Взлет с шасси, необходимая энерговооруженность и др. критерии

GSL
nedz:

+100… разбег начинать медленно, постепенно набирая скорость. В момент отрыва ничего не менять! как будто ты еще по бетонке бежишь… а вот наберет скорость, тут и полет начинается!
а тяговооруженность на предпоследнем месте.

Вы бы посмотрели про какую модель разговор идет. Где вы видели чтобы такие мотопланеры с колес летали?

nedz
GSL:

Вы бы посмотрели про какую модель разговор идет.

лопухнулся малость😍😍😉

Нотан
nedz:

+100… разбег начинать медленно

Дмитрий,нам с тобой в другую ветку.Женёк, купил Мустанга 51(ЕПО-160см),ну очень красивый,а Владимир выложил видео полётов=красота

1 month later
andropov

Желательная тяга для взлета с грунта - 1 и выше, но тяга, как уже много писали до меня, не главное. Главное для первых полетов - “тренировочное шасси”. Авторы китайских АРФов и РТФ-наборов не заморачиваются запасом прочности, необходимым для того, чтобы модель пережила первый десяток полетов начинающего моделиста. Даже если Вы уже налетали десяток часов в симуляторе, “чисто” сажать модель вы сможете несразу (если ваша фамилия не Чкалов 😉 ). Соответственно Вам нужно иметь шасси, способное выдержать перегрузку 3-4 единицы и “отстегнуться” при грубой посадке, не разворотив при этом брюшко модели.
Хвост лучше оборудовать простым костылем без колеса. Из чего-то легкого и упругого, типа скрепки. Погнул - поправил-полетел. Колесо нужно очень четко и точно установить, без люфтов, иначе хвост будет “трясти, вилять и забрасывать”. Костыль достаточно просто установить по оси модели и вертикально во фронтальной проекции.
Основное шасси - чем проще - тем лучше.
Пробовал 2 варианта, одинаково хороши оба.

  1. Аналогично АНТ-2. Просто плоскость по ширине колеи. Ось внутри. 2 колеса по краям плоскости. Крепить на скотч, простой или 2х-сторонний.
    при большой горизонтальной скороости отрывается, гася удар. При непогашенной вертикальной - ломается площадка, гнется ось, но фюзеляж уцелеет.
  2. пространственная конструкция из закаленной вязальной спицы: “П” в виде снизу, “Г” в виде сбоку. Крепиться к площадке из тонкой фанеры. Площадку к фюзеляжу на скотч, как и в предыдущем варианте.
    Все элементарно чинится в поле. Шасси пережили “первый летный час”. Что говорит о многом 😃
    Главный совет: Прежде, чем взлетать - “покатайтесь” по взлетке. Поучитесь рулить и парировать все разворачивающие моменты. Пробуйте набирать скорость плавно. Не бойтесь земли. Не спешите оторваться. Не задирайте модель на взлете…
    В общем УДАЧИ.
diver_Роман

Вообще, свою птицу я уже облетал; без шасси, правда. Взлетал с рук, садился пузиком на травку (см. дневник).
Статическая тяга у модели меньше единицы, но вполне достаточная, на мой взгляд. Думаю, со взлетом с полосы проблем не должно быть - а это мне интересно попробовать, особенно отработать посадку.
Шасси я выполнил… примерно вот так (фото старого варианта):

Эта конструкция была повреждена в первом полете и с тех пор не эксплуатировалась, но восстановлена и усилена/доработана (балки упрочнены, колеса крепятся гайками).
Материалы: колеса из древнего конструктора, стальная проволока 3 мм, деревянные “шпажки” для распорок, элементы клем для установки распорок (припаяны), медная проволока для бандажа, кусок пластика для заднего упора (крепится на двусторонний скотч), ПВА и “суперклей”.

Конструкция не идеальная, но вменяемая и юзабельная - при неудачной посадке были сломаны балки и только, больше ни каких повреждений.

andropov:

В общем УДАЧИ.

Спасибо :)

Skyhawk
gasoline:

Товарищи, используйте для создания подъемной силы КРЫЛЬЯ!

+1000000000!

Ive:

Ибо правильно кидать модель тоже надо научится.

Именно так! НЕ просто ОТПУСКАТЬ из рук, как, “т.н. 3D”, а именно “ЗАПУСКАТЬ”!

andropov

Здравствуйте.
Запись в дневнике прочитал. Видео посмотрел.
“Вялого крена” - не заметил. Модель носится как истребитель. А это планер, вроде бы… с маленькими элеронами (чтобы сопротивление на планировании было меньше).
На мой взгляд модель ОЧЕНЬ летучая и годная.
Единственное - сажать Вам ее еще учится и учиться.
Была такая тема на этом форуме (точно ветку не помню) - “Правильная посадка”.
Или как-то наподобие. Очень в ней топикстартер подробно и замечательно рассмотрел все нюансы. Рекомендую. Мне сильно помогло.

diver_Роман
andropov:

“Вялого крена” - не заметил.

Вялость - понятие относительное. Такая оценка означает, всего лишь, что я был бы не прочь более энергичного крена. Тем не менее, эта модель вовсе не обязана его иметь; для мотопланера все в полном порядке.

andropov:

Модель носится как истребитель.

Не летал на истребителях, но модель медленная и сильно разогнать ее можно только в пике, причем мотор (в пике) преимущества почти не дает.

andropov:

А это планер, вроде бы… с маленькими элеронами (чтобы сопротивление на планировании было меньше).

Да, модель выглядит как (мото-) планер и действительно планирует неплохо, на мой не искушенный взгляд. Элероны, однако, на ней совсем не маленькие, но расположены близко к фюзеляжу и работают не на максимально возможном для данного крыла плече.

andropov:

На мой взгляд модель ОЧЕНЬ летучая и годная.

Тут полностью разделяю ваше мнение и очень доволен этой моделью. Следующей хочу что-то вроде бойцовки/пилотажки более энергичной во всех смыслах.

andropov:

Единственное - сажать Вам ее еще учится и учиться.
Была такая тема на этом форуме (точно ветку не помню) - “Правильная посадка”.
Или как-то наподобие. Очень в ней топикстартер подробно и замечательно рассмотрел все нюансы. Рекомендую. Мне сильно помогло.

Да, спасибо за совет; тему видел и читал, и пытаюсь кое-что применять на практике.
Ложить планер на травку у меня теперь получается замечательно, но, как я уже не раз писал, хочу поработать над посадкой на шасси.