Мечта о ДВС
Что вы от передней кромки считаете и САХ не находили - не добавляет вашему опыты весомости!
Будет в вас как-нибудь самолет с существенно не прямоугольным крылом (значительная стреловидность, сужение, частичная или полная интеграция с фюзеляжем, убоси бох копия истребителя) - так в случае выставления центровки на глазок, от передней кромки и без расчета САХ вас бог аэродинамики жестоко покарает, очень жестоко 😈
Я уж не говорю о рассуждениях о влиянии центровки на поведение самолета, если вы даже не можете назвать цифры центровок в нормальной системе измерений… 😇
Я уж не говорю о рассуждениях о влиянии центровки на поведение самолета, если вы даже не можете назвать цифры центровок в нормальной системе измерений… 😇
Что имелось ввиду? Какие цифры , в какой для вас нормальной системе измерений?
А по поводу САХ, не считаю это необходимым для своих моделей, у меня есть задачи намного значительнее. Незначительное отклонение различных параметров от нужных, без проблем устраняю опытным путем, при этом ни одна модель не была утрачена по причине неправильной центровки…
Но могу вас успокоить, что если когда нибудь пойду работать на АПП, обязательно этим займусь… 😁
Какие цифры , в какой для вас нормальной системе измерений?
Не “для вас”, а вообще. В процентах от этой самой САХ, которая для крыла фиксированной геометри - всегда имеет конкретные и определенные параметры 😉
…лей, у меня есть задачи намного значи…
Расчет САХ - дело 2х минут с калькулятором и карандашом или 30 секунд в разных компьютерных программах, которые в изобилии есть для ленивых!
Установка центровки по процентам от этой самой САХ сразу снимает вопрос об этой самой центровке. Лишь проетые спортсмены-пилотажники могут потом её уточнить, подивигав туда-сюда на пару %, но любителей и любительских полетов это не касается. Рассчитав и выставив строго 34, скажем, % - дальше надо удет лишь оттриммировать и уточнить расходы. Хотя и эти параметры, по секрету говоря, тоже можно рассчитать и сразу сделать такими, что модель будет наиболее близка по повадкам в воздухе и чувствительности к неким вашим пожеланиямB-)
Есть ли разница и значимость расположения двигателя, в плане положения головы вверх или вниз, не очень хочется чтобы голова выступала за пределы капота.
Особой разницы нет. Пока тут идёт обсуждение, я уже расстался с Эджиком и приобрёл rcopen.com/forum/f79/topic287773, я так долго не могу, у меня всё быстрее. (Но я не самый быстрый тут)
Не будет ли проблем с запуском если голова вниз будет, а так же есть ли разница при поступлении воздуха в карбюратор (набегающий поток либо сам засасывает если перед ним стенка). На ДВС-х авто стоит еще фильтр, в случаи самолета нужен ли он?
На настроенном двигателе не будет. Если щели большие, то направление потока вы не заметите. Летаю на двух ДВС-х 4-й год без фильтров всё нормально.
в теории считается, что голову лучше в бок и выхлопным окном вниз - чтобы при переливе излишки вытекали легко и т.д. На практике - пофигу, если руки из плеч растут - мотор одинаково заводится в любом положении.
Воздух сосет в любом положении, но не надо забывать о необходимости обдува цилиндра: для этого должны быть предусмотрены окна забора воздуха и отверстия, куда воздух потом будет выходить, либо чтобы сам цилиндр торчал достаточно сильно в отверстие на улицу.
Фильтр, к сожалению, на самолетный мотор затруднительно поставить. На грунтовой или упоси Аллах песчаной полосе песка нюхнуть запросто может. В зависимости от расстояния от винта до поверхности земли и геометрии капота, бывает своим же винтом с земли поднимает пыльный вихрь, который достает до дышла. Поэтому желательно не увлекаться полетами на пыльных-песчанных полосах - выбирать для взлета-посадки либо асфальт, либо хорошо укатаную плотную грунтовку, либо ровный травяной покров.
Задняя центровка вызовет полет в поверхность планеты. А траекторию вы назовете каким-нибудь матерным словом… 😃
Центровка 33-35% от САХ.
Меньше 30% также не рекомендуется делать (знаю, сейчас набегут советчики, кто и 25% посоветует не краснея) - с передней центровкой посадочная скорость высока + сильная зависимость тангажа от оборотов двигателя, что никак не способствует ровному и безопасному пилотированию.
Передне центрованный самолет - однорежимный; на задне центрованном - вообще летать нельзя.
Строго говоря поведение модели зависит от положения ЦТ по отношению к фокусу а не к САХ. А фокус сильно зависит от параметров оперения, свободники при центровке 70% САХ нормально летают из за громадного плеча оперения. У тандема центровка вообще между кряльями. Профиль влияет на положение фокуса. Поэтому все цифровые рекомендации центровки в процентах САХ могут служить только первым приближением, потом надо корректировать по результатам испытаний.
Есть программы позволяющие рассчитать центровку с учетом параметров крыла и оперения.
Речь конкретно про самолеты - с вполне типовыми параметрами плеча и площади стабилизатора. Про планера и тем более тандемы - речи не идет.
А 70% САХ - это уже вообще несущий стабилизатор. Учебных и пилотажных самолетов это не касается.
Блин и чего хорошего люди в ДВС-е(вонючке) находят ?
А что плохого в ДВС-е? Единственный объективный минус - для метанольника топливо не дешевое и его надо регулярно покупать.
И что касается запаха и звука - так это наоборот то, чего бездушному электричеству не хватает.
Если бы не было ДВС я бы вообще моделизмом не занимался…
ДВС-е(вонючке) находят
если не ухаживать за моделью,храню дома калилку и бензиныч-запаха нету,если человеку не мыться он тоже воняет-тоже самое с моделями…
Подтверждаю - нету запаха от метанольника в доме. даже если топливо разлить - не сильно то оно и воняет. Единственное - на самой модели патрубки бака (наддув и топливный) замыкаю между собой при длительном хранении. Через 2 года можно взять, сдуть пыль и мотор совершенно спокойно заводится на топливе, что оставалось в баке - проверено!
И даже бензин, судя по всему, тоже не воняет. Прямо сейчас под столом бензопила стоит, которую не так давно в дело пускал - никакого запаха не ощущаю.
И даже бензин, судя по всему, тоже не воняет
не воняет,главное на поле после полетов модель помыть чистящим средством(я использую мистер мускул или средство для автомобильных стекол в баллончиках) и домой когда приношу запаха не ощущаю
И даже бензин, судя по всему, тоже не воняет.
После ремонта машины (замена топливных фильтров и т.д.), прихожу домой и сразу на фоне квартиры фонит запах бензина, в общем воняют руки, одежда и т.д всё приходится мыть и стирать, бензин АИ92
Если бы не было ДВС я бы вообще моделизмом не занимался…
если любить небо, то без разницы на чем летать, тем более электричка не уступает сейчас ни в чем ДВСу…
Это равносильно, что если бы были электромобили, то вы бы не купили бы себе автомобиль …
PS большинство моделистов рассматривают ДВС как вершину своей “карьеры”, а по моему это атавизм…
(я не говорю про тех людей, которым нравятся рев моторов, от которого “мурашики” на коже )
главное на поле после полетов модель помыть чистящим средством(я использую мистер мускул или средство для автомобильных стекол в баллончиках)
а карбюратор почистить иногда ? (с машиной замучился, особенно когда заправишься на “случайной” заправке, когда авто долго стоит то на жиклерах тоже оседает не пойми что) и т.д. 😃,
аккумуляторы намного проще заряжать 😉)
После ремонта машины (замена топливных фильтров и т.д.), прихожу домой и сразу на фоне квартиры фонит запах бензина, в общем воняют руки, одежда и т.д всё приходится мыть и стирать, бензин АИ92
работаю в автосалоне на СТО,прихожу домой и от меня почему то не воняет ничем,что я не правильно делаю?
если любить небо, то без разницы на чем летать,
согласен
тем более электричка не уступает сейчас ни в чем ДВСу
и даже превосходит
Это равносильно, что если бы были электромобили, то вы бы не купили бы себе автомобиль
купил бы,но опять же из за отсутствия выбора,сейчас как то в сторону гибридов не смотрю(на работе с ними намучался вдоволь)
PS большинство моделистов рассматривают ДВС как вершину своей “карьеры”, а по моему это атавизм…
согласен
я не говорю про тех людей, которым нравятся рев моторов, от которого “мурашики” на коже
вот это в яблочко,именно поэтому и ДВС,мне нравиться настраивать и возиться с ДВС как и остальным обладателям.
а карбюратор почистить иногда ? (с машиной замучился, особенно когда заправишься на “случайной” заправке, когда авто долго стоит то на жиклерах тоже оседает не пойми что) и т.д. , аккумуляторы намного проще заряжать )
у меня машина инжекторная,меняю топливный фильтр и сетку в баке раз в 15000км и голову не забиваю
каждому свое,я ничего против электро не имею…просто как то коробит когда начинают ДВС обсирать-не нравиться летайте на электро,тут кому что по душе.Зимой-однозначно электролет.
просто как то коробит когда начинают ДВС обсирать
ну просто покритиковал немного, удовольствие от рева моторов мне самому не чуждо.
просто хотелось узнать в чем “фишка” - личная страсть или дань “устаревшей моде”.
PS Каждый зевака, кто идет мимо, спрашивает , бензиновый ли у меня вертолет или нет (про квадрик даже спрашивали) задолбали блин 😃)), вспоминается анекдот про мужика с веслом…
и даже превосходит
Заблуждение!
Электро+АКБ на сегодня втрое тяжелее спортивного ДВС+жижа, на равное время полёта… электро 1Л/С Х 5мин=1000гр. ДВС 1Л/С х 7 мин= 400гр. при планере в 400гр, это архиважно и даёт двойной проигрыш в нагрузке. К тому, же через 2 минуты из пяти электро заметно садится, последнюю минуту ваще ели летит…
И ещё, ДВС с тягой 3 кило на 200км/ч Х 7 мин стоит 100$ а сколько потянет электроустановка с 4-мя 5-ю АКБ? Плюс “Долгая” жизнь АКБ,особенно после зимнего простоя
ну вопрос стоимости я не учитывал))))
Заблуждение!
Электро+АКБ на сегодня втрое тяжелее спортивного ДВС+жижа, на равное время полёта…
Энергоёмкость бензина конечно выше, чем энергоемкость лития на единицу веса - но итоговая разница (с учетом веса всей силовой) все-же не в 3 раза, а где-то в 1.5-2. Значительную разницу в энегоёмкости можно получить, если делать дальнобойный носитеь планерного типа - где относитеьно небольшой мотор питается от огромного бака. В этом случае преиммущества жижи будут однозначными.
Теперь насчет практических аспектов: СПОРТИВНЫЙ двс сразу же взрывает бюджет - даже не считая последующих затрат на топливо (говорить о метанольниках, как о наиболее мощных модельных ДВС-ах). Тогда как электродивигатели даже хоббийного уровня - крайне мало отличаются от доргих брэндовых по параметрам мощность/вес (по сути можно лишь со сроком службы пролететь или нарваться на брак, но голые технические х-ки практически не имеют отличий). 7 минут полета (видимо речь о моделях воздушного боя?) еще не насилие над нынешними батареями. Насилие - это в импеллерниках и гонках, когда батарейку опустошают за 3 минуты. И мрут батареи вовсе не от зимнего простоя 😃
PS большинство моделистов рассматривают ДВС как вершину своей “карьеры”, а по моему это атавизм…
Причина в том, что нынешние новые моделисты - в глаза не нюхамшие механические двигатели, смотрят на них как на заветную священную корову 😁
Ну а с другой стороны - под ДВС-ом нынче могут иметь ввиду именно бензиныч. Говоря о переходе на ДВС - имеют ввиду лишь переход на большую модель. Немногие могут позволить себе укомплектовать 2х метровый ероплан электричеством - хотя такие пилотажки в небе прут дурниной и даже по звуку (разрываемого огромным винтом воздуха) не сильно отличаются от бензинок.
PS: Что я хочу сказать. Во-первых тема “двс Vs электро” настолько страшный боян, что даже и мусолить как-то неудобно. Во вторых - если уж ворошить унылое - то, пажалуйста, старайтесь приводить объективные и реалистичные доводы, а не притянутые за уши. Нас же могут читать новички 😉