Видео новичкам
Например, когда я вешаю камеру (примерно 450 гр.) на зад, я почти не могу справится с самолётом
пол кило на хвост это круто))) стрнно что оно вообще полетело)))
стрнно что оно вообще полетело)))
Мастер за штурвалом
Мастер за штурвалом
Да ну бростье!😊
вообще полетело)))
Расходы тангажа примерно 50 градусов - взлёт через 5 метров с 500 граммами у киля. Проверенно.
,где стойка шасси…
Пробовал. Но выходит только изолентой. При парашюте - вылетает.
Если вешать камеру, сильно меняется центровка.
Слова-то словами, а вот видео:
Взлёт - 2:37.
На глаз видно, как самолёт “тянет” вниз.
…Жертвой любительской “режессуры” стал… самолёт (модельный 😃 )
Реласакционный фильм “Полёт Пегаса”
Музыка не моя. Если вдруг отзовётся автор музыки - буду сильно благодарен.
Спасибо всем! Тут такое изобилие! Мне кажется, новичкам полезнее показать неудачи, чем достижения, и объяснить, в чем причина неудач. Вот мои десять копеек в общую копилку:
Чему можно научиться из этого ролика?
- Перед вылетом сбалансируй модель.
- Настрой экспоненты.
- Займи правильное место при старте. Мне нужно было стоять в углу или у стенки зала, а я встал в центре и этим ограничил место для маневров.
- После аварии тщательно осмотри модель. Я этого не сделал и не заметил, что оборвалось крепление элерона. Поэтому во втором вылете самик колбасило. Я едва справлялся с управлением. 😃
Мне кажется, новичкам полезнее показать неудачи, чем достижения, и
Согласен, но не совсем.
Неудачи - это как обучение. В этом да.
А Достижения - это, как бы, “К чему надо стремится”; я лично так и обучаюсь, вдохновлённый Голливудскими съёмками с вертов.
Как то так.
* * *
А неудач (надо сплюнуть 😃 ) у меня (лично) пока не было 😃
А неудач (надо сплюнуть ) у меня (лично) пока не было
Неудачи бывают у всех, даже у асов, и в этом нет ничего постыдного. Вопрос в том, хватает ли нам честности признать их, или нет. 😉 А летаете Вы хорошо, спору нет!
Задача для новичков из серии «Как не надо летать». Прошу извинить за низкое качество изображения, но думаю, суть будет видна.
Новички, пожалуйста, разберите ситуацию! Что я сделал не так? Для пояснения замечу: модель удалялась от меня, самолет шел против ветра с набором высоты, никакого FPV на борту не было, только видеорегистратор.
Нижайше прошу корифеев пока воздержаться от комментариев! Пусть новички разгрызут орешек! Ответ на задачу будет опубликован после дождичка в четверг. 😃
даже у асов, и в этом нет ничего постыдного.
Некрасивый взлёт; не та центровка - вы это имеете ввиду под неудачами?
Если да, то у меня, например, три раза была посадка аварийная при взлёте (два раза сел аккумулятор, один раз камера на пропеллер съехала и заклинила.
Я лично под словом неудачи подарузумевал краши.
Александр, если бы оно ещё и показывало бы.
показывает показывает)))
следствие там одно а вот причин может быть много)))) недостаточно информации в видеве)))
Даниил, по-моему, неудача - когда что-то происходит не так, как должно быть, или не так, как мы хотим. Авария при взлете - неудача. То, что я показал в предыдущем посте, я тоже считаю неудачей, хотя аварии удалось избежать. Ведь, я не планировал этот танец живота, ситуация на время вышла из-под моего контроля. Неудачи бывают разного масштаба. Бывает просто смешно. Когда краш - это уже грустно. А когда модель попадает в человека - это уже совсем плохо.
Александр, если бы оно ещё и показывало бы.
Вы же не новичок, Вы корифей! 😁 Может быть, у Вас видеоплейер не того образца. Файл в формате MP4. Можно по ссылке перейти непосредственно на портал Vimeo и скачать оттуда файл в другом формате.
недостаточно информации в видеве
У меня нет тайн. Какая информация Вам нужна?
вы же сами сказали корифеев дать подумать несовсем корефеем
я когда летать начинал у меня часто такое было)))) иногда низко потому достаточно фатально)))
я когда летать начинал у меня часто такое было
Антон, Вы близки к правильному ответу. Ситуация довольно типичная, потому я и решил показать ее новичкам. Однако имеются некоторые нюансы, которые могли бы представлять интерес для более опытных пилотов. Если хотите, можете выслать Ваши соображения мне в личку, а я потом опубликую.
Почти год летного стажа - это сколько по шкале новичковости ? 😃
Коментарии к видео: злоупотребление поворотом элеронами+рв привело почти что к кубинской восьмерке 😃
Почти год летного стажа - это сколько по шкале новичковости ?
Это каждый определяет сам, в зависимости от уровня притязаний. 😃 Лично я не считаю себя корифеем, но и новичком не считаю: мой стаж - 4 года. Ваш ответ принят. Может быть, хотите добавить что-нибудь еще?
Музыка не моя. Если вдруг отзовётся автор музыки - буду сильно благодарен.
Музыка, это миксованная тема из мультфильма “Тайна третьей планеты”
Музыка, это миксованная тема из мультфильма “Тайна третьей планеты”
Я имел ввиду - что данная музыка - не оригинал из мультика (кстати, и музыка и мультик отличные:)), автор которого - Александр Зацепин, а автор этого переигрывания (ремикса?) - мне неизвестен.
Может быть, хотите добавить что-нибудь еще?
Можно добавить: будь двиг помощнее - вторую половину восьмерочки можно было завершить покрасивше 😃 А вообще - такой вот перебор с креном и следующий за ним переворот приводит к морковке у большенства новичков, сам был несколько раз его жертвой.
Спасибо! “Кубинская восьмерка” - слишком сильно сказано. Я бы назвал кубанской восьмеркой пик. 😁 Будут еще мнения?
Вы же не новичок, Вы корифей! Может быть, у Вас видеоплейер не того образца.
Не люблю Vimeo, вечно с ним какие нибудь проблемы, по ссылке воспроизводится, а с форума нет.
А мне не нравится YouTube. Они много рекламы набивают и скорость передачи меньше. Значит, все-таки посмотрели? Спасибо!
Они много рекламы набивают и скорость передачи меньше.
Рекламу можно отключать, а так же можно выбирать качество видео, всё по русски, понятно для чайников.
Ролик посмотрел и мне кажется сильно занизили скорость, и свалились на крыло.
Разбор видеозадачи, опубликованной в посте # 133 от 26.10.2012
Антон Козлов из Калининграда (kaveg) в личном сообщении написал:
Выглядит как обычный срыв верхнеплана, т.е. срыв с завалом на 90 градусов по курсу и переходом в пикирование. Попытка устранить переворот элеронами на срывной скорости приводит к повторному срыву. Если хватает высоты, нужно бросить ручки и дать разогнаться. Если высоты не хватает, но хватает тяги, то дать газ в пол, не трогая руль высоты, и плавно очень вывести. У земли можно только смягчить последствия… Рефлекторное желание взять руль высоты на себя только усугубляет ситуацию.
О нехватке скорости при заходе в поворот и злоупотреблении элеронами написали Василий Жибров из Бийска (Fritz_Teufel) и Виктор Сметанин из Новосибирска (Виктор).
По-моему, очень квалифицированный анализ. По большинству пунктов я с ним согласен. Антон даже упомянул тип самолета – тихоходный верхнеплан, что также имеет значение. У верхнепланов есть такая особенность: при боковом ветре крыло начинает действовать, как рычаг, который переворачивает модель и сильно тащит к земле. У других самолетов тоже есть такая тенденция, но менее выраженная. На верхнеплане повороты надо проходить в натяг, т.е. прибавляя газ и не давая модели заваливаться на бок.
Может вызвать разногласия вопрос о руддере. Действительно, я пользовался руддером в данном случае. Я часто это делаю. В принципе, руддер позволяет проходить повороты с меньшим креном, а значит, с меньшим риском. Однако в данной ситуации самолет находился в очень неустойчивом положении, и движение руддера могло спровоцировать срыв. Таким образом, и в этом отношении коллеги правы.
Теперь мои комментарии.
- Как я написал в пояснении, самолет шел против ветра с набором высоты, следовательно, скорость была небольшая. Не дав ему разогнаться, я начал поворот. Дальше начал действовать механизм срыва, описанный Антоном. К тому же в этот момент я убавил газ (можно заметить, если внимательно прислушаться к фонограмме), что совершенно недопустимо! Ветер тоже подыграл. В результате, самолет свалился в левый штопор.
- Я заметил опасность и попытался ее предотвратить: прибавил газ, бросил стик управления элеронами, а стик управления руддером потянул вправо. Самолет отреагировал резче, чем я ожидал. Из левого штопора он перевалился в правый штопор.
- Тем временем самолет снизился и набрал кое-какую скоростишку. Ее оказалось достаточно для выхода из правого штопора. Решающую роль сыграл приличный запас высоты. Иначе бы я привез домой не самолет, а дрова.
Некоторые коллеги верно заметили, что такие срывы часто происходят у новичков, причем сразу после взлета, когда, не успев набрать скорость, они заваливают модель в вираж. Как видите, такое может происходить не только при взлете и не только у новичков. 😦
Такова, так сказать, объективная картина происшествия. Однако были еще субъективные моменты.
- В предисловии было написано, что модель уходила от меня, причем находилась на приличном расстоянии. Я не случайно об этом написал. Из ролика видно, что самолет шел в сторону солнца, следовательно, имел место момент частичного ослепления. Я плохо видел детали и вначале действовал по наитию. Потом, когда самолет опустился ниже, его стало лучше видно, и мне удалось восстановить контроль.
- У меня левый глаз имеет остроту зрения 0,9, а правый – 0,6. Обычно я управляю автомобилем и авиамоделями в очках, но в этот раз забыл их надеть. Этих 10-15% зрения не хватало.
- Я летал да данном самолете после длительного перерыва, забыв о его склонности к самозатягиванию в переворот на виражах. Он мне сам об этом напомнил. 😃
Весь эпизод, начиная с захода в поворот и кончая выходом из правого штопора, занял около 8 сек. (На экране показано с замедлением в два раза). За это время я успел сделать множество ошибок! Можно сказать, что бог не обидел меня быстротой реакции, к тому же самолетик тихоходный, не чета импеллерным истребителям. Все это помогло избежать аварии, но решающую роль все-таки сыграл запас высоты.
Спасибо всем, проявившим интерес к дискуссии! По-моему, она получилась полезной. Теперь слово за корифеями. Если они захотят что-нибудь добавить, мы будем благодарны. 😃
Не люблю Vimeo, вечно с ним какие нибудь проблемы, по ссылке воспроизводится, а с форума нет.
vmieo лучше и быстрее дуртуба же. И видео не сжимает.