Завешивание самолета на винте

FRUKT

Гироскоп поддерживает положение модели в той плоскости в которой он работает или в 2-х плоскостях. Также есть системы стабилизации, которые работают и в 3-х плоскостях сразу. Стоимость таких систем довольно приличная и ставить их, например, на метровую пенолётку экономически невыгодно. Для примера ссылочка на приличный 2-х осевой самолётный гироскоп: www.rcdrive.ru/unit.php?unit=3988
Принцип работы гироскопа простой: он удерживает положение (в режиме удержания) самолёта по своей рабочей оси(осям) парируя рулём(рулями) любые отклонения от заданного положения. Т.е. держит заданное направление без участия пилота.
Если вернуться к твоей вводной, то ты вручную переводишь самолёт в вертикаль и удерживаешь его на заданной высоте только газом, подруливая при этом элеронами, чтобы он не закручивался, а вертикальность висения будет поддерживать гироскоп, отрабатывая РН и РВ самостоятельно.

Buba

Осталось только поймать вертикаль, чтобы задать положение самолета -)))
Успехов!!!

John_K

Читаем тему про ФИ-20 или 30. Есть там кажеться интересующий Вас режим . Но.Любая система требует настройки, тем более такая сложная как летательный аппарат. Все эти электронные прибабахи УПРОЩАЮТ пилотирование, но не заменяют пилота.И требуют умений и знаний. Криво вкоряченные только лишь упрощают процесс разбития .И вообще, пока настроите модель под 3Д и коробку под модель, самостоятельно висеть научитесь. Ничего супер сложного там нет. Сначала чуток на харриере полетать, потом легонько подвисать на полсекундочки против ветра, а там глядишь и всю батарейку как верт отвисиш. Есть модели которые сами норовят висеть. Плосколёты-зальники сильно упрощают процесс понимания и освоения приёмов 3Д полёта.

А хелики-соосники вообще тока висеть и умеютьь…

ADF
John_K:

…Все эти электронные прибабахи УПРОЩАЮТ пилотирование, но не заменяют пилота…

+100!

Стремление начинить модель неведомой электронной фигней, еще толком не научившись управлять моделью (или даже еще ничего не купив и не построив) - последнее время носит характер эпидемии в новичковом разделе.

Лишь “странно”, что потом нет ни одного отчета, как это полетело и чем вообще дело кончилось 😇

Andry_M

Не сложно один из тумблеров подписать “ПАША”. Сложно найти провода, которые стоит припаять. 😅 😂

serop72
mewgun:

Т.е. завесил я самолет на винте, щелкнул тумблером на аппе, и он висит, подруливаемый этой системой…

Зачем? пыль в глаза пустить зрителям? я понимаю. когда для полётов по камере (и для аэрофотосъёмки) используют стабилизацию, понимаю, когда сложные модели копии, реактивные, итд пытаются привязать к системам стабилизации…а висеть зачем-весь интерес в том, что пилот висит сам! …а так, извините, старый анегдот-" а у нас такие дороги- я с бабой и водкой на заднее сиденье, кирпич на педаль газа и едем! -а рулить? -а куда она из колеи денется!"
PS купите квадрокоптер (или что то мультироторное типа) оно и будет при грамотной электронике висеть само -только не класссический верт- он тоже не будет сам
😉

Aleksandr1974

FY-20 и FY-30 врядли пригодны для “виса”- у них есть направление движения. Нет гарантии того, что при висении самоль не пойдет “вниз хвостом”- кто-нибудь испытывал ФИшку в такой ситуации? Если уж применять гир для висения, то лучше какой-нибудь 3-осевой вертолетный…

serop72
Aleksandr1974:

Если уж применять гир для висения, то лучше какой-нибудь 3-осевой вертолетный…

типа флайбарлесс? бред -аэродинамика вертолёта и способы управления (стабилизации) на висении самолёта и вертолёта слишком разные! я не встречал гир для висения самолёта специальных -остальное домыслы- теоретически-3 осевой гироскоп способен справится с управлением виса самоля-вопрос в програмном обеспечении этой гиры

7 days later
Aleksandr1974
serop72:

типа флайбарлесс? бред -аэродинамика вертолёта и способы управления (стабилизации) на висении самолёта и вертолёта слишком разные

ёлы-палы…не знал

serop72:

я не встречал гир для висения самолёта специальных

так квадрики летают на самолетных винтах- и нормально. IMHO- нет специальных вещей, есть особенности применения

serop72:

теоретически-3 осевой гироскоп способен справится с управлением виса самоля-вопрос в програмном обеспечении этой гиры

и нужно будет еще настроить режим…сейчас не вспомню где видел в продаже практически универсальный гир- для вертов, самолей и многороторных…стоил для меня дороговато и отзывов не было

Peleng

Висение на винте с использованием гиры???

ЭТО НЕКАШЕРНО!!!

serop72
Aleksandr1974:

так квадрики летают на самолетных винтах- и нормально.

тоесть -вы всерьёз считаете что полёт квадрика и висение на винете 3 дешного самолёта суть одно аэродинамическое явление , только потому, что винты те же?😃

MaestroEv

А почему предложили 3 гироскопа? Рудер, элеватор, элероны, и тяга. 4 гироскопа - обязаны решить проблему, но правильно заметили, что сначала нужно научиться летать, чтобы понимать что и как настраивать. Есть в реалфлае самик Як-54 с гироскопами. Если в жизни все так и будет управляться, то иметь в хозяйстве хотя бы один самолет для идеальных полетов в любой ветер было б на мой взгляд не плохо.
Лучше напишите - те кто ставил хотя бы один гироскоп - то какой? Что понравилось, что нет, чтобы автор мог выбрать из существующих гироскопов для решения своего вопроса.

ADF

Гироскоп традиционно реагирует на изменение пространственной ориентации, на линейное ускорение реагирует акселерометр.

serop72
Aleksandr1974:

ёлы-палы…не знал

на вертолёте флайбарлесс управляет CCPM системой (обычно 3 машинки , которые через микшер управляют креном, тангажом (тоесть цикличиским шагом лопастей) и коллективным шагом -система регистрирует крены верта и парирует их -контролем и парированием разворота вокруг оси заведует ещё одна гира управляющая хвостовым ротором

у самолёта в режиме висения в теории (в реале всё будет сложнее) работают аэродинамические рули по крену руль направления, тангаж , руль высоты, разворот вокруг оси элероны, шаг винта не управляется обычно-так что газ -притом всё это работает настолько сложно и поразному что даже и не знаю как удержать это дело гиростабилизаторами 😦 акселерометры точно понадобятся…и сложная программа реагирования правильного на отклонения самолёта по мне так квадрик или классической схемы верт в режиме висения управляется проще чем самолёт

MaestroEv
ADF:

Гироскоп традиционно реагирует на изменение пространственной ориентации, на линейное ускорение реагирует акселерометр.

Когда самоль ползет вверх или вниз - у него не меняется пространственная ориентация?

AlexGold

Когда уже умел висеть и делать харриер, поставил ради интереса гироскоп на слойку С в канал элеронов (слойку было не жалко). В харриере летела ровно без необходимости подруливать вообще. То-есть надо было только задавать угол харриера газом и РВ и направление РН. Красота! Но элероны так дико молотили воздух, что у меня сгорела серва (дикое молочение видно и на видео выше).

Ну и самое главное - это было неверотяно скучно. Если самолет летит сам, от чего тогда пилоту получать удовольствие? Можно просто посмотреть как кто-то другой летает. Так что на этом мои эксперименты закончились. Гироскоп отложен до лучших времен.

wihrlwind

У меня знакомый, новичек в самолетах, ставил FY-30 на Як-54 от Пилотажа и он у него реально висел. Правда потом наигравшись с этой электронной игрушкой он сам пришел к выводу, что надо учиться пилотировать без помощи электроники и стал летать на самолете без “электронных мозгов”, а FY-30 поставил на трикоптер и успешно летал на нем (трикоптере), пока не приобрел на него специальную плату Rabbit

Так что это решение и право каждого пользоваться электроникой или нет. Весь вопрос только в том, чтобы правильно её настроить и чтобы тестовые полёты выполнил очень опытный пилот, ибо перерулить электронику практически невозможно (проверено на себе:))

ADF
MaestroEv:

Когда самоль ползет вверх или вниз - у него не меняется пространственная ориентация?

Пространственная ориентация - не меняется.

Меняется - положение в пространстве.

Danik=

Блин ну запинали Топикстартера.
Вот я например прикола ради гироскоп с хвостовой стабилизацией прицепил (хоббикинговский) к рулю направления. Ну просто ради интереса. Хвост уже потрепанного пенолетика я подремонтировал из потолочки (очень слабой и хрупкой). Вот в этом самом полете хвост развалился и встал ‘V’ образно. при этом самолет летел со смещенным носом, но ровно по курсу.

www.youtube.com/watch?v=kslSlHuVtrU

Еще я пробовал вот эту плату присобачить к Hyperion CAP232 надо сказать висение что с платой, что без неё не намного легче, ну может потому что там нет акселерометра, упомянутого выше. Однако для полетов на моделях копиях, для увеличения реалистичности, например при включении воздушного тормоза на дополнительных закрылках (ни как не привязанных к этой плате), плата будет удерживать модель на меньшей скорости и “не срывать с крыла”. Достаточно будет задавать приемлемый “газ”, можно чуть задрать нос, и приземлить модель очень аккуратно… ну и так далее.
Ну а мне как электронщику было интересно поиграть с платой в роли системы управления моделью. Думаю не стоит так нападать на человека за его попытки сделать что то интересное именно для себя. В конце концов и это ему надоест и он будет учиться висеть только “на руках”. 😉

P.S. Кстати, то что стало с моим CAP232 можно увидеть по фотографиям в альбоме. Два три полета на гироскопах и пришлось вновь обратиться к симулятору. Потому как слишком самонадеянное управление чревато.

AlexGold:

Но элероны так дико молотили воздух, что у меня сгорела серва (дикое молочение видно и на видео выше).

Я тоже с этим сталкивался. Для устранения пришлось уменьшить коэффициент чувствительности гироскопа до 40% (в отличие от вертолетных 75% до вибрации хвоста). Масса пенолетика гораздо меньше вертолета и малейшие передергивания выводят ПИД регулятор (ну или его цифровое подобие) из устойчивого состояния. Да молотит не по детски, но при этом сохраняет курс.