Помогите спроектировать ЛК

boroda_de
xmlns:

Лень возится

Резаные из пены элевоны будут мягковаты, хотя и такие тоже делают. Проще взять пластину или готовый бальзовый сегмент треугольного сечения.

xmlns

Спасибо) Ширина элевона обязательно должна меняться? (так, например, тут на чертеже - конец = 60, возле корня = 65). Есть какие-нибудь преимущества перед элевоном постоянной ширины?

EXPERIMENTATOR1970

Надо Вам с теорией ознакомиться.Расширяющиеся к конц.хорде элевоны увеличивают крутку крыла.

UA3XDS
ADF:

всегда активное пилотирование

Не всегда. Я новичек. Так и не смог взлететь (запустить) с крылом пока два копеечных гироскопа не поставил. Так и “летаю”.
Вопрос: имею две половинки по 60 СМ от Хакер. Для большей стабильности (и по крену, и по тангажу) хочу раздвинуть их еще 20 - 30 СМ. Цель летать стабильно и главное точно. Очень низко, медленно и близко. В условиях малой площади. Ну, там лесная дорога, столбы, ангары, мосты и прочее. Материал - ЕРР. Что такое флатер знаю. Метровое крыло выполняет эти задачи успешно, но уж очень юркое, видео резковато. Есть смысл размах увеличивать, или копать еще где-то?! Про крутку и профиль вообще не говорим, планируются скорости, где можно будет летать на потолочной плитке без ее переделки, если не считать элевонов.

xmlns
EXPERIMENTATOR1970:

Надо Вам с теорией ознакомиться.Расширяющиеся к конц.хорде элевоны увеличивают крутку крыла.

Благодарю.
Надо, где ее взять-то? По аэродинамике библиотека есть, а по летающим крыльям только две книги, да и то, популярные. Хотелось бы математики, так нагляднее.

boroda_de
UA3XDS:

видео резковато

Моё крыло резковато по тангажу а по крену вполне себе спокойное. Увеличивать стреловидность должно помочь по тангажу, т.к. без электроники ничего другого на крыле не сделать.

ADF
boroda_de:

резковато по тангажу а по крену вполне себе спокойное. Увеличивать стреловидность должно…

Проще центровку чуть-чуть вперед двинуть и расходы по тангажу зажать. В воздушном бою сплошь летают крылья вообще без стреловидности, просто точность выставления центровки становится значительно более критичной и расходы по тангажу уменьшают до минимума.

boroda_de
ADF:

В воздушном бою

Воздушный бой и камера вещи диаметрально противоположные, не находите?

ADF

Я исключительно о схематике самолетов. Воздушный бой - в качестве примера, где куча ЛК вообще без стреловидности, на рабочих скоростях полета устойчивости по тангажу хватает и управляемость достаточно адекватная, чтобы ими можно было рулить с высокой точностью.

xmlns
Игорь_Бул69:

Летающие крылья-хорошая книга

Она у меня есть)

Ладно, с внешностью вроде ясно.
Вопрос про каркас: по опыту, для большого крыла (~2м) нормально будет, если на каждую консоль крыла вырезать по 10 нервюр из бальзы толщиной в 12мм? А затем скрепить все с помощью сосновых/липовых реек (или лучше углепластиковую профильную трубку с прямоугольным сечением)?

xmlns

Спасибо, посмотрел. Знакомые сайты… В общем пойдет. Хм, таки карбон тоже используют.

И на по следок вопрос: обычно чем народ крылья для укрепления оборачивает - стеклом, углеродом, кевларом?

Lazy

Пахомчик, ну звыняй, так получилось…Каюсь… 😃

ЕстествоисПытатель

А вот моя история.
Начиная летать по ФПВ на икареподобной модели я понял, при ветре более 3м/с летать становится некомфортно и даже при небольшом ветерке модель летит неохотно. Размыслив я пришел к выводу что нужно строить другой самолет, выбор остановился на 2-х моторнике, однако покуда я раздумывал как я буду делать разъемные крылья родилась желание построить ЛК «вжик» в натуральную величину, дабы показать своим товарищам его преимущества перед традиционными моделями. В результате испытаний стало понятно, абсолютно превосходная модель – маневренна, не боится ветра, крашей, скоростные качества на высоте ,устойчива в полете, даже если отпустить в сильный ветер джойстик просто начинает большими кругами летать, немного снижаясь. Только выявились некоторые недостатки, устойчивость сильно зависит от ЦТ, при задней центровке легко входит в неуправляемый штопор, запуск неудобен т.к. нет шасси. После первого полета решил делать увеличенного вжика до 2м, однаго разборную модель делать не захотел и не смог, остановился на размахе 1,5м.

Neznaykin

Я б нанотканью покрыл, которая толщиной в один атомарный слой

Lazy
xmlns:

Так чем кроют?

Дорогой начинающий моделист.
В авиации, большой и маленькой, не кроют, а ОБТЯГИВАЮТ.
Учите терминологию, читайте книжки. Их есть.

P.S.
Кроют - матом. Или шифером…