Завешивание самолета на винте

Aleksandr1974

FY-20 и FY-30 врядли пригодны для “виса”- у них есть направление движения. Нет гарантии того, что при висении самоль не пойдет “вниз хвостом”- кто-нибудь испытывал ФИшку в такой ситуации? Если уж применять гир для висения, то лучше какой-нибудь 3-осевой вертолетный…

serop72
Aleksandr1974:

Если уж применять гир для висения, то лучше какой-нибудь 3-осевой вертолетный…

типа флайбарлесс? бред -аэродинамика вертолёта и способы управления (стабилизации) на висении самолёта и вертолёта слишком разные! я не встречал гир для висения самолёта специальных -остальное домыслы- теоретически-3 осевой гироскоп способен справится с управлением виса самоля-вопрос в програмном обеспечении этой гиры

7 days later
Aleksandr1974
serop72:

типа флайбарлесс? бред -аэродинамика вертолёта и способы управления (стабилизации) на висении самолёта и вертолёта слишком разные

ёлы-палы…не знал

serop72:

я не встречал гир для висения самолёта специальных

так квадрики летают на самолетных винтах- и нормально. IMHO- нет специальных вещей, есть особенности применения

serop72:

теоретически-3 осевой гироскоп способен справится с управлением виса самоля-вопрос в програмном обеспечении этой гиры

и нужно будет еще настроить режим…сейчас не вспомню где видел в продаже практически универсальный гир- для вертов, самолей и многороторных…стоил для меня дороговато и отзывов не было

Peleng

Висение на винте с использованием гиры???

ЭТО НЕКАШЕРНО!!!

serop72
Aleksandr1974:

так квадрики летают на самолетных винтах- и нормально.

тоесть -вы всерьёз считаете что полёт квадрика и висение на винете 3 дешного самолёта суть одно аэродинамическое явление , только потому, что винты те же?😃

MaestroEv

А почему предложили 3 гироскопа? Рудер, элеватор, элероны, и тяга. 4 гироскопа - обязаны решить проблему, но правильно заметили, что сначала нужно научиться летать, чтобы понимать что и как настраивать. Есть в реалфлае самик Як-54 с гироскопами. Если в жизни все так и будет управляться, то иметь в хозяйстве хотя бы один самолет для идеальных полетов в любой ветер было б на мой взгляд не плохо.
Лучше напишите - те кто ставил хотя бы один гироскоп - то какой? Что понравилось, что нет, чтобы автор мог выбрать из существующих гироскопов для решения своего вопроса.

ADF

Гироскоп традиционно реагирует на изменение пространственной ориентации, на линейное ускорение реагирует акселерометр.

serop72
Aleksandr1974:

ёлы-палы…не знал

на вертолёте флайбарлесс управляет CCPM системой (обычно 3 машинки , которые через микшер управляют креном, тангажом (тоесть цикличиским шагом лопастей) и коллективным шагом -система регистрирует крены верта и парирует их -контролем и парированием разворота вокруг оси заведует ещё одна гира управляющая хвостовым ротором

у самолёта в режиме висения в теории (в реале всё будет сложнее) работают аэродинамические рули по крену руль направления, тангаж , руль высоты, разворот вокруг оси элероны, шаг винта не управляется обычно-так что газ -притом всё это работает настолько сложно и поразному что даже и не знаю как удержать это дело гиростабилизаторами 😦 акселерометры точно понадобятся…и сложная программа реагирования правильного на отклонения самолёта по мне так квадрик или классической схемы верт в режиме висения управляется проще чем самолёт

MaestroEv
ADF:

Гироскоп традиционно реагирует на изменение пространственной ориентации, на линейное ускорение реагирует акселерометр.

Когда самоль ползет вверх или вниз - у него не меняется пространственная ориентация?

AlexGold

Когда уже умел висеть и делать харриер, поставил ради интереса гироскоп на слойку С в канал элеронов (слойку было не жалко). В харриере летела ровно без необходимости подруливать вообще. То-есть надо было только задавать угол харриера газом и РВ и направление РН. Красота! Но элероны так дико молотили воздух, что у меня сгорела серва (дикое молочение видно и на видео выше).

Ну и самое главное - это было неверотяно скучно. Если самолет летит сам, от чего тогда пилоту получать удовольствие? Можно просто посмотреть как кто-то другой летает. Так что на этом мои эксперименты закончились. Гироскоп отложен до лучших времен.

wihrlwind

У меня знакомый, новичек в самолетах, ставил FY-30 на Як-54 от Пилотажа и он у него реально висел. Правда потом наигравшись с этой электронной игрушкой он сам пришел к выводу, что надо учиться пилотировать без помощи электроники и стал летать на самолете без “электронных мозгов”, а FY-30 поставил на трикоптер и успешно летал на нем (трикоптере), пока не приобрел на него специальную плату Rabbit

Так что это решение и право каждого пользоваться электроникой или нет. Весь вопрос только в том, чтобы правильно её настроить и чтобы тестовые полёты выполнил очень опытный пилот, ибо перерулить электронику практически невозможно (проверено на себе:))

ADF
MaestroEv:

Когда самоль ползет вверх или вниз - у него не меняется пространственная ориентация?

Пространственная ориентация - не меняется.

Меняется - положение в пространстве.

Danik=

Блин ну запинали Топикстартера.
Вот я например прикола ради гироскоп с хвостовой стабилизацией прицепил (хоббикинговский) к рулю направления. Ну просто ради интереса. Хвост уже потрепанного пенолетика я подремонтировал из потолочки (очень слабой и хрупкой). Вот в этом самом полете хвост развалился и встал ‘V’ образно. при этом самолет летел со смещенным носом, но ровно по курсу.

www.youtube.com/watch?v=kslSlHuVtrU

Еще я пробовал вот эту плату присобачить к Hyperion CAP232 надо сказать висение что с платой, что без неё не намного легче, ну может потому что там нет акселерометра, упомянутого выше. Однако для полетов на моделях копиях, для увеличения реалистичности, например при включении воздушного тормоза на дополнительных закрылках (ни как не привязанных к этой плате), плата будет удерживать модель на меньшей скорости и “не срывать с крыла”. Достаточно будет задавать приемлемый “газ”, можно чуть задрать нос, и приземлить модель очень аккуратно… ну и так далее.
Ну а мне как электронщику было интересно поиграть с платой в роли системы управления моделью. Думаю не стоит так нападать на человека за его попытки сделать что то интересное именно для себя. В конце концов и это ему надоест и он будет учиться висеть только “на руках”. 😉

P.S. Кстати, то что стало с моим CAP232 можно увидеть по фотографиям в альбоме. Два три полета на гироскопах и пришлось вновь обратиться к симулятору. Потому как слишком самонадеянное управление чревато.

AlexGold:

Но элероны так дико молотили воздух, что у меня сгорела серва (дикое молочение видно и на видео выше).

Я тоже с этим сталкивался. Для устранения пришлось уменьшить коэффициент чувствительности гироскопа до 40% (в отличие от вертолетных 75% до вибрации хвоста). Масса пенолетика гораздо меньше вертолета и малейшие передергивания выводят ПИД регулятор (ну или его цифровое подобие) из устойчивого состояния. Да молотит не по детски, но при этом сохраняет курс.

Skyhawk
serop72:

Зачем? пыль в глаза пустить зрителям? 😉

Думаю, ЭТО - ОСНОВНАЯ причина!!!

serop72:

PS купите квадрокоптер (или что то мультироторное типа) оно и будет при грамотной электронике висеть само -только не класссический верт- он тоже не будет сам
😉

Правилная рекомендация!

Danik=


Вот еще видео с 3 осевым гироскопом, вечером пойду летать. Еще наснимаю.
Вчера просто морковку посадил, сломал винт. Не успел повисеть витрища сильное унесло его.
Тут работа электроники с 30 секнды. Плата kkmulticopter v5.5

www.youtube.com/watch?v=Kz8XmQpj4Q0

Тут полет. Жена снимать не умеет так что не обессудте!

www.youtube.com/watch?v=IQw1a-oDh3s&feature=channe…

ъ

AlexGold

Из видео вообще не ясно, как стабилизация сказывается на полете. Ясно только, что она помогает сажать овощи 😁

Danik=
AlexGold:

Из видео вообще не ясно, как стабилизация сказывается на полете. Ясно только, что она помогает сажать овощи 😁

Да я это и имел ввиду в посте, что разницы практически нет. И что видео вообще никакое. Сегодня попробую отснять получше. ))

AlexGold

Извращенцы какие-то. Самолет должен лететь, а висеть должен вертолет 😁