Видео новичкам
Может быть, хотите добавить что-нибудь еще?
Можно добавить: будь двиг помощнее - вторую половину восьмерочки можно было завершить покрасивше 😃 А вообще - такой вот перебор с креном и следующий за ним переворот приводит к морковке у большенства новичков, сам был несколько раз его жертвой.
Спасибо! “Кубинская восьмерка” - слишком сильно сказано. Я бы назвал кубанской восьмеркой пик. 😁 Будут еще мнения?
Вы же не новичок, Вы корифей! Может быть, у Вас видеоплейер не того образца.
Не люблю Vimeo, вечно с ним какие нибудь проблемы, по ссылке воспроизводится, а с форума нет.
А мне не нравится YouTube. Они много рекламы набивают и скорость передачи меньше. Значит, все-таки посмотрели? Спасибо!
Они много рекламы набивают и скорость передачи меньше.
Рекламу можно отключать, а так же можно выбирать качество видео, всё по русски, понятно для чайников.
Ролик посмотрел и мне кажется сильно занизили скорость, и свалились на крыло.
Разбор видеозадачи, опубликованной в посте # 133 от 26.10.2012
Антон Козлов из Калининграда (kaveg) в личном сообщении написал:
Выглядит как обычный срыв верхнеплана, т.е. срыв с завалом на 90 градусов по курсу и переходом в пикирование. Попытка устранить переворот элеронами на срывной скорости приводит к повторному срыву. Если хватает высоты, нужно бросить ручки и дать разогнаться. Если высоты не хватает, но хватает тяги, то дать газ в пол, не трогая руль высоты, и плавно очень вывести. У земли можно только смягчить последствия… Рефлекторное желание взять руль высоты на себя только усугубляет ситуацию.
О нехватке скорости при заходе в поворот и злоупотреблении элеронами написали Василий Жибров из Бийска (Fritz_Teufel) и Виктор Сметанин из Новосибирска (Виктор).
По-моему, очень квалифицированный анализ. По большинству пунктов я с ним согласен. Антон даже упомянул тип самолета – тихоходный верхнеплан, что также имеет значение. У верхнепланов есть такая особенность: при боковом ветре крыло начинает действовать, как рычаг, который переворачивает модель и сильно тащит к земле. У других самолетов тоже есть такая тенденция, но менее выраженная. На верхнеплане повороты надо проходить в натяг, т.е. прибавляя газ и не давая модели заваливаться на бок.
Может вызвать разногласия вопрос о руддере. Действительно, я пользовался руддером в данном случае. Я часто это делаю. В принципе, руддер позволяет проходить повороты с меньшим креном, а значит, с меньшим риском. Однако в данной ситуации самолет находился в очень неустойчивом положении, и движение руддера могло спровоцировать срыв. Таким образом, и в этом отношении коллеги правы.
Теперь мои комментарии.
- Как я написал в пояснении, самолет шел против ветра с набором высоты, следовательно, скорость была небольшая. Не дав ему разогнаться, я начал поворот. Дальше начал действовать механизм срыва, описанный Антоном. К тому же в этот момент я убавил газ (можно заметить, если внимательно прислушаться к фонограмме), что совершенно недопустимо! Ветер тоже подыграл. В результате, самолет свалился в левый штопор.
- Я заметил опасность и попытался ее предотвратить: прибавил газ, бросил стик управления элеронами, а стик управления руддером потянул вправо. Самолет отреагировал резче, чем я ожидал. Из левого штопора он перевалился в правый штопор.
- Тем временем самолет снизился и набрал кое-какую скоростишку. Ее оказалось достаточно для выхода из правого штопора. Решающую роль сыграл приличный запас высоты. Иначе бы я привез домой не самолет, а дрова.
Некоторые коллеги верно заметили, что такие срывы часто происходят у новичков, причем сразу после взлета, когда, не успев набрать скорость, они заваливают модель в вираж. Как видите, такое может происходить не только при взлете и не только у новичков. 😦
Такова, так сказать, объективная картина происшествия. Однако были еще субъективные моменты.
- В предисловии было написано, что модель уходила от меня, причем находилась на приличном расстоянии. Я не случайно об этом написал. Из ролика видно, что самолет шел в сторону солнца, следовательно, имел место момент частичного ослепления. Я плохо видел детали и вначале действовал по наитию. Потом, когда самолет опустился ниже, его стало лучше видно, и мне удалось восстановить контроль.
- У меня левый глаз имеет остроту зрения 0,9, а правый – 0,6. Обычно я управляю автомобилем и авиамоделями в очках, но в этот раз забыл их надеть. Этих 10-15% зрения не хватало.
- Я летал да данном самолете после длительного перерыва, забыв о его склонности к самозатягиванию в переворот на виражах. Он мне сам об этом напомнил. 😃
Весь эпизод, начиная с захода в поворот и кончая выходом из правого штопора, занял около 8 сек. (На экране показано с замедлением в два раза). За это время я успел сделать множество ошибок! Можно сказать, что бог не обидел меня быстротой реакции, к тому же самолетик тихоходный, не чета импеллерным истребителям. Все это помогло избежать аварии, но решающую роль все-таки сыграл запас высоты.
Спасибо всем, проявившим интерес к дискуссии! По-моему, она получилась полезной. Теперь слово за корифеями. Если они захотят что-нибудь добавить, мы будем благодарны. 😃
Не люблю Vimeo, вечно с ним какие нибудь проблемы, по ссылке воспроизводится, а с форума нет.
vmieo лучше и быстрее дуртуба же. И видео не сжимает.
vmieo лучше и быстрее дуртуба же. И видео не сжимает.
Об этом уже много спорили - не будем возобновлять. Всяк работает там, где ему комфортней.
Хочу тоже предложить задачку, для меня она тоже была загадка несколько минут. Попробуйте вы разгадать, что явилось причиной такого манёвра, остановите ролик на 3,56, сделайте вывод для себя, а потом досмотрите и проверьте свой вывод.
Разбор видеозадачи, опубликованной в посте # 133 от 26.10.2012
Я заметил опасность и попытался ее предотвратить: прибавил газ, бросил стик управления элеронами, а стик управления руддером потянул вправо. Самолет отреагировал резче, чем я ожидал. Из левого штопора он перевалился в правый штопор.
Именно так рекомендуют вводить самолет в штопор, довести угол атаки до критического и отклонить руль поворота. Из РЛЭ Як-18Т:
4.9.1. Ввод самолета в штопор
В режиме горизонтального полета, указанного ранее, полностью убрать наддув и по мере уменьшения скорости Плавно выбирать штурвал управления на себя для создания режима парашютирования, удерживая при этом самолет от сваливания на крыло.
При достижении приборной скорости 125-120 км/ч отклонить полностью педаль в сторону заданного штопора, как только самолет начнет сваливаться на крыло и опускать нос, штурвал управления добрать полностью на себя. Движения рулями при вводе в штопор должны быть плавными Ввод в правый и левый штопор выполняется одинаково.
Отклонение руля поворота в полете вызывает скольжение. Если самолет устойчив по крену (большое V например) то он отреагирует на скольжение креном. Скольжение при этом уберется. Именно так управляются самолеты без элеронов, у них обычно большой угол поперечного V. Если же поперечное V мало то отклонение руля поворота приведет только к скольжению, полету боком. А при большом угле атаки к срыву.
Рулем поворота на вираже убирают скольжение если оно возникает. Это от параметров устойчивости зависит, некоторые самолеты с большой путевой устойчивостью не требуют отклонения РП на вираже, у них руль поворота используют в основном на земле. Речь не идет о пилотажных самолетах.
Ну и уж тем более не стоит дергать рулем поворота на больших углах атаки.
Хочу тоже предложить задачку, для меня она тоже была загадка несколько минут. Попробуйте вы разгадать, что явилось причиной такого манёвра
Если аппа мегагерцовая - то это типичный обрыв связи с последующим произвольным движением серв. Причин может быть несколько: 1) мощная помеха со стороны; 2) не до конца разложенная антенна и как следствие образование мертвых зон сигнала, в одну из которых и угодил самолет; 3) случайное выключение аппы
П.С. у меня таким образом джип в “свободное плаванье” пускался - едва успел догнать, рандом был настолько удачен, что почти довел его до оживленной улицы
Именно так рекомендуют вводить самолет в штопор, довести угол атаки до критического и отклонить руль поворота. Из РЛЭ Як-18Т:
Я уже написал, что считаю свои действия во время входа в разворот неправильными. Не надо было тогда трогать РН. Цитата, которую Вы приводите, описывает уже другой момент, когда я пытался выйти из штопора. Самолет летел носом к земле и вращался. Как я мог остановить вращение? Кажется, в таких случаях рекомендуется действовать РН, т.к. элероны не эффективны. Или я ошибаюсь? Возможно, во время вывода из штопора я рефлекторно потянул на себя РВ, как написал Антон. Честно говоря, не помню. 😮 Этого тоже не нужно было делать, пока самолет не наберет скорость. Я начал выход из левого штопора слишком рано и потому свалился в правый штопор.
Попробуйте вы разгадать, что явилось причиной такого манёвра, остановите ролик на 3,56, сделайте вывод для себя, а потом досмотрите и проверьте свой вывод
Виктор, я хочу уточнить, о чем идет речь? Вы имеете в виду рулежку и капот на земле? У меня во время просмотра клипа между метками 2.06 и 2.16 идет пропуск - пустой зеленый экран. Может, там чего было?
Насчет капотов не знаю, что сказать. Выглядит очень странно. Может быть, сигнал от передатчика был слишком сильный и он глушил самого себя, или рядом работал другой передатчик на той же частоте? Вообще, видео очень красивое. 😃
Самолет летел носом к земле и вращался. Как я мог остановить вращение? Кажется, в таких случаях рекомендуется действовать РН, т.к. элероны не эффективны.
У разных самолетов разная методика вывода из штопора. Иногда это очень сложные манипуляции с паузами и строгой последовательностью отклонений рулей.
Но многие самолеты и подавляющее большинство моделей выходят из штопора сами при нейтральном положении рулей. Если надо выполнить штопор на модели то ее приходится в нем удержать рулями.
Спасибо, Степан! Я постараюсь в будущем следовать Вашим советам.
Спасибо, Степан! Я постараюсь в будущем следовать Вашим советам.
Я не слишком опытный в рулении радиомоделями, три года всего рулю. Небольшими планерами. А теорию я знаю потому что этому меня учили.
Просмотрев короткий взлёт, постарайтесь понять, что не так
Нижайше прошу корифеев пока воздержаться от комментариев! Пусть новички разгрызут орешек! Ответ на задачу будет опубликован после дождичка в четверг.
Иногда это очень сложные манипуляции с паузами и строгой последовательностью отклонений рулей.
Управляемый штопор проблем не представляет.Хотя что понимаете под штопором…???
А теорию я знаю потому что этому меня учили.
Штопор по теории расскажите.
Я постараюсь в будущем следовать Вашим советам.
Александр,это специально замутил с кубанской бочкой.
Летал ты высоко и мог крутить что хотел…,кто держит пульт,того и тапки,с твоим опытом он и из штопора был бы тобой выведен,высота позволяла.
Просмотрев короткий взлёт, постарайтесь понять, что не так
Если на самолете двигатель-“колокольчик”, то ситуация очень даже знакомая - ослабла затяжка винта, стоило дать газу и он начал проворачиваться - соответственно тяга пропала и забор перелететь не удалось.
Александр,это специально замутил с кубанской бочкой.
Нет, не специально. То была ошибка пилотирования. Мы этот случай разобрали. Я согласился с диагнозом: вход в разворот на малой скорости и злоупотребление рулем направления. Запас высоты позволил выйти из штопора.
То была ошибка пилотирования
Саша,а в безветренную погоду у этой мухи проявляются плохие навыки(нырки,завал на крыло?
Просмотрев короткий взлёт, постарайтесь понять, что не так
Сообщение от Perepel
Нижайше прошу корифеев пока воздержаться от комментариев! Пусть новички разгрызут орешек! Ответ на задачу будет опубликован после дождичка в четверг. Продолжим.
Подскажите Даниилу.
Подскажите Даниилу.
Даниил хорошо летает и сам знает причину неудачи. Выложив видео, он решил нас немного поразвлечь. 😃 Я тоже пока не буду комментировать. Ведь, задачка для новичков, не правда ли?