Мечта о ДВС
Особой разницы нет. Пока тут идёт обсуждение, я уже расстался с Эджиком и приобрёл rcopen.com/forum/f79/topic287773, я так долго не могу, у меня всё быстрее. (Но я не самый быстрый тут)
Не будет ли проблем с запуском если голова вниз будет, а так же есть ли разница при поступлении воздуха в карбюратор (набегающий поток либо сам засасывает если перед ним стенка). На ДВС-х авто стоит еще фильтр, в случаи самолета нужен ли он?
На настроенном двигателе не будет. Если щели большие, то направление потока вы не заметите. Летаю на двух ДВС-х 4-й год без фильтров всё нормально.
в теории считается, что голову лучше в бок и выхлопным окном вниз - чтобы при переливе излишки вытекали легко и т.д. На практике - пофигу, если руки из плеч растут - мотор одинаково заводится в любом положении.
Воздух сосет в любом положении, но не надо забывать о необходимости обдува цилиндра: для этого должны быть предусмотрены окна забора воздуха и отверстия, куда воздух потом будет выходить, либо чтобы сам цилиндр торчал достаточно сильно в отверстие на улицу.
Фильтр, к сожалению, на самолетный мотор затруднительно поставить. На грунтовой или упоси Аллах песчаной полосе песка нюхнуть запросто может. В зависимости от расстояния от винта до поверхности земли и геометрии капота, бывает своим же винтом с земли поднимает пыльный вихрь, который достает до дышла. Поэтому желательно не увлекаться полетами на пыльных-песчанных полосах - выбирать для взлета-посадки либо асфальт, либо хорошо укатаную плотную грунтовку, либо ровный травяной покров.
Задняя центровка вызовет полет в поверхность планеты. А траекторию вы назовете каким-нибудь матерным словом… 😃
Центровка 33-35% от САХ.
Меньше 30% также не рекомендуется делать (знаю, сейчас набегут советчики, кто и 25% посоветует не краснея) - с передней центровкой посадочная скорость высока + сильная зависимость тангажа от оборотов двигателя, что никак не способствует ровному и безопасному пилотированию.
Передне центрованный самолет - однорежимный; на задне центрованном - вообще летать нельзя.
Строго говоря поведение модели зависит от положения ЦТ по отношению к фокусу а не к САХ. А фокус сильно зависит от параметров оперения, свободники при центровке 70% САХ нормально летают из за громадного плеча оперения. У тандема центровка вообще между кряльями. Профиль влияет на положение фокуса. Поэтому все цифровые рекомендации центровки в процентах САХ могут служить только первым приближением, потом надо корректировать по результатам испытаний.
Есть программы позволяющие рассчитать центровку с учетом параметров крыла и оперения.
Речь конкретно про самолеты - с вполне типовыми параметрами плеча и площади стабилизатора. Про планера и тем более тандемы - речи не идет.
А 70% САХ - это уже вообще несущий стабилизатор. Учебных и пилотажных самолетов это не касается.
Блин и чего хорошего люди в ДВС-е(вонючке) находят ?
А что плохого в ДВС-е? Единственный объективный минус - для метанольника топливо не дешевое и его надо регулярно покупать.
И что касается запаха и звука - так это наоборот то, чего бездушному электричеству не хватает.
Если бы не было ДВС я бы вообще моделизмом не занимался…
ДВС-е(вонючке) находят
если не ухаживать за моделью,храню дома калилку и бензиныч-запаха нету,если человеку не мыться он тоже воняет-тоже самое с моделями…
Подтверждаю - нету запаха от метанольника в доме. даже если топливо разлить - не сильно то оно и воняет. Единственное - на самой модели патрубки бака (наддув и топливный) замыкаю между собой при длительном хранении. Через 2 года можно взять, сдуть пыль и мотор совершенно спокойно заводится на топливе, что оставалось в баке - проверено!
И даже бензин, судя по всему, тоже не воняет. Прямо сейчас под столом бензопила стоит, которую не так давно в дело пускал - никакого запаха не ощущаю.
И даже бензин, судя по всему, тоже не воняет
не воняет,главное на поле после полетов модель помыть чистящим средством(я использую мистер мускул или средство для автомобильных стекол в баллончиках) и домой когда приношу запаха не ощущаю
И даже бензин, судя по всему, тоже не воняет.
После ремонта машины (замена топливных фильтров и т.д.), прихожу домой и сразу на фоне квартиры фонит запах бензина, в общем воняют руки, одежда и т.д всё приходится мыть и стирать, бензин АИ92
Если бы не было ДВС я бы вообще моделизмом не занимался…
если любить небо, то без разницы на чем летать, тем более электричка не уступает сейчас ни в чем ДВСу…
Это равносильно, что если бы были электромобили, то вы бы не купили бы себе автомобиль …
PS большинство моделистов рассматривают ДВС как вершину своей “карьеры”, а по моему это атавизм…
(я не говорю про тех людей, которым нравятся рев моторов, от которого “мурашики” на коже )
главное на поле после полетов модель помыть чистящим средством(я использую мистер мускул или средство для автомобильных стекол в баллончиках)
а карбюратор почистить иногда ? (с машиной замучился, особенно когда заправишься на “случайной” заправке, когда авто долго стоит то на жиклерах тоже оседает не пойми что) и т.д. 😃,
аккумуляторы намного проще заряжать 😉)
После ремонта машины (замена топливных фильтров и т.д.), прихожу домой и сразу на фоне квартиры фонит запах бензина, в общем воняют руки, одежда и т.д всё приходится мыть и стирать, бензин АИ92
работаю в автосалоне на СТО,прихожу домой и от меня почему то не воняет ничем,что я не правильно делаю?
если любить небо, то без разницы на чем летать,
согласен
тем более электричка не уступает сейчас ни в чем ДВСу
и даже превосходит
Это равносильно, что если бы были электромобили, то вы бы не купили бы себе автомобиль
купил бы,но опять же из за отсутствия выбора,сейчас как то в сторону гибридов не смотрю(на работе с ними намучался вдоволь)
PS большинство моделистов рассматривают ДВС как вершину своей “карьеры”, а по моему это атавизм…
согласен
я не говорю про тех людей, которым нравятся рев моторов, от которого “мурашики” на коже
вот это в яблочко,именно поэтому и ДВС,мне нравиться настраивать и возиться с ДВС как и остальным обладателям.
а карбюратор почистить иногда ? (с машиной замучился, особенно когда заправишься на “случайной” заправке, когда авто долго стоит то на жиклерах тоже оседает не пойми что) и т.д. , аккумуляторы намного проще заряжать )
у меня машина инжекторная,меняю топливный фильтр и сетку в баке раз в 15000км и голову не забиваю
каждому свое,я ничего против электро не имею…просто как то коробит когда начинают ДВС обсирать-не нравиться летайте на электро,тут кому что по душе.Зимой-однозначно электролет.
просто как то коробит когда начинают ДВС обсирать
ну просто покритиковал немного, удовольствие от рева моторов мне самому не чуждо.
просто хотелось узнать в чем “фишка” - личная страсть или дань “устаревшей моде”.
PS Каждый зевака, кто идет мимо, спрашивает , бензиновый ли у меня вертолет или нет (про квадрик даже спрашивали) задолбали блин 😃)), вспоминается анекдот про мужика с веслом…
и даже превосходит
Заблуждение!
Электро+АКБ на сегодня втрое тяжелее спортивного ДВС+жижа, на равное время полёта… электро 1Л/С Х 5мин=1000гр. ДВС 1Л/С х 7 мин= 400гр. при планере в 400гр, это архиважно и даёт двойной проигрыш в нагрузке. К тому, же через 2 минуты из пяти электро заметно садится, последнюю минуту ваще ели летит…
И ещё, ДВС с тягой 3 кило на 200км/ч Х 7 мин стоит 100$ а сколько потянет электроустановка с 4-мя 5-ю АКБ? Плюс “Долгая” жизнь АКБ,особенно после зимнего простоя
ну вопрос стоимости я не учитывал))))
Заблуждение!
Электро+АКБ на сегодня втрое тяжелее спортивного ДВС+жижа, на равное время полёта…
Энергоёмкость бензина конечно выше, чем энергоемкость лития на единицу веса - но итоговая разница (с учетом веса всей силовой) все-же не в 3 раза, а где-то в 1.5-2. Значительную разницу в энегоёмкости можно получить, если делать дальнобойный носитеь планерного типа - где относитеьно небольшой мотор питается от огромного бака. В этом случае преиммущества жижи будут однозначными.
Теперь насчет практических аспектов: СПОРТИВНЫЙ двс сразу же взрывает бюджет - даже не считая последующих затрат на топливо (говорить о метанольниках, как о наиболее мощных модельных ДВС-ах). Тогда как электродивигатели даже хоббийного уровня - крайне мало отличаются от доргих брэндовых по параметрам мощность/вес (по сути можно лишь со сроком службы пролететь или нарваться на брак, но голые технические х-ки практически не имеют отличий). 7 минут полета (видимо речь о моделях воздушного боя?) еще не насилие над нынешними батареями. Насилие - это в импеллерниках и гонках, когда батарейку опустошают за 3 минуты. И мрут батареи вовсе не от зимнего простоя 😃
PS большинство моделистов рассматривают ДВС как вершину своей “карьеры”, а по моему это атавизм…
Причина в том, что нынешние новые моделисты - в глаза не нюхамшие механические двигатели, смотрят на них как на заветную священную корову 😁
Ну а с другой стороны - под ДВС-ом нынче могут иметь ввиду именно бензиныч. Говоря о переходе на ДВС - имеют ввиду лишь переход на большую модель. Немногие могут позволить себе укомплектовать 2х метровый ероплан электричеством - хотя такие пилотажки в небе прут дурниной и даже по звуку (разрываемого огромным винтом воздуха) не сильно отличаются от бензинок.
PS: Что я хочу сказать. Во-первых тема “двс Vs электро” настолько страшный боян, что даже и мусолить как-то неудобно. Во вторых - если уж ворошить унылое - то, пажалуйста, старайтесь приводить объективные и реалистичные доводы, а не притянутые за уши. Нас же могут читать новички 😉
За постскриптум - огромный плюс!
старайтесь приводить объективные и реалистичные доводы
Летаю в основном зимой. Так вот, мне гораздо проще и удобней заправить-запустить бензиныч, чем зарядить и переставить АКК.
Проверено! (Электричка тоже была)
Эммм … имю трехкиловаттный электросетап весом … щазз … 250 грамм. Регуль еще 116 грамм.
😃)
- батарея!
А вообще, учавствовать в холливаре не хочу! Летали, летали, всяк кому на чем нравится… Нет б. - прорвало!
Блин и чего хорошего люди в ДВС-е(вонючке) находят ?
Чисто логически, если моделисты массово пользуют ДВС, может быть “Оно” - не только вонь? Ведь правда?!
Эммм … имю трехкиловаттный электросетап весом … щазз … 250 грамм. Регуль еще 116 грамм.
А АКБ сикоко весят? И сикока это усё может работать на режиме тапка в пол?