Помогите спроектировать ЛК
V-образность - дело вкуса.
V-образность вопрос поперечной устойчивости. Для стреловидного крыла не нужна и даже вредна. Стреловидное крыло само по себе имеет устойчивость по крену. Иногда даже лишнюю и ее понижают отрицательным V. Смотрите Ту-104 - 154, МиГ-15 и так далее. Ну и чертежи хорошо летающих моделей.
Про устойчивость при новичках вообще лучше не говорить, по моему опыту. Потому, что начинающие почему-то думают, что самолет с поперечной-продольной-курсовой устойчивостью летит сам, а это далеко не так.
Ну в штиль он конечно будет планировать по прямой, но полеты в любой реальной атмосфере - это всегда активное пилотирование, удерживание аппарата по осям вручную. Поэтому и говорю, что v-образность ничего не решает.
Ну не нужна, значит не нужна, меньше хлопот будет. По поводу геом. крутки - обычно с какого места крыла начинают крутить? Вдоль всего крыла непрерывно или, может быть, в скольких-то сантиметров от конца?
зачем проектировать - бери вжыка и увеличивай
делал такое, 2м отлично летает и тянет груз приличный
обычно с какого места крыла начинают крутить?
Если не для спортивных результатов, то можно равномерно по размаху (технологичнее в таком размахе) или от середины консоли, если охота повозиться.
Хорошо летающее крыло есть тут sperrmuellflieger.de/EPP/Keule.htm и его можно легко до 2-х метров отмасштабировать. В варианте ~1,2м уже летает неплохо и на форуме несколько пилотов есть, кто его делал
зачем проектировать - бери вжыка и увеличивай делал такое, 2м отлично летает и тянет груз приличный
Я хотел свой сделать. Не люблю копировать чужое)
Если не для спортивных результатов, то можно равномерно по размаху (технологичнее в таком размахе) или от середины консоли, если охота повозиться. Хорошо летающее крыло есть тут sperrmuellflieger.de/EPP/Keule.htm и его можно легко до 2-х метров отмасштабировать. В варианте ~1,2м уже летает неплохо и на форуме несколько пилотов есть, кто его делал
Спасибо! Да, похоже на то, что хотелось сделать. Ну и здоровый же он!)
Заметил, что у большинства моделей элевоны выносные, т.е. приделываются отдельно к крылу. А почему не делают их как продолжение крыла, т.е. из крыла не вырезают заднюю кромку и из нее делать элевон? Лень возится с этим? Так ведь и смотрится лучше, как у настоящих самолетов, и кабанчики можно внутри спрятать.
Лень возится
Резаные из пены элевоны будут мягковаты, хотя и такие тоже делают. Проще взять пластину или готовый бальзовый сегмент треугольного сечения.
Вот пожалуйста!
Спасибо) Ширина элевона обязательно должна меняться? (так, например, тут на чертеже - конец = 60, возле корня = 65). Есть какие-нибудь преимущества перед элевоном постоянной ширины?
Надо Вам с теорией ознакомиться.Расширяющиеся к конц.хорде элевоны увеличивают крутку крыла.
всегда активное пилотирование
Не всегда. Я новичек. Так и не смог взлететь (запустить) с крылом пока два копеечных гироскопа не поставил. Так и “летаю”.
Вопрос: имею две половинки по 60 СМ от Хакер. Для большей стабильности (и по крену, и по тангажу) хочу раздвинуть их еще 20 - 30 СМ. Цель летать стабильно и главное точно. Очень низко, медленно и близко. В условиях малой площади. Ну, там лесная дорога, столбы, ангары, мосты и прочее. Материал - ЕРР. Что такое флатер знаю. Метровое крыло выполняет эти задачи успешно, но уж очень юркое, видео резковато. Есть смысл размах увеличивать, или копать еще где-то?! Про крутку и профиль вообще не говорим, планируются скорости, где можно будет летать на потолочной плитке без ее переделки, если не считать элевонов.
Надо Вам с теорией ознакомиться.Расширяющиеся к конц.хорде элевоны увеличивают крутку крыла.
Благодарю.
Надо, где ее взять-то? По аэродинамике библиотека есть, а по летающим крыльям только две книги, да и то, популярные. Хотелось бы математики, так нагляднее.
видео резковато
Моё крыло резковато по тангажу а по крену вполне себе спокойное. Увеличивать стреловидность должно помочь по тангажу, т.к. без электроники ничего другого на крыле не сделать.
Летающие крылья-хорошая книга😒
резковато по тангажу а по крену вполне себе спокойное. Увеличивать стреловидность должно…
Проще центровку чуть-чуть вперед двинуть и расходы по тангажу зажать. В воздушном бою сплошь летают крылья вообще без стреловидности, просто точность выставления центровки становится значительно более критичной и расходы по тангажу уменьшают до минимума.
В воздушном бою
Воздушный бой и камера вещи диаметрально противоположные, не находите?
Я исключительно о схематике самолетов. Воздушный бой - в качестве примера, где куча ЛК вообще без стреловидности, на рабочих скоростях полета устойчивости по тангажу хватает и управляемость достаточно адекватная, чтобы ими можно было рулить с высокой точностью.
Летающие крылья-хорошая книга
Она у меня есть)
Ладно, с внешностью вроде ясно.
Вопрос про каркас: по опыту, для большого крыла (~2м) нормально будет, если на каждую консоль крыла вырезать по 10 нервюр из бальзы толщиной в 12мм? А затем скрепить все с помощью сосновых/липовых реек (или лучше углепластиковую профильную трубку с прямоугольным сечением)?
Посмотрите пожалуйста,может пригодится!
www.zanonia.de/index.php
Спасибо, посмотрел. Знакомые сайты… В общем пойдет. Хм, таки карбон тоже используют.
И на по следок вопрос: обычно чем народ крылья для укрепления оборачивает - стеклом, углеродом, кевларом?
Оленевод детектед…