Мечта о ДВС
Техноспорт - www.technosporta.net/c1_0081.php, хорошая качественная финская фанера, сам брал, очень доволен.
Ну и еще вопросик, в чем разница “легкая фанера” и “березовая фанера”, по логике наверно в весе, но и естественно наверно и прочность страдает? На сколько хуже легкая и на сколько легче, что лучше брать для шпангоутов и силового набора фюза?
“Легкая фанера” - это вообще не характеристика. Очень многие люди обзовут легкой - любую тонкую фанеру… Подходит она для изготовления некого конкретного узла или нет - может подсказать только опыт!
Березовая - любая фанера по дефолту сделана из березы, если не уточнено обратное (указано другое дерево - например бальза или plywood (уж не знаю, как по-русски называют второй сорт древесины)).
напоследок лишь напомню, что ни в коем случае не стоит зацикливаться на фанере, если её вдруг нет! Бальзовую фанеру легко получить самостоятельно, склеив 2 или более листов бальзы волокнами крест-накрест (на всех моих ДВС самолетах за 8 лет занятия моделизмом - мотошпангоуты были из такой бальзовой самодельщины) причем клеить можно почти на любой клей - ПВА, эпоксидка, пур, титан - главное придавить хорошо и равномерно на время высыхания. Совсем маленькие площадочки даже на термоклей клеил - а вот здесь важным является возможность придавить как можно быстрее, тогда почти весь термоклей выдавливается и остается лишь его тонкий слой между деревяшек. По периметру лишнее обрезается (заготовки для будущей детали берутся с припуском). Часто делаю так площадки для установки серв.
В некоторых случаях фанеру можно заменить бальзовой доской, оклеенной с одной или двух сторон простой (можно и нЕ простой, если есть) бумагой. Бумагу клеить на ПУР-клей или ПВА.
www.technosporta.net/c1_0087.php
www.technosporta.net/c1_0088.php
Собственно вот 3мм и березовая и легкая, разница в чем?
березовая и легкая, разница в чем?
Тут даже не “Капитан Очевидность”, а целый “Адмирал Ясен Куй” подсказывает, что разница в весе. В ТРИ раза.
Ну а по прочности?? Для шпангоутов лучше простую или легкую?
Ну а по прочности?? Для шпангоутов лучше простую или легкую?
Мотошпангоут 6-ка береза с облегчением, остальные можно из легкой фанеры, можно из березовой, разница лишь в степени вырезов облегчения.
На картинке облегченная легкая фанера, при использовании березовой надо просто оставлять еще меньше дерева по краям.
Первый шпангоут на фото как раз из березовой фанеры под мотораму.
и тем, что на заведеном двигателе он не норовит отпасть под винт.
А винт провод рубануть не наровит?
Из ос-максов это самое дряное и покупать это не следует.
По опыту 6 лет эксплуатации различных ДВС, именно OS 46 LA, самый беспроблемный мотор… Для тренера, оптимальный выбор, малооборотный и тяговитый, при весе 280 гр, с винтом 11х7 тянет два кило, при этом прекрасно держит низкие холостые, перегазовки, отлично работает с 5% нитры, и не имея иглы ХХ легко настраиваемый карб, заводится всегда пальцем легко с первого рывка… Что крайне немаловажно жрёт в два раза меньше своих подшипниковых братьев, , летая по 20-25минут на одном 200гр баке(при этом в баке всегда оставалось ещё грамм 50). Ждущие в очереди дразнили маво тренерка танкером и весьма удивлялись объёму бака…
А можно уточнить список разных ДВС? Так, для полноты картины.
Провод винт не норовит рубануть.
А я за четырёхтактные двигатели. Ещё проще(в настройке), ещё надёжнее(компрессия нулевая, а он работает), ещё экономичнее.
Экономичные? Трехфазные вот вообще топлива нисколько не жрут… 😁😁😁
А для тренера какая оптимальная центорвка? задняя центровка может вызывать полет по синусойде?
Задняя центровка вызовет полет в поверхность планеты. А траекторию вы назовете каким-нибудь матерным словом… 😃
Центровка 33-35% от САХ.
Меньше 30% также не рекомендуется делать (знаю, сейчас набегут советчики, кто и 25% посоветует не краснея) - с передней центровкой посадочная скорость высока + сильная зависимость тангажа от оборотов двигателя, что никак не способствует ровному и безопасному пилотированию.
Передне центрованный самолет - однорежимный; на задне центрованном - вообще летать нельзя.
Я нашел свой оптимум для облета тренировочной модели 27%, после 10-20 взлетов-посадок можно увеличить по вкусу. А вообще диапазон допустимых центровок и мощность горизонтального оперения и продольная устойчивость и ее коэффициент - тема обширная, на форуме поиском можно много нарыть для понимания процесса.
Встречал рекомендации 15 и 20% что реализовал на пилотажке, результат получше чем у тренера с задней центровкой, как-то более ровно летит не зигзагами и без матерных слов хоть и уткнулся в свежую пашню.
Я нашел свой оптимум для облета тренировочной модели 27%, после 10-20 взлетов-посадок можно увеличить по вкусу.
Полностью поддерживаю Сергея. 33-35% САХ не для новичков. Особенно низкоплан. Не раз был свидетелем дров с такой центровкой в первом полете.
15 и 20% что реализовал на пилотажке
Очень странно. 15% САХ это, простите, “утюг”, а не пилотажка. Честно говоря, я даже не представляю себе как может полететь самолет (пилотажный) с такой центровкой. Ни разу не встречал такое положение ЦТ.
А вообще на нужное расположение ЦТ влияет очень много факторов. Это и сама конструкция самолета, площади рулей, разнос масс(это немаловажный фактор), полетные навыки пилота(его уровень пилотирования) и пр. Вплоть до того, а что вообще Вы от самолета желаете получить-это тоже играет свою роль.
Полностью поддерживаю Сергея. 33-35% САХ не для новичков. Особенно низкоплан. Не раз был сви…
А я вот не согласен!
Правда тут важно определится с понятиями: в моем понимании новичок - это человек, который все-таки налетал сколько-то часов в симуляторе, а не тот, что скорее трясущимися руками тянется к запуску реальной модели.
Во вторых - предполагается, что модель настроена и облетанна опытным пилотом, а не поднимается в воздух первый раз и сразу новичком.
33-35% - это центровка, при которой хвостовое оперение в нормальном полете нагружено минимально. Модель при этом устойчива (не летит по “синусоиде”), но при этом у неё слабо выраженная устойчивость по тангажу и слабая зависимость изменения тангажа от уровня газа. Грубо говоря, если модель летит горизонтально и при этом сунуть ей полный газ - она продолжает горизонтальный полет, лишь набирая скорость.
С центровкой же <30% после облета и триммирования стабилизатор будет нагружен отрицательно, при даче газа модель будет лезть на петлю, а при сбросе - резко клевать носом. Лететь горизонтально она будет лишь при неком среднем положении газа. Да, возможно в этом есть некий плюс - держи средний газ и модель сама держит высоту и горизонт. Но зато появляется однозначный геморрой на посадке: если не прибирать ручку на себя, модель впиливается в полосу под недопустимым углом и издает характерный хруст. А если площадь стабилизатора без избытка (на некоторых учебных моделях и многих “типа учебных”, вроде пайпера) - то при сброшеном газе и передней центровке руля высоты просто не хватит, чтобы заставить её лететь по более плавной глиссаде!
Возвращаясь к 33-35% - надо более активно и более внимательно ручками контролировать тангаж в полете, зато на посадке гораздо проще выдерживать нужный угол снижения и есть возможность производить посадку на разных скоростях. Модель меньше реагирует на поддувания встречного/попутного ветра - не будет взбрыкивать мордой.
Ну и напоследок - а еще сталкивался (конечно не могу голословно обвинять в этом опытных ветеранов, но все-же), что люди просто неправильно определяют % центровки и думают, что у них там 10-15-20%, когда на самом деле в районе 30. Неправильное определение САХ, либо нежелание взять в руки линейку. Очень часто вовсе примерно по лонжерону ЦТ выгонят, модель при этом даже летит, а точную центровку в цифрах никто и знать не знает. А потом рождаются мифы 😃
Правда тут важно определится с понятиями: в моем понимании новичок - это человек, который все-таки налетал сколько-то часов в симуляторе, а не тот, что скорее трясущимися руками тянется к запуску реальной модели.
Давая рекомендации (САХ27%) я исходил из этого:
А для тренера какая оптимальная центорвка? задняя центровка может вызывать полет по синусойде?
и этого:
Встречал рекомендации 15 и 20% что реализовал на пилотажке, результат получше чем у тренера с задней центровкой, как-то более ровно летит не зигзагами и без матерных слов хоть и уткнулся в свежую пашню.
В свою очередь могу сказать что вот этот самолет, с центровкой 27% и естественно оттриммированный, я несколько раз(кажется 3 раза) сажал в ветер примерно 2-3 м/с с брошенными ручками. Т.е. самолет садился сам. Я заводил его на полосу и уже на высоте примерно 10 метров отпускал стики. Самолет садился сам. Ровно и аккуратно. Это я делал чисто для себя. А точнее для своего самолюбия. Уж больно хороший тренер получился. Нагрузка на крыло была кажется 55 гр./дм.кв.
А вот с центровкой 35% я видел как самолет уже на взлете новичек загонял в петлю с последующим бенцом об асфальт. Он и понять ничего не успел. Задняя центровка, плюс обдув рулей на взлете от мотора работающего на максимуме быстро превратили пилотажку в щепки.
Тренер из потолочки ЯК-12 размах 1.2 м. центровка 34%, Вкратце-прокоментируйте…
А вот с центровкой 35% я видел как самолет уже на…
35% - это НЕ задняя центровка!
А то, что вы описываете - либо было не 35%, либо новичок был… своеобразный. Двух одинаковых людей - не бывает.
Тренер из потолочки ЯК-12 размах 1.2 м. центровка 34%, Вкратце-прокоментируйте…
Нечего тут комментировать, главное чтобы собран был ровно и на совесть.
Вкратце-прокоментируйте…
Михаил. А может пора начать делать? А то вторая страница, и пока только комментарии. Извиняюсь, если обидел.