Поимогите выбрать сервомашинку, плиз!

ZVER

Hyperion Atlas DS20X-SMD
“Налетай торопись” пока скидки не неё.
Точнее и мощнее чем эта серва не найдете за эти деньги в принципе.

king2

А по сравнению с предыдущим предложением атласа - что лучше? или приблизительно все одинаковое?

ZigZag_ZZ

Теоретически все одинаковы, Но они делятся на б/к, 3 и более ламельные моторы, металл, карбон или пластик редуктора, цифру или аналог, ограничение по питанию или с отдельным питанием, силовые на 25-40 кг. с подшипниками или беззз, герметичные или нет…
Ессно габариты, ход рычага и скорость!
Я не последняя инстаниця в совете, очень трудно подобрать серву по скудному(прости) ТЗ.
Надо понимать что оно движет и цель(возможно подойдёт и за 500р), как я понял это коммерческая тайна проекта;)
можешь сам просмотреть по характеристикам и без меня, да название фирмы тоже принебрегать не надо, кетай за 4 бакса тоже отписывает “нужные цифры”, это не есть правда, только проверенный брэнд.
Извини, если что не так.

king2

Не, все нормально, я в этом чайник, потому сюда и пришел за советами.

Серва будет прикреплена к площадочке (которая ездит вверх-вниз), к ней - коромысло, на коромысле будет штуковина а-ля шприц (трубка с иголкой), и от нее уже вверх пневматический шланг. Таким образом, серва будет двигать по дуге эту трубку туда-сюда. С одной стороны будет лента с SMD компонентами, и все это будет работать вот так:

  1. серву вправо.
  2. всю сборку вниз.
  3. включили компрессор, к требке присосался компонент
  4. всю сборку вверх
  5. серву влево
  6. всю сборку вниз, до печатной платы
  7. отключили компрессор.
  8. всю сборку вниз.

И так в цикле. И вот мне надо, чтобы серва могла несмотря на упругий (немного, но все же) подводящий шланг точно позиционировать трубку, до полумиллиметра (мне больше не надо, у меня крупные smd компоненты). Ну, и чтобы коромысло не только не люфтило по повороту оси, но и в поперечных направлениях (так как точка крепления трубки - только одна и она будет хотеть изгибаться за счет упругости подводящего шланга и изгибать коромысло).

Обеспечить серве хорошие условия (стабильный сигнал, питание и так далее) я могу без труда.
Но, так как я в сервах чайник, не хотелось бы нарваться на серву, которая имеет ресурс 1000 сратабываний туда-сюда и ломается, или не рассчитана на постоянные перемещения, или имеет точность и повторяемость ± 5 градусов, ну и так далее. А что китайцы умеют цифирки приводить прикольные - это я ужe неоднократно убедился. 😃

Вот наверняка же среди моделистов есть какие-то проверенные временем сервы, надежные, точные, ну и так далее. 😃

kapitan

Я сейчас тоже озабочен выбором сервы.
Вот один из недорогих вариантов -
www.ebay.com/itm/130612314285
Я себе одну такую выписал - для пробы. Скоро должна прийти.
Если Вы её сможете протестировать - можно скооперироваться.

Вот её характеристики.
Может быть кто-нибудь такой пользовался?

Compliant with most standard receiver connector: Futaba, Hitec, Sanwa, GWS etc…
Great for truck, Boat, Racing Car, Helicopter and Airplane.
Power Supply: Through External Adapter.
Stable and Shock Proof. - Coreless Motor - Metal Gear - Double Ball Bearing - Connector Wire Length 300mm
Dimension : 40mm x 19mm x 43mm
Weight : 55g
Operating Speed : 0.17sec / 60 degrees (4.8V no load)
Operating Speed : 0.13sec / 60 degrees (6.0V no load)
Stall Torque : 13 kg-cm (180.5 oz-in) at 4.8V
Stall Torque : 15 kg-cm (208.3 oz-in) at 6V
Operation Voltage : 4.8 - 7.2Volts
Gear Type: All Metal Gears

ZigZag_ZZ

Это серва стоит меня на Саваже на руле, её + это цена, а так -полное гавно, покатал и фтопку
100 срабатываний это круто, ПОС (потенциометр обратной связи) стоит на валу и отрабатывает сигнал, сточится полюбасику, тем паче у вас я так понял РОБОТ типа!
Здесь надо мудрить реальный привод и делать выносной потенциометр, то что серва 100 циклов отработает, это утопия иногда и ГАРАЗДО раньше дохнет.
Можно брать типа любую, определится по мощьности мотора, поставить ограничители- направляющие по конечным точкам для позиционирования, вывести большой ПОС за корпус сервы и проблему решишь.
Лично я так думаю, а то менять их будешь через неделю или раньше.
Как только подотрётся ПОС, пипец, задёргается и встанет в крайнюю точку, потом мозг сгорит по каналу.

kapitan

Уважаемый Павел - а как Вам нравится вот такая серва - All Metal gear waterproof Servo SM-S8330M 137g 2X Ball bearing 30KG high torque

www.ebay.com/itm/140605941341

Она имеет большие размеры - 59.5 х 29.1 х 49.5 мм. и момент до 30кг*см.

Кстати - в характеристиках всех сервомоторов указаны параметры при угле поворота - 60град.
Это надо так понимать, что больший угол сервы отрабатывать не могут?

ZigZag_ZZ
kapitan:

Это надо так понимать, что больший угол сервы отрабатывать не могут?

Могут, просто это максимальный -разумный угол, в целях безопасности привода и управляемых узлов.
Вы кудой серву планируете?
Выш выбор не понятен, я приверженец брендов, т.к не очень богат чтобы покупать дешёвые вещи.
Для каких целей вам серва нать?
А Олегу с его задачами надо делать гидро хрень, там и ресурс большой , точность отменная -безшумность, куча плюсов.
Можно ретрактовую систему использовать!!!

faa-air

Мне кажется, любые сервы, столь долго работать не будут. Может стоит подумать о приводах станков чпу?

kapitan
ZigZag_ZZ:

Могут, просто это максимальный -разумный угол, в целях безопасности привода и управляемых узлов.
Вы кудой серву планируете?
Выш выбор не понятен, я приверженец брендов, т.к не очень богат чтобы покупать дешёвые вещи.
Для каких целей вам серва нать?
А Олегу с его задачами надо делать гидро хрень, там и ресурс большой , точность отменная -безшумность, куча плюсов.
Можно ретрактовую систему использовать!!!

Мне нужна серва для управления двигателем.
Вроде педали “газа” - только у меня дизель.
Вот тут я писал - rcopen.com/forum/f91/topic268893

Мне, в основном, сила нужна. Усилие на управлении там - до 5 кг.
Значит, с учётом рычага - нужна серва не менее 12…15 кг*см., а лучше больше, чтобы запас был.
Точности и пр. быстродействия - до лампочки.
Энергии - много. При нужде - потенциометр обратной связи можно выносной сделать. Как Вы говорили.

Кстати, потянет ли приёмник - управление мощной сервой, если я (+) и (-) пущу напрямую на серву, не заводя на приёмник, а от приёмника возьму только управление?

ZigZag_ZZ

Теперь с капитаном Воробьём понятно, на “Блэк пёрл” нужна “рука на газ”.
www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=4_405&p…
himodel.com/…/Hitec_77g_44kg_.17_sec_Digital_Mega_…
с этой ваще можно румпель двигать!!!
ПОС для таких елей не нужно выводить, у вас непостоянная работа, как в роботе!
Питание реально можно выводить отдельно, во всех сервах!!!

Афтору темы!

faa-air:

Может стоит подумать о приводах станков чпу?

Во-во и я про это, там более нужные советы дадут, полюбасику!

king2

Ясно, в общем, сервомашинки, насколько я понял, одноразовые и довольно-таки ненадежные устройства? Жаль, блин…
Придется тогда ставить ограничители и rotary solenoid… 😦

Спасибо большое всем за помощь!

kapitan
king2:

Ясно, в общем, сервомашинки, насколько я понял, одноразовые и довольно-таки ненадежные устройства? Жаль, блин…
Придется тогда ставить ограничители и rotary solenoid… 😦

Спасибо большое всем за помощь!

Посмотрите - может Вам подойдёт безщёточный сервопривод с металлическими шестерёнками.

www.xq-power.com/EnProduct.asp?BigClassName=Brushl…

ZigZag_ZZ:

Питание реально можно выводить отдельно, во всех сервах!!!

Извините за навязчивость - но у меня вот ещё какой вопрос.

Вот эта серва выдаёт максимальный момент при напряжении 7,2 вольта.
www.xq-power.com/EnProduct_Show.asp?ID=70

А на приёмнике у меня всего 6 вольтов.

Могу ли я по питанию запустить на серву (минуя приёмник) - 7,2 вольта, а по управляющему проводу пустить 6 вольтов с приёмника?

ZigZag_ZZ
kapitan:

безщёточный сервопривод с металлическими шестерёнками.

Я писал даже б/к(безколлекторник-так мы их называем) не спасёт отца русской демократии, только гидра или пневмо!
А вам мой капитан я говорил:

ZigZag_ZZ:

Питание реально можно выводить отдельно, во всех сервах!!!

Конечно можно , а для силовых то и объязательно!

king2:

насколько я понял, одноразовые и довольно-таки ненадежные устройства?

Ну не надо быть таким категоричным, свою работу они делают нормально, иногда переживают носитель, чаще умирают в один день с ним, типа как в сказке!

Udjin

Топикстартеру.
Посмотрите в сторону Waypoint.
www.aircraft-world.com/…/w-servos.htm
Активно использую 92-ые и 150-е серво. Сравнительно дешево, при высоком качестве. ($22,8)
W-092MB High Torque, Metal-Gear
Weight : 10.8g /0.39oz
Torque : 4.8V 2.2kg-cm / 30oz-in
Speed : 4.8V/0.13sec/60?
Size(mm) : 24.5x11.5x22.5
Size(inch) : 0.96x0.45x0.90
Motor type : 3-Pole Ferrite
Gear type : Metal
Ball Bearing: Single, Top

Если же важна высочайшая надежность - Futaba.

kapitan
ZigZag_ZZ:

Я писал даже б/к(безколлекторник-так мы их называем) не спасёт отца русской демократии, только гидра или пневмо!

А вот такая - может спасти отца русской демократии? (то биш - переменный резистор)
Mi Digital High Voltage Metal Gear Servo 15.2kg / 0.10 / 60g

banned link

Тама про них говорится:

“”“”"Серия сервомоторов HK Mi представляют прорыв в высокой технологии точности сервомотора. Используя Магнитную Индукцию, а не потенциометр, для непревзойденного уровня точности работы.

Ми: Магнитная Индукция, использует Магнитное Ротационное Кодирующее устройство вместо традиционного потенциометра (изобретенный в 1877). Магнитные Ротационные кодирующие устройства имеют более длинную жизнь и меньше изнашиваются.“”“”"

Это что - рекламная лапша или реальность?

ZigZag_ZZ

А идиоты от Футабы и не додумались!
Всё по старинке делают, наверно есть на то причины, как вы считаете?

kapitan

Обычно я стараюсь не высказывать безосновательных мнений по вопросам в которых я не специалист.
Потому, сообственно и спрашиваю.

Спасибо.

ZigZag_ZZ

Говорил с диллерами от Футабы, нету не одной сервы с индукционкой, только старые, добрые переменники -ползунки.
Вам это не нать, берите силовую и будет вам счастье!

6 months later
MaestroEv
ZigZag_ZZ:

А идиоты от Футабы и не додумались!
Всё по старинке делают, наверно есть на то причины, как вы считаете?

Считаю, что если производство раскручено и реклама работает, нафиг че-то менять?
(Карбюраторные грузовики до сих пор в Японии выпускают. Завод перепрофилировать - это дело не простое. И совершенно не значит что впрыск не изобрели.) Таких примеров использования старых технологий масса - и чем мощнее бренд - тем больше он себе это может позволить. Новичкам такое не прокатит - им надо сделать либо так же, но лучше, что маловероятно, или им надо что-то новое изобретать, что всяко легче… 😃

Куплять надо - пробовать! Ошибиться не страшно… цена-то не запредельная, зато и тут осветить можно будет.