросы сами. не хотите в моделисты - не пытайтесь делать что задумано. С тупопотребительским подходом ничего не получится. это то, что вам пытаются вдолбить. насчет “ах, моделисты не представляют, что есть дельта” - да получше вас. По вашему тексту судя. И видели, и летали, и некоторые даже модели этой штуки делали, и уж физику полета, по всему судя, представляют куда лучше. По крайней мере, никто не предлагает вам поставить на дельта ПТБ на пару тонн горючего, или дополнительный двигатель для зависания в воздухе. Я понимаю, что с позиции большой авиации наши нагрузки на крыло смешны. но с позиции 747 к примеру - смешны ваши. и это голая физика. предел соотношения взлетной массы и силовой с топливом - около 15%. Притом при запасе тяги менее еденицы управление моделью на взлете становится нетривиальной задачей, а вывод её из катастрофических режимов становится просто невозможным. притом, что попасть туда, с позиции физики полета, модели куда проще. Это то, чего вы, видимо, просто не можете понять - уже две страницы. Судя по всему, вы и к полетам на дельте относитесь так же потребительски, как хотите отнестись к модели. и уж поверьте, ни в одном ответе нет и капли ревности. Вы приходите за советами специалистов, проявляете чудеса дремучести - причем не модельной, а в пределах школьного курса физики! - гордо заявляете, что никто не понимает ваших палок и тряпок, пафосно вопите, что мы мол ващееее, и ваши модельки тут одним мизинцем и не задумываясь… Ржут тут в голос именно над этим пафосом и невежеством, а не потому, чо моделисты такие злые и черной завистью вам завидуют. Это всё равно как если бы я завидовал рыбакам, к примеру. Возьмите пульт и стимулятор, почитайте учебник физики и пару - тройку статей из новичковых тем, электричек и полетов по камере. Многое поймете. Не заставляйте людей ржать над вашей воинствующей дремучестью.

Алексей_Vgg
Dan_sco:
  1. Обычная самолетка (электричка) не может лететь со средней скоростью 70 км\ч более, чем 10-15 мин. Если поставить более энергоемкий акк (или пару штатных), возможно увеличить это время до 30 мин. И это - все. Мысль понятна. Пожалуйста, поясните, причину.

Может. Еще как может! Вы наверное уже заблудились в комментах.

Dan_sco:
  1. Следующий вопрос - взлет и посадка. Из ответов на форуме следует, что взлетать и садиться на асфальт на шасси - бредовая идея. Посадка - в траву. Взлет - с руки. Мне странно, что нельзя поднять самолетку в воздух с асфальта. И нельзя ее туда посадить. Но ваша мысль понятна. Принимаю пока на веру.

А как по вашему новички управляются с ДВС-нымы Тренерами? Абсолютно так же - взлет-посадка на шасси.

И потом… Вам уже не единожды советовали - начните учиться управлять RC моделью. Сами для себя решите - утопия (полеты в паре с дельтапланом) или нет.
Чтобы вам впустую не переводить бабки на матчасть, озвучу свое личное мнение.
Летаю четвертый год. Держусь в воздухе уже, скажем так, - вполне сносно. Но управлять моделью с дельтаплана… Не рискнул бы.
А кто то, уверен, сможет. И хорошо сможет! У кого чутка по-больше опыта.
Видел, как управляют с лодки (катера). Зрелище обалденное! Модель “зависает” рядом, буквально в двух метрах, и идет в аккурат с той же скоростью, по той же траектории.

air_alex

Да уж, что-то совсем тяжелый случай с пониманием у товарища-дельталетчика. Или стебется просто…