Помогите спроектировать ЛК
Летающие крылья-хорошая книга
Она у меня есть)
Ладно, с внешностью вроде ясно.
Вопрос про каркас: по опыту, для большого крыла (~2м) нормально будет, если на каждую консоль крыла вырезать по 10 нервюр из бальзы толщиной в 12мм? А затем скрепить все с помощью сосновых/липовых реек (или лучше углепластиковую профильную трубку с прямоугольным сечением)?
Посмотрите пожалуйста,может пригодится!
www.zanonia.de/index.php
Спасибо, посмотрел. Знакомые сайты… В общем пойдет. Хм, таки карбон тоже используют.
И на по следок вопрос: обычно чем народ крылья для укрепления оборачивает - стеклом, углеродом, кевларом?
Оленевод детектед…
Фффу, Владимир… Мяхххче надо…
Пахомчик, ну звыняй, так получилось…Каюсь… 😃
А вот моя история.
Начиная летать по ФПВ на икареподобной модели я понял, при ветре более 3м/с летать становится некомфортно и даже при небольшом ветерке модель летит неохотно. Размыслив я пришел к выводу что нужно строить другой самолет, выбор остановился на 2-х моторнике, однако покуда я раздумывал как я буду делать разъемные крылья родилась желание построить ЛК «вжик» в натуральную величину, дабы показать своим товарищам его преимущества перед традиционными моделями. В результате испытаний стало понятно, абсолютно превосходная модель – маневренна, не боится ветра, крашей, скоростные качества на высоте ,устойчива в полете, даже если отпустить в сильный ветер джойстик просто начинает большими кругами летать, немного снижаясь. Только выявились некоторые недостатки, устойчивость сильно зависит от ЦТ, при задней центровке легко входит в неуправляемый штопор, запуск неудобен т.к. нет шасси. После первого полета решил делать увеличенного вжика до 2м, однаго разборную модель делать не захотел и не смог, остановился на размахе 1,5м.
Так чем кроют?
Я б нанотканью покрыл, которая толщиной в один атомарный слой
Так чем кроют?
Дорогой начинающий моделист.
В авиации, большой и маленькой, не кроют, а ОБТЯГИВАЮТ.
Учите терминологию, читайте книжки. Их есть.
P.S.
Кроют - матом. Или шифером…
Умник, да?
Сложно ответить?
Обтягивают - чем угодно. Бумага, деревянный шпон, картон, все виды тканей (включая стеклоткань), простой и армированный скотч, разные виды пленок, включая пленки для обтяжки моделей.
И чё это все ломанулись по камере летать ? Или думают так проще летаеться ? И на крылушке тем более… гы.гы.
По вопросу чем крыть. Скотч однозначно на пенопласте.Если баблосов достаточно - модельная плёнка. Единственнаое преимущество - гамма цветов шире. Но Вам-же фпв пулять, так что сгодиться и прозрачный канцелярский . С ним удобнее ошмётки с поля собирать , разлетаються не далеко.
Самое смешное, что 2х метровый самолет даже из пены - не в тапки с-ть. Нужен как минимум базовый опыт в постройке моделей (про пилотирование пока промолчу). Есть масса хитростей и особенностей, которые надо учесть и обеспечить. Без опыта в этом деле можно нарваться на нескончаемый геморрой при попытке эксплуатации собранного изделия.
Делайте по инструкции Schleicher. Крыть(нерусским можно и крыть) удобно плёнкой для ламинирования (есть и формата А3, есть и в рулонах) она после утюга не сжимается.
И чё это все ломанулись по камере летать ? Или думают так проще летаеться ? И на крылушке тем более… гы.гы.
По вопросу чем крыть. Скотч однозначно на пенопласте.Если баблосов достаточно - модельная плёнка. Единственнаое преимущество - гамма цветов шире. Но Вам-же фпв пулять, так что сгодиться и прозрачный канцелярский . С ним удобнее ошмётки с поля собирать , разлетаються не далеко.
По камере интереснее. Так же как ездить на машине интереснее в живую, а не в ире на компьютере)) Мне все равно, какой он будет снаружи - в пленке или нет, за красивостью не гонюсь, главное качество.
Обтягивают - чем угодно. Бумага, деревянный шпон, картон, все виды тканей (включая стеклоткань), простой и армированный скотч, разные виды пленок, включая пленки для обтяжки моделей.
Я спрашиваю почему - потому что материала для обтяжки очень много, а для больших самолетов для прочности не все подойдет. Так-то интересно узнать у опытных моделистов, чем вы обтягиваете большие самолеты. Хм, лично мне приглянулись углеткань и кевларовая ткань. Вроде прочные (кевлар-то))) и легкие.
Самое смешное, что 2х метровый самолет даже из пены - не в тапки с-ть. Нужен как минимум базовый опыт в постройке моделей (про пилотирование пока промолчу). Есть масса хитростей и особенностей, которые надо учесть и обеспечить. Без опыта в этом деле можно нарваться на нескончаемый геморрой при попытке эксплуатации собранного изделия.
Опыт есть, хоть и не большой. В кружок помню ходил, дома собирал планет в виде ЛК. Благо SolidWorks придумали)
ADF, John_K, boroda_de Спасибо добрые люди.
По камере интереснее. Так же как ездить на машине интереснее в живую, а не в ире на компьютере))
Видеосигнал, передаваемый в реальном времени, очень низкого качества и разрешения: картинка значительно хуже, чем в играх на компьютере. Не стоит ждать от ФПВ ощущения настоящего полета. Кстати в цену модели + ФПВ можно запросто купить Б\У параплан в хорошем состоянии.
Мне все равно, какой он будет снаружи - в пленке или нет, за красивостью не гонюсь, главное качество.
У вас вообще задача не сформулирована! Либо вы просто не можете сформулировать требования. До сих пор неизвестно, какого вам вообще типа носитель: с размахом два метра может быть планер с полным весом 1,5 Кг, а может быть самолет 6-10 Кг. Конструкция и применяемые технологии будут существенно отличатся в этих случаях, хотя внешне аппарат может быть одним и тем же.
И что такое качество? Обычно принято оперировать терминами надежность, ЛТХ.
…а для больших самолетов для прочности не все подойдет.
Вы спрашиваете или “сами все знаете” ?
Если у вас будет аппарат “планерного” типа - то его можно сделать из потолочной плитки и не обтягивать ни чем.
И даже если это будет снаряд весом от 5 кило, вовсе не обязательно применять композиты в обшивке. Силовой каркас обычно все-таки внутри крыла, обтяжка лишь для жесткости на кручение или вовсе лишь для защиты от воды.
Кевлар и углеродное волокно совершенно не обязательны.
…ровая ткань. Вроде прочные (кевлар-то))) и легкие.
Без опыта только материал изведете. Либо наберете избыточную прочность (которая совершенно избыточна в полете, а от разрушений при падении все равно не защитит) и лишний вес, либо наоборот - прочность будет недостаточной.
Благо SolidWorks
Это инструмент для инженера или проектировщика, а НЕ ВМЕСТО инженера или проектировщика. Как и в любом редакторе, можно в нем любую неведомую фигню нарисовать, но это совершенно не означает, что она будет обладать определенными летными характеристиками.
Вот, например, вы даже не знаете, какой массы вам нужен носитель, какой полетной скоростью должен обладать и какое конкретно оборудование (хотя-бы какой массы?) вы собрались на нем возить.
лично мне приглянулись углеткань и кевларовая ткань
Оленевод детектед…
Дык говОрють ему с обеднённого пинапласту строй !! И скотчем его ! Скотчем ! Всёравно на пять секунд полёта…
У вас вообще задача не сформулирована!
Имелось ввиду не форма, а а то, что на форме. Мне по барабану, что на нем будет - гламурная цветная пленка или неприглядный скотч.
И что такое качество? Обычно принято оперировать терминами надежность, ЛТХ.
Вы ответили на свой вопрос))
Вот, например, вы даже не знаете
На то я и здесь, чтобы спросить это у Вас (или у вас).
какой массы вам нужен носитель
Ну в SW сделаю консоли и центроплан - он выдаст массу пустого ЛК + добавить электронику. А под нею и мотор заточить можно. Разве не так делается?
На то я и здесь, чтобы спросить это у Вас (или у вас).
Какую вам надо массу везти - вы должны сформулировать сами. Это один из ключевых параметров ТЗ, который должен быть определен перед началом проектирования и постройки аппарата.
Ну в SW сделаю консоли и центроплан - он выдаст массу пустого ЛК + добавить электронику. А под нею…
Полное отсутствие понимания сути вещей!
Еще раз говорю, если вам из предыдущего сообщения не понятно: с одинаковой геометрией и размерами могут быть совершенно разные по весу и скорости модели! Это может быть планер весом полтора кило, а может быть “крылатая ракета” с весом 10 кило и запускаемая с направляющих при помощи отстреливающегося твердотопливного ускорителя.
Естественно, у таких моделей будут применены разные материалы и толщины силовых элементов, разные по прочности и жесткости силовые элементы - но геометрия расположения этих элементов и размеры внутренних отсеков будут идентичными.
Вес - это не то, что получается само, а то, что достигается целенаправленно.