Помогите спроектировать ЛК

GSL
ADF:

V-образность - дело вкуса.

V-образность вопрос поперечной устойчивости. Для стреловидного крыла не нужна и даже вредна. Стреловидное крыло само по себе имеет устойчивость по крену. Иногда даже лишнюю и ее понижают отрицательным V. Смотрите Ту-104 - 154, МиГ-15 и так далее. Ну и чертежи хорошо летающих моделей.

ADF

Про устойчивость при новичках вообще лучше не говорить, по моему опыту. Потому, что начинающие почему-то думают, что самолет с поперечной-продольной-курсовой устойчивостью летит сам, а это далеко не так.
Ну в штиль он конечно будет планировать по прямой, но полеты в любой реальной атмосфере - это всегда активное пилотирование, удерживание аппарата по осям вручную. Поэтому и говорю, что v-образность ничего не решает.

xmlns

Ну не нужна, значит не нужна, меньше хлопот будет. По поводу геом. крутки - обычно с какого места крыла начинают крутить? Вдоль всего крыла непрерывно или, может быть, в скольких-то сантиметров от конца?

Резак

зачем проектировать - бери вжыка и увеличивай
делал такое, 2м отлично летает и тянет груз приличный

boroda_de
xmlns:

обычно с какого места крыла начинают крутить?

Если не для спортивных результатов, то можно равномерно по размаху (технологичнее в таком размахе) или от середины консоли, если охота повозиться.
Хорошо летающее крыло есть тут sperrmuellflieger.de/EPP/Keule.htm и его можно легко до 2-х метров отмасштабировать. В варианте ~1,2м уже летает неплохо и на форуме несколько пилотов есть, кто его делал

xmlns
Резак:

зачем проектировать - бери вжыка и увеличивай делал такое, 2м отлично летает и тянет груз приличный

Я хотел свой сделать. Не люблю копировать чужое)

boroda_de:

Если не для спортивных результатов, то можно равномерно по размаху (технологичнее в таком размахе) или от середины консоли, если охота повозиться. Хорошо летающее крыло есть тут sperrmuellflieger.de/EPP/Keule.htm и его можно легко до 2-х метров отмасштабировать. В варианте ~1,2м уже летает неплохо и на форуме несколько пилотов есть, кто его делал

Спасибо! Да, похоже на то, что хотелось сделать. Ну и здоровый же он!)

Заметил, что у большинства моделей элевоны выносные, т.е. приделываются отдельно к крылу. А почему не делают их как продолжение крыла, т.е. из крыла не вырезают заднюю кромку и из нее делать элевон? Лень возится с этим? Так ведь и смотрится лучше, как у настоящих самолетов, и кабанчики можно внутри спрятать.

boroda_de
xmlns:

Лень возится

Резаные из пены элевоны будут мягковаты, хотя и такие тоже делают. Проще взять пластину или готовый бальзовый сегмент треугольного сечения.

xmlns

Спасибо) Ширина элевона обязательно должна меняться? (так, например, тут на чертеже - конец = 60, возле корня = 65). Есть какие-нибудь преимущества перед элевоном постоянной ширины?

EXPERIMENTATOR1970

Надо Вам с теорией ознакомиться.Расширяющиеся к конц.хорде элевоны увеличивают крутку крыла.

UA3XDS
ADF:

всегда активное пилотирование

Не всегда. Я новичек. Так и не смог взлететь (запустить) с крылом пока два копеечных гироскопа не поставил. Так и “летаю”.
Вопрос: имею две половинки по 60 СМ от Хакер. Для большей стабильности (и по крену, и по тангажу) хочу раздвинуть их еще 20 - 30 СМ. Цель летать стабильно и главное точно. Очень низко, медленно и близко. В условиях малой площади. Ну, там лесная дорога, столбы, ангары, мосты и прочее. Материал - ЕРР. Что такое флатер знаю. Метровое крыло выполняет эти задачи успешно, но уж очень юркое, видео резковато. Есть смысл размах увеличивать, или копать еще где-то?! Про крутку и профиль вообще не говорим, планируются скорости, где можно будет летать на потолочной плитке без ее переделки, если не считать элевонов.

xmlns
EXPERIMENTATOR1970:

Надо Вам с теорией ознакомиться.Расширяющиеся к конц.хорде элевоны увеличивают крутку крыла.

Благодарю.
Надо, где ее взять-то? По аэродинамике библиотека есть, а по летающим крыльям только две книги, да и то, популярные. Хотелось бы математики, так нагляднее.

boroda_de
UA3XDS:

видео резковато

Моё крыло резковато по тангажу а по крену вполне себе спокойное. Увеличивать стреловидность должно помочь по тангажу, т.к. без электроники ничего другого на крыле не сделать.

ADF
boroda_de:

резковато по тангажу а по крену вполне себе спокойное. Увеличивать стреловидность должно…

Проще центровку чуть-чуть вперед двинуть и расходы по тангажу зажать. В воздушном бою сплошь летают крылья вообще без стреловидности, просто точность выставления центровки становится значительно более критичной и расходы по тангажу уменьшают до минимума.

boroda_de
ADF:

В воздушном бою

Воздушный бой и камера вещи диаметрально противоположные, не находите?

ADF

Я исключительно о схематике самолетов. Воздушный бой - в качестве примера, где куча ЛК вообще без стреловидности, на рабочих скоростях полета устойчивости по тангажу хватает и управляемость достаточно адекватная, чтобы ими можно было рулить с высокой точностью.

xmlns
Игорь_Бул69:

Летающие крылья-хорошая книга

Она у меня есть)

Ладно, с внешностью вроде ясно.
Вопрос про каркас: по опыту, для большого крыла (~2м) нормально будет, если на каждую консоль крыла вырезать по 10 нервюр из бальзы толщиной в 12мм? А затем скрепить все с помощью сосновых/липовых реек (или лучше углепластиковую профильную трубку с прямоугольным сечением)?

xmlns

Спасибо, посмотрел. Знакомые сайты… В общем пойдет. Хм, таки карбон тоже используют.

И на по следок вопрос: обычно чем народ крылья для укрепления оборачивает - стеклом, углеродом, кевларом?