Мечта о ДВС
А можно уточнить список разных ДВС? Так, для полноты картины.
Провод винт не норовит рубануть.
А я за четырёхтактные двигатели. Ещё проще(в настройке), ещё надёжнее(компрессия нулевая, а он работает), ещё экономичнее.
Экономичные? Трехфазные вот вообще топлива нисколько не жрут… 😁😁😁
А для тренера какая оптимальная центорвка? задняя центровка может вызывать полет по синусойде?
Задняя центровка вызовет полет в поверхность планеты. А траекторию вы назовете каким-нибудь матерным словом… 😃
Центровка 33-35% от САХ.
Меньше 30% также не рекомендуется делать (знаю, сейчас набегут советчики, кто и 25% посоветует не краснея) - с передней центровкой посадочная скорость высока + сильная зависимость тангажа от оборотов двигателя, что никак не способствует ровному и безопасному пилотированию.
Передне центрованный самолет - однорежимный; на задне центрованном - вообще летать нельзя.
Я нашел свой оптимум для облета тренировочной модели 27%, после 10-20 взлетов-посадок можно увеличить по вкусу. А вообще диапазон допустимых центровок и мощность горизонтального оперения и продольная устойчивость и ее коэффициент - тема обширная, на форуме поиском можно много нарыть для понимания процесса.
Встречал рекомендации 15 и 20% что реализовал на пилотажке, результат получше чем у тренера с задней центровкой, как-то более ровно летит не зигзагами и без матерных слов хоть и уткнулся в свежую пашню.
Я нашел свой оптимум для облета тренировочной модели 27%, после 10-20 взлетов-посадок можно увеличить по вкусу.
Полностью поддерживаю Сергея. 33-35% САХ не для новичков. Особенно низкоплан. Не раз был свидетелем дров с такой центровкой в первом полете.
15 и 20% что реализовал на пилотажке
Очень странно. 15% САХ это, простите, “утюг”, а не пилотажка. Честно говоря, я даже не представляю себе как может полететь самолет (пилотажный) с такой центровкой. Ни разу не встречал такое положение ЦТ.
А вообще на нужное расположение ЦТ влияет очень много факторов. Это и сама конструкция самолета, площади рулей, разнос масс(это немаловажный фактор), полетные навыки пилота(его уровень пилотирования) и пр. Вплоть до того, а что вообще Вы от самолета желаете получить-это тоже играет свою роль.
Полностью поддерживаю Сергея. 33-35% САХ не для новичков. Особенно низкоплан. Не раз был сви…
А я вот не согласен!
Правда тут важно определится с понятиями: в моем понимании новичок - это человек, который все-таки налетал сколько-то часов в симуляторе, а не тот, что скорее трясущимися руками тянется к запуску реальной модели.
Во вторых - предполагается, что модель настроена и облетанна опытным пилотом, а не поднимается в воздух первый раз и сразу новичком.
33-35% - это центровка, при которой хвостовое оперение в нормальном полете нагружено минимально. Модель при этом устойчива (не летит по “синусоиде”), но при этом у неё слабо выраженная устойчивость по тангажу и слабая зависимость изменения тангажа от уровня газа. Грубо говоря, если модель летит горизонтально и при этом сунуть ей полный газ - она продолжает горизонтальный полет, лишь набирая скорость.
С центровкой же <30% после облета и триммирования стабилизатор будет нагружен отрицательно, при даче газа модель будет лезть на петлю, а при сбросе - резко клевать носом. Лететь горизонтально она будет лишь при неком среднем положении газа. Да, возможно в этом есть некий плюс - держи средний газ и модель сама держит высоту и горизонт. Но зато появляется однозначный геморрой на посадке: если не прибирать ручку на себя, модель впиливается в полосу под недопустимым углом и издает характерный хруст. А если площадь стабилизатора без избытка (на некоторых учебных моделях и многих “типа учебных”, вроде пайпера) - то при сброшеном газе и передней центровке руля высоты просто не хватит, чтобы заставить её лететь по более плавной глиссаде!
Возвращаясь к 33-35% - надо более активно и более внимательно ручками контролировать тангаж в полете, зато на посадке гораздо проще выдерживать нужный угол снижения и есть возможность производить посадку на разных скоростях. Модель меньше реагирует на поддувания встречного/попутного ветра - не будет взбрыкивать мордой.
Ну и напоследок - а еще сталкивался (конечно не могу голословно обвинять в этом опытных ветеранов, но все-же), что люди просто неправильно определяют % центровки и думают, что у них там 10-15-20%, когда на самом деле в районе 30. Неправильное определение САХ, либо нежелание взять в руки линейку. Очень часто вовсе примерно по лонжерону ЦТ выгонят, модель при этом даже летит, а точную центровку в цифрах никто и знать не знает. А потом рождаются мифы 😃
Правда тут важно определится с понятиями: в моем понимании новичок - это человек, который все-таки налетал сколько-то часов в симуляторе, а не тот, что скорее трясущимися руками тянется к запуску реальной модели.
Давая рекомендации (САХ27%) я исходил из этого:
А для тренера какая оптимальная центорвка? задняя центровка может вызывать полет по синусойде?
и этого:
Встречал рекомендации 15 и 20% что реализовал на пилотажке, результат получше чем у тренера с задней центровкой, как-то более ровно летит не зигзагами и без матерных слов хоть и уткнулся в свежую пашню.
В свою очередь могу сказать что вот этот самолет, с центровкой 27% и естественно оттриммированный, я несколько раз(кажется 3 раза) сажал в ветер примерно 2-3 м/с с брошенными ручками. Т.е. самолет садился сам. Я заводил его на полосу и уже на высоте примерно 10 метров отпускал стики. Самолет садился сам. Ровно и аккуратно. Это я делал чисто для себя. А точнее для своего самолюбия. Уж больно хороший тренер получился. Нагрузка на крыло была кажется 55 гр./дм.кв.
А вот с центровкой 35% я видел как самолет уже на взлете новичек загонял в петлю с последующим бенцом об асфальт. Он и понять ничего не успел. Задняя центровка, плюс обдув рулей на взлете от мотора работающего на максимуме быстро превратили пилотажку в щепки.
Тренер из потолочки ЯК-12 размах 1.2 м. центровка 34%, Вкратце-прокоментируйте…
А вот с центровкой 35% я видел как самолет уже на…
35% - это НЕ задняя центровка!
А то, что вы описываете - либо было не 35%, либо новичок был… своеобразный. Двух одинаковых людей - не бывает.
Тренер из потолочки ЯК-12 размах 1.2 м. центровка 34%, Вкратце-прокоментируйте…
Нечего тут комментировать, главное чтобы собран был ровно и на совесть.
Вкратце-прокоментируйте…
Михаил. А может пора начать делать? А то вторая страница, и пока только комментарии. Извиняюсь, если обидел.
Михаил. А может пора начать делать? А то вторая страница, и пока только комментарии. Извиняюсь, если обидел
Я пока электричку довожу до ума методом научного тыка, а ДВС начну со следующей недели
ну, лично я не парюсь и ставлю по лонжерону. 😃
потом подгоняю под себя…
Вообще, центровка влияет не только на устойчивость но и на управляемость самолета, для каждого типа она своя. Есть также понятия предельных центровок, когда при их изменении остается запас по управлению на горизонтальном оперении. Чтобы не плодить разногласия и неприязнь к оппонентам, кто хочет разобраться почитайте www.aerochayka.ru/disc/teorija/…/AD09.HTM
Что касается лично меня, то стараюсь размещать ЦТ 24-28% от передней кромки…САХ никогда не находил.
К слову, центровка есть расстояние от ЦТ до начала САХ выраженное в процентах ЕЕ (САХ) длины…
Так что не стоит ругаться из-за несовпадения в ваших цифрах, для начала нужно разобраться с понятиями…
😃 без обид…
Что вы от передней кромки считаете и САХ не находили - не добавляет вашему опыты весомости!
Будет в вас как-нибудь самолет с существенно не прямоугольным крылом (значительная стреловидность, сужение, частичная или полная интеграция с фюзеляжем, убоси бох копия истребителя) - так в случае выставления центровки на глазок, от передней кромки и без расчета САХ вас бог аэродинамики жестоко покарает, очень жестоко 😈
Я уж не говорю о рассуждениях о влиянии центровки на поведение самолета, если вы даже не можете назвать цифры центровок в нормальной системе измерений… 😇
Я уж не говорю о рассуждениях о влиянии центровки на поведение самолета, если вы даже не можете назвать цифры центровок в нормальной системе измерений… 😇
Что имелось ввиду? Какие цифры , в какой для вас нормальной системе измерений?
А по поводу САХ, не считаю это необходимым для своих моделей, у меня есть задачи намного значительнее. Незначительное отклонение различных параметров от нужных, без проблем устраняю опытным путем, при этом ни одна модель не была утрачена по причине неправильной центровки…
Но могу вас успокоить, что если когда нибудь пойду работать на АПП, обязательно этим займусь… 😁
Какие цифры , в какой для вас нормальной системе измерений?
Не “для вас”, а вообще. В процентах от этой самой САХ, которая для крыла фиксированной геометри - всегда имеет конкретные и определенные параметры 😉
…лей, у меня есть задачи намного значи…
Расчет САХ - дело 2х минут с калькулятором и карандашом или 30 секунд в разных компьютерных программах, которые в изобилии есть для ленивых!
Установка центровки по процентам от этой самой САХ сразу снимает вопрос об этой самой центровке. Лишь проетые спортсмены-пилотажники могут потом её уточнить, подивигав туда-сюда на пару %, но любителей и любительских полетов это не касается. Рассчитав и выставив строго 34, скажем, % - дальше надо удет лишь оттриммировать и уточнить расходы. Хотя и эти параметры, по секрету говоря, тоже можно рассчитать и сразу сделать такими, что модель будет наиболее близка по повадкам в воздухе и чувствительности к неким вашим пожеланиямB-)
Есть ли разница и значимость расположения двигателя, в плане положения головы вверх или вниз, не очень хочется чтобы голова выступала за пределы капота.
Особой разницы нет. Пока тут идёт обсуждение, я уже расстался с Эджиком и приобрёл rcopen.com/forum/f79/topic287773, я так долго не могу, у меня всё быстрее. (Но я не самый быстрый тут)
Не будет ли проблем с запуском если голова вниз будет, а так же есть ли разница при поступлении воздуха в карбюратор (набегающий поток либо сам засасывает если перед ним стенка). На ДВС-х авто стоит еще фильтр, в случаи самолета нужен ли он?
На настроенном двигателе не будет. Если щели большие, то направление потока вы не заметите. Летаю на двух ДВС-х 4-й год без фильтров всё нормально.
в теории считается, что голову лучше в бок и выхлопным окном вниз - чтобы при переливе излишки вытекали легко и т.д. На практике - пофигу, если руки из плеч растут - мотор одинаково заводится в любом положении.
Воздух сосет в любом положении, но не надо забывать о необходимости обдува цилиндра: для этого должны быть предусмотрены окна забора воздуха и отверстия, куда воздух потом будет выходить, либо чтобы сам цилиндр торчал достаточно сильно в отверстие на улицу.
Фильтр, к сожалению, на самолетный мотор затруднительно поставить. На грунтовой или упоси Аллах песчаной полосе песка нюхнуть запросто может. В зависимости от расстояния от винта до поверхности земли и геометрии капота, бывает своим же винтом с земли поднимает пыльный вихрь, который достает до дышла. Поэтому желательно не увлекаться полетами на пыльных-песчанных полосах - выбирать для взлета-посадки либо асфальт, либо хорошо укатаную плотную грунтовку, либо ровный травяной покров.
Задняя центровка вызовет полет в поверхность планеты. А траекторию вы назовете каким-нибудь матерным словом… 😃
Центровка 33-35% от САХ.
Меньше 30% также не рекомендуется делать (знаю, сейчас набегут советчики, кто и 25% посоветует не краснея) - с передней центровкой посадочная скорость высока + сильная зависимость тангажа от оборотов двигателя, что никак не способствует ровному и безопасному пилотированию.
Передне центрованный самолет - однорежимный; на задне центрованном - вообще летать нельзя.
Строго говоря поведение модели зависит от положения ЦТ по отношению к фокусу а не к САХ. А фокус сильно зависит от параметров оперения, свободники при центровке 70% САХ нормально летают из за громадного плеча оперения. У тандема центровка вообще между кряльями. Профиль влияет на положение фокуса. Поэтому все цифровые рекомендации центровки в процентах САХ могут служить только первым приближением, потом надо корректировать по результатам испытаний.
Есть программы позволяющие рассчитать центровку с учетом параметров крыла и оперения.