ребята помогите разобраться с двигателем МК 12в
Или если построить ретро-модель какую-нибудь.
Ну для полного колорита на ретро надо ставить какой нибудь ЦАМЛ или другой раритет 😃
ИМХО, моторы из тех времен сейчас нужны если только для коллекции или просто понастальгировать. Вспомнить как в детстве, собирая тот же МК-12В, монтируя заднюю крышку, случайно не попадая вставочкой -шипом в отверстие золотника на задней крышке, получали двигатель, который заводился в обратную сторону. Как была постоянно забрызгана несгоревшей касторкой левая пола одежды того, кто держал модель при запуске двигателя и выводе его на режим и запах от этой одежды и не только… В кружке, опять же можно устроить что то на стенде типа “гости из прошлого”. Но летать на них сейчас, это мазохизм. Всему свое время.
Побаловаться тоже причина сам сейчас гоняю на аэросанях с МДС 6.5, на самопальном топливе
ИМХО, моторы из тех времен сейчас нужны если только для коллекции или просто понастальгировать
Я смотрю, что все, кто отписался после меня, так или иначе имели дело с советскими моторами. Судя по возрасту, это закалка ещё с тех времён. А здесь человек чётко сказал, что дело с моторами раньше не имел вообще. Да и как он мог иметь, если ему в 1995 году было только десять лет. Тогда уже всё умерло, только у фанатиков по загашникам остались моторчики. Может тогда просто есть смысл попросить человека с опытом показать и объяснить на месте что к чему. Ну это если очень хочется.
Но летать на них сейчас, это мазохизм. Всему свое время.
Это в точку.
Лично я пока не встречал человека, который бы в такой ситуации взял, и запустил этот мотор из коробки. Долго будете крутить, потом надоест и вы идею оставите. У нас тренер сначала показывал и контролировал наши действия. Сначала надо глянуть, всё ли там в порядке. При сборке могут просто элементарно повернуть жиклёр не так, как он должен стоять, и всё, вы его не заведёте. Не исключено, что в том же самом жиклёре может подсасывать воздух на прокладках. При запуске вы его можете элементарно пережать или перезалить. Начнёт стучать по пальцам. Здесь практически все, кто хвалил этот мотор, наверняка забыли свои первые мучения, связанные с запуском любого советского мотора. Да, для своего времени он был конечно мотором для детей, но ведь и другие были, но почти все они были одинаково примитивными и ненадёжными. Они требовали правильного отношения и навыка работы с ними. Помню миллион случаев, когда на соревнованиях вне круга тренер спокойно заводил и настраивал этот моторчик, а потом мальчик на старте ничего не смог сделать.
На форуме полно людей,которые заводили этот моторчик прямо из коробки. Вообще, МК-12В как и его прототип Вебра Мах I отличался очень легким запуском по сравнению с другими моторами, к примеру Ритмом, который, действительно бил по пальцам. Как раз мучений с ним было меньше всего. И до появления КМД его успешно использовали во всех соревнованиях. Не знаю как позже, но, если моторчик выпущен до 1975 года, то вряд ли могут возникнуть какие то проблемы. Шатун ломался от удара по винту со всего размаха при пережатом или перезалитом состоянии мотора. Если компрессия нормальная, то в таких ударах нет необходимости. Если недостаточная, необходимо капнут несколько капель масла в выхлопные окна для повышения компрессии. МК-12В как правило давал длинющие вспышки. Было время и иглу поправить и контрик отрегулировать. Единственная проблема движка - низкий ресурс пары. Вот в ветке про движки, Яшин недавно после ремонта завел МК-12В с винтом 8х4. Мотор выдал 16000 оборотов. С амилом мог бы выдать и больше, естественно.
У меня магазинный винт был 8х8. Состав топлива: 33% эфир, 33% керосин, масло МС-20 - 17%. масло касторовое - 17%. В поисках эфира: Берем автомобильную аэрозоль “Быстрый запуск”. Охлаждаем баллончик. Стравливаем. Получаем искомое.
Этот винт для МК-12В подрезали в свое время до 160мм. Но такой ставили в исключительных случаях. Шаг слишком большой для этого движка. Достаточно 4…5.
Лучше использовать медицинский эфир. Якобы эфир из балонов “Быстрый запуск” видимо не является чистым, а с какими то примесями. Мотор на топливе с таким эфиром работает только в пережатом состоянии и недодает оборотов. Запуск затруднен. Вместо касторового масла можно использовать автомобильное - хорошее синтетическое, к примеру, благо их сейчас полно в авто магазинах. В свое время использовали автол. С ним мотор выдавал больше оборотов.
Помню одну особенность МК12В. Запускать приходилось всегда с отжатым контропоршнем. После запуска подкручивать винт до нужного положения. И обязательно в окна капать топлива. Заводился всегда на перезаливе. Топливо с равными частями касторки, керосина и эфира для него было самое подходящее.
И нужно следить за затяжкой гильзы в картере. По детству откручивались. Может сил было маловато…
Некрофил однако.
МК12 неопытный человек не заведёт.
На счёт топлива: ставили в кружке эксперемент на ритмоцсткаме, топливо без эфира - керосин, 15% касторки, 15% мс-20. Заводили инерционным стартером. Завести непросто, работает только на максимальных оборотах, но работает вполне устойчиво.
Некрофил однако.
МК12 неопытный человек не заведёт.
Да ладно вам. Я завел МК-12В выписанный по почте безо всякой посторонней помощи будучи классе в восьмом. У нас в деревне никто больше этим не занимался, спросить было некого, и руководствоваться пришлось только инструкцией. Движок весьма прост в эксплуатации.
будучи классе в восьмом
Может ранние движки и были качественнее. Но то что мы покупали в “детском мире” классе эдак в шестом завести было крайне геморно. Тот же мк-17 запускался довольно легко. Но конечно настроеный КМД-2.5 это нечто! Продул жиклёр, капнул в окно, один раз дёрнул и полетели…
Лично я пока не встречал человека, который бы в такой ситуации взял, и запустил этот мотор из коробки.
Отличный двигатель МК12В и проблем никогда не было , и летали круглый год и по пальцам получали регулярно от обратной вспышки(перелива) и винты делали из дощечек буковых ящиков , из под цитрусовых. Во Дворце пионеров был механический стартёр , который облегчал запуск ДВС на соревнованиях. Много МК12В не выдерживали т.к на соревнованиях летали с присадками из этого ряда это лучший мотор.
Родители дали червонец и я приобрёл РИТМ хороший мотор и по мощнее , ЦСТКАМы как то не пошли , а Метеор и Комета работали исправно , но а когда появился КМД про все выше перечисленные (кроме Кометы) ДВС можно было забыть. Лучший в ту пору ДВС.
До сих пор в гараже стоит не распечатанный флакон эфира ,испарился на половину , но родной запах греет душу.
Свои уцелевшие в боях модели отдал только прошлой зимой подмосковным пилотам . сейчас конечно летаю на Р.Управлении , и старая школа кордовых навсегда отпечаталась в памяти , да и теперь ,закрыв глаза крутишь фигуры чтобы не путать право и лево , верх и низ давно не путаю.
мотор неплохой для кордового тренера или даже для бойцовки (учебной). Заводится ну не с полоборота, но неплохо.Топливо из быстрого старта никогда не использовал-как-то стремно дырявить балон под давлением использую или покупное или сам мешаю с эфиром…На форуме есть темы по запуску дизельных двигателей даже с видео-так что если есть желание то заставить его работать можно и не сложно
Незнаю про 20 лет назад, а 35 лет назад это было современно!
А 50 лет назад вообще круто!
был механический стартёр ,
У нас тоже был, только ООчень тяжелый, таскать было лень, вот и приходилось жертвовать пальцами.
Отличный двигатель МК12В и проблем никогда не было
МК-12В это зеркало советской промышленности. Первые варианты (с бочкообразной головкой) были очень надежны и имели приличный ресурс. Потом качество постепенно падало, картер стали делать чуть ли не из пищевого алюминия, сборка небрежная. А потом на замену МК-12В появился МАРЗ. Который вообще не двигатель а набор для его изготовления. Но именно МАРЗ-ы нам в кружок давали в найбольших количествах. Приходилось их сразу разбирать и переделывать. Благо в МК статья соответственная была. www.avmodels.ru/engines/marz.html
Это же касается и МК-17. Он даже по внешнему виду уступал МК-16. И хотя был попрочнее 16-го но ресурс имел мизерный. Из него тоже можно было приличный двигатель сделать, тоже статья в МК была.