Встречайте нового пилота
Здраствуйте уважаемые летного дела мастера!
Покатался по земле, поездил по воде, теперь в небо потянуло…
Вот собрался готовится к сборке тренера под 40-46 двс.
Аппаратуру приглядел вот такую: www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC2241/ В планах использовать ее на более серьезных моделях.
Двигатель OS-Engine (по опыту общения с наземными видами транспорта) и сам собственно тренер или
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC4695/
или
www.hobbycenter.ru/product_info_13337.html
или
www.hobbycenter.ru/product_info_8962.html
Может не новый, но с размахом от 150 см.
Кто что скажет ?
вот последнюю кальмату и бери
Тоесть верхнее расположение крыла предпочтительнее для новичка?
Добавлено
Она (он) хоть “бочку” сделает? (пусть даже медленно).
Тоесть верхнее расположение крыла предпочтительнее для новичка?
Добавлено
Она (он) хоть “бочку” сделает? (пусть даже медленно).
если крыло сверху - летать легче. Бочку сделает, и даже не медленную…а также штопор, петлю…и много чего еще 😃
Тогда однозначно надо брать такой. 😋
Спасибо.
Добавлено
А еще подскажите нужно ли ставить гироскопы. А то для меня пока это темный лес. Чего они вообще делают?
на тренер гироскопы не надо, в случае триммирования его опытным пилотом, самолет потом ровно летать будет сам.
настоятельно рекомендую первый полет только с кем то, у кого за плечами пара лет полетов минимум.
Тогда однозначно надо брать такой. 😋
Спасибо.Добавлено
А еще подскажите нужно ли ставить гироскопы. А то для меня пока это темный лес. Чего они вообще делают?
Гироскопы на хрен не нужны, ни кто их не использует, и тебе не нужны…
А чем плох Azurro, ДВС, 46, ARF ?
Просто интересно, и с виду более симпатичный и цена терпимая.
Лично мне он понравился больше, стоит его брать?
- впринцыпе неплохой самик. Дизайн неплохой, размах и расположение крыла очень выгодно для тренера и если сильно не ошибаются то легче чем другие варианты . Вроде 200грамм ерунда но для первого самика пригодятся. И самик будет летучь и есть возмозность при ремонте не ухудшить летные характеристики.
Если у меня стоял такой вопрос - Азуро.
Добавлено
Насчет аппаратуры - если береш компутерную то уж тогда полноценную ( нет вертолетных режимов). И еще один момент - комплектация дешевый приемник с одним преобразованием ни есть гуд для двсного самика и новичка. Обычно новичек самик уводит далеко , и тут простой приемник с одним преобразованием более подвержен помехам . Так же мощность передатчика 600мвт не очень хороший показатель.
Присмотрись к Хайтек Оптик-6 . Мощность 800 мВт , вертолетные режими ( вдруг впоследствии захочется 400 ZOOM) , и у хайтека обычно приемники с двумя преобразованиями. Цена примерна такая же как у Санвы.
Добавлено
Насчет аппаратуры - если береш компутерную то уж тогда полноценную ( нет вертолетных режимов). И еще один момент - комплектация дешевый приемник с одним преобразованием ни есть гуд для двсного самика и новичка. Обычно новичек самик уводит далеко , и тут простой приемник с одним преобразованием более подвержен помехам . Так же мощность передатчика 600мвт не очень хороший показатель.
Присмотрись к Хайтек Оптик-6 . Мощность 800 мВт , вертолетные режими ( вдруг впоследствии захочется 400 ZOOM) , и у хайтека обычно приемники с двумя преобразованиями. Цена примерна такая же как у Санвы.
[snapback]175975[/snapback]
[/quote]
Насколько я понял, то в идеальном варианте стоит брать только, например:
RD8000, Mode 2, 40MHz, FM/PCM, рычажковая, 8 каналов, TX, RX?
(она есть в Пилотаже, а мне там самое удобное место покупок).
Да и еще вопрос, думаю и хозяину темы будет интересно: на Азуро шасси с хвостовой опорой, мне кажется, что для самолета, тем более тренера, лучше было бы с носовой опорой? Или я заблуждаюсь?
В принципе, можно шасси и переделать.
Что скажите?
А чем плох Azurro, ДВС, 46, ARF ?
Просто интересно, и с виду более симпатичный и цена терпимая.Лично мне он понравился больше, стоит его брать?
А я лично за www.hobbycenter.ru/product_info_8962.html летаю на нем давно удовольствия масса, есть с чем его сравнить из тренеков,сам самолет качественно собран, а главное он реально не убиваемый, как он только у меня не падал , но на ремонт уходило 20-40 мин, чуть эпоксидки и опять в бой. Он великолепно управляется, вобщем я очень доволен.
Про шасси - у Азуры самое удобное для новичка. Даже при очень грубой посадке такое шасси обычно менее пдверженно поломкам ( если стойка соответсвует упругости ) . И взлет просче , особенно если вместо хв.колеса простой костылёк. Так же подобное шасси менее требовательно к полосе.
Это лично мое мнение.
Про шасси - у Азуры самое удобное для новичка. Даже при очень грубой посадке такое шасси обычно менее пдверженно поломкам ( если стойка соответсвует упругости ) . И взлет просче , особенно если вместо хв.колеса простой костылёк. Так же подобное шасси менее требовательно к полосе.
Это лично мое мнение.
Шасси с хвостовой опорой на взлете и посадке, а особенно на посадке опасно капотированием, особенно для начинающего. Мне так кажется.
С носовой опорой, лишено этого недостатка, и упругость опор можно сделать одинаковую в обоих случаях, причем, если нужно, то и с носовой опорой можно поставить сзади костыль. По-моему так надо!
И почему с хвостовой опорой менее требовательно к полосе? Только по причине наличия только двух колес, а не трех?
А как та и другая схема ведет себя при боковом ветре?
И почему с костылем шасси менее подвержено поломкам? Ведь при обоих схемах шасси мы сажаем самолет сначала на основные опоры, а уже затем опускаем или нос или хвост? Или в Вашем случае сажаем сразу на три опоры?Или я везде заблуждаюсь? Просто интересно.
Был у меня трёхстоечный, так передняя стойка при неправильных посадках больше всего и страдала. Хотя этим наверно спасала всё остальное. Но при взлёте, на мой взгляд, переднее колесо немного мешает рулить. У меня получалось, что чуть тронешь руль и самик заворачивает, ведь переднее колесо тоже приделано в сервомашинке. Правда когда набирает скорость, то уже сам едет прямо.
Ещё раз оговорюсь, это лично моё мнение, может дорожка была такая кривая или ещё что-то… 😃
Сейчас сам взял Азуру, в следующие выходные попробуем полетать.
Был у меня трёхстоечный, так передняя стойка при неправильных посадках больше всего и страдала. Хотя этим наверно спасала всё остальное. Но при взлёте, на мой взгляд, переднее колесо немного мешает рулить. У меня получалось, что чуть тронешь руль и самик заворачивает, ведь переднее колесо тоже приделано в сервомашинке. Правда когда набирает скорость, то уже сам едет прямо.
Ещё раз оговорюсь, это лично моё мнение, может дорожка была такая кривая или ещё что-то… 😃
Сейчас сам взял Азуру, в следующие выходные попробуем полетать.
В принципе, переднюю стойку можно сделать самоориентирующуюся, и нет необходимости ею управлять. Тогда прямолинейность разгона появится сама собой. Но это не принципиально.
А вот после полетов на Азуре, напишите свои впечатления, тоже хочется его прикупить. 😃
Вроде вам уже расказали какие нагрузки воспринимает передняя стойка в отличии от схемы без нее. А вообще в большой авиации давно был дан ответ АН-2 садился без проблемм даже на целину , но когда по договору СЭВ стали завозить Л-410 тут и все матерились насколько требователен самолет к полосе . Чуть неровность переднюю стойку выламывало.
Добавлено
Для тренера предпочтительнее передняя опора:
нет капотирования, защита двигателя при ударе мордой об землю, более легий отрыв и короткий разбег при взлете (в т ч с укатанного грунта). Про рулежки и самориентирующиеся опоры забудьте - это все баловство. Пример с большой авиации - это здорово, но немного не в тему.
Добавлено
Для тренера предпочтительнее передняя опора:
нет капотирования, защита двигателя при ударе мордой об землю, более легий отрыв и короткий разбег при взлете (в т ч с укатанного грунта). Про рулежки и самориентирующиеся опоры забудьте - это все баловство. Пример с большой авиации - это здорово, но немного не в тему.
Во, во, теперь все правильно!!!
А про самоориент-ся опоры, это, правильно, из большой авиации.
Согласен на все сто. 😃
Одна проблема, я человек такой, что воспринимаю таким образом: если сделан ЛА и на нем такое шасси, то значит так надо, значит конструктор решил, что это самое то! Пусть это будут даже Китайцы и им подобные.
Но в целом я точно уверен в правильности применения шасси с носовой опорой!!!
Добавлено
Насчет аппаратуры - если береш компутерную то уж тогда полноценную ( нет вертолетных режимов). И еще один момент - комплектация дешевый приемник с одним преобразованием ни есть гуд для двсного самика и новичка. Обычно новичек самик уводит далеко , и тут простой приемник с одним преобразованием более подвержен помехам . Так же мощность передатчика 600мвт не очень хороший показатель.
Присмотрись к Хайтек Оптик-6 . Мощность 800 мВт , вертолетные режими ( вдруг впоследствии захочется 400 ZOOM) , и у хайтека обычно приемники с двумя преобразованиями. Цена примерна такая же как у Санвы.
Дешевле 7500-8500 пока не нашел Optic 6
А на сколько дальность у 600 мВт и у 800 мВт отличается?
И двйное преобразование это что?
Добавлено
RD8000, Mode 2, 40MHz, FM/PCM, рычажковая, 8 каналов, TX, RX?
(она есть в Пилотаже, а мне там самое удобное место покупок).
А у этой аппаратуры тоже 600мВт и одинарная модуляция.
(если я не ошибаюсь)
Только стоит она за 10 , правда наворочена по-полной.
вопрос про количество стоек для начинающего неоднократно обсуждался на форуме,
скажу кратко - НЕ ЗРЯ в подавляющем большинстве случаев тренера делают с трехстоечным шасси.
RD8000 - хороший аппарат,
насчет мощности и дальности связи - даже на самых дешевых пультиках в 3 канала (самолетных) никогда не было проблемм, даже если самолет почти не видно, и наводят по биноклю (был такой прикол, просто повезло, что на поле был бинокль)
проблеммы всегда были при недостаточной ЧУСТВИТЕЛЬНОСТИ приемника, чем грешат все микро-легкие приемники.
к стандартным, тем более санвовским, это не относится.
раньше, чем потеряется сигнал, перестанете видеть положение самолета.
но разбирает любопытство - что значит “рычажковая”? 😃
ни где подобной характеристики не встречал, применительно к самолетной аппаратуре 😵
Добавлено
Вроде вам уже расказали какие нагрузки воспринимает передняя стойка в отличии от схемы без нее. А вообще в большой авиации давно был дан ответ АН-2 садился без проблемм даже на целину , но когда по договору СЭВ стали завозить Л-410 тут и все матерились насколько требователен самолет к полосе . Чуть неровность переднюю стойку выламывало.
извините, но вы бы еще АН-2 с МиГ-21 сравнили.
самолеты совсем разные
а у нас все так, что и АН-2 по грунту и Л-410, и боинг и пр.
знаете про бензопилу, рельс и лесорубов?
А скажите еще вот что. Если движка вдруг заглохнет реально мягко самик посадить?
Про мощность упоменул не из-за дальности ( хватает за глаза) , незнаю какая обстановка в эфире в Израиле но в России частоты захламлены и потому мощность упоменул только исходя из этого. К примеру у нас без проблемм летают на профессиональной технике где мощность от 800мвт , но даже хайтеки и то частенко затыкаются. Преобразование частоты - это характеристика приемника и если их два то у приемника всегда выше подавление по соседней частоте и как правило они более качественнее работают когда в эфире напряженная обстановка ( опять же благодоря не модельной аппаратуре а комерческих и фулиганских радиостанций).
-----
Аппаратура как телевизор покупается один раз и надолго, модели и моторы вещь расходная а аппаратура трудится как правило ни один год , вот поэтому считаю что лучше купить на первый этап оптимальную по своим возможностям технику ( тем более что на ней вполне нормально и авто и судо и пр. эксплуотируется).
Я просто высказал свой взгляд и возможно есть еще оптиальные варианты.
---------
Насчет Ан-2 - моя изночально специальность связанна с гражданской авиацией и потому пример самый что не есть жизненый . Элка должна была идти на смену АН-2 . А вообще нет в истории трех стоечного самолета который был бы не настолько требователен к полосе по сравнению с двух стоечным.
А что касается модели - НЕАКТУАЛЬНО ВООБЩЕ что понравится на том и научится и летать и садить и тут главное чтоб рядом был хороший инструктор а не третья стойка . В москве с этим проблемм нет и потому недумаю что начнутся проблеммы.
Единственный минус у Азуры для новичка - капот . С ним тяжелее обслуживать моторчик новичку , так как все без исключения делают одни и теже ошибки - грязь в системе питания и незатянутый крепеж.
Поэтому Кирил вместе с моторчиком обязательно возми пакетик Протековских топливных фильтров их там два но получается по цене полторы. Или если есть подход к медицине то припаси капельниц с мелким фильтром - класная вещь малюхотный фильтр диаметром 10мм и длинной 5мм , очищает топливо исключительно.
Увы авиация маленькая или большая недопускает РАС*****А и потому тут перед тем как пользовать модель нужно предусмотреть и проверить много, иначе дрова.
------
Заглохший моторчик в воздухе нестрашное явление - первые посадки ты и будеш делать скорее всего именно с заглушенным мотором. Главное не терятся первое время.И посадка зависит от опыта и когда заглохнет и в какой момент - но впринцыпе все реально и как правило после навыков не вызывает ни каких проблемм. Но это делорук и умения обучать инструктора. И симулятор прикупи Реал Флиг -2 или новый третий ( см Л.С.).
Так что всех почитал и послушал но делай по своему.
Насчет моторчика если деньга позволяет то конечно ОС и серии профи на подшиниках. Моторчик не требователен к маслу и ресур и качественная сторона не сравнима с LA-шками.
Если немного тяжело то тогда более дешевый вариант АСП или накрай ТТ. АСП предпочтителен по многим параметрам и первое поршневая пара АВС тоесть не никелевое а хромовое покрытие ( у ОСы если не ошибаюсь увы никель ).
Ну вот в принцыпе и все.
_______________
А скажите еще вот что. Если движка вдруг заглохнет реально мягко самик посадить?
У меня первая посадка так и произошла, заглох движок, самолёт аккуратненько спланировал, осталось только подрулить немного и получилось почти как в симуляторе 😃
Даже ничего не поломал.
Второй раз вышло не так мягко. 😦
А скажите еще вот что. Если движка вдруг заглохнет реально мягко самик посадить?
Естественно можно 😃
для тренера это практически штатная ситуация 😃
Посоветовали всетаки для первого самика 3-х стойку. Думаю, что так и поступлю. Наверное кальмату или аналог.