Видео новичкам
Разбор видеозадачи, опубликованной в посте # 133 от 26.10.2012
Я заметил опасность и попытался ее предотвратить: прибавил газ, бросил стик управления элеронами, а стик управления руддером потянул вправо. Самолет отреагировал резче, чем я ожидал. Из левого штопора он перевалился в правый штопор.
Именно так рекомендуют вводить самолет в штопор, довести угол атаки до критического и отклонить руль поворота. Из РЛЭ Як-18Т:
4.9.1. Ввод самолета в штопор
В режиме горизонтального полета, указанного ранее, полностью убрать наддув и по мере уменьшения скорости Плавно выбирать штурвал управления на себя для создания режима парашютирования, удерживая при этом самолет от сваливания на крыло.
При достижении приборной скорости 125-120 км/ч отклонить полностью педаль в сторону заданного штопора, как только самолет начнет сваливаться на крыло и опускать нос, штурвал управления добрать полностью на себя. Движения рулями при вводе в штопор должны быть плавными Ввод в правый и левый штопор выполняется одинаково.
Отклонение руля поворота в полете вызывает скольжение. Если самолет устойчив по крену (большое V например) то он отреагирует на скольжение креном. Скольжение при этом уберется. Именно так управляются самолеты без элеронов, у них обычно большой угол поперечного V. Если же поперечное V мало то отклонение руля поворота приведет только к скольжению, полету боком. А при большом угле атаки к срыву.
Рулем поворота на вираже убирают скольжение если оно возникает. Это от параметров устойчивости зависит, некоторые самолеты с большой путевой устойчивостью не требуют отклонения РП на вираже, у них руль поворота используют в основном на земле. Речь не идет о пилотажных самолетах.
Ну и уж тем более не стоит дергать рулем поворота на больших углах атаки.
Хочу тоже предложить задачку, для меня она тоже была загадка несколько минут. Попробуйте вы разгадать, что явилось причиной такого манёвра
Если аппа мегагерцовая - то это типичный обрыв связи с последующим произвольным движением серв. Причин может быть несколько: 1) мощная помеха со стороны; 2) не до конца разложенная антенна и как следствие образование мертвых зон сигнала, в одну из которых и угодил самолет; 3) случайное выключение аппы
П.С. у меня таким образом джип в “свободное плаванье” пускался - едва успел догнать, рандом был настолько удачен, что почти довел его до оживленной улицы
Именно так рекомендуют вводить самолет в штопор, довести угол атаки до критического и отклонить руль поворота. Из РЛЭ Як-18Т:
Я уже написал, что считаю свои действия во время входа в разворот неправильными. Не надо было тогда трогать РН. Цитата, которую Вы приводите, описывает уже другой момент, когда я пытался выйти из штопора. Самолет летел носом к земле и вращался. Как я мог остановить вращение? Кажется, в таких случаях рекомендуется действовать РН, т.к. элероны не эффективны. Или я ошибаюсь? Возможно, во время вывода из штопора я рефлекторно потянул на себя РВ, как написал Антон. Честно говоря, не помню. 😮 Этого тоже не нужно было делать, пока самолет не наберет скорость. Я начал выход из левого штопора слишком рано и потому свалился в правый штопор.
Попробуйте вы разгадать, что явилось причиной такого манёвра, остановите ролик на 3,56, сделайте вывод для себя, а потом досмотрите и проверьте свой вывод
Виктор, я хочу уточнить, о чем идет речь? Вы имеете в виду рулежку и капот на земле? У меня во время просмотра клипа между метками 2.06 и 2.16 идет пропуск - пустой зеленый экран. Может, там чего было?
Насчет капотов не знаю, что сказать. Выглядит очень странно. Может быть, сигнал от передатчика был слишком сильный и он глушил самого себя, или рядом работал другой передатчик на той же частоте? Вообще, видео очень красивое. 😃
Самолет летел носом к земле и вращался. Как я мог остановить вращение? Кажется, в таких случаях рекомендуется действовать РН, т.к. элероны не эффективны.
У разных самолетов разная методика вывода из штопора. Иногда это очень сложные манипуляции с паузами и строгой последовательностью отклонений рулей.
Но многие самолеты и подавляющее большинство моделей выходят из штопора сами при нейтральном положении рулей. Если надо выполнить штопор на модели то ее приходится в нем удержать рулями.
Спасибо, Степан! Я постараюсь в будущем следовать Вашим советам.
Спасибо, Степан! Я постараюсь в будущем следовать Вашим советам.
Я не слишком опытный в рулении радиомоделями, три года всего рулю. Небольшими планерами. А теорию я знаю потому что этому меня учили.
Просмотрев короткий взлёт, постарайтесь понять, что не так
Нижайше прошу корифеев пока воздержаться от комментариев! Пусть новички разгрызут орешек! Ответ на задачу будет опубликован после дождичка в четверг.
Иногда это очень сложные манипуляции с паузами и строгой последовательностью отклонений рулей.
Управляемый штопор проблем не представляет.Хотя что понимаете под штопором…???
А теорию я знаю потому что этому меня учили.
Штопор по теории расскажите.
Я постараюсь в будущем следовать Вашим советам.
Александр,это специально замутил с кубанской бочкой.
Летал ты высоко и мог крутить что хотел…,кто держит пульт,того и тапки,с твоим опытом он и из штопора был бы тобой выведен,высота позволяла.
Просмотрев короткий взлёт, постарайтесь понять, что не так
Если на самолете двигатель-“колокольчик”, то ситуация очень даже знакомая - ослабла затяжка винта, стоило дать газу и он начал проворачиваться - соответственно тяга пропала и забор перелететь не удалось.
Александр,это специально замутил с кубанской бочкой.
Нет, не специально. То была ошибка пилотирования. Мы этот случай разобрали. Я согласился с диагнозом: вход в разворот на малой скорости и злоупотребление рулем направления. Запас высоты позволил выйти из штопора.
То была ошибка пилотирования
Саша,а в безветренную погоду у этой мухи проявляются плохие навыки(нырки,завал на крыло?
Просмотрев короткий взлёт, постарайтесь понять, что не так
Сообщение от Perepel
Нижайше прошу корифеев пока воздержаться от комментариев! Пусть новички разгрызут орешек! Ответ на задачу будет опубликован после дождичка в четверг. Продолжим.
Подскажите Даниилу.
Подскажите Даниилу.
Даниил хорошо летает и сам знает причину неудачи. Выложив видео, он решил нас немного поразвлечь. 😃 Я тоже пока не буду комментировать. Ведь, задачка для новичков, не правда ли?
ошибка - зачемто сразу рулите вверх какбудто это не самолёт а баллистическая ракета)))
а ещё у вас смелый оператор - после того как он увидел как вы летаете не побоялся стаять по траектории запуска. так делать нельзя
Может он и есть ракета. )))) Р.В. при старте я вообще не успел тронуть. Да, супруга смелая у меня. )))) Она стояло малость встороне. Больше так хулюганить не буду. Супруга то одна.
Если бы вы взлетали против ветра, то возможно было бы чуть получше и подольше.
Да, есть такое. Согласен.
А зачем тогда ленточка на антене? Для красоты ?
Для ветра. От волнения не понял куда ветер дует😁
у вас смелый оператор - после того как он увидел как вы летаете не побоялся стаять по траектории запуска. так делать нельзя
rutube.ru/…/f790898aae0b44dea7536ed15936cbb7/
rutube.ru/…/91e804a3ee7d556b1aaaf659c5959577/
Дмитрий,оба-временно не доступны(где смотреть-в твоих ошибках?